Консоль для автомобиля



Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля
Консоль для автомобиля

 


Владельцы патента RU 2424922:

ДЖИ ЭМ ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИ ОПЕРЕЙШНЗ, ИНК. (US)

Изобретение относится к консоли (9) для автомобиля, в частности средней консоли. Консоль содержит пару направляющих профилей для размещения с возможностью сдвига по существу горизонтально вставок (34, 35) консоли (9) между направляющими профилями (14, 14) упомянутой пары в направляющих (23, 24) направляющих профилей, а также полезное пространство между вставками (34, 35) и дном (15) автомобиля. В консоли предусмотрено, что направляющие профили выполнены в виде свободно стоящих дуг (14, 14), при этом дуги опираются, по меньшей мере, на дно автомобиля, а расположенный по существу горизонтально дальний от дна участок (21) каждой дуги (14) имеет, по меньшей мере, одну направляющую (23, 24). Достигается обеспечение при конструктивно простом выполнении высокой гибкости использования имеющегося в этой зоне полезного пространства и с этой точки зрения ее можно использовать как со вставками, так и без них. 21 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Изобретение относится к консоли для автомобиля, в частности средней консоли, содержащей пару направляющих профилей для размещения с возможностью сдвига по существу горизонтально вставок консоли между направляющими профилями указанной пары в направляющих профилей, а также дополнительное полезное пространство между вставками и полом автомобиля.

Такая консоль известна из DE 102 08 886 А1. В ней на среднем туннеле автомобиля закреплены оба проходящих параллельно направляющих профиля. На образованном таким образом направляющем пути находятся три сдвигаемых вперед и назад контейнера, которые можно подходящим образом фиксировать в соответствующем достигнутом положении. Контейнеры могут выполнять различные функции. Они служат, например, для размещения принадлежностей, которые необходимы водителю, таких как дорожные карты, карманные лампы или т.п. Однако они могут быть также снабжены отделениями для размещения компакт-дисков и кассет. Кроме того, соответствующий контейнер может быть выполнен в виде простой пластинчатой структуры с проемами для размещения банок с напитками или т.п.

Консоль по бокам закрыта, тем самым открыта лишь вверх. Между вставками и дном автомобиля, наряду с полезным пространством во вставках, образовано другое полезное пространство. Конкретный вариант выполнения консоли имеет такую форму, что вставки наверху заканчиваются по существу на уровне направляющих профилей, т.е. проходят явно ниже уровня направляющих профилей. В соответствии с этим остается лишь небольшое место между вставками и дном автомобиля в качестве дополнительного полезного пространства. Если направляющие профили не принимают никаких вставок, то внутри консоли образуется единственное большое полезное пространство, доступ к которому имеется лишь сверху.

Консоли для автомобилей, в которых вставки установлены с возможностью сдвига, известны, кроме того, из US 6 547 299 В2 и JP 2000255323 А.

В DE 197 37 739 А1 приведено описание модульно выполненной средней консоли для автомобиля. Она содержит несколько расположенных в виде модулей функциональных элементов, таких как, например, рычаг управления автоматической коробкой передач или рычаг переключения передач, рычаг ручного тормоза, переключатель стеклоподъемников или подогрева сидений, держатели для напитков и углубления для мелких предметов. Для облегчения изготовления и монтажа средней консоли на среднем туннеле автомобиля и обеспечения возможности любого расположения функциональных элементов, а также замены отдельных или нескольких функциональных элементов, между функциональными элементами расположены отдельно выполненные, одинаковые соединительные элементы. Эти соединительные элементы соединяют два смежных функциональных элемента или их части друг с другом и служат дополнительно для крепления средней консоли на среднем туннеле. Эти соединительные элементы образованы одинаково длинными отрезками выполненного способом непрерывного литья профиля.

Из DE 198 08 381 А1 известна многофункциональная консоль для автомобиля, в частности, для заднего сиденья легкового автомобиля. Для изготовления определенной, согласованной с различными отдельными типами и моделями автомобиля консоли предусмотрена модульная система. Она состоит из основных модулей и отдельных для автомобиля модулей с предназначенными для соединения, по меньшей мере, с одним основным модулем крепежными частями.

Задачей данного изобретения является модификация консоли указанного в начале вида так, что она при конструктивно простом выполнении обеспечивает высокую гибкость использования имеющегося в этой зоне полезного пространства и возможность ее применения как со вставками, так и без них.

Эта задача решена тем, что направляющие профили выполнены в виде свободно стоящих дуг, при этом дуги опираются, по меньшей мере, на дно автомобиля, при этом расположенный по существу горизонтально, дальний от дна участок каждой дуги имеет, по меньшей мере, одну направляющую.

Таким образом, в консоли согласно изобретению очень простым конструктивно образом решена проблема опоры соответствующих вставок. Опора осуществляется на дуги, при этом эти дуги выполняют не только задачу направления вставок, но также служат в качестве несущей части вставок, при этом дуги установлены неподвижно в автомобиле. Эта опора дуг осуществляется, по меньшей мере, на дно автомобиля. Это означает, что эта зона опоры дуг лежит глубже, чем зона, в которой предусмотрены направляющие дуг.

Эта указанная опора дуг относится, по меньшей мере, к одному концу каждой дуги, в частности, к заднему концу дуги относительно ориентации автомобиля. Передний конец каждой дуги предпочтительно крепится на части автомобиля, которая находится явно выше уровня пола автомобиля. Имеется в виду, в частности, крепление переднего конца каждой дуги в держателе для приборной панели автомобиля или в держателе для крышки рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач. В частности, это выполнение обеспечивает выполнение каждой дуги с очень простой геометрической формой, по существу с округленной L-образной формой, тем самым с одним длинным участком, который имеет, по меньшей мере, одну направляющую, и одним коротким участком, который перекрывает расстояние между имеющим направляющую участком дуги и дном автомобиля. Свободный конец длинного участка соединяется с держателем приборной панели или держателем для рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач, а свободный конец короткого участка дуги крепится на дне автомобиля. Однако, несмотря на это, передний конец соответствующей дуги может также опираться на дно. В этом случае дуга выполняется по существу U-образной.

Согласно одному особенно предпочтительному варианту выполнения изобретения предусмотрено, что каждая дуга имеет две расположенные друг над другом направляющие для размещения вставок в различных плоскостях. Это позволяет по-разному снаряжать консоль. Можно, например, применять вставку, которая имеет большую конструктивную высоту и которая при опоре на верхнюю направляющую проходит вплоть до зоны ниже нижней направляющей. Можно также применять вставки с меньшей конструктивной высотой, при этом такая вставка при удерживании на верхней направляющей, не доходит до зоны нижней направляющей, а в этой зоне предусмотрена другая вставка с меньшей конструктивной высотой. Возможна также комбинация вставок с большой и малой конструктивной высотой.

Каждая направляющая, в частности, в верхней концевой зоне соответствующего направляющего профиля, является открытой. Таким образом, существует возможность вдвигания соответствующей вставки снизу в направляющую, а именно в зоне дуги, в которой она изогнута на основании ее округленной L-образной формы. Таким образом, это выполнение обеспечивает возможность простого удаления соответствующей вставки из дуг или, соответственно, снаряжения консоли вставками. Это существенно увеличивает гибкость использования консоли. Целесообразно предусмотрены средства для запирания вставок относительно направляющих. За счет этого обеспечивается надежное удержание вставок во время движения автомобиля.

Дуги состоят предпочтительно из металла или пластмассы. Возможна также комбинация из металла и пластмассы.

За счет выполнения согласно изобретению консоли со свободно стоящими дугами, которые служат для размещения вставок, обеспечивается возможность переменного использования пространства автомобиля в зоне консоли. Если в дуги не вставляются вставки, то используемое консолью пространство представляет лишь систему из обеих свободно стоящих дуг, которые соединены, по меньшей мере, с дном, в частности с дном и с держателями для приборной панели или, соответственно, для рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач. В соответствии с этим в этом пространстве могут быть размещены предметы, например, пара лыж, которые можно укладывать между обеими дугами. С другой стороны, пространство, которое окружено обеими дугами, является свободно доступным также сбоку, за счет чего при расположении консоли между передними сидениями автомобиля оно доступно как для водителя, так и для пассажира на переднем сидении. Если консоль снаряжена одной или несколькими вставками, они также очень хорошо доступны и обеспечивают оптимальное полезное пространство для самых различных предметов. Образованное под вставками другое полезное пространство также является хорошо доступным, в частности, сбоку, поскольку направляющие профили выполнены в виде свободно стоящих дуг.

Согласно одной особенно предпочтительной модификации изобретения предусмотрено, что консоль имеет основную опору, которая установлена на дне, в частности закреплена не нем. Таким образом, эта основная опора расположена в нижней зоне консоли между расположенными по ее сторонам свободно стоящими дугами. В то время как главная функция дуг состоит в приеме вставок, главная функция основной опоры состоит в перекрытии электрических и других компонентов, которые проходят по дну или, соответственно, вдоль среднего туннеля. Кроме того, основную опору можно использовать в качестве полезного пространства. Основная опора повторяет контур дна и электрических компонентов. За счет этого возникают углубления, которые можно использовать как приемные поверхности. В зависимости от формы получаются самые различные отделения: круглые в качестве держателя для чашек или держателя для пепельницы, перегородки для размещения компакт-дисков и т.д. Отделения могут быть дополнительно снабжены закрывающим элементом с простой крышкой или шторкой.

Вставки образуют наряду с основной опорой собственно полезное пространство. В зависимости от выполнения и разделения можно применять различные типы вставок, которые согласованы, в частности, конкретно с интересами пользователей. Могут быть предусмотрены коробка для деловой документации, коробка для детей, в частности с игрушками, коробка для питания детей, коробка для табачных изделий, кроме того, более просто выполненные вставки и, в частности, для размещения очков, компакт-дисков или удерживания чашек. Наконец, могут быть предусмотрены вставки с электрическими соединениями, например электрический небольшой холодильник. Отдельные вставки или коробки могут быть снабжены крышкой или шторкой для образования закрытого пространства, которое может быть дополнительно защищено замком. Вставки имеют направляющие, которые предотвращают их выскакивание. В зависимости от системы фиксации имеется, по меньшей мере, один крепежный механизм для запирания вставок. Он имеет, например, нажимную кнопку для запирания и, соответственно, отпирания. Вставки могут быть выполнены с простой стенкой или более надежно с двойной стенкой.

Консоль с дугами по бокам и, в частности, с двумя расположенными друг над другом направляющими в дугах обеспечивает следующую гибкость использования: Если не вдвинута ни одна вставка, то основная опора служит в качестве полезного пространства для больших предметов, таких как ручные сумки; возможно также размещение длинных предметов, таких как лыжи. Если в дугах удерживаются небольшие вставки, то они могут быть расположены друг за другом или же друг над другом. В случае размещения больших вставок они могут быть расположены друг за другом. При размещении с помощью дуг как больших, так и малых вставок, малые вставки могут быть расположены друг над другом, впереди или позади большой вставки.

Обычно каждая дуга имеет две расположенные друг над другом направляющие. В принципе достаточно иметь в каждой дуге одну направляющую. Однако в каждой дуге может быть предусмотрено также более двух направляющих, которые расположены друг над другом. Направляющие профили целесообразно крепятся с помощью винтов и гаек.

Таким образом, изобретение предлагает гибкую в использовании консоль, которую можно полностью согласовывать с соответствующей ситуацией. Консоль обеспечивает возможность размещения длинных предметов при удаленных вставках. Крупные предметы можно располагать между сидениями, если удалить вставки. При применении вставок возможность сдвигания вставок в различных плоскостях обеспечивает одновременное использование всех вставок. Крупные предметы можно ставить на дно и при этом можно дальше использовать вставки. Возможно расположение больших длинных предметов под вставками.

Расширенные функциональные возможности консоли обеспечиваются, когда пара направляющих профилей расположена между сидениями автомобиля, а при боковом столкновении автомобиля образуется, по меньшей мере, за счет обращенного в сторону удара в автомобиль сиденья, направляющих профилей и, по меньшей мере, одной из вставок путь восприятия вводимых в автомобиль при боковом столкновении сил.

Консоль выполняет наряду с функцией создания полезного пространства также функцию аварийного элемента, который повышает характеристики защиты при столкновениях во внутреннем пространстве, между сидениями. Таким образом, при боковом столкновении действует не только путь восприятия нагрузки донной группы автомобиля, но и дополнительно путь восприятия нагрузки между сидениями. Консоль обеспечивает, что в случае бокового удара сиденья не могут значительно сближаться за счет расположенной между сиденьями консоли, за счет чего эффективно уменьшается опасность соприкосновения тел пассажиров автомобиля, в частности, относительно соударения их тел и/или голов.

Образуемый наряду с первым путем восприятия нагрузки донной группы второй путь восприятия нагрузки в зоне консоли имеется даже тогда, когда вставка находится в таком положении относительно направляющих профилей, в котором она расположена не непосредственно между сиденьями, а возможно в задней зоне автомобиля. В этом случае также обеспечивается определенная стабильность между направляющими профилями пары направляющих профилей, с одной стороны, на основании их опоры в автомобиле, с другой стороны, на основании вставки, которая эффективно противодействует сближению направляющих профилей на расстоянии от вставки в случае бокового удара. Однако наилучшие характеристики защиты от удара при боковом столкновении обеспечиваются при расположении вставки между сиденьями.

Таким образом, при боковом столкновении энергия через обращенное в сторону удара в автомобиль сиденье передается в направляющий профиль консоли, в частности, средней консоли. Оттуда энергия передается на вставку и через нее на противоположный направляющий профиль. При особенно сильном ударе энергия может передаваться дальше на другое сиденье.

Характеристики защиты от удара могут быть улучшены, когда отдельные конструктивные части консоли выполнены в виде поглощающих энергию и деформируемых элементов. Так, целесообразно выполнять направляющие профили в виде камерных профилей, в частности полых камерных профилей. В частности, при выполнении каждого направляющего профиля в виде полого камерного профиля создается путь деформации внутри профиля. Если каждый направляющий профиль закреплен в передней и задней зоне, то профиль может дополнительно прогибаться.

Особое значение имеет также выполнение вставки, которую можно называть также модулем. Вставка предпочтительно выполнена с двойными стенками. За счет этого обеспечивается значительно более высокая жесткость вставки. Важно то, что вставки во время бокового столкновения не разрушаются и установлены в паре направляющих профилей так, что они не отделяются от этой пары, поскольку иначе прерывался бы силовой поток. В соответствии с одним предпочтительным вариантом выполнения вставка выполнена в виде чаши, при этом стеновые зоны вставки с двойными стенками расположены на расстоянии друг от друга. Таким образом, полое выполнение вставки является предпочтительным.

Таким образом, изобретение предлагает консоль, которая улучшает характеристики защиты от удара при боковом столкновении. За счет этого можно, в частности, более просто выполнять донную группу, которая обычно должна была сама воспринимать силы при боковом ударе. Следовательно, донную группу можно выполнять с экономией материала.

Кроме того, обеспечиваются расширенные функции консоли, когда направляющие профили в зоне их задних концов опираются на дно автомобиля, а в зоне их передних концов закреплены в держателе приборной панели автомобиля или в держателе для закрывающего элемента рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач, при этом при лобовом столкновении направляющих профилей пара образует путь передачи усилия между держателем и дном.

Консоль выполняет наряду с функцией создания полезного пространства функцию аварийного элемента для защиты от удара, который повышает характеристики защиты от удара во внутреннем пространстве при фронтальном столкновении. Таким образом, во время фронтального столкновения действует не только путь передачи усилия донной группой автомобиля, но также дополнительно путь передачи усилия от держателя к паре направляющих профилей и оттуда в дно автомобиля.

Согласно одной предпочтительной модификации изобретения предусмотрено, что, по меньшей мере, один из направляющих профилей установлен в держателе спереди с помощью состоящего из двух частей опорного элемента, при этом обе соединенные друг с другом части опорного элемента выполнены с возможностью ориентации относительно друг друга в двух координатных направлениях. За счет этого обеспечивается возможность точной ориентации пары направляющих профилей и, соответственно, несущейся парой направляющих профилей вставки относительно приборной панели. Так, например, в приборной панели предусмотрена выемка, в которую можно вдвигать вставки. При ориентации пары направляющих профилей относительно приборной панели необходимо следить за образованием безупречного зазора относительно пары направляющих профилей и/или относительно вставок, который можно простым образом обеспечивать на основании возможности ориентации обоих частей опорного элемента относительно друг друга.

Особенно предпочтительно, когда обе части опорного элемента выполнены с возможностью ориентации относительно друг друга перпендикулярно продольной протяженности направляющих профилей в двух координатных направлениях. Это можно осуществлять особенно простым образом посредством свинчивания обеих частей опорного элемента с удлиненными отверстиями, которые обеспечивают возможность относительного сдвига обеих частей опорного элемента на основе одного удлиненного отверстия в продольном направлении этого удлиненного отверстия и на основе другого удлиненного отверстия - в продольном направлении другого удлиненного отверстия.

Согласно одной особой модификации изобретения предусмотрено, что соответствующий направляющий профиль выполнен в виде камерного профиля, в частности полого камерного профиля. На основании такого выполнения соответствующего направляющего профиля увеличивается прочность на продольный изгиб направляющего профиля при восприятии усилий удара, которые вводятся по существу в продольном направлении направляющего профиля. Таким образом, такой направляющий профиль особенно пригоден для направления таких сил в продольном направлении направляющих профилей в дно автомобиля.

Прочность на продольный изгиб направляющих профилей дополнительно повышается за счет того, что в направляющих профилях удерживаются вставки. Тем самым направляющие профили с точки зрения вводимых в них при фронтальном столкновении усилий удара действуют в виде единого модуля. За счет этого прочность на продольный изгиб является довольно высокой на основании прочности на изгиб системы. За счет этого обеспечивается, что направляющие профили при фронтальном столкновении надежно направляют усилия в дно автомобиля. Важным является такое выполнение вставок, что они во время фронтального столкновения не разрушаются и установлены в паре направляющих профилей так, что они не отделяются от этой пары. Особенно высокая жесткость вставки обеспечивается, когда соответствующая вставка, которую можно называть также модулем, выполнена с двойными стенками. За счет этого обеспечивается высокая жесткость вставки. Особенно предпочтительно, когда соответствующая вставка выполнена в виде чаши, при этом стеновые зоны вставки с двойными стенками расположены на расстоянии друг от друга. Таким образом, стенка вставки выполняется полой.

Таким образом, согласно изобретению предлагается консоль, которая улучшает характеристики защиты от удара при фронтальном столкновении. За счет этого можно, в частности, более просто выполнять донную группу, которая обычно должна была одна воспринимать силы при фронтальном столкновении. Следовательно, донную группу можно выполнять с экономией материала.

Предпочтительные модификации изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения и из последующего описания.

Ниже приводится подробное пояснение примеров выполнения изобретения, не имеющих ограничительного характера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - внутреннее пространство легкового автомобиля с консолью согласно изобретению, но без вдвинутых в дуги вставок;

фиг.2 - продольный средний разрез автомобиля в зоне дна с соединенной с дном основной опорой консоли;

фиг.3 - поперечный разрез зоны дна автомобиля для иллюстрации заднего крепления основной опоры на дне;

фиг.4 - продольный разрез автомобиля для иллюстрации переднего крепления основной опоры в держателе для обшивки опоры рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач;

фиг.5 - передняя зона крепления обеих дуг в держателе для обшивки опоры рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач;

фиг.6 - заднее крепление обеих дуг на дне автомобиля;

фиг.7 - разрез задней зоны крепления обеих дуг поперек продольного протяженности автомобиля;

фиг.8 - модифицированное выполнение обеих дуг при раздельном выполнении, показанное с соединенными друг с другом дугами;

фиг.9 - дуги согласно фиг.8 перед соединением обеих дуг;

фиг.10 - другое выполнение раздельной системы дуг с соединенными друг с другом дугами;

фиг.11 - система дуг согласно фиг.10 перед соединением обеих дуг;

фиг.12 - внутреннее пространство автомобиля с консолью согласно изобретению при вдвинутых верхних и нижних вставках;

фиг.13 - вид согласно фиг.12 также при вдвинутых верхних и нижних вставках, но в другом положении вставок относительно друг друга;

фиг.14 - вид согласно фиг.12 и 13 при вдвинутой лишь верхней вставке;

фиг.15 - вид согласно фиг.12-14 при вдвинутой лишь нижней вставке;

фиг.16 - вариант выполнения, в котором направляющие профили закреплены в зоне своих передних концов в держателе приборной панели;

фиг.17 - вариант выполнения согласно фиг.16 на виде сбоку и

фиг.18 - система направляющих профилей с удерживаемыми в них вставками между сиденьем водителя и сиденьем переднего пассажира, в разрезе в зоне опоры сидений.

На фиг.1 показано внутреннее пространство 1 легкового автомобиля 2 с сиденьем 3 водителя и частично изображенным задним сиденьем 4, приборной панелью 5, а также с расположенной над средним туннелем 6 автомобиля в его передней зоне обшивкой 7 зоны опоры неизображенного рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач автомобиля.

На средний туннель 6 опирается основная опора 8 консоли 9. Основная опора 8 проходит от приборной панели 5 по всему среднему туннелю 6 до задних сидений 4. Форма выполнена так, что образуются полки и отделения, которые обозначены позицией 10, за счет чего основную опору 8 можно использовать в качестве базовой консоли. Полки или, соответственно, отделения 10 могут быть, например, полками для компакт-дисков, углублениями в качестве держателей чашек и т.д. В передней зоне основной опоры 8 предусмотрены гнезда 11 для электрических компонентов, таких как прикуриватель, гнездо для напряжения 12 В, выход USB и т.д. Основная опора закрывает расположенные под ней электронные компоненты, такие как датчики удара, жгуты кабелей, воздухопроводы и каналы кондиционера для задней части автомобиля, а также все другие необходимые конструктивные части.

