Нижняя направляющая система раздвижных дверей



Нижняя направляющая система раздвижных дверей
Нижняя направляющая система раздвижных дверей
Нижняя направляющая система раздвижных дверей

 


Владельцы патента RU 2424142:

Общество с ограниченной ответственностью "ТрансМетро" (RU)

Изобретение относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначено, в частности, для вагонов метрополитена. На раме (1) кузова вагона метрополитена закреплен опорный брус (2) фигурной формы, на котором закреплена продольная консоль с рельсовой направляющей на конце. Консоль имеет в основном F-образную форму. Ее несущая полка (3) закреплена в горизонтальном положении на брусе (2), а перпендикулярные ей полки (4, 5) ориентированы вертикально вниз и образуют рельсовую направляющую, опорную для роликов (6). Обращенные навстречу друг другу поверхности полок (4, 5) образуют фигурный продольный паз, форма сечения которого соответствует профилю боковой поверхности роликов. Вертикальные оси (7) роликов (6) установлены на нижней горизонтальной полке (8) продольного кронштейна (9) С-образнного профиля, охватывающего снаружи рельсовую направляющую. На верхней горизонтальной полке (11) кронштейна (9) закреплены вертикальные направляющие оси (стержни) (12), которые свободно проходят в отверстиях (13) нижнего торца двери (14). Изобретение повышает безопасность и надежность, исключает заклинивание дверей в их нижней направляющей и исключает трение скольжения нижнего края раздвижных дверей о порог. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначено, в частности, для применения в вагонах метрополитена в качестве антизаклинивающего порога.

Общеизвестны пороги вагонов, устанавливаемые в дверных проемах вагонов метрополитена, например в вагонах 81 серии, выпускаемых ЗАО «Вагонмаш» и ОАО «Метровагонмаш» по чертежам ЛСК 008.00.0011.000 СБ от 22.08.05. Этот порог принят за прототип и является нижней направляющей системой раздвижных дверей. Сами двери подвешиваются на верхней направляющей. Порог представляет собой сборную конструкцию, состоящую из профиля коробчатой формы и устанавливается на несущем профиле кузова вагона. На горизонтально ориентированной полке порога закреплен профиль внешней окантовки с рифленой наружной поверхностью. Конструкция порога проста в изготовлении, расположена ниже уровня пола вагона, что не препятствует проходу, но обладает рядом недостатков, основным из которых является возможность заклинивания нижнего торца дверей в желобе профиля вагона при попадании в него посторонних предметов. Вторым недостатком является износ нижнего края двери о стенки желоба вследствие трения.

Задача, решаемая изобретением, - создание нижней направляющей для раздвижных дверей, лишенной указанных недостатков.

Достигаемый технический результат - повышение безопасности и надежности за счет исключения возможности заклинивания дверей в их нижней направляющей и исключения трения скольжения нижнего края раздвижных дверей о порог.

Поставленная задача решается тем, что нижняя направляющая система раздвижных дверей имеет в своем составе опорный брус, предназначенный для закрепления на кузове вагона в дверном проеме. На опорном брусе установлена продольная консоль с рельсовой направляющей на свободном конце, которая имеет продольный фигурный паз. Форма сечения паза соответствует профилю боковой поверхности устанавливаемых в него роликов. Ролики установлены на планке, которая в свою очередь соединена с кронштейном. Кронштейн обеспечивает возможность взаимодействия с нижним краем двери при помощи вертикальных направляющих осей, обеспечивающих свободное вертикальное перемещение двери, но препятствующих поперечным и продольным перемещениям нижнего торца двери относительно кронштейна.

Предпочтительным вариантом исполнения является конструкция, в которой ролики установлены на вертикальных осях, а консоль с рельсовой направляющей имеет F-образный профиль с горизонтально ориентированной несущей полкой и ориентированными вертикально вниз перпендикулярными ей полками, формирующими упомянутый фигурный паз для установки роликов. При этом кронштейн имеет С-образный профиль, к нижней полке которого прикреплена планка с установленными на ней осями роликов, а на верхней - упомянутые вертикальные направляющие оси. Возможен вариант исполнения системы с роликами, установленными на горизонтальных осях. При этом полки рельсовой направляющей ориентированы горизонтально.

Для того чтобы лучше продемонстрировать отличительные особенности изобретения в качестве примера, не имеющего какого-либо ограничительного характера, далее описан предпочтительный вариант реализации изобретения, который иллюстрируется чертежами, на которых представлено: фиг.1 - раздвижные двери в положении «закрыто» с выделением места установки роликов, фиг.2 - сечение А-А при закрытом положении дверей, фиг.3 - то же, при открытом положении дверей.

