Солнцезащитный козырек для транспортного средства



Солнцезащитный козырек для транспортного средства
Солнцезащитный козырек для транспортного средства
Солнцезащитный козырек для транспортного средства
Солнцезащитный козырек для транспортного средства
Солнцезащитный козырек для транспортного средства
Солнцезащитный козырек для транспортного средства
Солнцезащитный козырек для транспортного средства
Солнцезащитный козырек для транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2424917:

СКАНИА СВ АБ (пабл) (SE)

Изобретение относится к солнцезащитному козырьку транспортного средства. Солнцезащитный козырек (10) содержит корпус, который имеет переднюю сторону (14), заднюю сторону, верхний край, нижний край и, на верхнем крае, опорное устройство. Опорное устройство предназначено для поворотного соединения с частью крыши кабины транспортного средства. Передняя сторона (14), обращенная к пользователю, отведена от пользователя, когда солнцезащитный козырек поднят к части крыши из опущенного положения. Корпус козырька (10) имеет на передней стороне (14) удлиненную поверхность (24) для захватывания. Поверхность (24) для захватывания расположена по существу параллельно верхнему краю, обращена к задней стороне и выполнена с возможностью захватывания внутренней стороной пальцев пользователя для опускания солнцезащитного козырька (10) из поднятого положения. Достигается повышение удобства пользования солнцезащитным козырьком (10). 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к солнцезащитному козырьку для транспортного средства, содержащему корпус, который имеет переднюю сторону, заднюю сторону, верхний край, нижний край и находящееся у верхнего края опорное устройство для поворотного соединения с частью крыши кабины транспортного средства таким образом, чтобы передняя сторона, обращенная к пользователю, была отведена в сторону от пользователя, когда солнцезащитный козырек поднят к части крыши из опущенного положения.

Уровень техники

Такой солнцезащитный козырек часто используют в грузовых автомобилях таким образом, что в опущенном положении он проходит ближе к сидящему пользователю и при этом лучше защищает его от солнечного излучения. Однако имеется проблема, заключающаяся в том, что до солнцезащитного козырька трудно дотянуться, чтобы опустить его, поскольку захватываемый нижний край расположен на удалении от водителя, в частности если водитель также должен опустить солнцезащитный козырек со стороны пассажира, когда солнечное излучение под наклоном проходит на эту сторону. Тогда водитель должен приподняться со своего сиденья, что может поставить под угрозу безопасность дорожного движения. Поднятие солнцезащитного козырька обычно не создает проблем, поскольку обычно будет достаточно толкающее воздействие на самую нижнюю точку с передней стороны солнцезащитного козырька.

Краткое описание изобретения

Цель изобретения заключается в создании солнцезащитного козырька такого типа, который указан в ограничительной части и до которого легче дотянуться сидящему пользователю, чтобы опустить его из поднятого положения.

Согласно одному из вариантов изобретения корпус солнцезащитного козырька обеспечен с передней стороны удлиненной поверхностью для захватывания, которая по существу параллельна верхнему краю, обращена к задней стороне и приспособлена для захватывания внутренней стороной пальцев пользователя для опускания солнцезащитного козырька. Это означает, что сидящий пользователь, не приподнимаясь, может выполнить жесткий естественный захват солнцезащитного козырька кончиками пальцев и может без значительного усилия опустить его в желаемое положение, даже если поверхность для захватывания находится на относительно коротком расстоянии от оси поворота солнцезащитного козырька. Кроме того, солнцезащитный козырек может иметь протяженность в вертикальном направлении, больше обычной, поскольку сидящему пользователю нет необходимости дотягиваться до нижнего края. Помимо этого солнцезащитный козырек можно полностью отвести в поднятое состояние к части крыши.

Для простоты представления термин «транспортное средство» в этом описании также охватывает различные типы «транспортных судов», например водное транспортное судно, воздушное транспортное судно и иное возможное транспортное судно, для которого может оказаться необходимым обеспечение солнцезащитным козырьком согласно изобретению.

Согласно варианту осуществления изобретения поверхность для захватывания может составлять часть углубления, которое выходит к верхнему краю корпуса солнцезащитного козырька. В таком случае поверхность для захватывания может быть объединена с передней стороной корпуса солнцезащитного козырька визуально привлекательным способом. При этом также можно полагать, что углубление может служить в качестве отделения для хранения, например, пары солнцезащитных очков. В пределах объема изобретения также возможно, чтобы поверхность для захватывания была обеспечена на удлиненной скобе с передней стороны корпуса солнцезащитного козырька.

Как указано выше, поверхность для захватывания может быть расположена относительно близко к верхнему краю корпуса солнцезащитного козырька, чтобы пользователь мог легче до нее дотянуться. При этом обычно может оказаться достаточным, если поверхность для захватывания находится ближе к верхнему краю, чем к нижнему краю.

Даже если ось поворота солнцезащитного козырька расположена на расстоянии над верхним краем, поверхность для захватывания может быть расположена ближе к верхнему краю и, возможно, даже на уровне верхнего края, чтобы она находилась как можно ближе к пользователю.

При этом ось поворота может принимать форму удлиненной U-образной скобы, подсоединенной к корпусу солнцезащитного козырька, с ее противоположными концами, каждый из которых соединен с корпусом солнцезащитного козырька посредством кронштейна, выступающего от задней стороны корпуса солнцезащитного козырька. При этом опорное устройство почти совсем не будет видно изнутри кабины и верхний край корпуса солнцезащитного козырька может быть расположен вблизи от части крыши, не оставляя зазор для солнечного излучения.

Другие цели, отличительные признаки и преимущества изобретения могут быть указаны в других пунктах формулы изобретения и приведенного ниже описания варианта осуществления конструкции, взятого в качестве примера.

Краткое описание чертежей

фиг.1А, 1Б и 1В - торцевой вид, вид сверху и вид спереди соответственно солнцезащитного козырька согласно изобретению;

фиг.2А и 2Б - соответствующие виды в перспективе передней стороны и задней стороны солнцезащитного козырька согласно фиг.1;

фиг.3А и Б - виды в перспективе местных вырезов, иллюстрирующие опускание солнцезащитного козырька согласно изобретению, установленного в кабине транспортного средства;

фиг.4А - схематический торцевой вид в увеличенном масштабе, частично в сечении и с вырезом частей, солнцезащитного козырька согласно изобретению, отведенного в часть крыши кабины транспортного средства; и

фиг.4Б - вид, соответствующий фиг.4А, причем в еще большем масштабе, солнцезащитного козырька в опущенном положении.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Солнцезащитный козырек 10 согласно изобретению, как можно видеть на фиг.1А-Б, содержит корпус 12, который в представленном примере имеет форму отлитой оболочки, изготовленной из подходящего пластика. Корпус 12 солнцезащитного козырька имеет переднюю сторону 14, которая должна быть обращена к пользователю 50 (фиг.3А, Б), заднюю сторону 16, верхний край 18 и нижний край 20.

С передней стороны 14 корпус 12 солнцезащитного козырька обеспечен продольным углублением или канавкой 22, которая проходит по существу вдоль всей длины корпуса 12 и выходит к верхнему краю 18. Кроме того, углубление 22 расположено ближе к верхнему краю 18, чем к нижнему краю 20. Внутренняя часть углубления 22, обращенная к задней стороне 16, образует удлиненную поверхность 24 для захватывания внутренней стороной пальцев пользователя 50, что более подробно представлено на фиг.3А и Б. Глубина и ширина углубления 22 могут быть определены относительно свободно, при этом лишь необходимо, чтобы они были достаточны для создания требуемого пространства для кончиков пальцев пользователя 50, так чтобы обеспечить жесткий захват поверхности 24, предназначенной для захватывания.

Как показано на фиг.3, пара солнцезащитных козырьков 10 согласно изобретению предназначена для поворотного соединения с частью 42 крыши кабины 40 транспортного средства, которое более подробно не показано. Устройство таково, что передняя сторона 14 корпуса солнцезащитного козырька, обращенная к пользователю, будет отведена в сторону от пользователя 50, когда солнцезащитный козырек поднят к части 42 крыши из опущенного положения (фиг.3Б) в поднятое положение (фиг.3А).

Как более подробно показано на фиг.1 и 2, для этой цели корпус 12 солнцезащитного козырька имеет с его задней стороны 16 опорное устройство 30 с парой отстоящих друг от друга кронштейнов 32, выступающих от задней стороны 16 и удерживающих между собой удлиненную U-образную скобу 34, ось поворота 38 которой (фиг.1В) находится на расстоянии за верхним краем 18 корпуса 12 солнцезащитного козырька. Это устройство 30 позволяет поворотному соединению быть почти полностью невидимым для пользователя и быть полностью скрытым в части 42 крыши, когда солнцезащитный козырек 10 находится в поднятом положении.

На фиг.4А и Б схематически показано, что скобу 34 можно удерживать в паре опорных держателей 44 (показан только один из них), находящихся в части 42 крыши, чтобы она была подвергнута упругой предварительной нагрузке к поднятому положению, изображенному на фиг.4А, в котором солнцезащитный козырек 10 отведен в часть 42 крыши. Каждый опорный держатель 44 в представленном примере имеет пружину 46 с парой взаимно противоположных ветвей 48, которые действуют на овальное или сплюснутое поперечное сечение 36 поворотной скобы 34, чтобы предварительно нагрузить солнцезащитный козырек 10 в направлении поднятого положения (фиг.4А). В опущенном положении (фиг.4Б) удлиненный элемент поворотной скобы 34 жестко удерживают под желаемым углом поворота посредством трения относительно ветвей 48, 48 пружины. Возможны многие варианты, например, овальное или сплющенное поперечное сечение 36 скобы 34 может находиться на утолщенной части скобы 34, например на не показанной втулке, жестко подсоединенной к скобе 34, чтобы создать пружину 48 с большей силой предварительной нагрузки.

Возможны многие варианты, например удлиненная поверхность для захватывания может способом, который не показан, представлять собой одну из большого количества последовательных поверхностей для захватывания, отделенных, например, поперечными перегородками в корпусе солнцезащитного козырька.

Приведенное выше описание главным образом предназначено для облегчения понимания и не должно быть истолковано, как налагающее ограничения на изобретение. Без отклонения от концепции изобретения или от объема приведенных далее пунктов формулы и изобретения могут быть осуществлены модификации, которые будут очевидны для квалифицированных специалистов в этой области.

1. Солнцезащитный козырек (10) для транспортного средства, содержащий корпус (12), который имеет переднюю сторону (14), заднюю сторону (16), верхний край (18), нижний край (20) и на верхнем крае опорное устройство (30) для поворотного соединения с частью крыши кабины транспортного средства таким образом, что передняя сторона (14), обращенная к пользователю, отведена от пользователя, когда солнцезащитный козырек поднят к части крыши из опущенного положения, отличающийся тем, что корпус (12) солнцезащитного козырька имеет на передней стороне (14) удлиненную поверхность (24) для захватывания, которая расположена по существу параллельно верхнему краю (18), обращена к задней стороне (16) и выполнена с возможностью захватывания внутренней стороной пальцев пользователя для опускания солнцезащитного козырька (10) из поднятого положения.

2. Солнцезащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что поверхность (24) для захватывания образует часть углубления (22) в корпусе (12) солнцезащитного козырька, при этом углубление открыто к верхнему краю (18).

3. Солнцезащитный козырек по п.2, отличающийся тем, что поверхность (24) для захватывания расположена ближе к верхнему краю (18) чем к нижнему краю (20).

4. Солнцезащитный козырек по п.1, отличающийся тем, что поверхность (24) для захватывания расположена ближе к верхнему краю (18) чем к нижнему краю (20).

5. Солнцезащитный козырек по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что ось (38) поворота для солнцезащитного козырька расположена на расстоянии над верхним краем (18).

6. Солнцезащитный козырек по п.5, отличающийся тем, что ось (38) поворота принимает форму удлиненной U-образной скобы (34), соединенной с корпусом (12) солнцезащитного козырька.

7. Солнцезащитный козырек по п.6, отличающийся тем, что каждый из противоположных концов скобы (34) соединен с корпусом (12) солнцезащитного козырька посредством кронштейна (32), выступающего из задней стороны (16) корпуса солнцезащитного козырька.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при проектировании и изготовлении защитных конструкций противосолнечных козырьков. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противосолнечным козырькам для транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам защиты глаз человека, управляющего транспортным средством, от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. .

Держатель // 2282541
Изобретение относится к атрибутам сервисной комплектации салона автомобиля. .

Изобретение относится к безопасности дорожного движения. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам защиты водителя от солнечных лучей и яркого света во время движения и стоянки. .

Изобретение относится к узлам изделий, используемых для сервировки салонов автотранспортных средств и иного вида передвижного транспорта. .

Изобретение относится к объектам сервисных устройств транспортных средств или стационарных установок, где необходима коррекция нормального визуального обзора за любыми наземными и подводными объектами и существами живой природы.

Изобретение относится к противосолнечным козырькам для транспортных средств

Изобретение относится к способу конструирования средств защиты от воздействия солнечных лучей на глаза человека

Изобретение относится к авиации, в частности к светозащитным устройствам кабин самолетов или пилотируемых летательных аппаратов, и может быть использовано в других наземных или водных транспортных средствах

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, защищающее глаза водителя автомобиля от попадания прямого солнечного излучения, содержит установленный на поворотной оси противосолнечный козырек из солнцезащитного материала. Для обеспечения опускания и поднимания козырька устройство снабжено электрическим мотором, вращающим поворотную ось. Для опускания козырька мотор соединен с аккумулятором автомобиля через контакты реле, обмотка которого подсоединена к аккумулятору последовательно через фоторезистор. Для поднятия козырька электрический мотор подсоединен к аккумулятору через контакты другого реле, обмотка которого подсоединена параллельно к фоторезистору. Достигается повышение уровня защиты глаз водителя от солнечных лучей. 1 ил.

Группа изобретений относится к противобликовому козырьку и приборной панели, оборудованным устройством аварийного наблюдения. Козырек включает в себя противобликовый козырек в кабине и отсек, утопленный в противобликовом козырьке. Панель содержит отсек, встроенный в приборную панель. Внутри отсека расположен нагнетатель воздуха. Надувная первая оболочка, изготовленная из воздухонепроницаемого материала и имеющая расширенную форму при развертывании и спущенную форму, когда она не используется, соединена трубчатым воздушным каналом с нагнетателем воздуха. Первая оболочка, когда она находится в спущенном виде, хранится в отсеке. Первый и второй прозрачные элементы, расположенные соответственно на первом и втором концах оболочки, обеспечивают возможность пользователю видеть через первую оболочку при ее расширении и наблюдать источник информации на удаленном конце первой оболочки при появлении дыма или других твердых частиц в окружающей среде. Переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха, для приведения его в действие и надувания первой оболочки при развертывании. Обеспечивается возможность аварийного наблюдения оператором за приборами или другими источниками воспроизведения информации для безопасной посадки самолета после появления дыма и/или взвеси твердых частиц в воздухе кабины. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх