Барабанная лебедка

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек. Барабанная лебедка содержит барабан (1), реверсивный двигатель (2), редуктор (3), отводной блок (4). Барабан лебедки разделен посередине ребордой (5) для многорядной укладки каната. Канат из одной части барабана переходит на другую его часть через отводной блок, установленный на расстоянии перемещения тележек от барабана. Для уменьшения провисания отводной блок установлен подвижно в направлении его натяжения с помощью полиспаста (11). Ось (8) отводного блока с помощью звена (9) жестко соединена с подвижной осью (10) полиспаста. Гибкая нить (12) полиспаста соединена через неподвижный блок (13) дополнительной опоры с грузом (14). Достигается упрощение конструкции барабанной лебедки и уменьшение провисания каната при реверсивном перемещении тележек плавно без рывков. 1 ил.

 

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек.

Известна двухбарабанная лебедка для транспортировки тележек (А.с. №317609 опубл. 19.10.1971, Бюл. №31), включающая барабан, электродвигатель, редуктор, фрикционную многодисковую муфту, звездочки, грузовой канат и устройством исключения провисания. Недостатком такой лебедки является сложность изготовления конструкции.

Известна двухбарабанная лебедка (А.с. СССР №600080, опубл. 30.03.1978, Бюл. №12), содержащая два соосно установленных приводных барабана, обечайки которых выполнены со спиральной нарезкой под канаты, огибающие направляющие блоки, двигатель, редуктор, отводной блок. Недостатком такой лебедки является провисание грузового каната и сложность конструкции.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции барабанной лебедки и уменьшение провисания каната при реверсивном перемещении тележек плавно без рывков.

Поставленная задача достигается тем, что в барабанной лебедке, содержащей барабан, реверсивный двигатель, редуктор, отводной блок, барабан разделен на две части посередине ребордой для многорядной укладки каната, причем канат с одной части переходит на другую его часть через отводной блок, установленный на расстоянии перемещения тележек от барабана и для уменьшения провисания обеих ветвей каната закрепленный подвижно в направлении натяжения, причем ось отводного блока с помощью звена жестко соединена с подвижной осью полиспаста, а гибкая нить полиспаста через блоки соединена с его неподвижной осью и через блок, установленный на дополнительной опоре, с грузом.

На чертеже представлена схема барабанной лебедки вдоль каната (вид сверху).

Барабанная лебедка содержит барабан 1, реверсивный двигатель 2, редуктор 3, отводной блок 4, по средине барабана установлена реборда 5, нижняя 6 и верхняя 7 ветви каната отводного блока, ось 8, соединение подвижных осей звено 9, подвижная 10 и неподвижная 11 оси полиспаста, гибкая нить 12, неподвижный блок на дополнительной опоре 13, груз 14, прицеп 15.

Барабанная лебедка работает следующим образом.

Тележка (на чертеже не показана) с помощью прицепа 15, закрепленного на верхней ветви 7 каната, перемещается в сторону отводного блока 4 до конечного выключателя (он не показан).

Отводной подвижный блок 4 и его ось 8 через звено 9 с подвижной осью 10 полиспаста связаны гибкой нитью 12 с неподвижной осью 11 и с неподвижным блоком 13, установленным на дополнительной опоре, и грузом 14.

Дополнительная опора блока 13 предусмотрена для удобства устройства перемещения груза по высоте и его защиты по технике безопасности.

При этом обе ветви 6 и 7 каната у отводного блока одинаково натянуты. В начале движения от барабана сход каната верхней петли с прицепом будет больше. При этом увеличивается его провисание. Это самый «тяжелый» случай в данной схеме барабанной лебедки. Это провисание ограничивается по вертикали с помощью крепления прицепа 15 тележки. Ведь к середине пролета разность схода с барабана верхней петли каната исчезает, а в первой четверти пролета провисание ограничивается креплением к тележке. При этом высота крепления прицепа в начале наибольшая за счет многорядной укладки каната, что положительно влияет на расстояние по вертикали между максимальным его провисанием и горизонтом земли. При движении прицепа верхней ветви, например, от середины к барабану сначала избирается провисание каната и потом начинается движение тележек. Устройство работает.

Расстояние перемещений тележек от барабана до отводного блока ограничивается возможностью длины укладки каната на барабане одной его половины.

Максимальное натяжение подвижного блока равно двойному усилию перемещений тележек.

Предложенное устройство компенсирует нагрузочные и тепловые деформации за счет отводного блока и его подвижности.

Барабанная лебедка, содержащая барабан, реверсивный двигатель, редуктор, отводной блок, канат, отличающаяся тем, что барабан разделен на две части посередине ребордой для многорядной укладки каната, причем канат с одной части переходит на другую его часть через отводной блок, установленный на расстоянии перемещения тележек от барабана, и для уменьшения провисания обеих ветвей каната закрепленный подвижно в направлении натяжения, причем ось отводного блока с помощью звена жестко соединена с подвижной осью полиспаста, а гибкая нить полиспаста через блоки соединена с его неподвижной осью и через неподвижный блок, установленный на дополнительной опоре, с грузом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано для периодического подъема и спуска груза, например скважинного штангового нефтяного насоса.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к области нефтедобывающей промышленности и может использоваться на нефтедобывающих скважинах для возвращения-повышения первоначального дебита с предотвращением образований кольматирующих структурных сеток в ходе эксплуатации, с применением тепловой обработки призабойной зоны пласта (ПЗП).

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения. .

Изобретение относится к конструкциям канатных лебедок. .

Лебедка // 2048425
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с фрикционными цилиндрическими барабанами. .

Изобретение относится к многобарабанным лебедочным механизмам и может быть использовано при доставке грузов на дальнее расстояние. .

Лебедка // 2016835

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек. .

Изобретение относится к эксплуатации зданий и сооружений, в частности к устройствам, облегчающим преодолевать лестничные пролеты людям, потерявшим частично или полностью свои двигательные функции.

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя.

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования.

Изобретение относится к способу ввода в зацепление гидродинамического тормоза на установке для бурения или обслуживания скважины. .

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для вывода троса тяговых лебедок, устанавливаемых на бронированных ремонтно-эвакуационных машинах (БРЭМ).

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, например, в качестве тягового устройства при производстве проволоки веерным способом.

Изобретение относится к подъемному устройству. .

Лебедка // 2401242
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки блока с активной зоной ядерного реактора. .

Лебедка // 2393985
Изобретение относится к лебедкам. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении
Наверх