Установка компрессора на транспортной машине

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин. Установка компрессора на транспортной машине содержит компрессор (2), клиновые ремни привода (2) от двигателя внутреннего сгорания (ДВС), натяжной ролик (4), винтовой механизм натяжения, торсион (9), рычаг (10) винтового механизма, трубчатый элемент (9), рычаг натяжного ролика (4), опору натяжения ролика (6), опору винтового механизма натяжения (13) и устройство для регистрации натяжения клиновых ремней. Торсион (9) неподвижно закреплен концами на рычаге (10) и в центральном отверстии трубчатого элемента (9). Трубчатый элемент (9) неподвижно соединен с рычагом натяжного ролика (4). Трубчатый элемент (9) установлен с обеспечением коаксиального поворота в опорах (6, 8). Устройство для регистрации натяжения клиновых ремней включает лимб (12) и указатель (13). Лимб (12) неподвижно закреплен на торце трубчатого элемента (7). Указатель (13) закреплен на рычаге (10) с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба (12). Технический результат заключается в повышении надежности и снижении трудоемкости технического обслуживания установки компрессора в эксплуатации. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин, в том числе на танках, транспортерах, боевых машинах пехоты.

Известна установка компрессора АК-150 на боевой машине пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Э 675-сб3ТO1, часть вторая, г.Курган, п/я 8402, рис.91). Особенностью конструкции установки компрессора АК-150 является наличие в составе установки рычажного устройства для натяжения ремней клиноременной передачи. Эксплуатационная регулировка натяжения ремней вследствие их вытяжки и фрикционного износа устраняется путем перемещения натяжного шкива посредством винтового механизма натяжения. Устройство натяжения ремней установки компрессора АК-150 отличается простотой конструкции. Недостатком устройства является неудобство выполнения замера величины прогиба ветвей клиноременной передачи в условиях ограниченного доступа к узлам моторно-трансмиссионной установки, в том числе к приводу натяжения ремней компрессора. Отсутствие контроля натяжения клиновых ремней в межрегламентный период эксплуатации ведет к прогрессирующему снижению их натяжения от вытяжки и фрикционного износа, что является причиной сброса ремней с направляющих шкивов. Это снижает надежность и долговечность работы установки компрессора в целом.

Установка компрессора АК-150 на БМП-2 близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и снижение трудоемкости технического обслуживания установки компрессора в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что установка компрессора снабжена торсионом, неподвижно закрепленным своими концами на рычаге винтового механизма натяжения и в центральном отверстии трубчатого элемента. Трубчатый элемент неподвижно соединен с рычагом натяжного ролика и установлен с возможностью коаксиального поворота в опорах натяжного ролика и винтового механизма натяжения. Устройство, характеризующее уровень натяжения ремней привода, включает лимб со шкалой, неподвижно закрепленный на торце трубчатого элемента, и указатель, закрепленный на рычаге винтового механизма натяжения с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба.

Такое исполнение конструкции установки компрессора позволяет выполнить поставленную задачу. Винтовой механизм натяжения с устройством регистрации закрутки - торсиона, обеспечивающего необходимый уровень натяжения клиновых ремней привода, расположен в удобном для выполнения регулировочных работ месте. Это снижает трудоемкость и повышает качество и удобство технического обслуживания установки компрессора в эксплуатации. Уменьшение натяжения клиновых ремней привода от их износа и вытяжки в эксплуатации автоматически компенсируется за счет потенциальной энергии закрученного торсиона. Обеспечение стабильности натяжения ремней привода повышает надежность и ресурс установки компрессора.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная установка компрессора на транспортной машине отличается тем, что установка снабжена торсионом, неподвижно закрепленным своими концами на рычаге винтового механизма натяжения и в центральном отверстии трубчатого элемента, неподвижно соединенного с рычагом натяжного ролика и установленного с обеспечением коаксиального поворота в опорах натяжного ролика и винтового механизма натяжения, а устройство для регистрации натяжения клиновых ремней привода от ДВС включает лимб со шкалой, неподвижно закрепленный на торце трубчатого элемента, и указатель, закрепленный на рычаге винтового механизма натяжения с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволяет выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа и дающие указанный выше технический результат.

Изобретение поясняется чертежами, где показаны: на фиг.1 - конструктивная схема предлагаемой установки компрессора; на фиг.2 - устройство опоры рычага натяжного ролика; на фиг.3 - устройство опоры рычага винтового механизма натяжения.

Двигатель 1 связан клиноременной передачей 2 с компрессором 3. Натяжной шкив 4 установлен на оси рычага 5, имеющего возможность коаксиального поворота на опоре 6. Трубчатый элемент 7 установлен с возможностью поворота относительно опоры 6 и опоры 8. Торсион 9 неподвижно закреплен в центральном отверстии трубчатого элемента 7 (фиг.2) и в центральном отверстии установочной втулки рычага 10 (фиг.3) винтового механизма 11. Лимб 12 со шкалой закреплен неподвижно на торце трубчатого элемента 7. Указатель 13 неподвижно закреплен на рычаге 10 с обеспечением регулирования положения относительно шкалы лимба 12 посредством резьбового прижима 14.

Для обеспечения эксплуатационного натяжения клиноременной передачи 2 от двигателя 1 к компрессору 3 производится изменение (увеличение, фиг.1) длины тяги 11. В этом случае поворачиваются вокруг установочных осей: рычаг 10, торсион 9, трубчатый элемент 11, рычаг 5 с натяжным роликом 4. При возрастании нагрузки сопротивления от натяжения ремней 2 на оси рычага 5 происходит увеличение закрутки торсиона, при этом указатель 13 смещается относительно базовой отметки шкалы лимба 12 (не показана). Величина необходимого смещения характеризует уровень натяжения ремней 2. Выставка указателя 13 относительно базовой отметки на шкале лимба 12 осуществляется посредством прижима 14. При уменьшении натяжения ремней 2 в эксплуатации от их износа и вытяжки происходит смещение лимба 12 с отсчетной шкалой относительно неподвижного указателя 13. Величина этого смещения является основанием для выполнения дополнительного натяжения ремней 2 посредством винтового механизма натяжения 11 в ходе регламентного обслуживания установки компрессора 3.

Применение предлагаемой установки компрессора на транспортной машине позволяет выполнить поставленную цель и решить следующие задачи:

- повысить надежность и долговечность установки компрессора путем автоматического подтяга ремней привода в эксплуатации за счет потенциальной энергии закрученного торсиона;

- повысить качество и удобство регламентного обслуживания установки компрессора путем применения встроенного устройства для регистрации натяжения ремней привода в виде лимба со шкалой и указателя.

Установка компрессора на транспортной машине, включающая компрессор, клиновые ремни привода от ДВС, натяжной ролик, винтовой механизм натяжения, отличающаяся тем, что установка снабжена торсионом, неподвижно закрепленным своими концами на рычаге винтового механизма натяжения и в центральном отверстии трубчатого элемента, неподвижно соединенного с рычагом натяжного ролика и установленного с обеспечением коаксиального поворота в опорах натяжения ролика и винтового механизма натяжения, а устройство для регистрации натяжения клиновых ремней привода от ДВС включает лимб со шкалой, неподвижно закрепленный на торце трубчатого элемента, и указатель, закрепленный на рычаге винтового механизма натяжения с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью. .

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передаче для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, например в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для ременного привода. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании новых ременных передач. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к наятяжителям цепи для привода распределительных валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам ременного привода. .

Изобретение относится к системе синхронного ременного привода, а более конкретно - к системе, имеющей округлую звездочку. .

Изобретение относится к системе двухступенчатой ременной передачи для приведения в действие вспомогательного оборудования двигателя транспортного средства с первым передаточным числом и вторым передаточным числом.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к наятяжителям цепи для привода распределительных валов. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов.

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к установке дополнительных энергетических источников питания на автомобильной технике и может быть использовано в мобильных комплексах топопривязки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин

Наверх