В контексте данной заявки термин «продольная» используется в значении «вдоль направления перемещения раздвижных дверей».

На раме 1 кузова вагона метрополитена закреплен опорный брус 2 фигурной формы, на котором закреплена продольная консоль с рельсовой направляющей на конце. Консоль имеет в основном F-образную форму. Ее несущая полка 3 закреплена в горизонтальном положении на брусе 2, а перпендикулярные ей полки 4, 5 ориентированы вертикально вниз и образуют рельсовую направляющую, опорную для роликов 6 с вертикальными осями 7. Обращенные навстречу друг другу поверхности полок 4, 5 образуют фигурный продольный паз, форма сечения которого соответствует профилю боковой поверхности роликов, что обеспечивает подвес и катание роликов 6 по опорным поверхностям рельсовой направляющей.

Вертикальные оси 7 роликов 6 установлены на нижней горизонтальной полке 8 продольного кронштейна 9, имеющего С-образный профиль, охватывающий снаружи рельсовую направляющую. В заявляемой направляющей системе может быть предусмотрена составная конструкция кронштейна 9 со специальной планкой 10, прикрепленной к полке 8 и предназначенной для установки осей 7 роликов 6. На верхней горизонтальной полке 11 кронштейна 9 закреплены вертикальные направляющие оси (стержни) 12, которые свободно проходят в отверстиях 13 нижнего торца двери 14.

Нижняя направляющая система раздвижных дверей работает следующим образом.

При перемещении двери 14, подвешенной на верхней системе подвески, нижний торец двери свободно перемещается вдоль направляющей системы, которая в свою очередь ограничивает перемещение двери в поперечном движению направлении, поскольку оси 12, свободно входящие в нижний торец двери, установлены, по сути, на каретке, состоящей из кронштейна 9 и роликов, катающихся по рельсовой направляющей, жестко связанной с полом вагона.

Свободная подвеска на нижней направляющей позволяет компенсировать вертикальный прогиб кузова вагона при повышенных нагрузках.

Таким образом, в заявленной конструкции, в отличие от известных, в пороге нет желобов, служащих направляющими для дверей, и при попадании в которые посторонних предметов может произойти заклинивание. Отсутствие желобов также снижает износ двери, так как нижний торец двери при ее движении не находится в контакте с направляющей - отсутствует трение лицевой поверхности двери о направляющую, что также существенно облегчает открывание/закрывание двери.

1. Нижняя направляющая система раздвижных дверей, имеющая в своем составе опорный брус, предназначенный для закрепления на кузове вагона в дверном проеме, на опорном брусе установлена продольная консоль с рельсовой направляющей на свободном конце, имеющей продольный фигурный паз, форма сечения которого соответствует профилю боковой поверхности устанавливаемых в него роликов, направляющая система имеет также в своем составе продольный кронштейн, выполненный с обеспечением возможности взаимодействия с нижним краем двери при помощи вертикальных направляющих осей, свободно устанавливаемых в отверстиях нижнего торца двери, при этом оси упомянутых роликов установлены на планке, прикрепленной к нижней полке кронштейна.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что ролики установлены на вертикальных осях, а консоль с рельсовой направляющей в основном имеет F-образный профиль с горизонтально ориентированной несущей полкой и ориентированными вертикально вниз перпендикулярными ей полками, формирующими упомянутый фигурный паз для установки роликов.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что кронштейн имеет С-образный профиль, охватывающий снаружи рельсовую направляющую, к нижней полке кронштейна прикреплена планка с установленными на ней осями роликов, а на верхней - упомянутые вертикальные направляющие оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для запирания задвижных дверей, в частности, крытых грузовых вагонов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов. .

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. .

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей. .

