Способ определения момента инерции электрического двигателя

Изобретение относится к способам бестормозных испытаний электрических двигателей. Способ заключается в том, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции электрического двигателя определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, электрический двигатель» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, электрический двигатель». Технический результат заключается в возможности определения момента инерции электрического двигателя без проведения тормозных испытаний. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам определения момента инерции электрических двигателей (ЭД) и может быть использовано для проведения их испытаний

Известен способ измерения момента инерции электрического двигателя, основанный на предварительном измерении мощности электрического двигателя на тормозном стенде и последующем определении угловых ускорений во всем диапазоне частот вращения вала ротора (Справочник по электрическим машинам. Том.1 / Под редакцией И.П.Копылова. - М.: Энергоатомиздат, 1988, 679 с).

Недостаток известного способа заключается в необходимости проведения тормозных испытаний.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции электрического двигателя без проведения тормозных испытаний.

Сущность изобретения заключается в том, что на конец выходного вала ЭД устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции ЭД определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, ЭД» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «ЭД» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, ЭД».

Новизна заключается в том, что момент инерции ЭД определяется с помощью диска с эталонным моментом инерции.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции ЭД без проведения тормозных испытаний.

ЭД 1 через фланец выходного вала 2, угловое ускорение которого определяется посредством датчика 3, соединен с диском с эталонным моментом инерции 4.

Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции ЭД следующим образом.

На фланец выходного вала 2 устанавливается диск 4 с эталонным моментом инерции Jд . С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 1, при которой развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε1 системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, электрический двигатель», имеющей момент инерции J1+Jд при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+1. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+1 равен:

Далее диск с эталонным моментом инерции 4 демонтируется, и определяется угловое ускорение ε2 системы вращающихся масс «электрический двигатель» с моментом инерции J1 при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+1, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+1 равен:

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «ЭД»:

Таким образом, используя один диск с эталонным моментом инерции, можно определить момент инерции ЭД, а после этого и параметры скоростной характеристики электрического двигателя, что позволит значительно повысить экономическую эффективность испытаний ЭД.

Способ определения момента инерции электрического двигателя, отличающийся тем, что на фланец выходного вала устанавливается диск с эталонным моментом инерции, а момент инерции электрического двигателя определяется как отношение произведения углового ускорения системы вращающихся масс системы «диск с эталонным моментом инерции, электрический двигатель» на момент инерции диска с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель» и углового ускорения системы вращающихся масс «диск с эталонным моментом инерции, электрический двигатель».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу динамического измерения дебаланса ротора, установленного в корпусе с возможностью вращения с высокой угловой скоростью и расположенного в отдельном опорном корпусе.

Изобретение относится к способам определения биения вращающегося ротора газовой центрифуги (ГЦ) путем анализа сигнала с индуктивного датчика вращения (датчик сигнализации вращения, СВ).

Изобретение относится к оборудованию для научно-исследовательских работ. .

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано для определения момента инерции гидравлических и пневматических двигателей. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может использоваться для снижения радиальной вибрации лопаточных роторов. .

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических, изделий. .

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подкрановых конструкций. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения присоединенных масс, моментов инерции и демпфирования моделей судов различной формы при их свободных затухающих колебаниях в жидкости в поперечном и продольном направлениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения присоединенных масс и демпфирования тел различной формы при их свободных затухающих колебаниях в жидкости

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической балансировки деталей и узлов машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке вращающихся тел

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в системах преодоления резонанса роторных систем

Изобретение относится к области строительства атомных электрических станций, в частности к испытанию герметичных защитных оболочек реакторных отделений на прочность и герметичность

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей

Изобретение относится к способам бестормозных испытаний паротурбинных и газотурбинных установок и позволяет определить момент инерции паротурбинных и газотурбинных установок без проведения тормозных испытаний
Наверх