Способ усовершенствованного диагностирования возможной неисправности в транспортном средстве


 


Владельцы патента RU 2424573:

РЕНО С.А.С. (FR)

Настоящим изобретением предлагается способ диагностирования неисправности компонента транспортного средства. Технический результат - повышение точности диагностирования. Изобретение характеризуется тем, что содержит первый этап сохранения в памяти первого расстояния, пройденного транспортным средством на момент события, связанного с появлением неисправности, и второй этап, на котором в памяти сохраняют, по меньшей мере, одно другое расстояние, пройденное на момент, когда происходит другое событие, связанное с неисправностью: исчезновение неисправности или новое появление неисправности после ее исчезновения, затем производят диагностику на основании сохраненных в памяти пройденных расстояний. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к диагностике, применяемой для обнаружения возможных неисправностей компонентов транспортного средства, в частности, автомобиля.

В частности, настоящее изобретение относится к способу диагностирования для обнаружения возможной неисправности компонента транспортного средства, содержащему этап сохранения в памяти расстояния, пройденного транспортным средством на момент возникновения неисправности.

В частности, в случае автотранспортных средств двигатели обычно оборудуют компьютерами, обеспечивающими управление компонентами.

Например, компьютер может управлять системой впрыска топлива, автоматической коробкой передач и т.д.

Кроме того, известно, что такой компьютер может быть также использован в рамках вышеупомянутой диагностики.

Прежде всего, следует указать, что, как правило, диагностику, производимую самим транспортным средством, называют бортовой диагностикой.

В частности, речь идет об осуществлении тестов, в частности, на основании измерений и об обнаружении возможных неисправностей в работе компонентов во время текущей эксплуатации автомобиля.

Бортовую диагностику обычно отличают от сервисной диагностики, которую, как известно, осуществляет специалист-ремонтник, предпочтительно после анализа результатов бортовой диагностики, в случае необходимости, при помощи соответствующего прибора обеспечения диагностики.

В частности, этот специалист-ремонтник принимает решение о стратегии действий, связанных с возможным ремонтом.

Как правило, если неисправность в автомобиле появляется впервые, компьютер записывает это событие в энергонезависимое запоминающее устройство.

Как правило, событию в запоминающем устройстве присваивается идентификационный код неисправности.

Таким образом, при считывании этого запоминающего устройства способ диагностирования позволяет распознать неисправный компонент среди совокупности всех компонентов транспортного средства.

С учетом этой диагностики, если неисправность представляет серьезную опасность для транспортного средства и/или пассажиров, компьютер, в случае необходимости, может выдать команду на срочное действие (например, выведение на дисплей требования срочной остановки).

Если же неисправность не является очень опасной, компьютер обычно не предпринимает никаких действий, ощутимых для пользователя, и только впоследствии специалист-ремонтник производит анализ бортовой диагностики, определяет неисправность и осуществляет ремонт компонента (сервисная диагностика).

Проблемой такого способа является то, что информация, полученная в результате бортовой диагностики, в данном случае код неисправности, является относительно недостаточной, что снижает качество сервисной диагностики и, следовательно, сужает возможности действия и/или реагирования.

Например, бортовая диагностика не позволяет отличать постоянную неисправность от периодической неисправности, то есть неисправности, которая появляется и затем исчезает, по меньшей мере, один раз.

Следовательно, такой недостаток информации может ограничить диагностирование специалистом-ремонтником (сервисная диагностика) и отрицательно сказывается на эффективности его работы.

Чтобы устранить этот недостаток, был предложен способ, согласно которому, кроме кода неисправности, в память вводится также расстояние, пройденное на момент возникновения первого события.

Следует заметить, что в обиходе пройденное расстояние называют километражем транспортного средства.

Согласно этому способу, в память можно вносить абсолютный километраж или суммарный километраж, то есть километраж, отмеченный во время появления неисправности.

Можно также вносить в память относительный километраж, а именно пройденный с момента указанного появления неисправности.

В настоящее время проще всего получить информацию об абсолютном километраже транспортного средства.

Действительно, компьютеры современных систем управления силовой установкой обычно в качестве параметра используют моментальную скорость транспортного средства и определяют абсолютный километраж при помощи интегрирования этой скорости по времени.

Преимуществом сохранения в памяти абсолютного или относительного километража является повышение качества информации, связанной с неисправностью, так как в этом случае получают возможность датировать появление этой неисправности.

Этот способ хотя и оказался очень полезным, все же остается ограниченным.

В частности, хранящаяся в памяти информация все еще является недостаточной, если необходимо повысить качество диагностики, к чему в последнее время стремятся все больше.

Например, представляется интересным оценить, могла ли или может ли исчезнувшая неисправность привести к другим неисправностям в транспортном средстве.