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из трехкамерных профилей, каждый из которых состоит из наружного (23) и внутреннего (24) металлических профилей, соединенных термовставками (25). Полости внутреннего профиля стоек и поперечин рамы створки, наружного профиля петлевой стойки и нижней поперечины рамы створки, а также профилей стоек и верхней поперечины дверной коробки снабжены, по меньшей мере, одним ребром (26) с образованием, по меньшей мере, двух камер. На ребре (26) внутреннего профиля стоек рамы створки закреплен выполненный в виде штыря элемент крепления (7) стоек и поперечин, проходящий через отверстие во внутренней боковой грани внутреннего профиля стойки рамы створки в одну из камер внутреннего профиля поперечины рамы створки и закрепленный на его ребре другим концом. Изобретение повышает эксплуатационную надежность поворотной двери за счет повышения ее жесткости, безопасности и ремонтопригодности. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров. Устройство для аварийного выхода из кабины машиниста вагона метро содержит дверь, установленную с возможностью поворота вверх-вниз и фиксации в дверном проеме (3) лобовой части вагона. На внутренней поверхности двери расположен трап (6). Первая часть (7) трапа неподвижно закреплена на каркасе (4) ближе к проему (3) двери, а вторая часть выполнена в виде ступенчатого блока (8) и установлена с возможностью поворота относительно первой части (7). В транспортном положении ступени блока (8) расположены на ступенях (9) первой части (7). По обеим сторонам двери расположены элементы механизма трансформации: пружины (13) и тяги (14, 15). Первая тяга (14) выполнена в виде сдвоенных параллельных пластин, а вторая тяга (15) выполнена в виде стержня с удлиненным пазом (16) на конце со стороны первой тяги (14) и закреплена в средней части каркаса (4). Устройство содержит элементы фиксации двери (1) в транспортном положении. Изобретение повышает надежность и безопасность эвакуации пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для управления дверными створками, перемещающимися вдоль пассажирского транспортного средства из одной плоскости в другую. Устройство для контроля положения створки двери транспортного средства содержит, по меньшей мере, один датчик (4) положения створки, например микровыключатель, электрически связанный с системой дистанционного управления дверью, и нажимной элемент (5) для механического взаимодействия с упомянутым датчиком. Устройство расположено у боковой стенки нижней части двери и смонтировано на узле нижней поддержки створки, который содержит корпус и установленный на нем поворотный в горизонтальной плоскости двери рычаг (8) для соединения со створкой. Нажимной элемент расположен на рычаге (8), а датчик (4) положения створки закреплен на корпусе с возможностью механического взаимодействия с нажимным элементом (5) при положении рычага (8), соответствующем конечному закрытому положению створки. Обеспечивается надежность и безопасность функционирования устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания дверей крытого вагона содержит перемещающийся по направляющей, установленной на двери изнутри кузова, зуб (11), выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на второй двери, и закидку (13), установленную с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. В открытом положении зуб (11) фиксируется закидкой. При закрытии дверей под действием вращения закидки, вызванного воздействием кронштейна, зуб перемещается по направляющей. При соприкосновении обвязок дверей зуб входит в зацепление с полкой кронштейна. В закрытом положении ручка зуба (11) фиксируется фиксатором. Изобретение обеспечивает автоматическое запирание дверей при их совмещении и повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено в области двери устройством (1) защиты от травмирования дверями с бесконтактным принципом действия. Устройство (1) защиты от травмирования дверями снабжено одним внутренним и одним наружным бесконтактными сенсорами (3, 4) для регистрации препятствия в области двери и устройством (2) управления, предназначенным для управления движением двери при возникновении препятствия. Устройство (2) управления выполнено таким образом, что в случае, когда разомкнут только внутренний сенсор (3), дверь продолжает перемещаться в направлении закрывания, в то время как в случае, когда разомкнут наружный сенсор (4), движение закрывания двери останавливается. Изобретение повышает надежность и сокращает время перемещения двери. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пассажирская дверь для общественного транспорта содержит дверное полотно, подвешенное в несущей направляющей. Несущая направляющая содержит направляющую рейку, по которой перемещается бегунок с салазками, на которых с помощью кронштейна подвешено дверное полотно. Направляющая имеет шариковую опору, которая включает два канала, выполненных в бегунке, и два канала, образованных первыми и вторыми дорожками качения в бегунке и направляющей рейке, по которым перемещаются два ряда шариков. Ряды шариков в результате движения между бегунком и направляющей рейкой в конце дорожек качения возвращаются в канал в бегунке первой парой возвратных направляющих, а в конце канала направляются между дорожками качения второй парой возвратных направляющих. Плоскости возврата возвратных направляющих находятся под углом к образованной дорожками качения плоскости и пересекаются. Достигается повышение несущей способности несущей направляющей пассажирской двери. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом (17), связанным с приводом двери и приводимым им в действие. Устанавливающий механизм (17) взаимодействует с подножкой (1), по меньшей мере, через соединяющий элемент, который имеет шарнирное соединение с рычагом (9), который находится при запертом положении подножки в позиции мертвой точки или мертвой зоны. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх