Плавсредство для бронемашин, оснащенное противолодочным оборудованием

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов. Плавсредство содержит два водопроницаемых бортовых понтона, закрепляемых на бронемашине посредством носового и кормового крепления. Между понтонами впереди бронемашины установлено крыло для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность бронемашины. На Г-образном расширении по внутреннему борту кормовой оконечности бортовых понтонов закреплены кормовые вставки. Для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями плавсредство снабжено опускной гидроакустической станцией для поиска и обнаружения подводных лодок и надводных кораблей. Гидроакустическая станция размещается в служебно-бытовом модуле, расположенном на палубе понтонов и кормовых вставок. На палубе понтонов или внутри понтонов установлены торпедные аппараты. Габариты плавсредства выбраны из условия обеспечения размещения необходимого вооружения и оборудования. Обеспечиваются новые боевые и функциональные возможности и защита прибрежной двухсоткилометровой зоны от подводных лодок и надводных кораблей. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им согласно изобретению новых мореходных качеств и возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов и т.п. Преимущественно изобретение предназначено для использования в оборудованной плавсредством 125-мм самоходной противотанковой пушке 2С25 «Спрут-СД».

Известно плавсредство для оборудования танков, которое содержит два водопроницаемых бортовых понтона, заполненных легким заполнителем и выполненных с возможностью закрепления на танке посредством носового и кормового крепления, крыло для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность танка, установленное между понтонами впереди танка, и кормовые вставки, каждая из которых закреплена на Г-образном расширении, выполненном по внутреннему борту кормовой оконечности соответствующего бортового понтона. Габариты плавсредства выбраны из условия обеспечения транспортировки заданных грузов с обеспечением при этом оптимальных возможностей по гидродинамике, проходимости по суше - максимально возможные углы входа и выхода и клиренс не менее клиренса танка - с выбором при этом минимально возможной ширины танка с плавсредством для захода на десантные корабли и обеспечения непотопляемости при полной нагрузке и затоплении корпуса танка водой (патент RU 85223 U1, 27.07.2009). Данная конструкция является ближайшим аналогом к предлагаемому плавсредству для оборудования бронемашин. В известном по патенту RU 85223 техническом решении реализованы не все возможные функции, которые может выполнять объект бронетехники, оборудованный плавсредством.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации предлагаемого изобретения, заключается в придании оборудованной плавсредством бронемашине, например самоходной противотанковой пушке 2С25, танку, новых боевых и функциональных возможностей, обеспечивающих защиту прибрежной двухсоткилометровой зоны от подводных лодок и надводных кораблей.

Для достижения указанного технического результата предлагается плавсредство для оборудования бронемашин, содержащее два водопроницаемых бортовых понтона, заполненных легким заполнителем и выполненных с возможностью закрепления на бронемашине посредством носового и кормового крепления, крыло, установленное между понтонами впереди бронемашины, для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность бронемашины, и кормовые вставки, каждая из которых закреплена на Г-образном расширении, выполненном по внутреннему борту кормовой оконечности соответствующего бортового понтона. Габариты плавсредства выбраны из условия обеспечения размещения необходимого вооружения и оборудования с обеспечением при этом оптимальных возможностей по гидродинамике, проходимости по суше - максимально возможные углы входа и выхода и клиренс не менее клиренса бронемашины - с выбором при этом минимально возможной ширины бронемашины с плавсредством для захода на десантные корабли и обеспечения непотопляемости при полной нагрузке и затоплении корпуса бронемашины водой. Для ведения борьбы с подводными лодками и надводными кораблями плавсредство снабжено опускной гидроакустической станцией, служащей для поиска и обнаружения подводных лодок и надводных кораблей и размещаемой в служебно-бытовом модуле, расположенном на палубе понтонов и кормовых вставок, и торпедными аппаратами, установленными на палубе понтонов или внутри понтонов.

На палубе понтонов установлены минные пути для перевозки противокорабельных мин и грузовых тележек, на кормовой части палубы понтонов имеется леерное ограждение с навесными противопульными щитами, брызгозащитными шторами и дверцами для экипажа, при этом в зоне леерного ограждения предусмотрена возможность размещения двух съемных зенитных пулеметов, ПЗРК типа «Игла» и ПТРК типа «Корнет», а также сидячих мест для десанта, при этом в зоне кормовых вставок предусмотрены гнезда для установки съемного бытового или съемного служебно-бытового модуля с возвышением над поверхностью палубы для обеспечения протока воды.

Преимущественно предлагается использовать заявляемое изобретение применительно к самоходной противотанковой пушке. В связи с этим далее существо изобретения поясняется на примере использования плавсредств для оборудования самоходной противотанковой пушки (СПТП) 2С25. Однако это никоим образом не ограничивает возможности использования заявляемого изобретения для оснащения и других объектов бронетехники (например, плавающих танков, боевых машин пехоты). Самоходной противотанковой пушке 2С25, оснащенной предлагаемым плавсредством, в тексте описания придано условное название «Аллигатор» («Аллигатор СПТП»).

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображен Аллигатор СПТП, вид сбоку;

- на фиг.2 - Аллигатор СПТП, вид сверху;

- на фиг.3 - план служебно-бытового модуля;

- на фиг.4 - сечение по А-А на фиг.3;

- на фиг.5 - боковой вид Малого противолодочного корабля (МПК) 133.1 М с боковым видом «Аллигатора СПТП»;

- на фиг.6 - схема, показывающая возможность ведения боевых действий с подводными лодками, надводными кораблями и воздушными целями.

Плавсредство содержит два водопроницаемых бортовых понтона 1 и 2 (фиг.1, 2). Полости понтонов 1, 2 заполнены легким заполнителем (например, пенополиуретаном с присадками, снижающими гигроскопичность и горючесть), обеспечивающим плавучесть и непотопляемость. Носовая оконечность понтона заострена в плане и выполнена с баком (возвышением) над палубой (вместо фальшборта), что обеспечивает возможность движения за буксиром на более высоких скоростях без заныривания. Носовая оконечность 3 выполняется поворотной с шарнирным креплением на палубе и фиксированным на днище для обеспечения возможности сокращения длины понтона при транспортировке «Аллигаторов» на десантных кораблях. Днище понтона плоское с плавным переходом на клиновой подъем в носовой и кормовой оконечностях. Скула внешнего борта закруглена. Соединение палубы с внешним бортом выполнено с закруглением для снижения брызгообразования. В кормовой части понтонов предусмотрен глубокий туннель для размещения гребного винта с насадкой и руля-стабилизатора.

Понтоны 1 и 2 закрепляются на СПТП (самоходной противотанковой пушке) 4 посредством носового и кормового узлов крепления.

Между понтонами 1, 2 впереди СПТП 4 расположено крыло 5 для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность СПТП. Внутренняя полость крыла заполнена легким заполнителем, например пенополиуретаном. Крыло 5 закреплено на внутренних бортах понтонов 1, 2 с возможностью установки и фиксации в различных положениях по высоте и углу атаки в зависимости от нагрузки.

Между кормовыми расширениями понтонов за корпусом СПТП 4 расположены кормовые вставки 6 с легким заполнителем, которые закреплены на внутренних бортах понтонов.

На палубе понтонов 1, 2 и кормовых вставок 6 устанавливается легкосъемный служебно-бытовой модуль 7 (фиг.1, 2, 3). Для установки модуля 7 в палубе понтонов и кормовых вставок предусмотрены отверстия (гнезда), в которые вставляются трубчатые опоры модуля 7 с обеспечением зазора между днищем модуля и палубой понтонов и кормовых вставок для протока воды.

Для обеспечения поиска и обнаружения подводных лодок на плавсредстве, навешенном на СПТП 4, в служебно-бытовом модуле 7 размещается опускная гидроакустическая станция (ОГАС) вертолетного типа, например ОГАС «Веста-К». ОГАС «Веста-К» состоит из аппаратуры управления и опускного контейнера 8 с гидроакустической антенной. Контейнер 8 с антенной располагается в шахте 9, находящейся у задней стенки модуля 7. Над шахтой 9 установлена лебедка 10, на которую намотан кабель-трос 11, служащий для опускания и подъема закрепленного на нем контейнера 8 (фиг.4).

Для ведения борьбы с подводными лодками, обнаруженными опускаемой гидроакустической станцией, используются однотрубные (или двухтрубные) торпедные аппараты 12. Торпедные аппараты 12 могут размещаться или на палубе понтонов 1, 2, или внутри понтонов.

На палубе понтонов 1, 2 устанавливаются минные 13 пути для перевозки противокорабельных мин и грузовых тележек. На кормовой части палубы понтонов имеется леерное ограждение с навесными противопульными щитами, брызгозащитными шторами и дверцами для выхода экипажа. В зоне леерного ограждения предусмотрена возможность размещения двух съемных зенитных пулеметов 14, ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс) 15 типа «Игла» и ПТРК (противотанковый ракетный комплекс) 16 типа «Корнет», а также сидячих мест для десанта. На палубе понтонов предусмотрены площадки 17 для запуска ракет типа «Игла».

В служебно-бытовом модуле 7 предусматривается также размещение приборной части 18 ОГАС, поста управления 19 РЛС (радиолокационной станцией), р/св (радиосвязи) и средств навигации, 4-8 спальных мест, камбузного и санитарно-бытового оборудования. На крыше модуля устанавливается заваливающаяся мачта 20 для размещения антенны РЛС и светосигнального оборудования. Полагая, что боевые и охранные операции будут выполняться звеном в составе 3÷5 Аллигаторов, модуль с аппаратурой РЛС будет устанавливаться только на плавсредстве командира звена. Связь внутри звена будет осуществляться через штатную аппаратуру бронетехники. Для обеспечения электроэнергией, ОГАС, РЛС, р/св и проч. предусматривается установка турбогенератора 21 (фиг.3).

«Аллигатор СПТП» (поз.22) обладает всеми данными, необходимыми для ведения эффективных боевых действий:

- возможность поиска и обнаружения подводных лодок;

- возможность уничтожения подводных лодок;

- малая гидроакустическая заметность;

- возможность самообороны от воздушных и надводных сил противника, а также от подводных диверсантов и сверхмалых подводных лодок;

- высокие мореходные качества.

Обладая безопасностью плавания при любом волнении моря, Аллигаторы СПТП могут успешно вести охрану прибрежной двухсоткилометровой зоны от подводных лодок и надводных кораблей, при этом эффективность может быть значительно выше, чем несение охраны надводными кораблями, например, типа 133.1 М (Малый противолодочный корабль - поз.23).

Эффективность борьбы с подводными лодками у Аллигатора СПТП будет значительно выше, чем у Малого противолодочного корабля (МПК) 133.1 М (см. фиг.5), так как подводная мишень «Аллигатора» примерно в 20 раз меньше, чем подводная мишень МПК 133.1 М, а при изготовлении понтонов 1, 2 без металлической обшивки по внешнему борту цель Аллигатора практически отсутствует. Кроме того, необходимо отметить, что для подводной лодки противника вести борьбу с Аллигатором непрестижно, т.к. его стоимость в сотни раз меньше, чем стоимость МПК.

В борьбе с надводными кораблями противника Аллигатор СПТП будет иметь большие преимущества по сравнению с МПК 133.1 М, а именно:

- калибр самоходной противотанковой пушки СПТП 125 мм, прицельная дальность стрельбы с помощью бокового уровня до 12 км; калибр пушки на МПК 133.1 М - 76 мм;

- надводная мишень «Аллигатор СПТП» меньше надводной мишени МПК 133.1 М примерно в 100 раз (см. фиг.5);

- возможность прохода Аллигатором отмелей и мелководий, выхода на берег и движения по берегу позволяет обходить места, охраняемые кораблями противника;

- мореходность Аллигатора значительно выше, чем у МПК 133.1 М;

- стоимость Аллигатора в сотни раз меньше стоимости МПК 133.1 М;

- численность экипажа Аллигатора составляет 6-8 человек, что в 11-12 раз меньше численности экипажа МПК 133.1 М.

Такие же преимущества, по сравнению с МПК 133.1 М, будут проявляться при установке плавсредства и на другие объекты бронетехники (танк, боевая машина пехоты).

Для защиты Аллигатора от зенитных целей будет использоваться штатное вооружение СПТП, а также вооружение, предусмотренное в комплектации плавсредств в соответствии с первым вариантом изобретения, а именно: два съемных зенитных пулемета 12,7 мм, ПЗРК типа «Игла» (для запуска ракет предусмотрены четыре площадки) и ПТРК типа «Корнет».

Необходимо обратить особое внимание на резкое повышение эффективности борьбы с подводными лодками, надводными кораблями и эффективности самообороны от воздушных целей, так как несение охранной службы ведется группой Аллигаторов. Группа Аллигаторов в 3-5 единиц под руководством командира группы (на Аллигаторе командира группы устанавливается РЛС катерного типа для обнаружения надводных кораблей и зенитных целей) может одновременно вести борьбу с противником, находящимся в зоне досягаемости (фиг.6). Вероятность поражения противника резко возрастает, т.к. защититься от 2-х-3-х Аллигаторов значительно сложнее.

1. Плавсредство для оборудования бронемашин, характеризующееся тем, что оно содержит два водопроницаемых бортовых понтона, заполненных легким заполнителем и выполненных с возможностью закрепления на бронемашине посредством носового и кормового крепления, крыло, установленное между понтонами впереди бронемашины, для создания подъемной силы от набегающего потока воды и отвода его под носовую оконечность бронемашины, и кормовые вставки, каждая из которых закреплена на Г-образном расширении, выполненном по внутреннему борту кормовой оконечности соответствующего бортового понтона, габариты плавсредства выбраны из условия обеспечения размещения необходимого вооружения и оборудования с обеспечением при этом оптимальных возможностей по гидродинамике, проходимости по суше - максимально возможные углы входа и выхода и клиренс не менее клиренса бронемашины, с выбором при этом минимально возможной ширины бронемашины с плавсредством для захода на десантные корабли, и обеспечения непотопляемости при полной нагрузке и затоплении корпуса бронемашины водой, при этом для ведения борьбы с подводными лодками и надводными кораблями плавсредство снабжено опускной гидроакустической станцией, служащей для поиска и обнаружения подводных лодок и надводных кораблей и размещаемой в служебно-бытовом модуле, расположенном на палубе понтонов и кормовых вставок, и торпедными аппаратами, установленными на палубе понтонов или внутри понтонов.

2. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что на палубе понтонов установлены минные пути для перевозки противокорабельных мин и грузовых тележек, на кормовой части палубы понтонов имеется леерное ограждение с навесными противопульными щитами, брызгозащитными шторами и дверцами для экипажа, при этом в зоне леерного ограждения предусмотрена возможность размещения двух съемных зенитных пулеметов, переносного зенитно-ракетного комплекса типа «Игла» и противотанкового ракетного комплекса типа «Корнет», а также сидячих мест для десанта, при этом в зоне кормовых вставок предусмотрены гнезда для установки съемного бытового или съемного служебно-бытового модуля с возвышением над поверхностью палубы для обеспечения протока воды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области танкового вооружения. .

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования.

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано для вывода троса тяговых лебедок, устанавливаемых на бронированных ремонтно-эвакуационных машинах (БРЭМ).

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к грунтовым ракетным комплексам. .

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к стрельбе из артиллерийского вооружения боевой машины (БМ), например 100 и 30-мм пушек. .

Танк // 2399859
Изобретение относится к области военной техники, а конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации существующих.
Изобретение относится к бронетехнике, в частности к танкам. .

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области военной техники

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области военно-гусеничных машин, а конкретно к способу демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной (БРЭМ) и устройству для реализации способа

Изобретение относится к области военной техники

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин. Способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин включает создание подпора воздуха фильтровентиляционной установкой и выталкивание воздуха, содержащего угарный газ, из обитаемых отделений через неплотности в корпусе танка. При нажатии электроспуска спаренного пулемета (источника газов) сигнал передают по электропроводам через реле времени на электродвигатель с крыльчаткой, включая его в работу. При вращении крыльчатки двигателя, через односторонний клапан, создают разрежение воздуха в изолированном объеме, где находится спаренный пулемет (источник газов). Высасывают воздух, насыщенный пороховыми газами, и под давлением удаляют газы по трубопроводу из изолированного объема и обитаемых отделений. Изолированный объем выполнен из полимера, или прорезиненной ткани, или металла. Достигается снижение степени загазованности пороxовыми газами обитаемых отделений гусеничных машин. 1 ил.
Изобретение относится к бронированным транспортным средствам, реализованным на базе серийных грузовых транспортных средств. Кабина транспортного средства обеспечивает противопульную и противоминную защиту перевозимых людей и грузов. Бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой содержит собранный из отдельных деталей бронемодуль с разнесенной броней, состоящий из зон размещения водителя и пассажира с V-образным днищем и вертикально ориентированной нишей-перемычкой между зонами, расположенной над двигателем. Достигается улучшение защиты транспортного средства от подрыва и облегчение эвакуации водителя и пассажиров. 10 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов

Наверх