Однако и это понятно, способ, использующий простое вышеуказанное датирование, и в целом известные способы не позволяют производить диагностику с этой точки зрения.

Задачей настоящего изобретения является устранение, по меньшей мере, вышеупомянутых недостатков.

В этой связи объектом настоящего изобретения является способ диагностирования неисправности компонента транспортного средства, характеризующийся тем, что содержит первый этап сохранения в памяти первого расстояния, пройденного транспортным средством на момент события, связанного с появлением неисправности, и второй этап, на котором:

- в памяти сохраняют, по меньшей мере, одно другое пройденное расстояние, затем

- производят диагностику на основании сохраненных в памяти пройденных расстояний.

Способ в соответствии с настоящим изобретением характеризуется следующими предпочтительными, но не ограничительными признаками:

- по меньшей мере, одно из сохраняемых в памяти расстояний является абсолютным расстоянием;

- по меньшей мере, одно из сохраняемых в памяти расстояний является относительным расстоянием;

- указанное другое расстояние вводят в память в момент, когда происходит другое событие, связанное с неисправностью;

- указанное другое событие выбирают из следующей группы событий:

- исчезновение неисправности,

- новое появление неисправности после ее исчезновения;

- указанное другое расстояние, сохраненное в памяти, соответствует расчету общего пройденного расстояния в присутствии неисправности;

- неисправность диагностируют как устраненную автоматически, если общее пройденное расстояние в присутствии неисправности меньше заранее определенного порогового значения;

- помимо указанного другого пройденного расстояния, в память вводят код, позволяющий идентифицировать неисправность.

Кроме того, объектом настоящего изобретения является вычислительное устройство для транспортного средства, содержащее набор инструкций для диагностирования возможной неисправности компонента транспортного средства, при этом набор инструкций разработан таким образом, чтобы первое расстояние, пройденное транспортным средством, можно было сохранить в памяти в момент, когда произошло событие, связанное с неисправностью, при этом набор инструкций разработан дополнительно таким образом, чтобы можно было вводить в память другое пройденное расстояние и проводить последующую диагностику на основании сохраненных в памяти пройденных расстояний.

Объектом настоящего изобретения являются также двигатель, содержащий такое вычислительное устройство, а также система обеспечения диагностики, состоящая из двигателя и прибора обеспечения диагностики, внешнего по отношению к двигателю.

Другие отличительные признаки, задачи и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания изобретения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором показан двигатель 1 в соответствии с настоящим изобретением, содержащий вычислительное устройство С, взаимодействующее с запоминающим устройством М, и другие компоненты, которые в тот или иной момент предстоит диагностировать.

Прежде всего, следует указать, что под диагностикой в соответствии с настоящим изобретением следует понимать, с одной стороны, диагностику, осуществляемую специалистом-ремонтником или прибором для обеспечения диагностики, обычно временно подсоединяемым к транспортному средству, и, с другой стороны, диагностику, осуществляемую самим транспортным средством.

Таким образом, согласно изобретению, термин «диагностика» обозначает как бортовую, так и сервисную диагностику.

На чертеже показан двигатель 1 в соответствии с настоящим изобретением.

Двигатель содержит вычислительное устройство С, обменивающееся информацией с запоминающим устройством М.

Кроме того, вычислительное устройство взаимодействует с другими компонентами двигателя, обозначенными, в частности, позициями 2.1-2.4, для осуществления диагностики в соответствии с настоящим изобретением.

Например, позицией 2.1 обозначена система впрыска топлива, тогда как позицией 2.2 обозначена коробка передач.

Двигатель обменивается информацией также с прибором 4 для обеспечения диагностики, являющимся интерфейсом обмена данными со специалистом-ремонтником.

Например, но не ограничительно, прибор содержит экран, на котором специалист-ремонтник может ознакомиться с результатами диагностики, произведенной непосредственно двигателем.

Вместе с тем, сам прибор тоже может способствовать осуществлению диагностики, в частности, на основании анализа информации, предоставленной транспортным средством.

Разумеется, двигатель в соответствии с настоящим изобретением не ограничивается конфигурацией, в которой он представлен на этом чертеже.

В частности, линии связи, заканчивающиеся стрелками, могут указывать в целом на обмен информацией между компонентами, показанными на концах этих стрелок.

В этом случае эти обмены могут осуществляться различными известными способами.

Например, но не ограничительно, линия связи 3 может представлять собой проводную линию обмена между вычислительным устройством и компонентом 2.3 или линию беспроводной связи.

В том или ином случае линия связи 3 обеспечивается другими компонентами двигателя, не показанными на чертеже (например, интерфейс беспроводной связи и т.д.).

