Киль

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2424946:

Шумеков Марат Ерденович (KZ)

Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве. Киль-стабилизатор летательного аппарата или морского транспортного средства состоит из передней части с выпуклой стреловидностью, угол которой уменьшается с увеличением длины кривизны, и концевой части, законцовка которой имеет вид жалюзи. Изобретение направлено на уменьшение затрат энергии на преодоление сопротивления. 1 ил.

 

Изобретение относится к узлам в конструкциях водных и воздушных аппаратов и использованию их на больших скоростях.

Узел выполнен с выпуклой стреловидностью, при которой сопротивление набегающего потока при давлении преодолевается с наименьшими затратами.

Использование киля и стабилизатора с выпуклой кривизной уменьшает индуктивное и интерференционное сопротивление до минимума, уменьшая таким образом вибрацию и торможение к перемещению.

Изобретение относится к узлам аппаратов килю и стабилизатору, используемых в водной и воздушных средах.

Известны виды килей и стабилизаторов, используемых в морском и воздушных транспортах, основной характеристикой которых являлась геометрия угла установки к корпусу, а также прямая стреловидность.

Недостатком используемых узлов киля и стабилизаторов является аэродинамическое сопротивление, возникающее из-за индуктивного и интерференционного сопротивления, проявляющееся вибрацией и, следовательно, торможением к перемещению, и использование на малых скоростях.

Задачей изобретения является обеспечение уменьшения интерференционного и индуктивного сопротивления, увеличения скорости перемещения конструкции с уменьшением затрат топлива на преодоление пути.

Поставленная задача достигается тем, что для увеличения скорости аппарата, уменьшения вибрации, уменьшения расхода топлива и увеличения дальности необходимо использовать киль и стабилизатор выпуклый с кривизной, выпуклая часть которой обращена к набегающему потоку, а законцовка имеет вид жалюзи и по виду схожа с плавником акулы.

Использование такого конструктивного подхода позволяет на больших скоростях разрезать слои набегающего потока с наименьшими затратами. Киль и стабилизатор такой конструкции, имеющий выпуклую стреловидность, похожую на плавник акулы, обеспечивает уменьшение расхода энергии на преодоление пространства, увеличение скорости перемещения, исключение вибрации в конструкции аппарата.

Предлагаемое изобретение поясняется фигурой киля или стабилизатора.

Киль по виду похож на плавник акулы.

Киль выпуклой стреловидностью 1 направлен по набегающему потоку воздуха, законцовка имеет вид жалюзи 2, а потому характеризуется наименьшим сопротивлением и отсутствием вибрации, увеличением скорости перемещения и экономией топлива.

Киль-стабилизатор летательного аппарата или морского транспортного средства, состоящий из передней части с выпуклой стреловидностью, угол которой уменьшается с увеличением длины кривизны, и концевой части, законцовка которой имеет вид жалюзи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. .

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления полетом летательных аппаратов, использующих для управления по крену элероны или флаппероны и для управления по рысканию цельноповоротные кили.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки.

Изобретение относится к летательным аппаратам. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в пассажирских и транспортных самолетах. .

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к легкой авиации общего назначения. .

Самолет // 2058912
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании и постройке различных типов летательных аппаратов. .

Самолет // 2055778
Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано при проектировании административных самолетов бизнес-класса, а также при проектировании учебно-тренировочных и легких боевых самолетов.

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скуловых судовых килей, позволяющих утилизацию волновой энергии. .

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции корпусов парусных судов. .

Киль // 1625760

Изобретение относится к парусному судостроению. .

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна. .

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавательным средствам. Лодка содержит корпус, три киля в виде колесных блоков. Два киля размещены в кормовой части лодки симметрично относительно ее продольной оси, а третий - в средней части лодки на ее продольной оси. Колесный блок содержит три колеса, которые консольно закреплены равномерно и симметрично относительно оси вращения колесного блока с возможностью вращения вдоль продольной оси лодки и выполнены одинакового размера и с разным весом. Два из трех колес имеют максимальный и минимальный вес, а третье колесо имеет средний вес относительно двух упомянутых. Достигается облегчение в передвижении лодки по суше, увеличение скорости движения лодки по мелководью, высокая проходимость лодки на неровностях дна водоема, снижение риска порчи днища лодки, придание курсовой устойчивости и гидродинамической балансировки лодки при передвижении по воде. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх