Люк-лаз трубопровода



Люк-лаз трубопровода
Люк-лаз трубопровода
Люк-лаз трубопровода
Люк-лаз трубопровода

 


Владельцы патента RU 2424462:

Рябинин Вячеслав Петрович (RU)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Люк-лаз содержит фланцы трубопровода, соединенные жестко продольными траверсами. Крышка выполнена в виде цилиндрической оболочки с подвижными фланцами и внешними сальниковыми уплотнениями. Подвижные фланцы связаны винтовым механизмом продольного перемещения. На внутренней поверхности фланцев трубопровода установлены внутренние сальниковые уплотнения. На цилиндрической оболочке закреплены опорные ролики. На продольных траверсах закреплены поперечные траверсы с направляющими под опорные ролики. Крышка установлена в поперечных траверсах с возможностью качения на роликах. Фланцы каждого соединения стянуты внутренними канавками пары замыкающих полуколец. Полукольца установлены с возможностью поворота на осях. Наружные поверхности фланцев и стенки канавок в полукольцах выполнены конической формы. На верхней траверсе установлены фиксаторы. Для технологических испытаний люк-лаз оснащен заглушками под быстроразъемные фланцевые соединения. Заглушка оснащена проушиной с крюком под направляющую ось, закрепленную на продольной траверсе. Технический результат: снижение материалоемкости люка-лаза, затрат на производство и технологическое обслуживание трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обеспечения доступа в проточную часть трубопровода и его перекрытия в технологических целях (очистка, монтаж, ремонт, испытания и т.п.).

Известен люк, содержащий горловину, поворотную крышку и быстроразъемное фланцевое соединение, включающее фланец крышки, фланец горловины, прокладку между фланцами, два разводных полукольца с внутренними канавками и механизм стягивания полуколец. Полукольца закреплены на горловине с возможностью поворота и захвата в канавки фланцев крышки и горловины. Наружные поверхности фланцев и стенки канавок выполнены конической формы. Люк запирается стягиванием полуколец. См. патент SU 1787045, 14.05.90. B01J 3/00. Автоклав.

Люк не предназначен для работы в составе трубопровода, сила давления среды направлена на раскрытие уплотняемого стыка, а механизм стягивания рассчитан на большие усилия. Конструкция имеет значительные размеры и высокую стоимость изготовления.

Наиболее близок к предлагаемому изобретению люк-лаз трубопровода, с поворотной крышкой, закрепленной на оси, параллельной трубопроводу. Крышка выполнена в виде участка трубопровода, состоящего из двух подвижных труб, установленных телескопически одна в другой и оснащенных уплотнением и фланцами для крепления к трубопроводу. Крышка размещена между фланцами трубопровода, которые снабжены бобышками и связаны траверсами. Между фланцами трубопровода и крышки установлены поворотные кронштейны с глухим и кольцевым дисками для перекрытия трубопровода и пропускания потока транспортируемой среды. См. патент RU 2321793, 21.06.2006. F16L 45/00; F16L 55/18. Люк-лаз.

Устройство хорошо приспособлено для работы в составе трубопровода, но имеет высокую материалоемкость и трудоемко в обслуживании. Телескопическая конструкция крышки усложняет изделие, а два фланцевых соединений стягиваются множеством шпилек и гаек.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, - сокращение материалоемкости люка-лаза и усилий на вскрытие трубопровода.

Технический результат от использования изобретения заключается в снижении затрат на производство и технологическое обслуживание трубопровода.

Указанный результат достигается следующим.

Люк-лаз трубопровода содержит крышку в виде участка трубопровода и пару быстроразъемных фланцевых соединений. Каждое соединение включает фланец трубопровода, фланец крышки, уплотнение, два замыкающих полукольца и их фиксаторы. Полукольца оснащены внутренними канавками и установлены на фланце трубопровода с возможностью поворота и захвата канавками соединяемых фланцев. Наружные торцы фланцев и стенки канавок в полукольцах выполнены конической формы. Крышка размещена между фланцами трубопровода, которые связаны продольными траверсами.

Для решения поставленной задачи люк-лаз выполнен со следующими особенностями.

Крышка выполнена в виде цилиндрической оболочки с подвижными фланцами. Подвижные фланцы связаны винтовым механизмом продольного перемещения. На внешней поверхности подвижных фланцев установлены внешние сальниковые уплотнения. На внутренней поверхности фланцев трубопровода установлены внутренние сальниковые уплотнения. На продольных траверсах закреплены поперечные траверсы. На цилиндрической оболочке крышки закреплены опорные ролики. Крышка установлена в поперечных траверсах с возможностью качения на роликах.

Вариант изобретения.

Люк-лаз оснащен съемными заглушками под установку в быстроразъемные фланцевые соединения и направляющей осью для центрирования заглушки с фланцем трубопровода при открытой крышке люка-лаза.

На фиг.1 представлен общий вид предпочтительной конструкции в положении «люк-лаз закрыт»; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - установка заглушки.

Люк-лаз содержит фланцы 1 и 2 трубопровода, соединенные жестко продольными траверсами 3 и 4. Крышка выполнена в виде цилиндрической оболочки 5 с подвижными фланцами 6, 7 и внешними сальниковыми уплотнениями 8, 9. Подвижные фланцы связаны винтовым механизмом продольного перемещения 10. На внутренней поверхности фланцев 1, 2 трубопровода установлены внутренние сальниковые уплотнения 11, 12. На цилиндрической оболочке 5 закреплены опорные ролики 13. На продольных траверсах 3, 4 закреплены поперечные траверсы 14, 15 с направляющими под опорные ролики. Крышка установлена в поперечных траверсах с возможностью качения на роликах. Фланцы каждого соединения стянуты внутренними канавками пары замыкающих полуколец 16, 17. Полукольца установлены с возможностью поворота на осях 18, 19. Наружные поверхности фланцев 1, 2, 6, 7 и стенки канавок в полукольцах выполнены конической формы. На верхней траверсе установлены фиксаторы 20, 21.

Для технологических испытаний люк-лаз оснащен заглушками 22 под быстроразъемные фланцевые соединения. Заглушка оснащена проушиной 23 с крюком под направляющую ось 24, закрепленную на продольной траверсе.

Люк-лаз работает следующим образом.

При необходимости технологического вскрытия трубопровода открывают фиксаторы 21, 22 и разводят замыкающие полукольца 16, 17. Затем ослабляют затяжку внешних сальниковых уплотнений 8, 9 и сдвигают подвижные фланцы 6, 7 посредством винтового механизма 10. Крышку выкатывают на роликах 13 по направляющим поперечных траверс 14, 15.

После завершения работ в трубопроводе крышка устанавливается в положение «люк-лаз закрыт» обратной последовательностью указанных действий.

Трубопровод или одна из его сторон могут быть закрыты посредством заглушек 23. Заглушку 23 предварительно навешивают на направляющую ось 24, а затем сдвигают до упора во фланец трубопровода. Замыкание и размыкание заглушки во фланцевом соединении производится аналогично замыканию фланцев крышки.

Промышленная применимость люка-лаза подтверждена стендовыми испытаниями и эксплуатацией установочной серии.

Производство предлагаемого устройства реализовано в условиях металлообрабатывающего завода.

Устройство позволяет снизить трудоемкость ремонтных работ и снизить затраты на строительство и обслуживание трубопровода.

1. Люк-лаз трубопровода, содержащий крышку, выполненную в виде участка трубопровода, и пару быстроразъемных фланцевых соединений, каждое из которых включает фланец трубопровода, фланец крышки, уплотнение, два замыкающих полукольца и их фиксаторы, полукольца оснащены внутренними канавками и установлены на фланце трубопровода с возможностью поворота и захвата канавками соединяемых фланцев, наружные торцы фланцев и стенки канавок в полукольцах выполнены конической формы, а крышка размещена между фланцами трубопровода, которые связаны продольными траверсами, отличающийся тем, что крышка выполнена в виде цилиндрической оболочки с подвижными фланцами, подвижные фланцы связаны винтовым механизмом продольного перемещения, на внешней поверхности подвижных фланцев установлены внешние сальниковые уплотнения, на внутренней поверхности фланцев трубопровода установлены внутренние сальниковые уплотнения, на цилиндрической оболочке крышки закреплены опорные ролики, на продольных траверсах закреплены поперечные траверсы с направляющими под опорные ролики, сама крышка установлена в поперечных траверсах с возможностью качения на роликах.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что люк-лаз оснащен съемными заглушками под установку в быстроразъемные фланцевые соединения и направляющей осью для центрирования заглушки с фланцем трубопровода при открытой крышке люка-лаза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазовому машиностроению и предназначено для использования в конструкциях концевых затворов камер запуска и приема поточных снарядов при эксплуатации трубопроводов особенно больших диаметров (более 500 мм).

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обеспечения доступа в проточную часть трубопровода и для его перекрытия в технологических целях - очистка, монтаж, ремонт, испытания трубопровода.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для открывания и закрывания очистных отверстий воздуховодов. .

Заглушка // 651173

Заглушка // 473035

Заглушка // 369338

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим эксплуатацию магистральных трубопроводов, и может быть использовано для запирания камер запуска и приема поточных средств в газовой и нефтяной промышленности, а также в других областях в качестве запорных элементов люков

Изобретение относится к устройствам для обслуживания трубопроводов и герметичных емкостей преимущественно высокого давления, а также может использоваться в газовой и нефтяной промышленности в качестве концевых затворов камер запуска и приема поточных средств магистральных трубопроводов и в других сооружениях для погрузки, выгрузки и монтажа оборудования внутри емкостей, а также для прохода обслуживающего персонала при проведении внутренних профилактических работ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту
Наверх