Кассетное устройство экстренной эвакуации



Кассетное устройство экстренной эвакуации
Кассетное устройство экстренной эвакуации

 


Владельцы патента RU 2424017:

Попов Валерий Васильевич (RU)

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. Кассетное устройство экстренной эвакуации содержит корпус 1 с прикрепленным к нему запасом страховочного троса 2 с карабином 12 и тормозной механизм с направляющими роликами 8. В корпусе размещена прямоугольная панель 4, на которой по периферии больших сторон рядами закреплены гибкие стержни. Через стержни зигзагообразно перекинут страховочный трос 2. Тормозной механизм выполнен в виде подпружиненного стопорного рычага 5 с прижимным роликом 7. Свободный конец страховочного троса 2 намотан на закрепленное внутри корпуса 1 храповое колесо 9, перекинут через неподвижные 10 и прижимной 7 ролики и выведен из корпуса через выходное отверстие 11. Прижимной ролик 7 закреплен на стопорном рычаге 5 таким образом, что при нажатии на этот рычаг трос 2 тормозится между ним и неподвижными роликами 10. Изобретение позволяет снизить габариты устройства и повысить безопасность эвакуации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия.

Известно индивидуальное устройство экстренной эвакуации, содержащее корпус с прикрепленным к нему запасом страховочного троса, другой конец которого снабжен карабином, и тормозной механизм с направляющими роликами (см. KR 20040032130, кл. А62В 1/10, опубл. 10.04.2004). Недостатками известного устройства являются неудобство механизма торможения и неэффективность упаковки запаса троса.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в снижении габаритов устройства и повышении безопасности эвакуации. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что кассетное устройство экстренной эвакуации содержит корпус с прикрепленным к нему запасом страховочного троса, другой конец которого снабжен карабином, и тормозной механизм с направляющими роликами, причем в корпусе размещена прямоугольная панель, на которой по периферии больших сторон рядами закреплены гибкие стержни, через которые зигзагообразно перекинут страховочный трос, при этом тормозной механизм выполнен в виде подпружиненного стопорного рычага с прижимным роликом, а свободный конец страховочного троса намотан на закрепленное внутри корпуса храповое колесо, перекинут через неподвижные и прижимной ролики и выведен из корпуса через выходное отверстие, причем прижимной ролик закреплен на стопорном рычаге таким образом, что при нажатии на этот рычаг трос тормозится между ним и неподвижными роликами. В корпусе может быть параллельно размещено несколько панелей с аналогично упакованным тросом.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди;

на фиг.2 - вид сбоку.

Кассетное устройство экстренной эвакуации содержит корпус 1, в котором размещен страховочный трос 2 и тормозной механизм. Трос 2 зигзагообразно перекинут через гибкие стержни 3, рядами закрепленные по периферии больших сторон прямоугольных панелей 4, размещенных в корпусе 1. Тормозной механизм выполнен в виде стопорного рычага 5 с пружиной 6 и прижимным роликом 7. Внутри корпуса 1 закреплены направляющие ролики 8, храповое колесо 9 с фрикционным тормозом и неподвижные ролики 10. Свободный конец троса 2 выведен из корпуса через выходное отверстие 11 и снабжен карабином 12.

Устройство работает следующим образом.

В случае возникновения экстренной ситуации, ведущей к необходимости эвакуации из здания с большой высоты, корпус 1 устройства надежно крепится к эвакуируемому человеку. Затем с помощью карабина 12 конец страховочного троса 2 крепят к трубе отопления, громоздкому предмету или другому доступному неподвижному элементу интерьера. После чего осуществляют спуск. Под действием нагрузки внутри трос 2 поочередно соскакивает с гибких стержней 3. Скорость движения вплоть до полной остановки регулируется посредством нажатия на рычаг 5, при этом трос 2 тормозится между прижимным роликом 7 и неподвижными роликами 10. Дополнительно скорость можно регулировать фрикционным тормозом, выполненным, например, в виде шайбы с фиксированным прижатием к храповому колесу 9 (на чертежах не показано).

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить безопасность эвакуации за счет использования панелей 4, исключающих возможность запутывания троса. Кроме того, кассетная упаковка троса путем зигзагообразного размещения позволяет сократить поперечные размеры устройства и упростить варьирование формы его корпуса по сравнению с традиционной упаковкой троса в катушку. Изобретение не ограничивается приведенным примером его использования и может также быть использовано в других критических ситуациях, требующих применения прочного легкого троса большой длины (спуск и подъем людей в горах, страховка легкого плавающего средства на реке, буксировка машин и др.).

1. Кассетное устройство экстренной эвакуации, содержащее корпус с прикрепленным к нему запасом страховочного троса, другой конец которого снабжен карабином, и тормозной механизм с направляющими роликами, отличающееся тем, в корпусе размещена по крайней мере одна прямоугольная панель, на которой по периферии больших сторон рядами закреплены гибкие стержни, через которые зигзагообразно перекинут страховочный трос, при этом тормозной механизм выполнен в виде подпружиненного стопорного рычага с прижимным роликом, а свободный конец страховочного троса намотан на закрепленное внутри корпуса храповое колесо, перекинут через неподвижные и прижимной ролики и выведен из корпуса через выходное отверстие, причем прижимной ролик закреплен на стопорном рычаге таким образом, что при нажатии на этот рычаг трос тормозится между ним и неподвижными роликами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе параллельно размещены дополнительные панели с аналогично упакованным тросом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что храповое колесо снабжено фрикционным тормозом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спасательной техники, а именно к устройствам экстренного спуска человека по канату или тросу в чрезвычайных ситуациях, в частности к тормозным механизмам этих устройств.

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. .

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. .

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, а более конкретно - к способам и устройствам для спасения жизни людей, терпящих бедствие на море, в том числе - людей, катапультировавшихся с летательных аппаратов, и может быть использовано для поиска и спасения этих людей в сложных гидрометеорологических условиях - низкой облачности, тумане, в условиях полярной ночи, и при отсутствии у этих людей возможности определения своих координат, а также в условиях отсутствия прямой связи (радиосвязи) со спасателями.

Изобретение относится к средствам и устройствам для спасения людей при пожаре, в частности к эвакуации детей-младенцев из зоны пожара в родильных домах и больничных палатах.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самодвижущимся подъемно-транспортным средствам, способным передвигаться по крутой и отвесной поверхности.

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации, преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. .

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам многоразового использования. .
Изобретение относится к спасению терпящих бедствие людей, находящихся в труднодоступных местах. .

Изобретение относится к спасательным и монтажным средствам, применяемым на высотных сооружениях

Изобретение относится к средствам безопасной доставки на землю альпиниста в случае падении с высоты

Изобретение относится к конструкциям спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций в высотных зданиях и сооружениях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для транспортировки различных грузов, в частности для эвакуации людей из зданий при пожаре

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях

Изобретение относится к устройству для транспортирования людей со зданий при пожаре и при их спасении в горных выработках

Изобретение относится к спасательной службе, в частности к устройствам для спасения жизни, и предназначено для спасения людей во время техногенных аварий, терактов или пожаров из высотных зданий и небоскребов

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях
Наверх