Снегоход



Снегоход
Снегоход
Снегоход
Снегоход
Снегоход
Снегоход
Снегоход

 


Владельцы патента RU 2424150:

Общество с ограниченной ответственностью "Хаски" (RU)

Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам. Элементы снегохода объединены в три независимых модуля: модуль (1) передней опоры, модуль (2) рамы, модуль (3) задней опоры. Зацепы (17, 26) и фиксаторы соединяют модули (1-3) шарнирно и разъемно. Решение обеспечивает быструю сборку-разборку и взаимную свободу модулей относительно друг друга при движении, что повышает плавность хода. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по снегу и льду.

Известен снегоход, содержащий корпус с установленным на нем двигателем, основную раму, внутри которой расположен гусеничный движитель, ведомый вал которого соединен посредством гусеницы с ведущим валом, кинематически связанным с двигателем, направляющую лыжу, сиденье со спинкой (см. патент РФ № 30700 U, МПК 7 B62D 55/00, 2003 г.).

Недостатком данного решения является сложность конструкции, большие габариты и сложность транспортировки снегохода к месту использования и к месту хранения, невозможность перевозки внутри легкового автомобиля. Для перевозки такого снегохода необходимо использовать либо небольшой грузовик, либо прицеп большого размера.

Известен снегоход, содержащий раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору в виде лыжи, заднюю опору в виде цилиндрического барабана, привод цилиндрического барабана от двигателя в виде цепной передачи (см. журнал «Юный техник», №1, 1977 г. с.58-60).

Недостатком известного устройства является жесткость хода, вызванная применением задней опоры в виде барабана, низкая проходимость и плохая устойчивость. Кроме того, снегоход сложно транспортировать к месту использования и к месту хранения внутри легкового автомобиля.

Известен снегоход, содержащий раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору в виде лыжи, заднюю опору, привод задней опоры от двигателя в виде цепной передачи, при этом задняя опора установлена в рамке, соединенной с рамой. Задняя опора выполнена в виде барабана (см. патент РФ №48879 U, МПК 7 B60F 5/00, 2005 г.). Данное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является низкая проходимость, вызванная применением задней опоры в виде барабана, и плохая устойчивость, а также расположение двигателя непосредственно под сиденьем. Кроме того, снегоход сложно транспортировать к месту использования и к месту хранения внутри легкового автомобиля.

Задача, решаемая изобретением, - улучшение проходимости, мягкости хода, комфортабельности передвижения и снижение веса. Кроме того, решается задача по возможности быстрой сборки-разборки снегохода практически без применения каких-либо инструментов, что влечет за собой уменьшение габаритов при транспортировке и возможность транспортировки снегохода внутри легкового автомобиля в разобранном состоянии.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном снегоходе, содержащем раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору, заднюю опору, установленную на рамке, соединенной с рамой, в соответствии с полезной моделью, упомянутые элементы снегохода объединены в три независимых модуля, разъемно и шарнирно соединенных между собой - модуля передней опоры, модуля рамы и модуля задней опоры.

Модуль передней опоры содержит рулевую вилку с присоединенной с возможностью синхронного поворота парой лыж.

Модуль рамы содержит два лонжерона, шарнирно соединенных с передней и задней дугами, к которым прикреплены соответственно дуга рулевой вилки и дуга сиденья.

Модуль задней опоры содержит установленный на рамке гусеничный движитель с размещенным над ним двигателем.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет создать снегоход, обладающий улучшенной проходимостью, мягкостью хода, комфортабельностью передвижения. Кроме того, такая конструкция снегохода обеспечивает быструю сборку-разборку снегохода практически без применения каких-либо инструментов. Сборно-разборная конструкция позволяет уменьшить габариты при транспортировке и обеспечивает возможность транспортировки снегохода внутри легкового автомобиля в разобранном состоянии.

Выполнение модуля передней опоры, содержащего рулевую вилку с присоединенной к ней с возможностью синхронного поворота парой лыж обеспечивает улучшенную проходимость, особенно на рыхлом снеге.

