Каркас носовой части лодки



Каркас носовой части лодки
Каркас носовой части лодки
Каркас носовой части лодки
Каркас носовой части лодки

 


Владельцы патента RU 2424942:

Общество с ограниченной ответственностью "Штурман" (RU)

Изобретение относится к малому судостроению. Каркас носовой части лодки состоит из надувного каркаса (1) с элементами крепления для его фиксации на носовой части лодки и водонепроницаемого тента (2) с креплениями. Надувной каркас выполнен в виде единой конструкции из ПВХ. Каркас состоит из двух продольных трубок (3, 4) одинаковой длины круглого сечения и поперечной трубки (5). Продольные трубки соединены внахлест с изогнутой поперечной трубкой термическим склеиванием. На поперечной трубке расположен клапан (6) для накачивания каркаса насосом. Каркас крепится к бортам лодки с помощью петлей (7) из ПВХ с лентами-липучками (8). Посередине поперечной трубки расположена лента-липучка для крепления фартука водонепроницаемого тента (9). Тент устанавливается поверх каркаса и крепится к бортам лодки с помощью петель (10). Достигается повышение комфортности использования каркаса в надувных лодках во время дождя и сильного ветра. Обеспечивается надежная защита пассажиров и вещей от брызг, дождя, сильного ветра во время стоянки и при движении под мотором. Достигается удобство в установке и при эксплуатации. 4 ил.

 

Изобретение относится к малому судостроению, а более конкретно к прогулочным водным транспортным средствам, предназначенным для отдыха, туризма и рыбной ловли. Наиболее успешно и эффективно настоящее изобретение может быть использовано в надувных моторных лодках.

Известен аналог технического решения «Съемный тент для лодки», патент №2270129 (дата приоритета 18.07.2003, МПК B63B 17/02 (2006.01), патентообладатель Поздняков Владимир Владимирович). Тент содержит трубчатый каркас с крепежными элементами для его фиксации на корпусе лодки и разъемную оболочку из водонепроницаемых полотнищ, закрепленную на каркасе. Каркас состоит из, по меньшей мере, трех поперечных дугообразных несущих элементов, выполненных из двух бортовых изогнутых трубок и промежуточной трубки, а также осевого продольного несущего элемента, выполненного из дугообразных носовых и прямолинейных корпусных трубок. Крепежные элементы выполнены в виде втягивающихся захватов на концах поперечных несущих элементов и переднего конца осевого несущего элемента, взаимодействующих со штатными люверсными кольцами для пропускания ограждающего леера, размещенными на баллонах корпуса лодки. На внутренних поверхностях полотнищ оболочки закреплены хомуты для прохода через них трубок поперечных и продольных несущих элементов, а также карманы для упора заднего конца дугообразной носовой и концов прямолинейных трубок продольного несущего элемента.

Технический результат заключается в улучшении конструкции съемного тента, а также в упрощении процесса его сборки и крепления на надувном корпусе лодки в походных условиях. Такой тент обеспечивает надежную защиту пассажиров от непогоды. Однако этот тент имеет очень сложную конструкцию каркаса, состоящего из большого количества трубок с крепежными элементами различной длины, и это затрудняет процесс сборки тента и крепления его на надувном корпусе, особенно в темное время суток, что, в свою очередь, является большим его недостатком.

Известен ближайший аналог «Носовой тент на лодку» (см. ссылку из сети Интернет http://www.shtorm-spb.ru/korsar/25.htm.) модель «Командор 430», компании ООО «Шторм». Описание тента: надежно защищает пассажиров и вещи от брызг, дождя, сильного ветра во время стоянки и при движении под мотором. Полностью влагонепроницаем, удобен в установке и при эксплуатации. Легко транспортируется, не занимает много места. Для установки на лодку необходима предварительная установка креплений для тента в носовой части. Недостатком данного технического решения является: ненадежная защита пассажиров и вещей от брызг, дождя и сильного ветра во время стоянки и движения лодки за счет сложности и ненадежности в установке.

Задачами заявленного изобретения являются:

- повышение комфортности использования каркаса в надувных лодках во время дождя и сильного ветра;

- надежная защита пассажиров и вещей от брызг, дождя, сильного ветра во время стоянки и при движении под мотором;

- полная влагонепроницаемость;

- удобство в установке и при эксплуатации;

- легкая транспортировка, поскольку не занимает много места, а масса не превышает 1 кг,

что является техническим результатом заявленного изобретения.

Поставленные задачи заявленного изобретения решаются тем, что каркас носовой части лодки состоит из каркаса с элементами крепления для его фиксации, как правило, на носовой части лодки и водонепроницаемого тента с креплениями, отличается тем, что каркас тента носовой части лодки имеет надувной каркас, выполненный в виде единой конструкции из ПВХ, состоящей из двух продольных трубок одинаковой длины круглого сечения, соединенных внахлест с изогнутой поперечной трубкой термическим склеиванием, на которой расположен клапан для накачивания каркаса насосом, устанавливающийся на борта лодки с помощью петлей из ПВХ с лентами-липучками, с расположенной посередине изогнутой поперечной трубки лентой-липучкой для крепления фартука водонепроницаемого тента, устанавливающийся поверх каркаса и крепящийся к бортам лодки с помощью петель.

Предложенное устройство связано единым изобретательским замыслом в отношении достижения технического результата в связи с тем, что конструктивное исполнение однозначно предопределяет совокупность операций для его осуществления.

Изобретение характеризуется следующими чертежами и фотографиями:

Фиг.1 - чертеж каркаса носовой части лодки;

Фиг.2 - чертеж тента;

Фиг.3 - фото крепления каркаса;

Фиг.4 - фото крепления тента.

Достигаемый технический результат реализуется с помощью предложенного изобретения, состоящего из каркаса 1 с элементами крепления для его фиксации, как правило, на носовой части лодки и водонепроницаемого тента 2 с креплениями.

К отличительным существенным признакам заявленного изобретения, обеспечивающим достижение указанного результата, следует отнести то, что каркас тента носовой части лодки имеет надувной каркас 1, выполненный в виде единой конструкции из ПВХ, состоящей из двух продольных трубок 3, 4 одинаковой длины круглого сечения, соединенных внахлест с изогнутой поперечной трубкой 5 термическим склеиванием, на которой расположен клапан 6 для накачивания каркаса 1 насосом, устанавливающийся на борта лодки с помощью петлей 7 из ПВХ с лентами-липучками 8, с расположенной посередине изогнутой поперечной трубки лентой-липучкой 8 для крепления фартука 9 водонепроницаемого тента 1, устанавливающийся поверх каркаса 1 и крепящийся к бортам лодки с помощью петель 10.

Изобретение осуществляется следующим образом. Надувной каркас накачивается насосом до твердого состояния, плотно закрывая клапан для исключения пропускания воздуха, после чего каркас устанавливается на носовую часть лодки с помощью лент-липучек, таким образом, чтобы концы двух продольных трубок были направлены к носу лодки, а концы изогнутой поперечной трубки - к противоположным баллонам лодки. Затем, поверх каркаса, устанавливается водонепроницаемый тент, крепящийся к носовой части лодки с помощью петель.

По окончании эксплуатации лодки снятие тента и каркаса с нее осуществляют в обратном порядке, описанном выше.

Благодаря такому решению каркаса и тента значительно упрощается процесс в их установке и тем более эксплуатации на надувных моторных лодках.

Таким образом, анализ совокупности всех существенных признаков предложенного изобретения доказывает, что исключение хотя бы одного из них приводит к невозможности обеспечения достигаемого технического результата. Например, наличие в каркасе только изогнутой поперечной трубки приведет к менее жесткому соединению каркаса с носовой частью лодки, что, в свою очередь, повлечет за собой уменьшение надежности защиты пассажиров и вещей от брызг, дождя, сильного ветра во время стоянки и при движении под мотором. Исключение из крепежного соединения лент-липучек приведет к сложности в установке каркаса на лодку.

Анализ уровня техники показывает, что неизвестен каркас носовой части лодки, которому присущи признаки, идентичные всем существенным признакам данного технического решения, что свидетельствует о его неизвестности и, следовательно, новизне.

При осуществлении изобретения действительно реализуется наличие предложенного объекта, что свидетельствует о его промышленной применимости.

Каркас носовой части лодки, состоящий из каркаса с элементами крепления для его фиксации, как правило, на носовой части лодки, и водонепроницаемого тента с креплениями, отличающийся тем, что каркас тента носовой части лодки имеет надувной каркас, выполненный в виде единой конструкции из ПВХ, состоящей из двух продольных трубок одинаковой длины круглого сечения, соединенных внахлест с изогнутой поперечной трубкой термическим склеиванием, на которой расположен клапан для накачивания каркаса насосом, устанавливающийся на борта лодки с помощью петли из ПВХ с лентами-липучками, с расположенной посередине изогнутой поперечной трубки лентой-липучкой для крепления фартука водонепроницаемого тента, устанавливающийся поверх каркаса и крепящийся к бортам лодки с помощью петель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов. .

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций. .

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при постройке корпусов и элементов конструкции подводных, надводных и воздушных судов. .

Изобретение относится к области речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях.

Изобретение относится к области судостроения и самолетостроения, в частности к способам изготовления трехслойных панелей, и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций на основе наномодифицированных и гибридных композиционных материалов повышенной технологичности.

Изобретение относится к области подводной гидродинамической очистки поверхностей от наслоений и отложений. .

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика. .

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания малых судов на подводных крыльях. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта. .

Изобретение относится к водному и дорожному транспорту. .
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных судов для перевозки пассажиров по морям и озерам. .

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств.

Изобретение относится к строительству мобильных домов на воде. .

Причал // 2356778
Изобретение относится к области сборно-разборных плавучих причалов прилегающей акватории и прибрежных сооружений. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для отдыха на воде, туризма, спортивных состязаний, преодоления водных преград и в качестве тренажера.

Изобретение относится к области плавучих средств для развлечений. .

Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта
Наверх