Стенд для правки дисков колес мотоциклов, мопедов и мотороллеров

Стенд содержит станину, на которой смонтированы винтовой пресс с приводным маховиком и установленный на приводном винте винтового пресса силовой рычаг с фигурным наконечником. Последний установлен с возможностью перемещения относительно диска колеса. Винтовой пресс снабжен опорной U-образной рамой, выполненной в виде двух вертикальных стоек с горизонтальной опорной балкой между ними для установки диска колеса. Посредством опорной U-образной рамы винтовой пресс консольно установлен на станине с возможностью его поворота вместе с опорной U-образной рамой вокруг продольной оси винтового пресса с фиксацией выбранного положения винтового пресса с U-образной рамой относительно станины посредством рычага. На опорной U-образной раме на ее горизонтальной опорной балке выполнено на разном расстоянии от винтового пресса два посадочных отверстия для установки оси с посадочным конусом, предназначенной для установки на нее диска колеса. На вертикальной стойке U-образной рамы со стороны, противоположной винтовому прессу, установлен прижимной поворотный рычаг для фиксации свободного конца оси, а другая вертикальная стойка U-образной рамы шарнирно соединена с винтовым прессом с возможностью поворота последнего в горизонтальное или вертикальное положение. В результате достигается повышение качества и производительности ремонта дисков мотоциклов, мопедов и мотороллеров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации.

Известен стенд для правки дисков колес транспортных средств, содержащий смонтированные на станине оправку для установки на ней обрабатываемого колеса, а также механизм правки в виде установленного на опорах центрального профилирующего ролика и двух боковых роликов, каждый из которых закреплен на одном из концов двуплечего поворотного рычага, связанного с гидроцилиндром привода бокового ролика, при этом стенд снабжен механизмом перемещения оправки в перпендикулярном ее оси направлении, механизмом установки и правки ступицы колеса, а также связывающей боковые ролики рычажной передачей, при этом механизм ее перемещения выполнен с гидравлическим приводом, механизм установки и правки ступицы колеса выполнен в виде гидроцилиндра (см. авторское свидетельство SU №1091961, кл. B21D 3/16, 15.05.1984).

Данный стенд позволяет провести комплексный ремонт дисков колес транспортных средств. Однако конструктивно данный стенд представляет собой сложную, сравнительно энергоемкую конструкцию, которую целесообразно использовать на предприятиях с большим объемом работы, например при мелкосерийном производстве или в крупных автохозяйствах.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для правки дисков колес мотоциклов, содержащий станину, на которой смонтированы винтовой пресс с приводным маховиком и установленный на приводном винте винтового пресса силовой рычаг с фигурным наконечником, причем последний установлен с возможностью перемещения относительно диска колеса (см. патент на полезную модель RU №87372, кл. B21D 24/00, 10.10.2009).

Данный стенд позволяет проводить ремонт дисков мотоциклов методом пластической деформации без использования энергоемкого оборудования. Однако данный стенд предназначен для проведения работ по ремонту дисков колес мотоциклов в составе комплексной линии по ремонту дисков колес мотоциклов и предназначен для устранения только осевого биения дисков колес, что сужает его функциональные возможности.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является расширение функциональных возможностей стенда при ремонте дисков колес мотоциклов, мопедов и мотороллеров.

Технический результат заключается в повышении качества и производительности ремонта дисков колес мотоциклов, мопедов и мотороллеров.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что стенд для правки дисков колес мотоциклов, мопедов и мотороллеров содержит станину, на которой смонтированы винтовой пресс с приводным маховиком и установленный на приводном винте винтового пресса силовой рычаг с фигурным наконечником, причем последний установлен с возможностью перемещения относительно диска колеса, винтовой пресс снабжен опорной U-образной рамой, выполненной в виде двух вертикальных стоек с горизонтальной опорной балкой между ними для установки диска колеса, при этом посредством опорной U-образной рамы винтовой пресс консольно установлен на станине с возможностью его поворота вместе с опорной U-образной рамой вокруг продольной оси винтового пресса с фиксацией выбранного положения винтового пресса с U-образной рамой относительно станины посредством рычага, на опорной U-образной раме на ее горизонтальной опорной балке выполнено на разном расстоянии от винтового пресса два посадочных отверстия для установки оси с посадочным конусом, предназначенной для установки на нее диска колеса, на вертикальной стойке U-образной рамы со стороны, противоположной винтовому прессу, установлен прижимной поворотный рычаг для фиксации свободного конца оси, а другая вертикальная стойка U-образной рамы шарнирно соединена с винтовым прессом с возможностью поворота последнего в горизонтальное или вертикальное положение, при этом на боковых сторонах винтового пресса установлены с возможностью одновременного горизонтального перемещения относительно диска колеса посредством винта и Г-образных рычагов две профилированные подпорки, а фигурный наконечник установлен с возможностью замены на другой фигурный наконечник, а также как горизонтального, так и вертикального перемещения относительно диска колеса.

На чертеже представлено аксонометрическое изображение стенда для правки дисков колес мотоциклов, мопедов и мотороллеров.

Стенд для правки дисков колес мотоциклов, мопедов и мотороллеров содержит станину 1, на которой смонтированы винтовой пресс 2 с приводным маховиком 3 и установленный на приводном винте винтового пресса 2 силовой рычаг 4 с фигурным наконечником 5, причем последний установлен с возможностью перемещения относительно диска колеса (не показан на чертеже). Винтовой пресс 2 снабжен опорной U-образной рамой 6, выполненной в виде двух вертикальных стоек с горизонтальной опорной балкой между ними для установки диска колеса. Посредством опорной U-образной рамы 6 винтовой пресс 2 консольно установлен на станине 1 с возможностью его поворота вместе с опорной U-образной рамой 6 вокруг продольной оси винтового пресса 2 с фиксацией выбранного положения винтового пресса 2 с U-образной рамой 6 относительно станины 1 посредством рычага 7. На опорной U-образной раме 6 на ее горизонтальной опорной балке 8 выполнено на разном расстоянии от винтового пресса 2 два посадочных отверстия 9 для установки оси 10 с посадочным конусом 11, предназначенной для установки на нее диска колеса.

В посадочные отверстия 9 может быть установлена ось 10 различного диаметра с посадочным конусом 11, также выполненным различным по размерам и форме выполнения, что позволяет устанавливать на стенд диски колес различного диаметра и различной конструкции, причем как с подшипником, вмонтированным в диск колеса, так и без него.

На вертикальной стойке 12 U-образной рамы 6 со стороны, противоположной винтовому прессу, установлен прижимной поворотный рычаг 13 для фиксации свободного верхнего конца оси 10, а другая вертикальная стойка 14 U-образной рамы 6 шарнирно соединена с винтовым прессом 2 шарниром 15 с возможностью поворота последнего в горизонтальное или вертикальное положение. На боковых сторонах винтового пресса 2 установлены с возможностью одновременного горизонтального перемещения относительно диска колеса посредством винта и Г-образных рычагов 16 две профилированные подпорки 17, а фигурный наконечник 5 установлен с возможностью замены на фигурный наконечник 5 другой формы, а также как горизонтального, так и вертикального перемещения относительно диска колеса.

Предварительно диск мотоцикла и мотороллера осматривают и выявляют дефекты поверхности диска. Выявление биения диска колеса и других его дефектов, например вмятин на ободе, может быть проведено непосредственно на стенде, для чего на его горизонтальной опорной балке 8 выполнен штырь 18, на который как на держатель устанавливают циркуль (не показан на чертеже). Кроме того, для выявления дефектных участков диска колеса может быть использован циркуль с магнитной опорой, посредством которой данный циркуль может быть установлен на стенде, а также аналогичным образом на стенде могут быть установлены различного рода индикаторы для выявления дефектных участков диска колеса. Таким образом выявление дефектов колеса может быть проведено без использования каких-либо дополнительных стендов и без снятия диска со стенда, что упрощает проведение ремонта и диагностики диска колеса и повышает производительность при проведении ремонта диска колеса. Диск колеса может свободно вращаться как против часовой, так и по часовой стрелке.

Диск колеса устанавливают на стенде на ось 10, которую предварительно устанавливают в одно из посадочных отверстий 9 в зависимости от диаметра диска колеса, и сверху верхний конец оси 10 фиксируют поворотным рычагом 13. После выявления дефектных поверхностей располагают подлежащую ремонту поверхность диска колеса между двумя профилированными подпорками 17, причем последние расположены с наружной стороны диска колеса. С помощью винта и Г-образных рычагов 16, вращая ручку 19, две профилированные подпорки 17 поджимают к диску колеса. Затем фигурный наконечник 5 с помощью силового рычага 4 винтового пресса 2 устанавливают напротив деформированного участка диска колеса и вращением маховика 3 с усилием прижимают фигурный наконечник 5 к деформированному участку, выправляя последний. Путем перемещения винтового пресса 2 рычагом 20 в вертикальное положение представляется возможность устранения осевого биения, что позволяет восстановить параллельность плоскостей закраин обода и поверхности крепления диска колеса мотоцикла и мотороллера.

Настоящее изобретение может быть использовано для проведения ремонта дисков колес мотоцикла и мотороллера на авторемонтных станциях обслуживания автотранспортных средств.

1. Стенд для правки дисков колес мотоциклов, мопедов и мотороллеров, содержащий станину, на которой смонтированы винтовой пресс с приводным маховиком и установленный на приводном винте винтового пресса силовой рычаг с фигурным наконечником, причем последний установлен с возможностью перемещения относительно диска колеса, отличающийся тем, что винтовой пресс снабжен опорной U-образной рамой, выполненной в виде двух вертикальных стоек с горизонтальной опорной балкой между ними для установки диска колеса, причем посредством опорной U-образной рамы винтовой пресс консольно установлен на станине с возможностью его поворота вместе с опорной U-образной рамой вокруг продольной оси винтового пресса с фиксацией выбранного положения винтового пресса с U-образной рамой относительно станины посредством рычага, на опорной U-образной раме на ее горизонтальной опорной балке выполнены на разном расстоянии от винтового пресса два посадочных отверстия для установки оси с посадочным конусом, предназначенной для установки на нее диска колеса, на вертикальной стойке U-образной рамы со стороны, противоположной винтовому прессу, установлен прижимной поворотный рычаг для фиксации свободного конца оси, а другая вертикальная стойка U-образной рамы шарнирно соединена с винтовым прессом с возможностью поворота последнего в горизонтальное или вертикальное положение, при этом на боковых сторонах винтового пресса установлены с возможностью одновременного горизонтального перемещения относительно диска колеса посредством винта и Г-образных рычагов две профилированные подпорки, а фигурный наконечник установлен с возможностью замены на другой фигурный наконечник, а также как горизонтального, так и вертикального перемещения относительно диска колеса.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что на горизонтальной опорной балке выполнен штырь для установки на него, как на держатель, циркуля или индикатора для выявления дефектных участков диска колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для заправки топливом автомобилей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. .

Изобретение относится к проектированию, оснащению, построению и функционированию автозаправочных станций (АЗС). .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологии восстановления сайлентблоков путевых машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене пятников грузовых вагонов в условиях деповского ремонта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. .

Изобретение относится к ремонту подвижного железнодорожного состава, а точнее к приспособлениям для съема крышки колесно-моторного блока (КМБ). .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта подвижного состава. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для сборки-разборки, проверки и дефектоскопирования автосцепки подвижного состава.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для виброобработки маложестких деталей. .

Изобретение относится к области термической обработки металлов и сплавов, а именно к термообработке сварных конструкций из алюминиевых сплавов. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а более конкретно к правке с одновременной отделочно-упрочняющей обработкой поверхностным пластическим деформированием нежестких валов.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для изготовления уплотнительных деталей вращающихся валов машин и механизмов. .

Изобретение относится к области автосервиса и может быть использовано на станциях технического обслуживания легковых автомобилей и авторемонтных заводах. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к устройствам для правки длинномерных валов. .

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к устройствам для правки длинномерных изделий. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к правке с одновременной отделочно-упрочняющей обработкой. .

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении длинномерных маложестких осесимметричных валов. .

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Изобретение относится к оборудованию, которое используется при ремонте транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических деталей мотоциклов, мопедов и мотороллеров, а именно для ремонта дисков колес мотоциклов мопедов и мотороллеров, которые получили дефекты при эксплуатации

Наверх