Способ организации сгорания в двигателе с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения. Сущность способа состоит в организации процесса сгорания поршневого двигателя с зажиганием рабочей смеси от искры и турбулентным горением однородной или расслоенной смеси. Особенность процесса сгорания состоит в том, что для создания препятствий аккумулированию элементарных волн давления процесс горения осуществляют в камере сгорания, снабженной охлаждаемыми вставками, имеющими трубчатое поперечное сечение, по которым пропускают охлаждающую жидкость. Технический результат - улучшение антидетонационных свойств двигателя. 4 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно, что детонационная волна - это ударная волна, поддерживаемая во времени энергией сгорающего в ее фронте топлива.

В настоящее время нет единой точки зрения на природу зарождения ударной волны в двигателе.

Одни считают, что ударная волна зарождается в результате самовоспламенения порций заряда, сгорающих в последнюю очередь. В этом случае определяющую роль играют задержки самовоспламенения горючей смеси, и все мероприятия по снижению склонности двигателя к детонации нацелены на устранение возможности самовоспламенения последних порций до прихода к ним фронта пламени.

Другие считают, что определяющую роль в зарождении ударной волны играют волновые процессы, происходящие в камере сгорания двигателя при горении. Фронт пламени распространяется с ускорением, создавая возмущения в форме элементарных волн давления. В результате аккумулирования этих волн зарождается ударная волна по механизму, схожему с механизмом зарождения ударной волны при горении горючих смесей в трубах.

С этой точки зрения можно улучшить антидетонационные свойства двигателя путем воздействия на волновые процессы при горении, например, создавая препятствия (помехи) аккумулированию элементарных волн.

Возможно, поэтому такие конструктивные приемы, как ступенчатый поршень или выступы (ребра) в камере сгорания (КС), снижают склонность двигателя к детонации.

Известен способ организации процесса сгорания путем разделения всего объема камеры сгорания на две или более части, причем разделение всего объема на малые объемы, зажигание и независимое друг от друга горение смеси малых объемов осуществляют временно до окончания активного тепловыделения, после чего объемы соединяют и догорание смеси проводят во всем объеме (см. RU 2187004, F02В 23/08, 2002).

Известен способ организации процесса постадийного сгорания в поршневом двигателе путем временного разделения камеры сгорания на свечную и бессвечные полости, зажигания от искры и временного независимого горения смеси в свечной полости, поочередного объединения полостей и зажигания смеси в бессвечных полостях горящими газами, догорания в объединенном объеме, причем независимое горение осуществляют до критического отношения давлений газов между полостями и зажигание смеси в очередной полости осуществляют горящими газами от предыдущих полостей с критической скоростью их истечения (RU 2232906, F02В 23/08, 2004).

Способы имеют существенный недостаток. В таких способах трудно выдержать приемлемую температуру выступов в широком диапазоне режимов работы двигателя. Возможны их перегревы, что увеличивает вероятность возникновения калильного зажигания от поверхности. В предлагаемом способе организации сгорания этот недостаток устраняется.

Задача изобретения - улучшение антидетонационных свойств двигателей с искровым зажиганием.

Для решения данной задачи предложен способ организации сгорания в двигателе с искровым зажиганием путем воспламенения от искры и турбулентного горения однородной или расслоенной смеси, в котором процесс горения осуществляют в камере сгорания, снабженной вставками, имеющими трубчатое поперечное сечение, по которым пропускают охлаждающую жидкость.

Сущность способа организации сгорания состоит в том, что осуществляют зажигание от искры и обычное турбулентное горение однородной или расслоенной смеси. С целью создания препятствий аккумулированию элементарных волн давления камеру сгорания перегораживают с помощью специальной вставки, выполненной из трубки или нескольких трубок, по которым пропускают охлаждающая жидкость.

В этом случае исключается перегрев поверхностей вставки, и вместе с тем конструкцией вставки можно воздействовать как на газодинамические, так и волновые процессы при горении.

На фиг.1 и фиг.2 показана камера сгорания (КС), перегороженная вставкой по диагонали. КС включает: 1 - гильза цилиндра, 2 - поршневой комплект, 3 - головка цилиндра, 4 - выпускной клапан, 5 - свеча зажигания, 6 - впускной клапан, 7 - вставка.

Вставка выполнена из трубки круглого сечения. Она разделяет КС на две полости - I и II. Полости сообщаются между собой через зазоры выше и ниже трубки. Герметизация вставки обеспечивается уплотнениями 8.

Горение газовой смеси начинается в полости I. При обтекании вставки скорость газов увеличивается, что ведет к более быстрому догоранию смеси в полости II. Такая вставка существенно влияет на газодинамические процессы при горении. Вместе с тем такая вставка должна влиять и на волновые процессы при горении, создавая помехи в аккумулировании элементарных волн давления. Как газодинамические, так и волновые изменения в сгорании от данной вставки приведут к снижению склонности двигателя к детонации.

Разделение камеры сгорания на полости можно выполнить вставкой 9, выполненной из пучка трубок в форме радиатора, представленной на фиг.3. Такое исполнение окажет более сильное влияние на процесс сгорания.

При модернизации камер сгорания серийных двигателей не всегда возможно обеспечить разделение камеры сгорания по диагонали. Поэтому можно выполнить любую другую доступную геометрическую форму вставки, например Г-образную форму вставки, показанную на фиг.4. При такой форме влияние вставки на газодинамические процессы при горении будет не столь значительно, как при диагональном расположении. Однако на волновые процессы такая вставка должна оказывать влияние, создавая препятствия аккумулированию элементарных волн давления.

Для подтверждения теоретических предположений были проведены опыты на двигателе с плоскоовальной камерой сгорания. Опыты проводились на выделенном цилиндре 4-цилиндрового двигателя в сопоставимых условиях на специальном топливе с октановым числом по моторному методу, равным 67 ед. Вставка была выполнена по схеме фиг.4 и представляла трубку с наружным диаметром 4 мм и длиной 60 мм. Угол зажигания по началу слышимой детонации в опытах со вставкой увеличился на 14 градусов поворота коленчатого вала, что подтверждает эффективность подавления детонации предлагаемым способом.

Способ организации сгорания в двигателе с искровым зажиганием путем воспламенения от искры и турбулентного горения однородной или расслоенной смеси, отличающийся тем, что процесс горения осуществляют в камере сгорания, снабженной вставками, имеющими трубчатое поперечное сечение, по которым пропускают охлаждающую жидкость.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания для высоких давлений воспламенения. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к разработке и проектированию камер сгорания топлива поршневых двигателей, преимущественно с искровым зажиганием.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса.

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах: мотоциклах, автомобилях, речных судах, летательных аппаратах, а также в качестве привода стационарных энергетических установок.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам. .

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области двигателестроения

Наверх