Барабанная лебедка

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек. Барабанная лебедка содержит барабан (1), редуктор (2), реверсивный двигатель (3), канат (4), отводной блок (7). Барабан выполнен в виде V-образной кольцевой формы для укладки каната в один ряд на одной его боковой поверхности. Канат с одного края ряда (5) переходит на другой его край (6) через отводной блок, установленный на расстоянии перемещения тележек от барабана. Для уменьшения провисания обеих ветвей каната отводной блок закреплен подвижно в направлении его натяжения с помощью полиспаста (10). Ось отводного блока с помощью звена (9) жестко соединена с подвижной осью (8) полиспаста. Гибкая нить полиспаста соединена через неподвижный блок (11) дополнительной опоры с грузом (12). Достигается упрощение конструкции барабанной лебедки, поддержание необходимого натяжения каната и уменьшение его провисания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек.

Известна двухбарабанная лебедка для транспортировки тележек (А.С. №317609 опубл. 19.10.1971, бюл. №31), включающая барабан, электродвигатель, редуктор, фрикционную многодисковую муфту, звездочки, грузовой канат и устройство исключения провисания. Недостатком такой лебедки является сложность изготовления конструкции.

Известна двухбарабанная лебедка (А.С. СССР №600080, опубл. 30.03.1978, бюл. №12), содержащая два соосно установленных приводных барабана, обечайки которых выполнены со спиральной нарезкой под канаты, огибающие направляющие блоки, двигатель, редуктор, отводной блок. Недостатком такой лебедки является провисание грузового каната и сложность конструкции.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции барабанной лебедки, поддержание необходимого натяжения канта, уменьшение его провисания, увеличение расстояния перемещения тележек.

Поставленная задача достигается тем, что в барабанной лебедке, содержащей барабан, реверсивный двигатель, редуктор, отводной блок, канат, барабан выполнен в виде V-образной кольцевой формы для укладки каната на одной его боковой стороне в один ряд, причем канат с одного края ряда переходит на другой его край через отводной блок, установленный на расстоянии перемещения тележек от барабана, и для уменьшения провисания обеих ветвей каната закрепленный подвижно в направлении его натяжения, причем ось отводного блока с помощью звена жестко соединена с подвижной осью полиспаста, а гибкая нить полиспаста соединена через его блоки с неподвижной осью и через неподвижный блок дополнительной опоры с грузом.

На чертеже представлена схема барабанной лебедки вдоль каната (вид сверху).

Барабанная лебедка содержит барабан 1, редуктор 2, реверсивный двигатель 3, на боковой поверхности барабана уложен канат в один ряд 4, верхняя 5 и нижняя 6 ветви каната, отводной блок 7, подвижная ось 8 полиспаста, звено 9, неподвижная ось полиспаста 10, на дополнительной опоре неподвижный блок 11, груз 12, прицеп 13.

Барабанная лебедка работает следующим образом.

Тележки (на чертеже не показаны) с помощью прицепа 13, закрепленного на верхней ветви 5 каната, перемещается от отводного блока 7 к барабану 1. При этом канат наматывается на наклонную поверхность барабана в верхней его части, а в нижней части сматывается. Число витков при этом остается неизменным. Все витки ряда опираются друг на друга. За счет наклона боковой поверхности барабана, преодолевая трение между витками каната и поверхностью барабана витка, спускается вниз по наклонной. При этом они все опираются на самый нижний виток каната, который ограничен в перемещении вдоль оси барабана. В результате разматывания нижний виток сходит и весь ряд смещается на один виток. Длина пролета (перемещений тележек) в этом случае может быть большой и не зависит от размера барабана. При движении тележек от барабана 1 к отводному блоку 7 натянута нижняя ветвь 6 каната, витки каната перемещаются на другую наклонную поверхность V-образного кольцевого барабана до тех пор пока все витки не уложатся на наклонную поверхность, и самый нижний остается внизу.

Только в начале движения ветвь каната от барабана до прицепа за счет большего диаметра при разматывании ослабевает (немного провисает из-за ограниченного числа витков) и может произойти проскальзывание всех витков до полного избрания ослабленного натяжения каната. Дальнейшее движение будет зависеть от одного ряда на наклонной стороне V-образного кольцевого барабана, то есть будет устойчивым. Витки каната будут смещаться вниз параллельно оси барабана.

Соединение концов каната в этом случае целесообразно проводить в месте крепления прицепа 13.

Скольжение витков каната относительно друг друга увеличивает их износ, уменьшает срок службы. Это недостаток данной лебедки. Для работы данной лебедки требуется на треть меньше каната. Это хорошо.

Данную лебедку можно рекомендовать для неинтенсивной работы.

1. Барабанная лебедка, содержащая барабан, реверсивный двигатель, редуктор, отводной блок, канат, отличающаяся тем, что барабан выполнен в виде V-образной кольцевой формы для укладки каната на одной его боковой стороне в один ряд, причем канат с одного края ряда переходит на другой его край через отводной блок, установленный на расстоянии перемещения тележек от барабана, и для уменьшения провисания обеих ветвей каната закреплен подвижно в направлении его натяжения, причем ось отводного блока с помощью звена жестко соединена с подвижной осью полиспаста, а гибкая нить полиспаста соединена через его блоки с неподвижной осью и через неподвижный блок дополнительной опоры с грузом.

2. Барабанная лебедка по п.1, отличающаяся тем, что концы каната соединены в месте прицепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции.

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя.

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования.

Изобретение относится к способу ввода в зацепление гидродинамического тормоза на установке для бурения или обслуживания скважины. .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для вывода троса тяговых лебедок, устанавливаемых на бронированных ремонтно-эвакуационных машинах (БРЭМ).

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, например, в качестве тягового устройства при производстве проволоки веерным способом.

Изобретение относится к подъемному устройству. .

Лебедка // 2401242
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки блока с активной зоной ядерного реактора. .

Лебедка // 2393985
Изобретение относится к лебедкам. .

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек. .

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к исполнительному механизму подъемного устройства и к подъемной системе

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом
Наверх