Основная опора 8 состоит, как показано, в частности, на фиг.2, по соображениям последовательности монтажа из двух частей, а именно большей передней части 12 основной опоры 8 и короткой задней части 13 основной опоры 8. Передняя часть 12 расположена под обеими описываемыми ниже дугами 14 консоли, а задняя часть 13 образует завершение до уступа дна 15 автомобиля в зоне задних сидений 4 и закрывает описываемые ниже точки привинчивания дуг 14. За счет этого обеспечивается следующая последовательность монтажа: сначала монтируют переднюю часть 12, затем обе дуги 14 и, наконец, заднюю часть 13. Крепятся отдельные части основной опоры 8 с помощью листовых держателей. Обе отдельные части 12 и 13 основной опоры 8 перекрываются.

На фиг.2 показано образованное между передней частью 12 и дном 15 приемное пространство 16 для электронных компонентов, таких как датчики удара.

На фиг.3 показано крепление основной опоры 8 на дне 15. Основная опора 8 крепится с помощью листовых держателей 17 и винтов 18. Держатели 17 могут быть выполнены из относительно тонкого стального листа, поскольку они не должны выдерживать большие усилия. Держатели 17 приварены к среднему туннелю 6, однако могут крепиться также винтами. Основная опора 8 соединена по бокам с держателями 17 с помощью винтов.

На фиг.4 показана опора опорной части 8 в зоне ее переднего конца в двух расположенных по существу параллельно друг другу держателях 19 для обшивки опоры рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач. Как указывалось выше в варианте выполнения согласно фиг.3 передний конец основной опоры 8 соединен винтами с держателем 19. При этом основная опора 8 лежит на отгибе 20 держателя 19 и там выполняется свинчивание.

Как показано, в частности на фиг.1, средняя консоль 6 имеет наряду с основной опорой 8 обе дуги 14. Каждая дуга 14 выполнена по существу L-образной с длинным плечом 21 и коротким плечом 22. Переход между обоими плечами 21 и 22 выполнен в виде изгиба, так что плечи расположены под тупым углом друг к другу. Длинное плечо 21 расположено с небольшим наклоном назад относительно горизонтали. Каждая дуга 18 закреплена в зоне переднего конца своего плеча 21, как будет подробно пояснено ниже, в держателе 19. Другое плечо 22 каждой дуги соединено, как также будет подробно пояснено ниже, с дном 15.

Каждая дуга 14 имеет в зоне своего плеча 21 две расположенные по существу горизонтально, лежащие друг над другом направляющие, а именно верхнюю направляющую 23 и нижнюю направляющую 24. В зоне своего заднего конца направляющие 23 и 24 открыты, так что сзади вперед можно вдвигать в дуги 14 вставки, описание которых будет приведено ниже, которые являются составной частью консоли 9. Таким образом, каждая направляющая 23 и, соответственно, 24 открыта в верхней концевой зоне дуги, т.е. на расстоянии от дна 15. На основании L-образной формы дуг 14, между каждой дугой 14 и дном 15 автомобиля образовано пространство, которое доступно сбоку, т.е. как для водителя, так и для переднего пассажира, и дополнительно к этому сверху.

Обе дуги 14 состоят из алюминия. Они крепятся в двух точках, а именно спереди на приборной панели и сзади на дне 15. Для этого применяются винты и/или гайки.

На фиг.5 показано крепление дуги в зоне приборной панели, конкретно на держателе 19 для обшивки опоры рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач.

Обе дуги 14 крепятся, соответственно, на держателе 19 с помощью двух винтов 25. Держатель 19 выполнен, например, из алюминия или магния способом литья под давлением или же из стального листа. Держатель 19 крепится на собственно держателе 26 рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач и на сминаемой при ударе укосине 27 с помощью соответствующего винта 28.

На фиг.6 и 7 показано крепление дуг 14 в их задней зоне на дне 15 среднего туннеля 6, при этом в этом варианте выполнения обе дуги 14 образуют единый модуль.

Этот модуль крепится на среднем туннеле 6 с помощью гаек 29, которые навинчиваются на приваренные болты 30.

На фиг.8 и 9 показано крепление заднего конца обеих дуг 14 на дне 15, при этом дуги 14 не образуют единый модуль, а являются раздельными профилями. Для обеспечения параллельности направляющей в дугах 14 и возможности установки дуг 14 как единого целого, их сначала соединяют друг с другом. Это можно осуществлять с помощью распорного пальца 31 с внутренней резьбой, в который ввинчиваются винты. Собственно соединение образованного таким образом модуля из обеих дуг 14 с дном 15 осуществляется как в варианте выполнения согласно фиг.6 и 7.

Другая возможность соединения обеих дуг 14 друг с другом показана на фиг.10 и 11. Она состоит в установке соединительной пластины 33 с помощью сварки или винтов, при этом в ходе соединения необходимо выдерживать точное расстояние между ними. И при этом выполнении дуг 14 крепление дуг на дне 15 осуществляется как в варианте выполнения согласно фиг.6 и 7.

На фиг.12-15 показаны дополнительно вдвинутые в обе дуги 14 консоли 9 вставки, при этом вдвинутая в верхние направляющие 23 дуг 14 верхняя вставка обозначена позицией 34, а вдвинутая в нижние направляющие 24 дуг 14 нижняя вставка обозначена позицией 35.

На фиг.12 показана верхняя вставка 34 и нижняя вставка 35 в их вдвинутом в дуги 14 положении. Верхняя вставка 34 расположена точно над нижней вставкой 35. Основная опора 8 загружена предметами, например, в ее полках/отделениях 10 размещены бутылка 36 и пепельница 37 или, соответственно, банка, стаканчик 38 и компакт-диски 40. Не показаны зажимные элементы вставок 34, 35, которые служат для надежной фиксации соответствующей вставки в направляющих 23 и, соответственно, 24 в любом положении вставок.

На фиг.13 показаны вдвинутые в дуги 14 верхние и нижние вставки 34, 35. Однако эти обе вставки 34, 35 расположены не точно друг над другом. В соответствии с этим доступными являются как верхняя вставка 34, так и нижняя вставка 35. В открытой вверх нижней вставке 35, которая находится в своем заднем положении, вставлен стаканчик 38. Находящаяся в своем переднем положении верхняя вставка 34 закрыта крышкой 39, которую можно открывать.

На фиг.14 показано состояние, в котором лишь верхняя вставка 34, которая показана с приподнятой крышкой 39, вдвинута в обе дуги 14. Таким образом, под этой верхней вставкой 34 остается полезное пространство основной опоры 8 большой высоты, т.е. доходящее до нижней кромки верхней вставки 34 полезное пространство. В центральном отделении 10 основной опоры 8 расположено, например, множество компакт-дисков 40. В принципе может быть предусмотрена также лишь верхняя вставка 34, которая имеет, однако, большую высоту и тем самым выступает в пространство, которое иначе занимает нижняя вставка 35.

На фиг.15 показан вариант, в котором в дуги 14 вдвинута лишь нижняя вставка 35. Нижняя вставка 35 не имеет крышки. Основная опора 8 загружена.

В варианте выполнения согласно фиг.16-18 показано дно 15 в зоне среднего туннеля 6. Показаны обращенные к консоли направляющие профили 41 сидений, обращенные к зоне консоли 9 зоны боковые выступы 42 сиденья 3 водителя и сиденья 43 переднего пассажира, а также поперечная балка 55 для размещения обоих сидений 3 и 43. Внутренняя несущая структура обоих сидений 3 и 43 в зоне указанных выступов 42 сиденья обозначена позицией 44. Оба направляющих профиля или, соответственно, дуги 14 соединены в зоне своих задних концов с опорной пластиной 45, которая соединена с дном 15. Свободностоящие дуги 14 опираются в зоне своих передних концов на держатель 46 для приборной панели автомобиля. Этот держатель 46 состоит из поперечной балки 47 приборной панели и сминаемой при ударе укосины 48, которая соединена с дном 15. На держатель 46, конкретно на сминаемую при ударе укосину 48 опирается состоящий из двух частей опорный элемент 49. Одна часть 50 опорного элемента соединена с укосиной 48, а другая часть 51 опорного элемента соединена с обеими дугами 14. Обе части 50 и 51 опорного элемента соединены друг с другом с помощью винтового соединения 52, при этом части 50 и 51 опорного элемента можно ориентировать перпендикулярно продольной длине дуг 14 в двух координатных направлениях, а именно в направлении Y и Z. Это позволяет ориентировать дуги 14 и тем самым консоль 9 в боковом направлении и по высоте относительно приборной панели. После ориентации обеих частей 50, 51 опорного элемента относительно друг друга они неподвижно соединяются друг с другом за счет затягивания винтового соединения 52.

Оба направляющих профиля 14 имеют камерный полый профиль; различные внутренние проходы соответствующего направляющего профиля обозначены позицией 53. Размещенные в обеих рейках 14 вставки 34, 35 выполнены с двойными стенками, при этом каждая вставка представляет собой чашу, при этом стеновые зоны 54 имеющей двойные стенки вставки 34 и, соответственно, 35 расположены на расстоянии друг от друга. На основании профилирования направляющих профилей 14 и вставок 34, 35 обеспечивается высокая стойкость этих конструктивных частей к деформации. В соответствии с этим и на основе расположения пары направляющих профилей и вставок 34, 35 между сидениями 3 и 4 образуется при боковом столкновении, по меньшей мере, за счет обращенного в сторону удара в автомобиль сиденья, в данном случае, например, сиденья 3 водителя, далее направляющих профилей 14 и вставок 34 и 35 путь L1 восприятия вводимых в автомобиль при боковом ударе сил. Таким образом, этот путь L1 восприятия нагрузки образуется наряду с путем L2 восприятия нагрузки донной группы и, в частности, поперечной балки 55 сидений.

При фронтальном столкновении создается образованный парой направляющими профилями 14 направляющих профилей путь L3 восприятия нагрузки между держателем 46 и обращенной к заднему концу направляющих профилей 14 зоной дна 15. Таким образом, этот путь L3 восприятия нагрузки действует дополнительно к пути L4 восприятия нагрузки донной группы автомобиля.

Перечень ссылочных позиций

1 Внутреннее пространство

2 Легковой автомобиль

3 Сиденье водителя

4 Заднее сиденье

5 Приборная панель

6 Средний туннель

7 Обшивка

8 Основная опора

9 Консоль

10 Полка/отделение

11 Гнездо

12 Передняя часть

13 Задняя часть

14 Дуга

15 Дно

16 Приемное пространство

17 Листовой держатель

18 Винт

19 Держатель

20 Отгиб

21 Плечо

22 Плечо

23 Верхняя направляющая

24 Нижняя направляющая

25 Винт

26 Держатель

27 Сминаемая при ударе укосина

28 Винт

29 Гайка

30 Приваренный болт

31 Распорный палец

32 Винт

33 Соединительная пластина

34 Верхняя вставка

35 Нижняя вставка

36 Бутылка

37 Пепельница

38 Стаканчик

39 Крышка

40 Компакт-диски

41 Направляющий профиль сиденья

42 Выступ сиденья

43 Сиденье переднего пассажира

44 Несущая структура

45 Опорная пластина

46 Держатель

47 Поперечная балка приборной панели

48 Сминаемая при ударе укосина

49 Опорный элемент

50 Часть опорного элемента

51 Часть опорного элемента

52 Винтовое соединение

53 Проход

54 Стеновая зона

55 Поперечная балка сидений

L1 Путь восприятия нагрузки

L2 Путь восприятия нагрузки

L3 Путь восприятия нагрузки

L4 Путь восприятия нагрузки

1. Консоль (9) для автомобиля (2), в частности средняя консоль, содержащая пару направляющих профилей для размещения с возможностью по существу горизонтального сдвига вставок (34, 35) консоли (9) между направляющими профилями (14, 14) упомянутой пары в направляющих (23, 24) направляющих профилей (14, 14), а также полезное пространство между вставками (34, 35) и дном (15) автомобиля (2), отличающаяся тем, что направляющие профили выполнены в виде свободно стоящих дуг (14, 14), при этом дуги (14, 14) опираются, по меньшей мере, на дно (15) автомобиля (2), при этом расположенный по существу горизонтально дальний от дна участок (21) каждой дуги (14) имеет, по меньшей мере, одну направляющую (23, 24).

2. Консоль по п.1, отличающаяся тем, что каждая дуга (14) имеет две расположенные друг над другом направляющие (23, 24) для размещения вставок (34, 35) в различных плоскостях.

3. Консоль по п.1 или п.2, отличающаяся тем, что каждая направляющая (23, 24) в верхней концевой зоне соответствующей дуги (14) является открытой,

4. Консоль по любому из п.1 или п.2, отличающаяся тем, что предусмотрены средства для запирания вставок (34, 35) относительно направляющих (23, 24),

5. Консоль по п.1, отличающаяся тем, что дуги (14, 14) состоят из металла и/или пластмассы.

6. Консоль по п.1, отличающаяся тем, что дуги (14, 14) в зоне их обращенного от приборной панели (5) конца соединены с дном (15) автомобиля (2), в частности, с дном в зоне среднего туннеля (6) автомобиля (2).

7. Консоль по п.1, отличающаяся тем, что дуги (14, 14) в зоне их обращенных к приборной панели (5) концов опираются на держатель для приборной панели или держатель (19) для обшивок рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач, или на дно (15) автомобиля и/или дуги (14, 14) и закреплены на этих частях.

8. Консоль по п.1, отличающаяся тем, что она имеет основную опору (8), которая опирается на дно (15), в частности закреплена на нем.

9. Консоль по п,8, отличающаяся тем, что основная опора (8) соединена со средним туннелем (6) автомобиля (2).

10. Консоль по п.8 или 9, отличающаяся тем, что основная опора (8) на своей верхней стороне снабжена гнездами (10), при этом между ними и вставленными в дуги (14, 14) вставками (34, 35) образовано полезное пространство.

11. Консоль по п.8, отличающаяся тем, что основная опора (8), по меньшей мере, с одним приемным пространством (16) на своей нижней стороне служит для размещения проходящих вдоль дна (15), в частности, в зоне среднего туннеля (6) компонентов, в частности электрических компонентов,

12. Консоль по п.8, отличающаяся тем, что основная опора (8) проходит от приборной панели (5) до задних сидений (4) автомобиля (2).

13. Консоль по п.8, отличающаяся тем, что основная опора (8) выполнена из нескольких частей, при этом части (12, 13) опорной части (8) расположены друг за другом в продольном направлении автомобиля (2).

14. Консоль по п,1, отличающаяся тем, что пара направляющих профилей расположена между сиденьями (3, 43) автомобиля, и при боковом столкновении образуется, по меньшей мере, за счет обращенного в сторону столкновения автомобиля сиденья (3 или, соответственно, 43), направляющих профилей (14, 14) и, по меньшей мере, одной из вставок (34, 35) путь (L1) восприятия, вводимых в автомобиль при боковом столкновении сил.

15. Консоль по п.14, отличающаяся тем, что оба сидения (3, 43) образуют составную часть пути (L1) восприятия нагрузки.

16. Консоль по п.14 или 15, отличающаяся тем, что каждый направляющий профиль (14, 14) выполнен в виде камерного профиля, в частности полого камерного профиля.

17. Консоль по п.14, отличающаяся тем, что каждая вставка (35) выполнена с двойными стенками.

18. Консоль по п.17, отличающаяся тем, что каждая вставка (35) выполнена в виде чаши, при этом стеновые зоны (54, 54) имеющей двойные стенки вставки (35), расположены на расстоянии друг от друга.

19. Консоль по п.1, отличающаяся тем, что направляющие профили (14, 14) в зоне своих задних концов опираются на дно (15) автомобиля, а в зоне своих передних концов опираются на держатель (46) для приборной панели автомобиля или на держатель для закрывающего элемента рычага переключения передач или рычага управления автоматической коробкой передач, при этом пара направляющих профилей при фронтальном столкновении образует путь (L3) восприятия нагрузки между держателем и дном (15).

20. Консоль по п.19, отличающаяся тем, что направляющие профили (14, 14) спереди опираются с помощью состоящего из двух частей опорного элемента (49) на держатель (46), при этом обе соединенные друг с другом части (50, 51) опорного элемента (49) выполнены с возможностью ориентации относительно друг друга в двух координатных направлениях.

21. Консоль по п.20, отличающаяся тем, что обе части (50, 51) опорного элемента выполнены с возможностью ориентации относительно друг друга перпендикулярно продольному направлению направляющих профилей (14, 14) в двух координатных направлениях.

22. Консоль по любому из пп.19-21, отличающаяся тем, что каждый направляющий профиль (14, 14) выполнен в виде камерного профиля, в частности полого камерного профиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки и хранения мелких вещей и документов в выдвижном ящике сейфа, а также его переноса и быстрого закрепления в разных корпусах сейфа.

Изобретение относится к устройствам для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров, а именно хранения документов, денег, ценностей и других предметов, и может быть использовано в легковых автомобилях.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также к транспортной технике, в частности к багажному оборудованию, и может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах, а также для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета.

Изобретение относится к сейфам для хранения документов, денег, ценностей и других предметов и может быть использовано в транспортных средствах. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для удержания на ветровом стекле салона технического талона автомобиля. .

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля

Изобретение относится к ящику для багажа для расположения в автомобиле. Ящик (1) для багажа включает в себя дно (2) для крепления во внутреннем пространстве автомобиля, основную часть (4) для крепления на дне (2) и крышку (6) для крепления на основной части (4). Крышка установлена с возможностью откидывания относительно основной части (4), когда крышка (6) закреплена на основной части (4). Основная часть (4) выполнена с возможностью закрепления на дне (2) и/или крышка (6) - на корпусе (4) в по меньшей мере одной первой ориентации и одной второй ориентации, отличающейся от первой. Достигается создание ящика для багажа в автомобиле, выполненного с возможностью гибкого переоснащения и преобразования по соответствующей необходимости. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Потолочная полка предназначена для установки в кабине транспортного средства. Кабина содержит верхние корпусные компоненты и боковые корпусные компоненты. Полка образована из рамной конструкции, образованной узлом стержневого элемента и выполненной с возможностью прикрепления к корпусным компонентам кабины, и одним элементом панели, выполненным с возможностью поддержки рамной конструкцией. Рамная конструкция содержит верхний и нижний поперечные стержневые элементы и один соединительный стержневой элемент. Соединительный элемент выполнен проходящим от нижнего до верхнего поперечного стержневого элемента. Нижний поперечный стержневой элемент выполнен с возможностью прикрепления к боковым корпусным компонентам. Соединительный стержневой элемент выполнен с возможностью прикрепления к верхним корпусным компонентам. Кабина транспортного средства содержит упомянутую потолочную полку. Транспортное средство содержит упомянутую кабину. Достигается повышение прочности потолочной полки. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли. Устройство (1) центральной консоли с открытым сверху вещевым отсеком (3), закрывающимся с помощью крышки (4), которая шарнирно установлена на заднем конце вещевого отсека (3), выполнена с возможностью смещения в продольном направлении (5) автомобиля и поддерживается в двух своих конечных положениях. На нижней стороне крышки (4) расположены пластмассовые скользящие направляющие (10), с помощью которых крышка (4) скользит и поддерживается на опорах (11) на стороне вещевого отсека. Направляющие (10) обеспечивают непрерывную опору для крышки (4) на вещевом отсеке (3). На направляющих (10), в области конечных положений, расположены поддерживающие элементы (14). В области края вещевого отсека (3) или в области опор (11) расположены опорные элементы (15). Крышка (4) в своем заднем положении опирается на опорные элементы (15) посредством передних поддерживающих элементов (14), а в своем переднем положении посредством задних поддерживающих элементов (14). Направляющие (10) проходят между соответствующими передним и задним поддерживающими элементами (14), так что эти направляющие (10) поддерживают крышку (4) относительно опор (11) и, следовательно, относительно края вещевого отсека (3), в каждом положении. Достигается надежная опора при смещении крышки вещевого отсека в продольном направлении с одновременно облегчением конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту многоуровневая система хранения для транспортного средства включает в себя среднюю платформу, заднее сиденье, нижний ящик и верхний ящик. Средняя платформа выполнена с возможностью перемещения между нижним и верхним положениями. Заднее сиденье выполнено с возможностью горизонтального размещения средней платформы в верхнем положении. Нижний ящик расположен ниже заднего сиденья и за ним и частично закрыт средней платформой, когда она находится в нижнем положении. Верхний ящик соединен с задним сиденьем и выполнен с возможностью перемещения между закрытым и открытым положениями. По второму варианту многоуровневая система хранения для транспортного средства включает в себя среднюю платформу с подвижной рамой, прикрепленную к нижнему ящику. Система хранения для заднего отсека транспортного средства включает в себя подвижную раму с платформой, фиксатор на заднем сиденье, нижний ящик с верхней кромкой для размещения платформы и верхний ящик. Фиксатор на заднем сиденье предназначен для горизонтального размещения платформы, когда рама находится в верхнем положении. Достигается увеличение вместительности транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Вещевой отсек выполнен в компоненте транспортного средства и представляет собой сейф. В транспортном средстве предусмотрены: дверная защелка, привод запора и блокиратор привода запора. Блокиратор предотвращает перемещение дверной защелки приводом запора в незапертое состояние для препятствия открыванию двери. По первому варианту система для предотвращения доступа в вещевой отсек транспортного средства содержит дверь транспортного средства, которая в закрытом состоянии перекрывает доступ к вещевому отсеку и которая имеет внутреннюю и внешнюю ручки с электронным управлением, и блокиратор привода запора. Блокиратор соединен с внутренней и внешней ручками. По второму варианту система для предотвращения доступа в вещевой отсек транспортного средства содержит дверь транспортного средства, которая имеет систему доводки для закрывания двери, и блокиратор привода запора, соединенный с системой доводки. Достигается повышение надежности запирания дверцы вещевого отсека. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх