Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием



Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием
Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием
Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием
Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием
Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием
Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием
Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием

 


Владельцы патента RU 2424921:

Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий в зафиксированном положении в подвижных комплексах топогеодезической привязки и навигации или специализированной технике. Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием содержит закрепляемый в кузове-фургоне двухуровневый каркас (1), основание (5), откидывающуюся крышку-платформу (6). На ребрах каркаса (1) и крышки-платформы (6) установлены облицовочные панели (7). На основании (5) установлены П-образные направляющие с клиновыми фиксаторами. На направляющих установлены полозья с ручками, оканчивающиеся клинообразными поверхностями. На крышке-платформе 6 установлены Г-образные направляющие с ограничительными упорами. Прилегающие поверхности полозьев и направляющих покрыты газотермическим напылением на основе самофлюсующихся сплавов. В направляющих и полозьях выполнены сквозные отверстия для установки штыревого фиксатора. На основании в зоне размещения фиксатора жестко установлен ограничитель. Крышка-платформа (6) установлена на петлях и фиксируется в закрытом положении накидным запором (20), в верхней ее части размещены ручки (21). На верхнем уровне жестко размещены горизонтальные установочные поверхности (22). Изобретение повышает надежность и упрощает фиксацию оборудования. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий специального назначения и предназначено для размещения в зафиксированном положении выносного оборудования, входящего в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации или в иную военную или специализированную технику, оснащенную кузовом-фургоном.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве (патент RU №2033347 С1, В60Р 7/12, опубл. 20.04.1995 г.), принятое за прототип. Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и используется для крепления конструкций космической техники. Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит раму (каркас), установленные на ней элементы в виде ложементов с верхней поверхностью, ответной поверхности груза (оборудования), ограничивающие его перемещение, и балку регулируемой высоты, несущую взаимодействие с грузом и выполненный по форме контактирующей с ним поверхности последнего прижимной (фиксирующий) элемент.

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные эксплуатационные возможности устройства, не предусматривающие частого (многоразового) извлечения и обратную установку оборудования;

- сложная система фиксации оборудования, что увеличивает время извлечения и обратной установки оборудования;

- отсутствие ограждающих (облицовочных) элементов;

- необходимость применения дополнительных средств для установки и извлечения оборудования;

- отсутствие возможности применения устройства в замкнутом пространстве кузова-фургона специального транспортного средства.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных информационно-аналитических комплексов вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании устройства для транспортирования тары с выносным оборудованием, входящим в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации, обеспечивающего надежное крепление при транспортировке, быструю фиксацию, извлечение при развертывании и дополнительное размещение стационарного комплекта аппаратуры.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом устройстве для транспортирования тары с выносным оборудованием, содержащем каркас, установленные на нем ложементы, ограничивающие перемещение оборудования, и фиксирующий элемент, новым является то, что каркас выполнен двухуровневым, нижний уровень с лицевой стороны оснащен откидывающейся крышкой-платформой, на ребрах каркаса и крышки-платформы установлены облицовочные панели, в нижней части каркаса, на основании установлены ложементы в виде П-образных направляющих, на дальнем от лицевой стороны конце которых выполнены клиновые фиксаторы, на внутренней стороне крышки-платформы напротив П-образных направляющих основания установлены Г-образные направляющие, оснащенные ограничительными упорами, на П-образных направляющих установлены полозья, оканчивающиеся клинообразными поверхностями, с лицевой стороны на полозьях жестко размещены ручки, в направляющих и полозьях ближе к лицевой стороне выполнены сквозные отверстия для установки штыревого фиксатора, на втором уровне жестко размещены горизонтальные установочные поверхности.

Прилегающие поверхности полозьев и направляющих могут быть покрыты газотермическим напылением на основе самофлюсующихся сплавов.

Выполнение каркаса двухуровневым позволяет:

- во-первых, разместить большее количество оборудования на единицу площади, ограниченного пространства кузова-фургона;

- во-вторых, совместить в одном устройстве размещение как стационарного, так и выносного оборудования.

Оснащение нижнего уровня с лицевой стороны откидывающейся крышкой-платформой позволяет:

- во-первых, осуществить доступ к выносной части размещаемого оборудования, в частности к гирокомпасу, которым укомплектован подвижный комплекс топогеодезической привязки и навигации;

- во-вторых, использовать откинутую крышку-платформу в качестве опорной поверхности после извлечения тары с гирокомпасом из нижнего уровня устройства, не нарушая напольного покрытия кузова-фургона.

Установка на ребрах каркаса и крышки-платформы облицовочных панелей позволяет:

- во-первых, отделить место установки оборудования от общего пространства кузова-фургона;

- во-вторых, исключить свободный доступ к оборудованию при транспортировании и хранении.

Установка в нижней части каркаса, на основании, ложементов в виде П-образных направляющих позволяет:

- во-первых, разместить полозья, зафиксировав их от продольного перемещения по ходу движения автошасси;

- во-вторых, создать пару скольжения, предназначенную для извлечения и установки тары с оборудованием.

Выполнение на дальнем от лицевой стороны конце П-образных направляющих клиновых фиксаторов позволяет жестко зафиксировать полозья как от продольного перемещения по ходу движения, так и от поперечного перемещения в одном направлении.

Установка на внутренней стороне крышки-платформы напротив П-образных направляющих основания аналогичных Г-образных направляющих позволяет:

- во-первых, использовать крышку-платформу после ее откидывания в качестве платформы, с которой выносное оборудование переносится к месту использования;

- во-вторых, не нарушать напольного покрытия кузова-фургона при частом использовании оборудования.

Оснащение ограничительными упорами Г-образных направляющих на крышке-платформе позволяет ограничить перемещение тары с оборудованием при извлечении из устройства, что исключает повреждение как оборудования, так и напольного покрытия кузова-фургона.

Установка на П-образных направляющих полозьев, оканчивающихся клинообразными поверхностями, а с лицевой стороны оснащенных ручками, позволяет:

- во-первых, осуществлять быстрое извлечение тары с оборудованием из первого устройства, а в дальнейшем ее обратную установку;

- во-вторых, оптимально распределить нагрузку на симметрично расположенные полозья.

Покрытие прилегающих поверхностей полозьев и направляющих газотермическим напылением на основе самофлюсующихся сплавов позволяет:

- во-первых, получить износостойкое и устойчивое к коррозии и окислению покрытие поверхностей пары скольжения полоз - направляющая;

- во-вторых, получить необходимые характеристики скольжения в паре трения полоз - направляющая;

- в-третьих, увеличить срок службы часто используемого оборудования мобильного комплекса вооружений.

Выполнение в направляющих и полозьях ближе к лицевой стороне сквозных отверстий для установки штыревого фиксатора позволяет окончательно зафиксировать тару с оборудованием, исключив свободу ее перемещения по всем направлениям.

Размещение на втором уровне горизонтальных установочных поверхностей позволяет:

- во-первых, придать устройству элементы многофункциональности за счет осуществления возможности установки оборудования различного назначения;

- во-вторых, на втором уровне разместить по преимуществу стационарное оборудование, в частности стационарные радиостанции;

- в-третьих, наиболее рационально использовать внутреннее прстранство кузова-фургона.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид устройства для транспортирования тары с выносным оборудованием; на фиг.2 - вид спереди на основание; на фиг.3 - вид А, вид на клиновые фиксаторы; на фиг.4 - вид сверху на полоз; на фиг.5 - вид Б, вид сбоку на клиновую поверхность полоза; на фиг.6 - вид на внутреннюю поверхность крышки-платформы; на фиг.7 - сечение В-В, вид на ограничительный упор Г-образной направляющей.

Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием содержит двухуровневый каркас 1 с нижним 2 и верхним 3 уровнями и установочными кронштейнами 4 для крепления к панелям кузова-фургона специального транспортного средства, основание 5, закрепленное в нижней части нижнего уровня 2, откидывающуюся крышку-платформу 6. На ребрах каркаса 1 и крышки-платформы 6 установлены облицовочные панели 7. На основании 5 установлены ложементы в виде П-образных направляющих 8, на дальнем от лицевой стороны устройства конце которых выполнены клиновые фиксаторы 9. На П-образных направляющих 8 установлены полозья 10, оканчивающиеся клинообразными поверхностями 11. С лицевой стороны на полозьях 10 жестко размещены ручки 12. На внутренней стороне крышки-платформы 6 напротив П-образных направляющих 8 основания 5 установлены Г-образные направляющие 13, оснащенные ограничительными упорами 14. Прилегающие поверхности Г, Д, Е полозьев 10 и направляющих 8, 13 покрыты газотермическим напылением на основе самофлюсующихся сплавов. В направляющих 8, 13 и полозьях 10 ближе к лицевой стороне выполнены сквозные отверстия 15 для установки штыревого фиксатора 16. Фиксатор 16 посредством цепочки (на чертежах не показана) связан с втулкой 17, размещенной на основании 5. На основании 5 в зоне размещения фиксатора 16 жестко установлен ограничитель 18. Крышка-платформа 6 установлена на петлях 19 и фиксируется в закрытом положении накидным запором 20, в верхней ее части размещены ручки 21. На верхнем уровне 3 жестко размещены горизонтальные установочные поверхности 22.

Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием эксплуатируется следующим образом. При эксплуатации мобильного комплекса вооружений на верхнем уровне 3 жестко размещены горизонтальные установочные поверхности 22, на которых размещается стационарное оборудование 23, в частности приемопередатчики возимых радиостанций. В нижнем уровне 2 размещается тара 24 с оборудованием 25. Для извлечения тары 24 из нижнего уровня 2 необходимо расфиксировать накидной запор 20, повернуть крышку-платформу 6 за ручки 21 на петлях 19 до соприкосновения ручек 21 с напольным покрытием кузова-фургона 26. Высота ручек 21 выбрана таким образом, что при откинутом положении крышки-платформы 6 горизонтальные плоскости направляющих 8 и 13 находятся в одной плоскости. Далее необходимо извлечь штыревой фиксатор 16 из отверстий 15 и установить его во втулке 17. При приложении усилия к ручкам 12 полозья 10 с клинообразными поверхностями 11 вместе с тарой 24 выходят из соприкосновения с клиновыми фиксаторами 9 и перемещаются вначале по направляющим 8, а затем - по направляющим 13 до упоров 14. Для длительного сохранения целостности полозьев 10 и направляющих 8 и 13 служит покрытие на поверхностях Г, Д, Е. После установки тары 24 на крышке платформе 6, оборудование 25 используется по назначению. Установка тары 24 с оборудованием 25 в нижнем уровне 2 устройства происходит в обратном порядке.

Таким образом, в предлагаемом устройстве для транспортирования тары с выносным оборудованием, входящим в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки и навигации, решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании устройства, обеспечивающего надежное крепление при транспортировке, быструю фиксацию, извлечение при развертывании и дополнительное размещение стационарного оборудования.

1. Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием, содержащее каркас, установленные на нем ложементы, ограничивающие перемещение оборудования, и фиксирующий элемент, отличающееся тем, что каркас выполнен двухуровневым, нижний уровень с лицевой стороны оснащен откидывающейся крышкой-платформой, на ребрах каркаса и крышки-платформы установлены облицовочные панели, в нижней части каркаса на основании установлены ложементы в виде П-образных направляющих, на дальнем от лицевой стороны конце которых выполнены клиновые фиксаторы, на внутренней стороне крышки-платформы напротив П-образных направляющих основания установлены Г-образные направляющие, оснащенные ограничительными упорами, на П-образных направляющих установлены полозья, оканчивающиеся клинообразными поверхностями, с лицевой стороны на полозьях жестко размещены ручки, в направляющих и полозьях ближе к лицевой стороне выполнены сквозные отверстия для установки штыревого фиксатора, на втором уровне жестко размещены горизонтальные установочные поверхности.

2. Устройство для транспортирования тары с выносным оборудованием по п.1, отличающееся тем, что прилегающие поверхности полозьев и направляющих покрыты газотермическим напылением на основе самофлюсующихся сплавов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области штабелирования и перевозки труб или других грузов цилиндрической формы на платформе транспортного средства. .

Изобретение относится к штабелированию и транспортировке длинномерных грузов с различной величиной противоположных торцов. .

Изобретение относится к устройству для закрепления груза. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров.

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки.

Изобретение относится к области транспортирования и хранения реактивных снарядов. .

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах.

Изобретение относится к средствам для фиксации объектов в транспортных средствах. .

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон. .

Изобретение относится к опорной конструкции для листовой рессоры транспортного средства, для крепления его при транспортировке. .

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий, входящих в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки или в иную военную технику, в кузове-фургоне.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств.

Изобретение относится к оборудованию для строительства и завершения строительства скважин для добычи текучих сред на основе углеводородов. .

Изобретение относится к военной и специальной технике. .

Изобретение относится к средствам для очистки почвы и к транспортным средствам для проведения очистных работ и может применяться при аварии на нефтепроводе или атомной станции.
Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки, кратковременного хранения топлива и дозаправки топливом вооружения и военной техники. .

Изобретение относится к мобильным медицинским комплексам. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания и ремонта территориальных группировок сложных радиоэлектронных систем, в частности территориальных группировок систем вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) войск ПВО
Наверх