Водосточная система



Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система
Водосточная система

 


Владельцы патента RU 2425935:

Огородников Дмитрий Александрович (RU)

Изобретение относится к области строительства, в частности к водосточным системам. Технический результат изобретения заключается в повышении жесткости водосточной системы. Водосточная система содержит желоба, каждый из которых состоит из лотка с бортами, загнутыми внутрь, воронки для соединения желобов с водосточными трубами и скобы прижимные для крепления труб, а также каркасы подвески желобов. Каждый из каркасов включает уголки монтажные, держатели рычагов, рычаги подвески, кронштейны и держатели желобов. При этом каждый уголок выполнен с отверстиями на одной полке для установки на стропила кровли и с отверстиями на другой полке для крепления болтом плоского держателя рычага, который выполнен с несколькими группами отверстий для сопряжения с отверстиями на одном конце и в средней части плоского рычага с возможностью регулировки его углового положения и выступания края желоба за пределы кровельного покрытия. На другом конце рычага выполнено отверстие для сопряжения болтом с удлиненным отверстием кронштейна, имеющего отогнутые выступы и отверстия для параллельной установки держателей желоба, выполненных в виде перфорированных Г-образных пластин для сопряжения с бортами желоба, при этом желоба выполнены с переменной высотой лотка, плавно изменяющейся по длине. 7 з.п. ф-лы, 2 табл., 29 ил.

 

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для отвода воды с крыши, конструктивно связанным с кровлей. Существует два варианта устройства водосточной системы - неорганизованный водосток (вода с крыши направляется на землю непосредственно у здания) и организованный водосток (вода с крыши по желобам и водосточным трубам отводится от дома в безопасное место). Наиболее эффективен организованный водосток, поскольку в этом случае вода не может причинить вреда постройке.

Водосточная система «ЦИКЛОН» относится к организованным водостокам и представляет собой наружный организованный водосток для сбора и отвода с кровли атмосферных осадков, с целью уменьшения влажности основания здания и защиты цоколя и фасадов. Водосточная система «ЦИКЛОН» может применяться при строительстве самых различных объектов от гаражей и беседок до многоэтажных жилых домов, для этого система снабжена всеми необходимыми для монтажа комплектующими элементами.

Известен кронштейн для соединения с удлиненным водосточным желобом, данный кронштейн предназначен для крепления звеньев водосточного желоба по существу U-образного сечения, содержит элементы фиксации звеньев желоба в кронштейнах, выполненные в виде язычков и поворотной защелкивающейся детали, и имеет форму, аналогичную форме желоба, но имеющую разную высоту стенок (RU №2152492).

Известен водосточный желоб с перекрытием желоба, содержащий водосборную область, открытую сверху и идущую в продольном направлении, и борта для установки перекрытия желоба, проходящие с обеих сторон водосборной области вдоль желоба, причем перекрытие желоба имеет, по меньшей мере, два жестких несущих элемента, проходящих вдоль желоба, и поперечные элементы, проходящие между несущими элементами поперек желоба и прочно соединенные с указанными несущими элементами, поперечные элементы с опорной стороны перекрытия желоба выступают за края несущих элементов с образованием опорных участков для установки перекрытия желоба на борта. Поперечные элементы с опорной стороны перекрытия желоба выступают за края несущих элементов, по меньшей мере, на 20% высоты (L) несущих элементов. Перекрытие желоба выполнено как единое целое и представляет собой литую деталь (RU №2379433).

Известна водосточная система, содержащая крепежное средство, включающее противоположные концы, продольную ось, резьбовую и не имеющую резьбы части, расположенные соосно вдоль упомянутой продольной оси, резьбовая часть представляет собой винтовую канавку, расположенную на внешней поверхности крепежного средства, ограниченной радиусом, при этом крепежное средство имеет множество фасеток, последовательно расположенных внутри винтовой канавки, при этом упомянутые фасетки способны снижать крутящий момент, необходимый для ввинчивания упомянутого крепежного средства в прикрепляемый объект. Каждая из упомянутого множества фасеток включает участки различной длины и вершины, отстоящие на различное радиальное расстояние друг от друга и продольной оси. Указанные вершины далее включают высшую вершину, промежуточную вершину и низшую вершину, при этом радиус наружной поверхности крепежного средства превышает каждое радиальное расстояние, на которое отстоит каждая из упомянутых вершин от продольной оси (RU №2217631).

Известен кронштейн водосточного желоба, содержащий дугообразный держатель, предназначенный для желоба или подобного элемента, и по существу L-образный элемент, одна ложка которого выполнена с возможностью крепления к поверхности, к которой крепится кронштейн, а вторая ножка выполнена с возможностью образования расположенной внизу опоры для держателя, при этом кронштейн водосточного желоба имеет средство для угловой регулировки держателя относительно L-образного элемента, а кронштейн выполнен в форме одной детали и на переходном участке между держателем и L-образным элементом выполнены поперечные метки изгибаемого или ослабленного участка (RU №2152491).

Известна водосточная система, содержащая приспособление, которое включает шарнирно закрепленный лоток, примыкающий к желобу с прикрепленной к нему тягой и прижимным элементом. Лоток шарнирно прикреплен к цилиндрической части воронки, а с противоположной стороны от шарнира к воронке прикреплен базирующий кронштейн, с помощью которого воронка прикреплена к свесу кровли, примыкающие к желобу углы лотка отогнуты вверх, а противоположные его углы отогнуты вниз. Приспособление позволяет облегчить процесс удаления наледей без нанесения ударов подручными средствами (RU №2158808, прототип).

Недостатками известных технических решений является отсутствие возможности установки и/или регулировки оптимального взаимного положения кровли и кромки желоба, в частности обеспечения оптимального зазора между линей продолжения кровли и верхней наружной кромкой желоба. Во время дождя и при сильном ветре вода с кровли попадает на подшив карниза, а сползание снега происходит непосредственно на желоб, который подвергается чрезмерной нагрузке. При этом подвеска желобов имеет недостаточную продольную и поперечную жесткость и не способна нести значительные нагрузки, что особенно актуально в зимний период, когда в желобах может скапливаться большое количество снега. Кроме того, известные решения характеризует сравнительно большая материалоемкость системы, ограниченность диапазона применения из-за невозможности ее применения на существующих кровлях без их реконструкции.

Технической задачей изобретения является создание эффективной водосточной системы и расширение арсенала водосточных систем.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в том, что в заявляемой водосточной системе каркасная форма подвески желобов обеспечивает регулировку взаимного положения кровли и кромки желоба, тем самым обеспечивается оптимальный зазор между линей продолжения кровли и верхней наружной кромкой желоба и выступание желоба за пределы кровельного покрытия, которые регулируются за счет перестановки углового положения рычага подвески. Это нужно, для того чтобы во время дождя и при сильном ветре вода с кровли не попадала на подшив карниза, и обеспечит сползание снега без нагрузки на желоб. Благодаря тому что желоба системы имеют заложенный в них уклон (т.е. в разных точках желоба имеют разные по высоте поперечные сечения), обеспечивается постоянный зазор между линией продолжения кровли и верхней кромкой желоба по всей длине водостока, иными словами, верхняя линия желобов системы параллельна карнизу кровли. Принятая каркасная форма подвески желобов значительно повышает жесткость водосточной системы в целом, а так же способна нести значительные нагрузки, что особенно актуально в зимний период, когда в желобах может скапливаться большое количество снега. Держатель желоба является опорной частью каркаса и желобов системы, что придает им дополнительную продольную и поперечную жесткость. Одновременно упрощается технологический процесс монтажа водосточной системы, из которого исключена доработка «по месту» элементов каркаса подвески желобов. Заложенный уклон в желобах позволяет придать водосточной системе и фасаду здания более эстетичный внешний вид по сравнению с другими водосточными системами.

Сущность изобретения заключается в том, что водосточная система содержит желоба, представляющие собой лоток с бортами, загнутыми внутрь, воронки для соединения желобов с трубами и скобы прижимные для крепления последних, а также каркасы подвески желобов, каждый из которых включает уголки монтажные, держатели рычагов, рычаги подвески, кронштейны и держатели желобов, при этом каждый уголок монтажный выполнен с отверстиями на одной полке для установки на стропила кровли и с отверстиями на другой полке для крепления болтом плоского держателя рычага, который выполнен с длиной, большей длины уголка монтажного, и с несколькими группами отверстий для сопряжения с отверстиями на одном конце и в средней части плоского рычага с возможностью регулировки углового положения последнего и выступания края желоба за пределы кровельного покрытия, при этом на другом конце рычага выполнено отверстие для его сопряжения болтом с удлиненным отверстием кронштейна, имеющего отогнутые выступы и отверстия для параллельной установки держателей желоба, выполненных в виде перфорированных Г-образных пластин для сопряжения с бортами желоба, при этом желоба выполнены с переменной высотой лотка, плавно изменяющейся по длине.

Предпочтительно, желоба выполнены с переменной высотой лотка, плавно изменяющейся по длине с образованием уклона дна лотка, равным, по меньшей мере, 3:1000.

Система предпочтительно снабжена прямыми и угловыми соединителями желобов, а также, по меньшей мере, одним противоветровым зажимом для фиксации желоба на держателях желоба, состоящим из верхнего и нижнего упоров и соединительного зажима, прямыми и угловыми воронками.

При этом желоба выполнены с симметричным сечением лотка, каркасы подвески желобов выполнены металлическими, а желоба, трубы и воронки - из пластика, а количество воронок выбрано из условия площади кровли не более 160 м2 на одну воронку и длины карниза 14-16 м на одну воронку.

На фиг.1 изображен фрагмент установки каркаса подвески желоба, на фиг.2 - фрагмент установки желоба на каркасе, на фиг.3 - вид спереди на водосточную систему, на фиг.4 - вид спереди на водосточную систему с установленными соединителями, на фиг.5 - уголок монтажный, на фиг.6 - держатель рычага подвески, на фиг.7 - рычаг подвески, на фиг.8 - кронштейн левый, на фиг.9 - кронштейн правый, на фиг.10 - держатель желоба, на фиг.11 - верхний упор, на фиг.12 - нижний упор, на фиг.13 - зажим соединительный, на фиг.14 - скоба прижимная, на фиг.15 - скоба пристенная, на фиг.16 - труба водосточная (осевой разрез), на фиг.17 - желоб (развертка), на фиг.18 - разрез А-А по фиг.17, на фиг.19 - разрез Б-Б по фиг.17, на фиг.20 - схема ориентации желоба, на фиг.21 - принципиальная блок-схема операций по установке углов, на фиг.22 - принципиальная блок-схема операций по выполнению вырезов, на фиг.23 - принципиальная блок-схема операций по установке углов, на фиг.24 - принципиальная блок-схема операций по расчету длины лишнего отрезка, который надо отрезать от желоба, на фиг.25 - принципиальная блок-схема операций по разрезанию желоба, на фиг.26 - принципиальная блок-схема операций по разметке желоба, на фиг.27 - принципиальная блок-схема операций по установке заглушек, на фиг.28 - принципиальная блок-схема операций по расчету количества труб, на фиг.29 - принципиальная блок-схема операций по регулировке положения рычага подвески.

Водосточная система содержит желоба 1, состоящие каждый из лотка с бортами 2, загнутыми внутрь, воронки 3 для соединения желобов 1 с водосточными трубами 29 и скобы 4 прижимные со скобами 5 пристенными для крепления труб 29, а также каркасы подвески желобов 1. Каждый из каркасов включает уголки 6 монтажные, держатели 7 рычагов 8, рычаги 8 подвески, кронштейны 9, 10 и держатели 11 желобов 1. При этом каждый уголок 6 монтажный выполнен с отверстиями 12 на одной полке для установки на контробрешотку стропил 13 кровли и с отверстиями 14 на другой полке для крепления болтом 15 плоского держателя 7 рычага 8, который выполнен с длиной, большей длины уголка 6 монтажного, и с несколькими группами отверстий 30, 17, 18 для сопряжения болтами 31 с отверстиями 19 на одном конце и в средней части плоского рычага 8 и регулировки его углового положения. На другом конце рычага 8 выполнено отверстие 20 для сопряжения болтом 21 с удлиненным отверстием 22 кронштейна 9, 10, имеющего отогнутые выступы 23 и отверстия 24 для параллельной установки держателей 11 желоба 1, выполненных в виде перфорированных пластин для сопряжения с бортами 2 желоба 1, при этом желоба 1 выполнены с переменной высотой лотка, плавно изменяющейся по длине. Желоба 1 имеют продольные ребра жесткости (не обозначены).

Предпочтительно, желоба 1 выполнены с переменной высотой лотка, плавно изменяющейся по длине с образованием уклона дна лотка, равным, по меньшей мере, 3:1000. Желоба 1 являются основными водоотводящими желобами 1 системы, они имеют, как правило, одинаковый заложенный уклон (3 мм на 1 метр) и одинаковую производственную поставочную длину.

Как правило, система снабжена прямыми и угловыми соединителями 25 желобов 1, а также, по меньшей мере, одним противоветровым зажимом для фиксации желоба 1 на держателях 11 желоба 1, состоящим из верхнего и нижнего цилиндрических упоров 26, 27 и соединительного зажима 28, и снабжена прямыми и угловыми воронками 3.

Предпочтительно желоба 1 выполнены с симметричным сечением лотка. При этом детали 6, 7, 8, 9, 10, 11 каркасов подвески желобов 1 выполнены металлическими, а желоба 1, трубы 29 и воронки 3 - из пластика.

В состав комплекта водосточной системы могут входить нестандартные желоба, отводы, колена, заглушка универсальная, угол универсальный, соединитель центральный, декоративные накладки (не обозначены).

Водосточная система используется следующим образом.

Желоба 1 в системе располагаются по номерам, начиная от воронки 3 и далее к торцу водостока, самый первый желоб №1/2 стыкуется с воронкой 3, самым последним №6 заканчивается водосток. Желоба 1 подбираются по номерам, начиная от воронки 3. Соединители 25 желобов 1 предназначены для соединения желобов 1 между собой и желобов 1 с воронками 3. Каждый желоб 1 комплектуется соединителем 25 под таким же номером. Каждый соединитель 25 имеет два резиновых уплотнителя (не изображены), которые позволяют соединять желоба 1 без применения клея, обеспечивая при этом надежную герметичность соединения. Прямые воронки 3 предназначены для передачи поступающей из желобов 1 воды в водосточную трубу 29 на прямых участках кровли. Угловые воронки 3 предназначены для передачи поступающей из желобов 1 воды в водосточную трубу 29 на внутренних или наружных углах кровли. Уголок 6 монтажный устанавливается на стропила кровли и служит опорной частью для подвески желобов 1. Рычаг 8 подвески воспринимает и передает нагрузку от системы на стропила. С помощью держателя 7 положение рычага 8 может регулироваться. Держатель 7 рычага 8 устанавливается непосредственно на уголок 6 монтажный. Служит опорой для рычага 8, а также для регулировки рабочего положения рычага 8. Кронштейн 9, 10 подвески правый, левый - устанавливается на рычаг 8 подвески и служит опорой для держателя 11 желоба 1. Держатель 11 желоба 1 является опорной частью для желобов 1 системы, а также придает им дополнительную продольную и поперечную жесткость. Держатель 11 крепится к кронштейнам 9, 10 подвески. Противоветровой зажим 26, 27, 28 устраняет срыв желобов 1 с держателей 11 при сильном ветре. Комплектуется с желобами 1 в количестве двух штук.

Угловой соединитель 25 универсальный устанавливается на внешних и внутренних углах кровли и предназначен для изменения направления движения воды. Заглушка (не изображена) универсальная устанавливается на торце водосточного желоба 1 в месте, где заканчивается водосток.

Труба 29 - основное предназначение это отвод осадков от воронок 3 вниз вдоль стен здания в наземный сток.

Колено (не изображено) с углом поворота 45° или 60° служит для изменения направления потока осадков от воронки 3 к трубам 4.

Скоба 5 пристенная служит для крепления труб 29 вместе со скобой 4 прижимной к стене здания.

Комплектующие элементы системы кроме элементов каркасов подвески желобов 1 спроектированы из ПВХ. Комплектующие элементы 6-11 каркасов подвески желобов 1 спроектированы из металла.

Элементы системы подбираются следующим образом.

Подбор воронок.

Количество необходимых воронок 3 определяется конструкцией кровли, площадью скатов, длинной карнизов и местом расположения воронок 3.

Есть четыре рекомендации по подбору воронок 3.

1. Если воронка (воронки) 3 устанавливается (устанавливаются) по примеру фиг.2, то длина карниза, для одной воронки 3, не должна превышать 14-16 м, при этом площадь кровли для одной воронки 3 не должна превышать 160 м2. (Карниз - выступающий элемент внешней отделки зданий. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены.)

2. На прямых карнизах, когда воронка (воронки) 3 устанавливается (устанавливаются) согласно фиг.3, длина карниза, для одной воронки 3, не должна превышать 12-14 м, при этом площадь кровли для одной воронки 3 не должна превышать 100 м2.

3. Если в кровле есть угол, то рекомендуется установить угловую воронку 3, здесь длина карниза не должна превышать 14 м, а площадь кровли не должна превышать 120-140 м2.

4. Если при наличии угла устанавливается обычная воронка 3, то длина карниза не должна превышать 12 м, при этом площадь кровли не должна превышать 70-80 м2.

5. Если в кровле более одного угла, надо распределить слив так, чтобы на одну воронку 3 приходилось не более одного угла.

Подбор числа элементов каркаса подвески.

Уголок 6 монтажный, держатель 7 рычага 8 и рычаг 8 подвески входят в один комплект, количество комплектов определяется количеством стропил кровли. (Стропила - основная несущая конструкция крыши, определяющая число скатов и угол их наклона.)

Кронштейны 9, 10 левый и правый подбираются 50 на 50 по количеству стропил кровли плюс дополнительно к общему количеству кронштейнов нужно добавить несколько правых и (или) левых кронштейнов 9, 10. Количество дополнительных кронштейнов 9, 10 определяется длиной карниза, то есть на каждые 5 метров длинны карниза нужно дополнительно один кронштейн 9 или 10. Необходимость в дополнительных кронштейнах 9, 10 определяется моментами нагрузки, когда на одном рычаге 8 подвески необходимо смонтировать два кронштейна 9, 10, если в этом месте стыкуются держатели 11 желоба 1.

Держатель 11 желоба 1 подбирается следующим образом.

Длина карнизной части кровли делится на 1500 мм (длинна держателя 11 желоба 1), полученный результат округляется до целого числа в сторону увеличения, потом это число умножается на два, это и будет необходимое количество держателей 11 желобов 1, например длина карниза составляет 11591 мм далее 11591/1500=7,72, 7,72, округленно, - 8, затем 8×2=16, отсюда количество необходимых держателей 11 равно 16 шт.

Подбор необходимых желобов 1 и соответствующих доборных элементов.

Желоба 1 системы «ЦИКЛОН» имеют заложенный в них уклон, чем, в частности, эта система принципиально отличается от других водосточных систем. Поэтому желоба 1 системы соединяются между собой последовательно друг за другом по номерам, такое соединение желобов 1 вносит свою специфику в подбор необходимых желобов 1.

Для подбора необходимых желобов 1 нужно:

1. Смонтировать подвеску (каркасы 6-11) желобов 1.

2. Установить воронки 3 точно по месту их расположения.

Нужно зафиксировать место расположения прямых воронок 3, для того чтобы исключить возникновение ошибок при установке желобов 1, если случайно собьется место расположения воронок 3. Для этого маркируют центр прямой воронки 1 на внутренней стороне внутреннего держателя 11 желоба 1.

Если между двумя воронками 3 в системе находится угол, то воронки 3 располагают таким образом, чтобы центр разделения слива находился не ближе 400 мм к точке пересечения держателей 11 желобов 1. Точкой пересечения держателей 11 желобов 1 во внутреннем углу считается точка пересечения наружных держателей 11 желобов 1, а в наружном углу - это точка пересечения внутренних держателей 11 желобов 1. Центр разделения слива - это центр разделения направлений потоков осадков на противоположные направления.

3. Замеряются следующие расстояния:

- Если на одном карнизном свесе используется одна воронка 3, измеряется расстояния от центра воронки 3 до обоих торцов карниза (карнизный свес - горизонтальный край кровли над стеной здания).

- Если на одном карнизном свесе используется более одной воронки 3, измеряется расстояние (расстояния) между двумя соседними воронками 3, а также расстояния от центра крайних воронок 3 до торцов карниза.

Центр расстояния между двумя соседними воронками 3 будет центром разделения слива, то есть тем местом, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям. Таким образом, половина расстояния между двумя соседними воронками 3 будет определяющим при подборе желобов 1 для каждой из них со стороны замеренного расстояния.

После замеров расстояний количество необходимых желобов 1 для каждой из воронок 3, для каждой стороны воронки определяется по таблице.

В таблице 1 указаны границы интервалов (первая и вторая строки сверху), в которых могут оказаться замеренные расстояния, ниже закрашенные ячейки обозначают рекомендуемые желоба 1 для каждого интервала.

Количество доборных элементов для желобов 1 определяется следующим образом.

Заглушка универсальная - количество заглушек определяется по количеству торцов водостока, где необходима ее установка.

Угол универсальный - их количество определяется количеством углов в кровле за вычетом углов, где будут установлены угловые воронки.

Соединитель центральный - количество соединителей определяется количеством мест их установки, если на одном карнизном свесе планируется установить две воронки 3, то требуется один такой соединитель, если три воронки 3, то два соединителя, и так далее. Если в угловых карнизах в качестве центра разделения слива (центр разделения слива это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть тем место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям) служит сам угол или углы, значит, центрального соединителя или соединителей не требуется, в качестве соединителя будет использоваться угол универсальный.

Подбор необходимых труб 29 и соответствующих доборных элементов.

Для подбора водосточных труб 29, кроме промежуточных, нужно в месте, где будет установлена воронка 3, замерить высоту А (фиг.28) карнизного свеса от отмостки (отмостка здания - это бетонная площадка вокруг периметра здания, выполненная с уклоном от стены, шириной, как правило, 1 метр) и ширину В карнизного подшива до стены. При использовании нескольких воронок 3, если расстояния А и В везде одинаковы, достаточно сделать замер по месту расположения одной воронки 3, если расстояния А и В для разных воронок 3 различны, то замеры делаются по месту каждой воронки 3.

Общая длинна труб 29 для одной воронки 3 рассчитывается следующим образом:

при применении колен с углом 45 град. =А-2В;

при применении колен с углом 60 град. =А-В.

Полученный результат округляется до целого числа метров, например, если получилось 4460 мм, то он округляется до 5000 мм.

Трубы 29 подбираются согласно округленному числу, так для расстояния 5000 мм необходима одна двухметровая труба 29 и одна трехметровая.

Количество промежуточных (устанавливаемых между колен) труб 29 пропорционально количеству воронок 3.

В качестве промежуточных труб 29 между коленами обычно используются метровые трубы 29 при недостаточности длинны этих труб 29, могут использоваться трубы 29 другой длины.

Количество колен определяется количеством воронок 3, умноженным на два, плюс к этому могут понадобиться дополнительные колена, например для обвода технологических или архитектурных выступов на стене здания.

Количество комплектов крепежа труб (скоба 5 пристенная, скоба 4 прижимная, заглушка скобы) пропорционально общей длине всех используемых труб в метрах, сюда не входят длины труб, которые будут использоваться в качестве промежуточных между коленами, например, если общая длина труб 10 м, то соответственно количество комплектов крепежа труб составит 10 шт.

Количество отводов пропорционально количеству воронок 3.

Монтаж системы производится следующим образом.

Установка подвески желобов 1

В результате установки подвески желобов необходимо реализовать два условия:

1. Правильно установить размер зазора между линей продолжения кровли и верхней наружной кромкой желоба 1, как изображено на фиг.2. Оптимальный зазор находится в пределах от 10 до 25 мм, этот зазор обеспечит сползание снега без нагрузки на желоб 1.

2. Желоб 1 должен выходить вперед (выступать) за пределы кровельного покрытия на 2/3 своей ширины и не более. Это нужно, для того чтобы во время дождя и при сильном ветре вода с кровли не попадала на подшив карниза.

Регулировка зазора и расстояния (выступания) обеспечивается с помощью держателя 7 рычага 8 и рычага 8 подвески. Отверстия 1 и 3 на держателе 7 рычага 8 (фиг.6) служат для крепления к монтажному уголку 6 при монтаже уголка 6 с правой стороны стропил, отверстия 2 и 4 служат для крепления к монтажному уголку 6 при монтаже уголка 6 с левой стороны стропил. Первый ряд вертикальных отверстий 30 служит для крепления рычага 8 подвески, второй и третий ряды 17, 18 для регулировки положения рычага 8 подвески. Первоначально рычаг 8 подвески крепится через верхнее отверстие 30 первого ряда, а фиксируется через нижнее отверстие 18 третьего ряда, затем уже непосредственно на кровле производится окончательная регулировка положения рычага 8 согласно фиг.2.

Установка подвески 6-11 желобов 1 производится в несколько этапов:

1. Соединение уголков 6 монтажных и держателей 7 рычага 8.

Уголок 6 монтажный и держатель 7 рычага 8 могут соединяться как для установки с правой, так и с левой стороны стропил. В большинстве случаев не имеет значения, с какой стороны стропил будут установлены монтажные уголки 6, но возможны ситуации, когда применим только один из вариантов установки.

2. Собирается один узел из трех деталей (уголок 6 монтажный, держатель 7 рычага, рычаг 8 подвески - далее узел подвески) для регулировки зазора и расстояния, предварительно изготовленный технологический шаблон желоба (шаблон - это шаблон из картона, имитирующий поперечный разреза желоба 1 и кронштейна 9, 10) прикручивается к рычагу 8.

Для этого соединяется рычаг 8 подвески с держателем 7 рычага 8, а шаблон - с рычагом 8 подвески, не затягивая гайки, чтобы болты 31 можно было легко снять.

3. Устанавливается собранный узел 6-8 подвески вместе с шаблоном для регулировки на контробрешотку. (Контробрешетка - так называют деревянные доски или брусья, которые крепятся под обрешетку, по всей длине стропил. Контробрешетка предназначается для выполнения естественной вентиляции, необходимой в подкровельном пространстве.)

Установка производится таким образом, чтобы линия на шаблоне, обозначающая 2/3 диаметра желоба 1, совпадала с линией отвеса, а верхние точки на боковинах шаблона находились в одном горизонтальном уровне. Узел подвески 6-8 крепится на контробрешетке одним небольшим саморезом, вкрутив его сверху в середину среднего выреза уголка 6 монтажного, но не затягивая окончательно, так чтобы уголок 6 можно было смещать.

4. Расфиксируется рычаг 8 подвески, убрав один болт 31 (фиг.29).

5. Регулируется зазор.

При регулировке обеспечивается такое положение, при котором линия на шаблоне совпадает с линией отвеса, если они не совпадают, это положение устанавливается путем смещения монтажного уголка 6 вдоль контробрешетки, причем верхние точки на боковинах шаблона должны находиться на одном горизонтальном уровне (в горизонтальной плоскости).

После того как установлен нужный зазор, и при этом линия на шаблоне совпадает с линией отвеса, положение рычага 8 подвески фиксируется, для чего снятый ранее болт 31 вставляется в нужное отверстие на держателе 7 рычага 8, и на болт 31 накручивается гайка.

В многоскатной кровле регулировку следует производить для каждого ската отдельно.

6. Маркером сверху и снизу отмечается положение угла монтажного на контробрешотке.

7. Узел 6-8 подвески снимается с контробрешетки и в этом узле окончательно закрепляется рычаг 8 подвески. В таком же порядке собираются остальные узлы подвески.

Для этого рычаг 8 крепится на держателе 7 рычага 8 в положении, полученном при регулировке с применением всех необходимых элементов крепежа. По примеру этого узла подвески собирается необходимое количество остальных узлов подвески (по количеству стропил).

8. Измеряются расстояния от торца контробрешетки до отметок, которыми было отмечено положение уголка 6 монтажного.

9. Замеренные расстояния отмечаются на крайних контробрешетках.

На прямом карнизе отметки делаются на торцевых контробрешетках. Если есть углы, то отметки делаются на торцевых и угловых контробрешетках по каждому скату.

10. Узлы 6-8 подвески устанавливаются между отметками на крайних контробрешетках (контрольные узлы подвески).

11. Параллельно карнизу между контрольными узлами по каждому скату натягиваются шнуры.

Шнуры лучше натягивать вдоль верхних и нижних ребер верхних плоскостей монтажных уголков, отступив 2 мм.

12. Остальные узлы подвески устанавливаются по контрольным шнурам.

Устанавливать узлы подвески по контрольным шнурам надо так же, как установлены контрольные узлы подвески относительно этих шнуров. После установки всех узлов сразу снимать контрольные шнуры не следует.

Узлы подвески крепятся на один саморез, вкрутив его в середину среднего выреза монтажного уголка 6, окончательно крепить узлы подвески можно после выполнения пункта 17.

14. Устанавливаются и крепятся необходимые кронштейны 9, 10 на контрольные узлы подвески.

Устанавливаются кронштейны 9, 10 так, чтобы отверстие на рычаге 8 подвески находилось посередине сквозного выреза кронштейна 9, 10. При этом боковины кронштейнов 9, 10 должны быть в одном горизонтальном уровне.

15. Контрольные шнуры натягиваются по каждому скату между кронштейнами 9, 10 на контрольных узлах подвески. По шнурам проверяется и, при необходимости, регулируется уровень между кронштейнами 9, 10.

Контрольные шнуры устанавливаются, так чтобы они проходили вдоль верхних внутренних продольных ребер боковин кронштейна 9, 10.

Перед тем как преступить к установке остальных кронштейнов 9, 10, надо проверить горизонтальный уровень между кронштейнами 9, 10 на контрольных узлах по контрольным шнурам. Если уровня нет, его устанавливают путем смещения одного из кронштейнов 9, 10 по вертикали, при этом обеспечивается, чтобы боковины кронштейна 9, 10 находились в одном горизонтальном уровне.

На зависимых скатах (зависимые скаты - это скаты, для которых водосток является общим) сначала проверяется и, при необходимости, регулируется уровень между кронштейнами 9, 10 на одном скате, затем этот уровень переносится на соседний кронштейн 9, 10 второго ската, и далее уровень регулируется на втором скате, и так далее.

16. По контрольным шнурам устанавливаются остальные кронштейны 9, 10.

Устанавливать кронштейны 9, 10 по контрольным шнурам надо так же, как установлены кронштейны 9, 10 на контрольных узлах подвески относительно этих шнуров, то есть так, чтобы контрольные шнуры проходили вдоль верхних внутренних продольных ребер боковин кронштейна 9, 10. Снимать контрольные шнуры пока не следует.

Если при установке кронштейна 9, 10, получилось так, что он смещен относительно контрольных шнуров, то есть внутренние верхние продольные ребра боковин находятся не на одной линии со шнуром, то это требуемое положение устанавливается путем смещения узла 6-8 подвески вдоль контробрешетки.

17. Установка держателей 11 желобов 1.

Установка каждого держателя 11 желоба 1 производится на два и более кронштейна 9, 10.

Расстояние между держателями 11 желобов 1, находящихся на одной линии, должно находиться в пределах 50-150 мм.

На торце ската крыши держатели 11 устанавливаются на расстоянии 50-150 мм до точки, где будет заканчиваться водосток, обычно это место, где заканчивается кровельное покрытие.

В углах, где будут устанавливаться универсальные углы, держатели 11 должны устанавливаться на расстоянии 65 мм до точки пересечения. Для внутренних углов этой точкой будет точка пересечения наружных держателей 11. Для наружных углов этой точкой будет точка пересечения внутренних держателей 11.

В углах, где будут устанавливаться угловые воронки 3, все держатели 11 как в наружном, так и во внутреннем углу должны устанавливаться на расстоянии 50 мм до точки пересечения.

Если на одном рычаге 8 подвески необходимо установить четыре держателя 11, тогда на него устанавливаются два кронштейна 9, 10, установка производится по контрольным шнурам (см. пункт 16). После этого можно смонтировать держатели 11 желобов 1.

При необходимости совместить вырезы на держателях 11 с вырезами на кронштейне 9, 10 можно просто, поменяв кронштейны 9, 10, то есть заменить правый кронштейн 9 левым кронштейном 10.

Можно также изменить положение узла подвески. Для этого надо снять узел подвески с контробрешетки, полностью разобрать его, соединить угол монтажный и держатель 7 рычага 8 для установки узла с другой стороны стропил, соединить рычаг 8 подвески с держателем 7 рычага 8, причем рычаг 8 прикручивается к держателю 7 в тех же отверстиях, в которых он был прикручен до разборки. Собранный узел подвески устанавливается с другой стороны обратно на контробрешетку по контрольным шнурам (см. пункт 12). Затем устанавливается кронштейн 9, 10 соответственно тоже по контрольным шнурам (см. пункт 16), далее можно крепить держатели 11 желобов 1.

18. После установки держателей 11 желобов 1 окончательно сверху на контробрешетке крепятся все монтажные уголки 6 на три самореза, и снимаются все контрольные шнуры.

Установка воронок 3.

Воронки 3 устанавливаются на место их расположения.

Установку воронок 3 производится снизу вверх.

После установки воронок 3, если на одном карнизе или на зависимых скатах применяется две или более воронок 3, то маркируют центр разделения слива (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть то место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям) на внутренней стороне внутреннего держателя 11 желоба 1.

Желоба 1 устанавливаются последовательно от воронок 3 к торцу карниза и (или) к центру разделения слива. Если в водостоке имеется угол или углы поворота, то монтаж углов производится так же последовательно, то есть сначала устанавливаются желоба 1 от воронки 3 до угла, потом монтируется сам угол, и далее устанавливаются следующие по порядку желоба 1. Желоба 1, как и воронки 3, устанавливаются снизу вверх.

Между желобами 1 и воронками 3, а также между самими желобами 1 при установке обеспечивается зазор 5 мм для компенсации температурного расширения желобов 1.

Если в водостоке используется одна воронка 3, и при этом карниз является прямым, то после установки желобов 1 переходят к «Установке соединителей, заглушек и противоветровых зажимов».

При установке желобов 1 в водостоке, имеющем две или более воронки 3, последнюю не устанавливают перед центром разделения слива.

«Установка углов».

Установка угла производится по трем вариантам.

Вариант первый - без использования вставки.

Вариант второй - с использованием вставки. Использование вставки здесь необходимо, иначе угол смонтировать будет невозможно.

Вариант третий - когда угол служит центром разделения слива.

Вариант первый и второй применяется в определенных интервалах контрольного расстояния см. таблицу 2 ниже (контрольное расстояние - это расстояние от торца предпоследнего желоба 1 до точки пересечения держателей 11 желобов 1, предпоследний желоб 1 - это желоб 1, который устанавливается предпоследним перед углом, то есть не стыкуется с углом). Если угол служит центром разделения слива (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть то место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям), контрольные расстояния замеряются с обеих сторон угла, от торца предпоследних желобов 11 до точки пересечения держателей 11 желобов 1. Точкой пересечения держателей 11 желобов 1 во внутреннем углу считается точка пересечения наружных держателей 11 желобов 1, а в наружном углу это точка пересечения внутренних держателей 11 желобов 1.

Контрольное расстояние должно находиться в интервале от 200 мм до 2205 мм.

Если оно меньше 200 мм, значит надо снять желоб 1, от которого делался замер, и замерить контрольное расстояние от следующего за ним желоба 1.

Если оно больше 2205 мм, значит надо установить еще один желоб 1, при условии, что здесь нет метки центра разделения слива, и уже от его торца снова сделать замер контрольного расстояния.

Таблица 2
Вариант первый Вариант второй
Интервалы контрольного расстояния от 1110 мм до 1770 мм от 2040 мм до 2205 мм
от 1770 мм до 2040 мм
от 200 мм до 920 мм от 920 мм до 1110 мм

Первый Вариант.

Внимание: Перед тем как приступить к подготовке и установке первой части желоба 1, проверяется наличие отметки центра разделения слива (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям) на месте ее установки. Если ее нет, выполняют нижеследующие действия, если есть - перейти к установке желобов 1 от другой воронки 3 к этому углу.

Замеряется контрольное расстояние (контрольное расстояние - это расстояние от торца предпоследнего желоба 1 до точки пересечения держателей 11 желобов 1, предпоследний желоб 1 - это желоб 1, который устанавливается предпоследним перед углом, то есть не стыкуется с углом). Точкой пересечения держателей 11 желобов 1 во внутреннем углу считается точка пересечения наружных держателей 11 желобов 1, а в наружном углу это точка пересечения внутренних держателей 11 желобов 1.

Рассчитывается длина первой части по формуле: контрольное расстояние (в мм) - 12 = длина первой части в мм, и она отрезается от желоба 1.

Первая часть желоба 1 устанавливается в месте, где делаются замеры контрольного расстояния. Поэтому длина первой части отмеряется от торца, которым эта часть желоба 1 будет примыкать к предпоследнему перед углом желобу 1 (на фиг.21 замер делается с левой стороны желоба 1). После определения длины первой части желоба он разрезается. Все разрезы желоба 1 делаются строго перпендикулярно линии его продольного ребра жесткости.

В верху, в торце, которым первая часть желоба 1 будет стыковаться с углом, сделаются вырезы длинной 50 мм, см. фиг.21, 22. Первая часть желоба 1 устанавливается на держатели 11 желобов 1.

В верху в торце, которым вторая часть желоба 1 будет стыковаться с углом, делаются вырезы длинной 50 мм, см. фиг.22. Вторая часть желоба 1 устанавливается на держатели 11 желобов 1.

Стыкуются без герметика угол универсальный (далее угол) с частями желоба 1.

Делается отметка высоты желоба на одной из сторон угла по фиг.23, замеряется линейкой расстояние от верхней плоскости угла до отметки, и отмечаются те же самые расстояния на остальных ребрах угла, наносятся прямые линии между отметками, и отрезается лишнее.

Перед тем как приступить к конечному монтажу угла и прилегающих к нему частей желоба 1, проверяется отсутствие отметки центра разделения слива (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям) в месте установки второй части желоба 1. Если отметки нет, приступают к выполнению нижеследующих инструкций. Если есть - переходят к «Установке центральных соединителей».

Обе части желоба 1 и угол универсальный стыкуются вместе, для чего заполняются герметиком пазы угла, затем стыкуются угол с первой частью желобом 1, потом - вторая часть желоба с углом, при этом обе части желоба 1 должны до упора войти в пазы угла. Декоративные накладки устанавливают, закрепив их саморезами.

Второй вариант.

В этом варианте в первом интервале от 2040 мм до 2205 мм контрольного расстояния для монтажа угла используются два целых желоба 1, то есть с каждой стороны с углом стыкуются разные по номеру желоба 1 (контрольное расстояние - это расстояние от торца предпоследнего желоба 1 до точки пересечения держателей 11 желобов 1, предпоследний желоб 1 - это желоб 1, который устанавливается предпоследним перед углом, то есть не стыкуется с углом). Точкой пересечения держателей 11 желобов 1 во внутреннем углу считается точка пересечения наружных держателей 11 желобов 1, а в наружном углу это точка пересечения внутренних держателей 11 желобов 1.

В остальных двух интервалах контрольного расстояния для монтажа угла используется один желоб 1, то есть желоб 1 разрезается на две части определенной длины, которые и стыкуются с углом, далее в инструкции для удобства первая часть желоба 1 будет называться - первый желоб, а вторая часть желоба - второй желоб соответственно.

Перед тем как приступить к подготовке и установке первого желоба 1, контролируют наличие отметки центра разделения слива (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям) на месте установки этого желоба 1. Если ее нет, приступают к выполнению нижеследующих инструкций, если есть - переходят к установке желобов 1 от другой воронки 3 к этому углу.

Замеряется контрольное расстояние (контрольное расстояние - это расстояние от торца предпоследнего желоба 1 до точки пересечения держателей 11 желобов 1, предпоследний желоб 1 - это желоб 1, который устанавливается предпоследним перед углом, то есть не стыкуется с углом). Точкой пересечения держателей 11 желобов 1 во внутреннем углу считается точка пересечения наружных держателей 11 желобов 1, а в наружном углу это точка пересечения внутренних держателей 11 желобов 1.

Если контрольное расстояние находится в интервале от 2040 мм до 2205 мм, рассчитывают длину лишнего отрезка, который надо отрезать от желоба 1 согласно фиг.24, по формуле: 2255 - контрольное расстояние (в мм)=длина отрезка, и отрезают его согласно фиг.24. Длина отрезка отмеряется от торца, которым желоб 1 будет стыковаться с углом согласно фиг.24.

Все разрезы желоба 1 делаются строго перпендикулярно линии продольного ребра жесткости.

Если контрольное расстояние находится в интервале от 1770 мм до 2040 мм и в интервале от 920 мм до 1110 мм, рассчитывают длину первого желоба 1 по формуле: контрольное расстояние (в мм) - 255 = длина первого желоба 1, и отрезают его по фиг.25.

Первый желоб устанавливается в месте, где делаются замеры контрольного расстояния. Поэтому здесь длина первого желоба 1 отмеряется от торца, которым этот желоб 1 будет примыкать к предпоследнему перед углом желобу 1 (на фиг.25 замер делается с левой стороны желоба). Отмерьте правильно длину первого желоба 1 и разрежьте желоб 1.

Разрежьте первый желоб 1 под вставку.

Если контрольное расстояние находится в интервале от 2040 мм до 2205 мм и в интервале от 1770 мм до 2040 мм, первый желоб 1 разрезается по середине между двумя его ребрами жесткости на две части. Если контрольное расстояние находится в интервале от 920 мм до 1110 мм, первый желоб 1 разрезается на две равные половины. На фиг.25 показан пример для интервала от 920 мм до 1110 мм, для интервала от 1770 мм до 2040 мм действия аналогичны.

В верху в торцах, которыми части первого желоба 1 будут стыковаться с вставкой и углом, делаются вырезы длинной 50 мм согласно фиг.24, 25, 22. Части желоба 1 устанавливаются на держатели 11 желобов 1.

Устанавливается без герметика вставка между частями первого желоба 1, которые стыкуются.

Маркером делается отметка высоты желоба на вставке с внешней стороны согласно фиг.26.

Вставка снимается и замеряется расстояние от верхней плоскости желоба 1 до отметки, по этому расстоянию делаются отметки на остальных трех ребрах вставки, проводятся маркером прямые линии между отметками с обеих сторон, потом отрезается лишнее.

Вставка окончательно устанавливается с помощью герметика, для этого наполняют герметиком пазы вставки, затем стыкуют вставку с частями первого желоба 1, при этом они должны войти в пазы вставки до упора. Устанавливают декоративные накладки, закрепив их саморезами.

Подготовка второго желоба 1 к установке.

Если контрольное расстояние находится в интервале от 2040 мм до 2205 мм от второго желоба 1, отрезается торцевое ребро жесткости от того торца, которым желоб 1 будет стыковаться с углом.

В верху в торце, которым второй желоб 1 будет стыковаться с углом, делаются вырезы длинной 50 мм согласно фиг.22.

Без герметика стыкуют угол универсальный (далее угол) с желобами 1. Делается отметка высоты желоба на одной из сторон угла согласно фиг.23. Снимается угол, замеряется линейкой расстояние от верхней плоскости угла до отметки, и отмечаются те же самые расстояния на остальных ребрах угла, наносятся прямые линии между отметками, и отрезается лишние.

Перед тем как приступить к конечному монтажу угла и прилегающих к нему желобов 1, проверяется отсутствие отметки центра разделения слива (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям) в месте установки второго желоба 1. Если отметки нет, приступают к выполнению нижеследующих операций. Если есть, переходят к операциям «Установка центральных соединителей».

Стыкуются оба желоба 1 и угол универсальный, для чего заполняются герметиком пазы угла, затем угол стыкуется с первым желобом 1, потом стыкуется второй желоб 1 с углом, при этом желоба 1 должны до упора войти в пазы угла. Устанавливаются декоративные накладки, закрепив их саморезами.

Третий вариант.

Замеряется одно из контрольных расстояний (контрольное расстояние - это расстояние от торца предпоследнего желоба 1 до точки пересечения держателей 11 желобов 1, предпоследний желоб 1 - это желоб 1, который устанавливается предпоследним перед углом, то есть не стыкуется с углом). Точкой пересечения держателей 11 желобов 1 во внутреннем углу считается точка пересечения наружных держателей 11 желобов 1, а в наружном углу это точка пересечения внутренних держателей 11 желобов 1.

По этому расстоянию готовится желоб 1 по первому или второму варианту. Замеряется второе контрольное расстояние.

По второму контрольному расстоянию готовится второй желоб 1 по первому или второму варианту.

Снимается предпоследний перед углом желоб 1 или воронка 3 с любой из сторон угла или со стороны, где это возможно (предпоследний желоб 1 - это желоб 1 который устанавливается предпоследним перед углом, то есть не стыкуется с углом).

Устанавливаются желоба 1, стыкующиеся с углом, должным образом на место.

Порядок подготовки угла изложен выше в первом и втором варианте.

Стыкуются оба желоба 1 и угол универсальный вместе, для этого заполняются герметиком пазы угла, затем стыкуется угол с первым желобом 1, потом стыкуется второй желоб 1 с углом, при этом желоба 1 должны до упора войти в пазы угла. Устанавливаются декоративные накладки, закрепив их саморезами. Устанавливают снятый предпоследний перед углом желоб 1 или воронку 3.

Установка центрального соединителя.

Есть три ситуации расположения центра разделения слива (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям).

Первая ситуация - центр разделения слива расположен на прямых карнизах или же на угловых карнизах, в случаях если желоба 1, стыкующиеся с центральным соединителем, не стыкуются с углом.

Вторая ситуация - центр разделения слива находится близко к одному углу в интервале от 400 мм до 1960 мм от точки пересечения держателей желобов 1, в этих случаях возможно, что один из желобов 1 стыкуется как с соединителем, так и с углом.

