Надувная лодка /варианты/



Надувная лодка /варианты/
Надувная лодка /варианты/
Надувная лодка /варианты/
Надувная лодка /варианты/
Надувная лодка /варианты/

 


Владельцы патента RU 2424943:

Староверов Николай Евгеньевич (RU)

Изобретение относится к прогулочным, рыболовным, спортивным и спасательным судам. Надувная лодка содержит баллоны (1), днище (4), транец (2) и пайол. В носовой части лодки внутри баллона имеется несколько горизонтальных треугольных вставок (3) из ткани, прикрепленных к бортам лодки. Пайол состоит из двух секций (16 и 17), соединенных пазогребневым соединением. Толщина стенок паза секции пайола больше толщины пайола. Достигается хорошая обтекаемость надувной лодки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение предназначено для прогулочных, рыболовных, спортивных и спасательных надувных лодок.

Известны такие лодки, состоящие как правило, из баллона подковообразной формы, вклеенного между ними жесткого транца, и однослойного или надувного двухслойного днища. Возможен вставляющийся между баллонами жесткий пайол (см., например, а.с. 608695).

Все существующие надувные лодки имеют или плохо обтекаемую, или глиссирующую форму подводной части. Поэтому плавание на них в водоизмещающем режиме с умеренными скоростями затруднено, так как требуется неоправданно большая для такой скорости мощность. Это практически закрывает возможность эффективного использования надувных лодок в гребном и парусном вариантах. С распространением эффективных подвесных электромоторов и источников питания для них также возникла необходимость в лодках, обладающих малым сопротивлением на умеренных (4-6 км/час) скоростях.

Побочным следствием плохой обтекаемости лодок является повышенное волнообразование, которое является демаскирующим фактором при охоте или рыбной ловле, особенно тролингом (буксированием блесны).

Для придания подводной части лодки хорошей обтекаемости лодка имеет пайол выпуклой вниз формы в продольном направлении или выпуклый вниз пайол двоякой кривизны. То есть подводной части лодки придается форма обводов типа «дори» или оптимальная с точки зрения «скорость-остойчивость» форма обводов швертбота.

Основную роль в придании днищу лодки нужной формы и в обеспечении нужной жесткости конструкции играет пайол. Для большей жесткости пайол прикреплен к транцу жестко или шарнирно в поперечном направлении. Так как пайол должен быть разборным, то секции пайола должны соединяться так, чтобы исключать прогиб пайола в месте соединения хотя бы вниз. Для этого секции пайола соединены пазогребневым соединением.

Для большей жесткости толщина стенок паза больше толщины пайола.

Для хорошей обтекаемости лодка имеет заостренную носовую оконечность, для чего внутри баллона имеется несколько горизонтальных треугольных вставок из ткани, прикрепленных к бортам лодки.

На фиг.1, 2, 3 показана надувная лодка с продольно-выпуклым днищем. Она состоит из баллонов 1 (однообъемных или с перегородкой), соединенных сзади транцем 2 во всю ширину кормы. Спереди баллоны соединяются с применением внутренних треугольных вставок 3, выполненных из ткани, образуя заостренный приподнятый форштевень. Снизу баллоны и транец соединены днищем 4. Между днищем и баллонами при надувании зажимается пайол (не показан), который в задней части крепится к транцу 2.

Для использования в качестве яхты лодка имеет поперечно закрепленный в кронштейнах 5 стержень 6 (дюралевая труба), на котором в центре крепится мачта 7.

На краях стержня крепятся шверцы 8, которые в снятом состоянии выполняют роль весел-гребков. Шверцы же фиксируют стержень 6 от поперечных перемещений. В нужное положение шверцы устанавливаются с помощью резиновых жгутов или шнуров ограниченной прочности 9. При наезде шверцем 8 на подводное препятствие или растягивается жгут, или рвется шнур.

Парусное вооружение (так называется совокупность парусов) лучше применять двухпарусное в виде грота 10 и топового стакселя 11. В этом случае можно подобрать такое сочетание парусов и такие наклон и величину шверцев, чтобы мачту и шверцы можно было крепить на одном стержне 6.

В парусном варианте лодка должна иметь руль 12, который должен быть расположен не по продольной оси симметрии, а смещен к одному из бортов. На эффективности руля это не скажется, зато можно будет навешивать на транец одновременно и руль, и подвесной мотор. При пользовании мотором руль может быть жестко закреплен прямо, что положительно скажется на устойчивости на курсе (лодку не будет мотать из стороны в сторону), предохранит мотор от повреждения о дно (руль коснется дна первым). Или же руль с помощью несложного устройства может поворачиваться синхронно с мотором.

Мачта крепится штагом (веревкой) стакселя 11 спереди, двумя вантами (веревками) по бокам и двумя ахтерштагами (веревками) к краям транца 2.

На фиг.4 показан на виде спереди шверц 8, имеющий в верхней части приклеенные упрочняющие накладки 13 и сквозное отверстие 14 для крепления к стержню 6. Для гребли сбоку на шверце имеется ручка 15 (можно использовать подходящую дверную ручку). За эту же ручку крепится резиновый жгут или шнур 9.

На фиг.5 показано пазогребневое соединение частей сплошного пайола. Оно состоит из пазовой части 16 и гребневой части 17, которой является сам пайол. Части могут быть монолитными, например, при изготовлении из термопластов, или сварные из легкого сплава, как на фиг.5.

Такое соединение применимо для пайолов однонаправленной кривизны (т.е. выпуклых в продольном направлении), и для пайолов двоякой кривизны, т.е. имеющих и поперечную кривизну.

Работает лодка так: из секций собирается сплошной пайол, вставляется в лодку, крепится к транцу, и зажимается при надувании баллонов.

Движение в гребном режиме осуществляется гребками шверцами двумя людьми с разных бортов или поочередными гребками одним человеком.

Движение под электромотором осуществляется после навешивания его на транец. Для движения в парусном варианте устанавливается в кронштейны 5 стержень 6, на концы стержня крепятся шверцы 8 ручками наружу и мачта 7. Штаг стакселя 11 крепится к носу лодки, винты крепятся к концам стержня 6 или к шверцам 8, два ахтерштага крепятся к концам транца 2. Руль 12 навешивается на транец. Паруса устанавливают под углом 15-20°к ветру и осуществляют движение.

1. Надувная лодка, содержащая баллоны, днище, транец и пайолы, отличающаяся тем, что имеет заостренную носовую оконечность, для чего внутри баллона имеется несколько горизонтальных треугольных вставок из ткани, прикрепленных к бортам лодки.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что секции пайола соединены пазогребневым соединением.

3. Лодка по п.2, отличающаяся тем, что толщина стенок паза больше толщины пайола.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде и направлено на возможность плавания по воде лежа на спине на надувном матраце, приводя его в движение ногами, используя быстросъемный ножной привод.

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. .

Изобретение относится к области надувных устройств. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам преимущественно большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде и направлено на возможность плавания по воде лежа на спине на надувном матраце, приводя его в движение ногами, используя быстросъемный ножной привод.

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к области надувных плавающих средств. .

Изобретение относится к надувным лодкам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным моторным лодкам для прогулок и отдыха на воде. .

Изобретение относится к области надувных устройств. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным надувным лодкам преимущественно большой грузоподъемности. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам защиты днища моторных лодок при их эксплуатации
Наверх