Вычислительное устройство содержит набор инструкций, выполненный с возможностью применения способа в соответствии с настоящим изобретением.

Способ позволяет диагностировать возможную неисправность одного или нескольких компонентов, таких как компоненты 2.1-4 с сохранением в запоминающем устройстве - М расстояния, пройденного транспортным средством на момент возникновения неисправности.

Это первое расстояние, которое может быть относительным или абсолютным, является первым датированием рассматриваемого события.

Чтобы специфически связать это расстояние с неисправным компонентом, в запоминающее устройство вводится идентификационный код этого компонента.

Разумеется, можно использовать и другие технологии запоминания.

Например, идентификацию неисправного компонента можно производить, используя непосредственно индексы матрицы, в которую записывают все расстояния неисправных компонентов.

В любом случае обеспечивается возможность последующего вывода сохраненного в памяти расстояния идентифицированного неисправного компонента.

Согласно изобретению, в память вводится другое расстояние, пройденное транспортным средством.

Согласно признаку изобретения, указанное другое расстояние вводится в память в момент, когда происходит другое событие, связанное с неисправностью.

В этом случае вычислительное устройство применяет дополнительное датирование неисправности, чтобы предоставить дополнительную информацию, необходимую для диагностики.

Например, но не ограничительно, если неисправность исчезает сама по себе, то есть без вмешательства специалиста-ремонтника, в память вводится также расстояние, пройденное на момент, когда произошло и это событие.

В частности, так происходит всякий раз, когда возникает событие, выбранное из следующей группы:

- исчезновение неисправности,

- новое появление неисправности после ее исчезновения.

Таким образом, диагностика улучшается, в частности, в том смысле, что можно определять различные виды стратегии вмешательства в зависимости от значений всех хранящихся в памяти пройденных расстояний, связанных с неисправностью.

В зависимости от каждого случая эти виды стратегии вмешательства могут определяться транспортным средством, в частности, вычислительным устройством, или специалистом-ремонтником, или и тем, и другим одновременно.

Согласно признаку изобретения, считается, что неисправность устранилась сама по себе автоматически, если она исчезла после километража, превышающего заранее определенное пороговое значение.

Этот частный случай диагностики основан, в частности, на принципе, согласно которому, если неисправность исчезла после значительного километража, можно считать, что она устранилась сама по себе.

Например, это может соответствовать случаю, когда компонент загрязнился и поэтому работал плохо, но, в конечном счете, пыль исчезла.

В другом случае речь может идти о временной блокировке компонента.

Согласно варианту, если неисправность исчезла после километража, превышающего заранее определенное значение, то считают, что неисправность устранена за счет того, что пользователь или специалист-ремонтник, не пользующийся прибором для обеспечения диагностики, самостоятельно исправил компонент.

В этом случае специалист-ремонтник, имеющий прибор для обеспечения диагностики, может просто стереть из памяти событие, связанное с данной неисправностью.

Согласно другому признаку изобретения, вычисляют и вводят в память общее расстояние, пройденное в присутствии неисправности.

Для этого в запоминающем устройстве содержатся все расстояния, сохраненные в памяти во время появления и исчезновения этой неисправности.

Таким образом, можно легко определить общее пройденное расстояние, применяя операции типа сложения и вычитания.

В этом случае считается, что, если вычисленное расстояние меньше заранее определенного порога, специалист-ремонтник может не беспокоиться о возможных последствиях неисправности на остальную часть транспортного средства.

Следует отметить, что такая диагностика может быть произведена специалистом-ремонтником после ознакомления с общим расстоянием, хранящимся в памяти.

Эту диагностику может также произвести вычислительное устройство или прибор для обеспечения диагностики, которые выполнены таким образом, чтобы специалист-ремонтник мог получить информацию, как правило, выводимую на экран, о необходимом действии (в данном примере: «не беспокоиться о возможных последствиях влияния неисправности на остальную часть транспортного средства»).

Ниже приводится не ограничительный пример, иллюстрирующий такую ситуацию.

Рассмотрим транспортное средство, содержащее двигатель с управляемым зажиганием, в котором перебои зажигания проявились на незначительном общем расстоянии, то есть меньшем вышеуказанного порогового значения.

В этом случае достаточно просто устранить причину этой неисправности.

Если, наоборот, общее пройденное расстояние является большим (превышающим указанное пороговое значение), то, кроме ремонта рассматриваемого компонента, следует при помощи известных методов убедиться в нормальной работе системы каталитической обработки выхлопных газов транспортного средства.

Для этого способ в соответствии с настоящим изобретением предпочтительно может содержать этап, на котором специалист-ремонтник получает информацию о других компонентах, которые необходимо диагностировать, или уже диагностированных, например, вычислительным устройством.

Разумеется, настоящее изобретение ни в коем случае не ограничивается вариантом выполнения, описанным выше и показанным на чертеже.

Вышеупомянутая информация может быть дополнена другими видами информации.

В частности, специалисту понятно, что способ может, в частности, содержать введение в память номера появления неисправности или любые другие данные, позволяющие расширить информацию и повысить качество диагностики.

1. Способ диагностирования неисправности компонента транспортного средства, характеризующийся тем, что содержит первый этап сохранения в памяти первого расстояния, пройденного транспортным средством на момент события, связанного с появлением неисправности, и второй этап, на котором:
- в памяти сохраняют, по меньшей мере, одно другое расстояние, пройденное на момент, когда происходит другое событие, связанное с неисправностью: исчезновение неисправности или новое появление неисправности после ее исчезновения; затем
- производят диагностику на основании сохраненных в памяти пройденных расстояний.

2. Способ по п.1, характеризующийся тем, что, по меньшей мере, одно из сохраняемых в памяти расстояний является абсолютным расстоянием.

3. Способ по п.1, характеризующийся тем, что, по меньшей мере, одно из сохраняемых в памяти расстояний является относительным расстоянием.

4. Способ по п.1, характеризующийся тем, что указанное другое расстояние вводят в память в момент, когда происходит другое событие, связанное с неисправностью.

5. Способ по п.4, характеризующийся тем, что указанное другое расстояние, сохраненное в памяти, соответствует расчету общего пройденного расстояния в присутствии неисправности.

6. Способ по п.5, характеризующийся тем, что неисправность диагностируют как устраненную автоматически, если общее пройденное расстояние в присутствии неисправности меньше заранее определенного порогового значения.

7. Способ по одному из пп.1-6, характеризующийся тем, что, кроме указанного другого пройденного расстояния, в память вводят код, позволяющий идентифицировать неисправность.

8. Вычислительное устройство для транспортного средства, содержащее набор инструкций для диагностирования возможной неисправности компонента транспортного средства, при этом набор инструкций разработан таким образом, чтобы первое расстояние, пройденное транспортным средством, можно было сохранить в памяти в момент, когда произошло событие, связанное с неисправностью компонента, при этом набор инструкций разработан дополнительно таким образом, чтобы можно было вводить в память другое расстояние, пройденное на момент, когда происходит другое событие, связанное с неисправностью: исчезновение неисправности или новое появление неисправности после ее исчезновения;
и проводить последующую диагностику на основании сохраненных в памяти пройденных расстояний.

9. Двигатель (1), содержащий вычислительное устройство по п.9, а также запоминающие средства, выполненные с возможностью сохранения в памяти пройденных расстояний.

10. Система обеспечения диагностики, содержащая двигатель по п.9 и прибор (4) для обеспечения диагностики, внешний по отношению к двигателю.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству (1) обмена данными, в частности тахографу (DTCO), для защищенного от манипулирования обмена данными между картой (3) и устройством (1) обмена данными.

Изобретение относится к тахографической технике. .
Изобретение относится к активной радиолокации и радионавигации. .

Изобретение относится к способу вычисления суммарного прерывания времени вождения, соотнесенного с идентификатором (10) водителя транспортного средства, причем суммарное прерывание времени вождения определенного водителя вычисляется как соответствующее накопленное время из прерываний (ti2 , ti4, ti5) времени вождения.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС), а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения (ПДД), в том числе за соблюдением скоростного режима.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства. .

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к технике опознавания виновников столкновений и наездов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к системе видеонаблюдения и видеозаписи (видеорегистрации) событий возникновения и протекания как дорожно-транспортных происшествий, так и противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства.

Изобретение относится к устройству для определения способности водителя транспортного средства выбирать тормозную систему, причем транспортное средство содержит, по меньшей мере, первую и вторую тормозные системы, а водитель при торможении может влиять на выбор тормозной системы

Изобретение относится к способу работы тахографа

Изобретение относится к способу и устройству для эксплуатации цифрового тахографа

Изобретение относится к способу регистрации и записи по меньшей мере скорости для тахографической системы в качестве релевантной для регистрации информации

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к способу и устройству сбора и записи данных, снимаемых в летательном аппарате, в частности, к установкам для летных испытаний, обеспечивающих запись и визуальное отображение видео-, аудио- и графических данных и, в целом, любых цифровых данных

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для оценки выбора водителем тормоза двигателя, моторного тормоза-замедлителя, электромагнитного замедлителя, гидравлического замедлителя, рабочего тормоза транспортного средства путем сравнения использования одного из указанных тормозов транспортного средства с общим использованием тормозов во время торможения
Наверх