Третья ситуация - центр разделения слива расположен между двумя углами и находится близко к каждому из них в интервале от 400 мм до 1960 мм от точки пересечения держателей, в этих случаях возможно, что оба желоба 1 стыкуются как с соединителем, так и с углами.

Замеряется контрольное расстоянием для расчета длины желобов 1, стыкующихся с центральным соединителем.

В первой ситуации замер контрольного расстояния делается между предпоследними перед центром разделения слива желобами 1 (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям).

Во второй ситуации замер контрольного расстояния делается между предпоследним перед центром разделения слива желобом 1 с одной стороны (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям) и точкой пересечения держателей 11 желобов 1 с другой. Точкой пересечения держателей 11 желобов 1 во внутреннем углу считается точка пересечения наружных держателей 11 желобов 1, а в наружном углу это точка пересечения внутренних держателей 11 желобов 1.

В третьей ситуации замер делается между точками пересечения держателей 11 желобов 1 в противоположных углах. Точкой пересечения держателей 11 желобов 1 во внутреннем углу считается точка пересечения наружных держателей 11 желобов 1, а в наружном углу это точка пересечения внутренних держателей 11 желобов 1.

В зависимости от расположения центра разделения слива (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям) длину лишнего отрезка желоба 1 рассчитывают по соответствующей формуле.

В первой ситуации применяется формула: (4140 - Контрольное расстояние (в мм))/2 = длина лишнего отрезка.

Во второй ситуации для расчета надо измерить длину желоба 1, который стыкуется с центральным соединителем и углом, тогда для расчета применяется формула:

(Длина желоба + 2140 - Контрольное расстояние (в мм))/2 = длина отрезка.

В третьей ситуации для расчета надо измерить длину обоих желобов 1, стыкующихся как с центральным соединителем, так и углами, потом их суммировать, тогда для расчета применяется формула:

(Сумма длин желобов + 140 - Контрольное расстояние (в мм))/2 = длина отрезка.

Отмеряется длина отрезка на обоих желобах 1, от торца, которым они будут стыковаться с центральным соединителем, и отрезается лишнее.

Все разрезы желоба 1 делаются строго перпендикулярно линии продольного ребра жесткости. В верху, в торцах, которыми желоба 1 будут стыковаться с центральным соединителем, делаются вырезы длиной 50 мм согласно фиг.22.

Стыкуется центральный соединитель с одним из подготовленных желобов 1. Маркером на соединителе с внешней стороны делается отметка высоты желоба согласно фиг.26. Снимается центральный соединитель желобов 1, замеряется расстояние от верхней плоскости до отметки по этому расстоянию, делаются отметки на остальных трех ребрах соединителя, проводятся маркером прямые линии между отметками с обеих сторон, потом отрезается лишнее.

В первой ситуации центральный соединитель и желоба 1 стыкуются на держателях 11 желобов 1, при этом должен быть снят любой из предпоследних перед центром разделения слива желобов 1 или воронка 3. Предпоследний перед центром разделения слива (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть тем место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям) желоб 1 или воронка 3 устанавливается после установки соединителя и стыкующихся с ним желобов 1. Если это невозможно, например, когда центр разделения слива находится между углами, а предпоследние перед центром разделения слива желоба 1 стыкуются с углом, то центральный соединитель и желоба 1 стыкуются на земле, а потом состыкованные желоба 1 с центральным соединителем вместе устанавливаются на место.

Во второй ситуации сначала устанавливается угол вместе с желобом 1, который стыкуется и с центральным соединителем. Потом стыкуется соединитель с желобом 1 противоположного направления, при этом должен быть снят предпоследний перед центром разделения слива (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям) желоб 1 этого направления или воронка 3. Предпоследний перед центром разделения слива желоб 1 или воронка 3 устанавливается после установки соединителя и стыкующихся с ним желобов 1.

Если это невозможно, то сначала устанавливаются желоба 1 с центральным соединителем. Потом надо снять предпоследний к углу желоб 1 или воронку 3 с другой стороны, то есть со стороны, перпендикулярной стороне, где расположен центр разделения слива. После этого устанавливается угол. Предпоследний к углу желоб 1 или воронка 3 с другой стороны устанавливается в последнюю очередь.

В третьей ситуации сначала устанавливается один из углов вместе с желобами 1. Далее устанавливается центральный соединитель и второй желоб 1. Потом надо снять предпоследний ко второму углу желоб 1 или воронку 3 с другой стороны, то есть со стороны, перпендикулярной стороне, где расположен центр разделения слива (центр разделения слива - это центр расстояния между двумя соседними воронками 3, то есть место, где потоки осадков будут направляться по противоположным направлениям). После устанавливается второй угол. Предпоследний к углу желоб 1 или воронка 3 с другой стороны устанавливается в последнюю очередь.

Оба желоба 1 и центральный соединитель стыкуются вместе, для этого заполняются герметиком пазы соединителя, затем его стыкуют с желобами 1, при этом желоба 1 должны войти в пазы соединителя до упора. Устанавливаются декоративные накладки, закрепив их саморезами.

Установка соединителей, заглушек и противоветровых зажимов.

Установка соединителей.

Установка соединителей начинается с соединения воронок 3 с первыми желобами 1 и так далее, то есть в таком же порядке, в каком устанавливались желоба 1.

Каждый желоб комплектуется соединителем под таким же номером, желоба 1 под номерами №1/0,5; №1/1; №1/1,5; №1/2 комплектуются соединителем №1, и т.д.

Раздвигаются слегка бока соединителя. Соединитель зацепляется за задние продольные ребра обеих желобов 1, так чтобы он располагался симметрично относительно вертикальных ребер жесткости обоих желобов 1.

Круговым движением аккуратно, так чтобы не сбить уплотнение, заводится вверх к передним продольным ребрам обоих желобов 1 и соединитель зацепляется за них.

Установка заглушек.

1. Если необходимо, обрезается крайний желоб 1 по торцу кровельного покрытия.

2. Приставляется заглушка к торцу желоба 1, и маркером делается отметка высоты желоба по фиг.27.

3. Замеряются расстояния от верхней плоскости до отметки по этому расстоянию, делаются отметки на остальных ребрах заглушки, проводятся маркером прямые линии между отметками, и отрежьте лишнее.

4. Устанавливается подготовленная заглушка с герметиком на место.

5. Устанавливается декоративная накладка, крепится саморезами.

Установка противоветровых зажимов.

Противоветровые зажимы устанавливаются в начале и в конце желобов 1.

1. Устанавливаются верхний и нижний упоры 26, 27.

2. Сжимаются упоры 26, 27.

3. Устанавливается зажим 28.

Установка труб 29 и соответствующих доборных элементов.

Перед тем как начать монтаж труб 29 определитесь с местом их расположения

1. Проводится на стене здания линия, обозначающая вертикальную ось водосточных труб 29 (далее линия оси труб).

Линия должна быть строго вертикальной, верхний край линии - выше горизонтальной плоскости нижнего торца воронки 3. Линия нужна для определения длины промежуточной трубы 29 между коленами, а также для установки крепления труб 29 к стене. С помощью уровня через эту линию проводится горизонтальная черта. Горизонтальная черта должна быть в одной горизонтальной плоскости с нижним торцом воронки 3.

3. Замеряется расстояние от центра нижнего торца воронки 3 до точки пересечения черты с линией оси труб 29.

4. На линии оси труб 29 делается разметка под место установки верхнего крепления труб 29. Если используются колена 45 градусов, прибавляется к замеренному (пункт 3) расстоянию 300 мм, потом отмеряется полученный результат от точки пересечения черты с линией оси труб 29 вниз по линии, и делается на ней отметка, это будет местом установки верхнего крепления труб 29. Если используются колена 60 градусов, прибавляется к замеренному (пункт 3) расстоянию 80 мм, потом отмеряется полученный результат от точки пересечения черты с линией оси труб 29 вниз по линии, и делается на ней отметка, это будет местом установки верхнего крепления труб 29.

5. По сделанной разметке закрепляется верхняя пристенная скоба 5. Перед тем как устанавливать пристеные скобы 5, в них устанавливаются гайки с фиксаторами с тыльной стороны для крепления прижимных скоб 4. Пристеные скобы 5 крепятся саморезами, так чтобы черта разметки находилась по верху скобы, а линия оси труб 29 проходила по середине скобы 5.

6. Крепится одна из труб 29 на верхний крепеж, так чтобы верхний торец трубы 29 был в одной плоскости с нижним торцом воронки 3.

Монтировать скобу 4 прижимную к скобе 5 пристенной в первую очередь следует стороной, где имеется фиксатор (выступ), причем прикручивается эта сторона до упора, потом прикручивается вторая сторона прижимной скобы 4, зажимая, таким образом, трубу 29. При этом труба 29 должна быть параллельна линии оси труб 29.

7. Замеряется расстояние от центра нижнего торца воронки 3 до центра верхнего торца трубы 29, то есть до оси трубы 29.

8. Труба 29 опускается вниз. При использовании колена 45 градусов к замеренному расстоянию прибавляется 120 мм. При использовании колена 60 градусов труба 29 опускается вниз на следующее замеренное расстояние, умноженное на число 0,58 плюс 135 мм

9. Устанавливается колено на трубу 29 и воронку 3, так чтобы торцы колен смотрели друг на друга.

10. Замеряется расстояние между торцами колен в нижних точках. К замеренному расстоянию прибавляется 155 мм, это и будет длина промежуточной трубы 29.

11. От подходящей по длине трубы 29 отмеряется и отрезается промежуточная труба 29 необходимого размера.

12. Снимается верхняя прижимная скоба 4, труба 29, нижнее колено и промежуточная труба 29.

13. Устанавливаются оставшиеся пристеные скобы 5 на место по линии оси труб 29. Перед тем как устанавливать пристеные скобы 5, в них устанавливаются гайки с фиксаторами с тыльной стороны для крепления прижимных скоб 4. Пристеные скобы 5 крепятся саморезами, так чтобы черта разметки находилась по верху скобы 5, а линия оси труб 29 проходила по середине скобы 5.

Устанавливают сначала самую нижнюю скобу 5, она должна находиться на расстоянии 500 мм от отмостки здания. Остальные скобы 5 устанавливаются через равные интервалы, для этого расстояние между верхней и нижней скобами 5 делится на нужное количество интервалов, согласно количеству крепежа труб 29 для данной воронки 3. Интервалы между скобами 5 могут колебаться в пределах от 700 до 1200 мм. Скобы 5 не должны попадать в стык между трубами 29.

14. Устанавливается последовательно промежуточная труба 29, нижнее колено и верхняя труба 29, верхнюю трубу 29 закрепляют окончательно.

Порядок установки прижимных скоб 4 изложен выше в пункте 6.

Если труба 29 является единственной, нижний торец трубы 29 должен находиться на расстоянии 380 мм от отмостки здания, при необходимости, труба 29 подрезается.

15. Устанавливаются и крепятся остальные трубы 29.

Для компенсации теплового расширения трубы 29 устанавливаются между собой с зазором 3 мм

Длину нижней трубы 29 вымеряют, так чтобы нижний торец трубы 29 находился на расстоянии 380 мм от отмостки здания.

16. Устанавливаются заглушки на прижимные скобы 4.

17. Устанавливается отвод.

Таким образом, операции установки подвески желобов составляют небольшую часть операций и развязаны от остальных операций монтажа водосточной системы, которые не требуют сложных расчетов.

Каркасная форма подвески желобов значительно повышает жесткость системы в целом, а также способна нести значительные нагрузки, что особенно актуально в зимний период, когда в желобах 1 может скапливаться большое количество снега. Держатель 11 желоба 1 является опорной частью каркаса и желобов 1 системы, что придает им дополнительную продольную и поперечную жесткость. В заявляемой водосточной системе необходимый зазор между линей продолжения кровли и верхней наружной кромкой желоба и выступание верхней наружной кромки последнего за пределы кровельного покрытия (фиг.2) можно точно и легко регулировать в параллелограмме каркаса подвески за счет перестановки углового положения рычага 8 подвески, что реализуется перестановкой в отверстиях 17, 18 держателя 7 рычага 8. Это нужно для того, чтобы во время дождя и при сильном ветре вода с кровли не попадала на подшив карниза, и обеспечит сползание снега без нагрузки на желоб 1. Благодаря тому что желоба 1 системы имеют заложенный в них уклон (т.е. в разных точках желоба 1 имеют разные по высоте поперечные сечения), обеспечивается постоянный зазор между линией продолжения кровли и верхней кромкой желоба 1 по всей длине водостока, иными словами верхняя линия желобов 1 системы параллельна карнизу кровли. Заложенный уклон в желобах 1 позволяет придать водосточной системе и фасаду здания более эстетичный внешний вид по сравнению с другими водосточными системами. Таким образом, в заявляемой водосточной системе каркасная форма подвески желобов обеспечивает регулировку взаимного положения кровли и кромки желоба, обеспечивается постоянный зазор между линией продолжения кровли и верхней кромкой желоба по всей длине водостока. Принятая каркасная форма подвески желобов значительно повышает жесткость водосточной системы в целом, а также способна нести значительные нагрузки, что особенно актуально в зимний период, когда в желобах может скапливаться большое количество снега. Держатель желоба является опорной частью каркаса и желобов системы, что придает им дополнительную продольную и поперечную жесткость. Одновременно упрощается технологический процесс монтажа водосточной системы, из которого исключена доработка «по месту» элементов каркаса подвески желобов. Заложенный уклон в желобах позволяет придать водосточной системе и фасаду здания более эстетичный внешний вид по сравнению с другими водосточными системами.

1. Водосточная система, содержащая желоба, представляющие собой лоток с бортами, загнутыми внутрь, воронки для соединения желобов с трубами и скобы прижимные для крепления последних, а также каркасы подвески желобов, каждый из которых включает уголки монтажные, держатели рычагов, рычаги подвески, кронштейны и держатели желобов, при этом каждый уголок монтажный выполнен с отверстиями на одной полке для установки на стропила кровли и с отверстиями на другой полке для крепления болтом плоского держателя рычага, который выполнен с длиной, большей длины уголка монтажного, и с несколькими группами отверстий для сопряжения с отверстиями на одном конце и в средней части плоского рычага с возможностью регулировки углового положения последнего и выступания края желоба за пределы кровельного покрытия, при этом на другом конце рычага выполнено отверстие для его сопряжения болтом с удлиненным отверстием кронштейна, имеющего отогнутые выступы и отверстия для параллельной установки держателей желоба, выполненных в виде перфорированных Г-образных пластин для сопряжения с бортами желоба, при этом желоба выполнены с переменной высотой лотка, плавно изменяющейся по длине.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что желоба выполнены с переменной высотой лотка, плавно изменяющейся по длине с образованием уклона дна лотка, равного, по меньшей мере, 3:1000.

3. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена прямыми и угловыми соединителями желобов.

4. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним противоветровым зажимом для фиксации желоба на держателях желоба, состоящим из верхнего и нижнего упоров и соединительного зажима.

5. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена прямыми и угловыми воронками.

6. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что желоба выполнены с симметричным сечением лотка.

7. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что каркасы подвески желобов выполнены металлическими, а желоба, трубы и воронки - из пластика.

8. Система по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что количество воронок выбрано из условия площади кровли не более 160 м2 на одну воронку и длины карниза 14-16 м на одну воронку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к элементам для соединения с водосточным желобом. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к кронштейну для водосточного желоба. .
Наверх