Выполнение модуля рамы, содержащего два лонжерона, шарнирно соединенных с передней и задней дугами, к которым прикреплены соответственно дуга рулевой вилки и дуга сиденья, обеспечивает быструю сборку-разборку снегохода практически без применения каких-либо инструментов.

Выполнение модуля задней опоры, содержащего установленный на рамке гусеничный движитель с размещенным над ним двигателем, позволяет улучшить проходимость, мягкость хода, комфортабельность передвижения.

Фиг.1 представляет снегоход, вид сбоку,

Фиг.2 - снегоход, вид сверху,

Фиг.3 - «взрыв-схема» снегохода,

Фиг.4 - вид А, фиг.1,

Фиг.5 - вид В, фиг.1,

Фиг.6 - вид С, фиг.1,

Фиг.7 - вид D, фиг.1..

Изображения на фиг.4, 5, 6, 7 приведены в увеличенном масштабе.

Снегоход содержит раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору, заднюю опору, установленную на рамке, соединенной с рамой. Указанные элементы снегохода объединены в три независимых модуля: модуль передней опоры 1, модуль рамы 2, модуль задней опоры 3, соединенные между собой шарнирно и разъемно.

Модуль передней опоры 1 содержит рулевую вилку 4. К нижней части рулевой вилки 4 присоединена с возможностью синхронного поворота пара лыж 5. Модуль передней опоры обеспечивает рулевое управление снегохода, а пара лыж 5 является передней опорой.

Модуль рамы 2 включает два лонжерона 6, 7, шарнирно соединенных с передней 8 и задней 9 дугами. За счет шарнирного соединения дуги 8, 9 имеют возможность поворота относительно лонжеронов 6, 7. К передней дуге 8 шарнирно присоединена дуга 10 рулевой вилки. К задней дуге 9 также шарнирно присоединена дуга 11 сиденья. Дуги 10, 11 имеют возможность поворота относительно дуг 8, 9. На дуге 11 установлено сиденье 12. Передняя дуга 8 и задняя дуга 9 разъемно соединены между собой. В собранном состоянии замкнутые дуги 8, 9 обеспечивают образование жесткой пространственной конструкции модуля передней рамы. Соединение дуг 8 и 9 обеспечено скобой 13, расположенной на нижней стороне сиденья 12, с натягом охватывающей дуги 8, 9 и жестко замыкающей их (см. фиг.6).

Модуль задней опоры 3 содержит установленный на рамке 14 гусеничный движитель 15 с размещенным над ним двигателем 16. Рамка 14 модуля задней опоры соединена с лонжеронами 6, 7 модуля рамы 2.

Разъемное соединение модуля передней опоры 1 и модуля рамы 2 обеспечено за счет соединения зацепов 17, расположенных в передней части лонжеронов 6, 7 с поперечиной 18 рулевой вилки 4. Сопряжение зацепов 17 и поперечины 18 зафиксировано с помощью фиксаторов 19, выполненных в виде продолжения продольных элементов 20 передней дуги 8 (см. фиг.5). Таким образом предотвращено разъединение указанных деталей во время движения. Кроме того, соединение модуля передней опоры 1 и модуля рамы 2 усилено за счет закрепления кольца 21 дуги рулевой вилки 10 на стойке 22 рулевой вилки 4. Над кольцом 21 дуги рулевой вилки 10 на стойку 22 установлен руль 23 и закреплен с помощью крепежного элемента 24 (см. фиг.7).

Модуль рамы 2 и модуль задней опоры 3 соединены также разъемно. На рамке 14 модуля задней опоры 3 выполнены оси 25, которые взаимодействуют с зацепами 26, расположенными в задней части лонжеронов 6, 7. С помощью фиксаторов 27, выполненных в виде продолжения продольных элементов 28 задней дуги 9, зафиксировано сопряжение осей 25 и зацепов 26 и предотвращено разъединение указанных деталей во время движения (см. фиг.4).

Фиксаторы 19, 27, являясь продолжением продольных элементов 20, 28 дуг 8, 9, при повороте дуг относительно лонжеронов 6, 7 модуля рамы 2, вращаются вместе с соответствующей дугой, закрывая зацепы 17, 26 с нижней стороны и предотвращая рассоединение модулей.

Привод 29 гусеничного движителя 15 может быть выполнен, например, в виде цепной передачи.

Сборка снегохода осуществляется в следующей последовательности: сначала соединяют модуль рамы 2 и модуль задней опоры 3, закрепляя зацепы 26 на осях 25. Затем закрепляют зацепы 17 на поперечине 18 модуля передней опоры. Затем поворачивают переднюю 8 и заднюю 9 дуги навстречу друг другу до соприкосновения дуг в центральной зоне. В этот момент фиксаторы 19 и 27 фиксируют сопряжения элементов модулей. Затем поворачивают сиденье 12, расположенное на дуге 11, и фиксируют зацепом 13 соединение дуг 8, 9. Далее поворачивают дугу рулевой вилки 10 и надевают кольцо 21 на стойку 22 рулевой вилки 4. После этого устанавливают на стойку 22 рулевой вилки руль 23 и фиксируют его крепежным элементом 24. Снегоход собран и готов к эксплуатации. Разборку снегохода осуществляют в обратной последовательности.

Сборно-разборная модульная конструкция снегохода позволяет перевозить его в разобранном состоянии внутри легкового автомобиля. Простое и эффективное устройство фиксации модулей между собой обеспечивает надежную работу снегохода и при этом дает возможность без лишних элементов надежно крепить модули друг к другу в самые короткие сроки, что упрощает его обслуживание. При этом такое соединение между собой модулей обеспечивает взаимную свободу модулей относительно друг друга при движении (качание рамы относительно поперечины 18 и осей 25), что позволяет повысить плавность хода и комфортность езды на снегоходе.

Наличие пары лыж и гусеничного двигателя также обеспечивают плавность хода и повышенную проходимость снегохода. Жесткий пространственный модуль рамы обеспечивает надежность конструкции.

Снегоход может быть изготовлен с применением известного технологического оборудования. Снегоход может быть использован как любителями, так и в охотничьих хозяйствах, в лесничествах и в других сферах деятельности, требующих передвижение по пересеченной местности в зимнее время года.

1. Снегоход, содержащий раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору, заднюю опору, установленную на рамке, соединенной с рамой, отличающийся тем, что упомянутые элементы снегохода объединены в три независимых модуля, разъемно и шарнирно соединенных между собой - модуля передней опоры, модуля рамы и модуля задней опоры.

2. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что модуль передней опоры содержит рулевую вилку с присоединенной с возможностью синхронного поворота парой лыж.

3. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что модуль рамы содержит два лонжерона, шарнирно соединенных с передней и задней дугами, к которым прикреплены соответственно дуга рулевой вилки и дуга сиденья.

4. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что модуль задней опоры содержит установленный на рамке гусеничный движитель с размещенным над ним двигателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Снегоход // 2416542
Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода. .

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами. .

Снегоход // 2307759
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам. .

Снегоход // 2279373
Изобретение относится к аэросаням, приводимым в движение турбомашиной типа воздушного гребного колеса. .

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода. .

Изобретение относится к аэросаням-глиссерам, в частности к лыжам типа сноуборда и к серфингам, снабженным воздушным винтом. .

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников".

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, назначением которых является перевозка грузов и людей в экстремальных условиях при низких температурах по снегу и льду, а также, в случае необходимости, по незамерзшим рекам, водоемам и заболоченным земным поверхностям.

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам задних колес мотоциклов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшение компоновочных возможностей мотоцикла.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескам спортивных мотоциклов. .

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, а именно к подвескам заднего колеса мотоцикла. .

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к области .транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к складным велосипедам. .
Наверх