Способ определения деформационных характеристик сооружений

Изобретение относится к области строительства атомных электрических станций, в частности к испытанию герметичных защитных оболочек реакторных отделений на прочность и герметичность. Способ заключается в маркировании по заданным сечениям сооружения контролируемых точек и выполнение поцикловых определений их положения. При этом контролируемые точки привязывают к геодезическим планово-высотным пунктам, затем выполняют анализ измерительной информации. При этом предварительно формируют многоярусное планово-высотное геодезическое обоснование как вне сооружения, так и внутри его в единой системе координат, причем данная система координат совмещается с системой координат сооружения, затем маркируют исследуемые точки. Контроль внешних геометрических параметров сооружения выполняют поэтапно, при этом контроль положения точек, расположенных на вертикальных строительных конструкциях, определяют методом пространственной полярной засечки, положение контролируемых точек, расположенных на горизонтальных строительных элементах, определяют методом геометрического нивелирования, при этом положения исследуемых точек, размещенных в моментной зоне, определяют десятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, положения исследуемых точек, размещенных в переходной зоне, определяют пятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, внутренние геометрические параметры сооружения определяют до и после проведения всех этапов по определению внешних геометрических параметров. Технический результат заключается в определении полной и достоверной информации о деформационных характеристиках объекта исследования. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства атомных электрических станций и, в частности, к испытанию герметичных защитных оболочек реакторных отделений с реактором ВВР-1000 на прочность и герметичность.

Известно техническое решение способа определения деформационных характеристик герметичных защитных оболочек (В.Б.Дубровский, П.А.Лавданский, И.А.Енговатов. Строительство атомных электростанций. - М., Издательство Ассоциации строительных вузов, 2006, с.161-163, рис.г-2), заключающееся в создании избыточного давления внутри защитной оболочки и контроле геометрических параметров и утечки воздуха.

Недостатком описанного технического решения является то, что им не обеспечивается определение полной информации о деформационных характеристиках оболочки при ее испытании.

Также известно техническое решение способа определения деформационных характеристик сооружений (А.А.Землянский. Обследование и испытание зданий и сооружений. - М., Изд-во АСВ, 2004, с.131-133), заключающееся в маркировании на объекте исследования контролируемых точек и выполнении поцикловых определений их положения с последующим анализом измерительной информации.

Недостатком описанного технического решения является то, что им не учитываются физические особенности объекта и, как следствие этого, не обеспечивается определение полной информации о деформационных характеристиках объекта исследования.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ определения деформационных характеристик сооружений (В.Г.Казачек, Н.В.Нечаев, С.Н.Нотенко, В.И.Римшин, А.Г.Ройтман. Обследование и испытание зданий и сооружений. - М., Высш. шк., 2007, с.223-227), заключающийся в маркировании по заданным сечениям сооружения контролируемых точек и выполнении поцикловых определений их положения, при этом одну из контролируемых точек привязывают к геодезическому реперу, далее выполняют анализ измерительной информации.

Недостатком описанного технического решения является то, что им не учитываются особенности конструктивных строительных решений объекта, их физических свойств и особенностей работы в процессе испытаний и эксплуатации и, как следствие этого, не обеспечивается определение полной и достоверной информации о деформационных характеристиках объекта исследования.

Задачей заявляемого изобретения является определение полной и достоверной информации о деформационных характеристиках объекта исследования.

Способ определения деформационных характеристик сооружения заключается в маркировании по заданным сечениям сооружения контролируемых точек и выполнении поцикловых определений их положения, при этом контролируемые точки привязывают к геодезическим планово-высотным пунктам, затем выполняют анализ измерительной информации, согласно изобретению предварительно формируют многоярусное планово-высотное геодезическое обоснование как вне сооружения, так и внутри него в единой системе координат, причем данная система координат совмещается с системой координат сооружения, затем маркируют исследуемые точки, при этом размещают их в моментной зоне строительных конструкций исследуемого объекта с шагом, равным примерно половине толщины данной строительной конструкции, в переходной зоне - с шагом, равным примерно толщине строительной конструкции, в безмоментной зоне - с шагом, равным двум и более толщинам строительной конструкции, контроль внешних геометрических параметров сооружения выполняют поэтапно, при этом контроль положения точек, расположенных на вертикальных строительных конструкциях, определяют методом пространственной полярной засечки, положение контролируемых точек, расположенных на горизонтальных строительных элементах, определяют методом геометрического нивелирования, при этом положения исследуемых точек, размещенных в моментной зоне, определяют десятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, положения исследуемых точек, размещенных в переходной зоне, определяют пятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, внутренние геометрические параметры сооружения определяют до и после проведения всех этапов по определению внешних геометрических параметров.

Предлагаемое техническое решение способа определения деформационных характеристик сооружения обеспечивает деление поверхностей строительных конструкций на моментные, переходные и безмоментные зоны, величины регистрируемых перемещений точек в которых не одинаковы. При этом выполнение поэтапных измерений с точностью, дифференцированной по данным зонам, обеспечивает надежное определение перемещений исследуемых точек. Это позволяет повысить достоверность получения искомой информации.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1. Схема формирования геодезического обоснования (вид сверху).

Фиг.2. Схема формирования геодезического обоснования (вид сбоку).

Способ определения деформационных характеристик сооружения, например герметичной защитной оболочки реакторного отделения атомной электрической станции при ее испытании, заключается в том, что предварительно формируют многоярусное планово-высотное геодезическое обоснование как вне сооружения 1, 2, 3, так и внутри 4 него в единой системе координат, причем формируемая система координат совмещается с системой координат сооружения. Для защитной оболочки первая ступень 1 планово-высотного обоснования формируется вне сооружения на горизонте, близком к строительному нулю. Вторая ступень 2 внешней геодезической сети формируется на обстройке реакторного отделения в виде замкнутого многоугольника, причем четыре пункта располагают на строительных осях гермооболочки. Третья ступень 3 формируется на опорном кольце гермооболочки, здесь также четыре пункта совмещают с ее осями. Внутреннее обоснование 4 формируется в главном зале (помещение ГА-701) реакторного отделения, здесь также четыре пункта совмещают с ее осями. Связь между внешней геодезической сетью 1 и внутренней 4 обеспечивается через транспортный коридор гермозоны. Маркирование по заданным сечениям сооружения контролируемых точек 5 осуществляют таким образом, что на куполе защитной оболочки точки размещают и маркируют на осевых и получетвертных направлениях, причем размещают их в моментной зоне, зоне непосредственного примыкания к опорному кольцу с шагом, равным примерно половине толщины данной строительной конструкции, в нашем случае половине толщины защитной оболочки - это 600 мм, таких интервалов, закрепленных точками 5 по каждому из направлений, маркируют два. В переходной зоне размещают 5 точки с шагом, равным примерно толщине строительной конструкции, в нашем случае 1200 мм, таких интервалов, закрепленных точками по каждому из направлений, маркируют два. В безмоментной зоне размещают точки с шагом, равным двум и более толщинам строительной конструкции, в нашем случае 2500-3000 мм, таким образом, разбивают все оставшиеся части контролируемых направлений. На внешней цилиндрической части защитной оболочки контролируемые точки 5 размещают в вертикальных сечениях, совпадающих с осевыми сечениями, с шагом их распределения, аналогичным купольной части, также отсчитывая от опорного кольца. На внутренней части защитной оболочки контролируемые точки 5 размещают в сечениях, равномерно распределенных по внутренней поверхности, причем внутренние геометрические параметры гермооболочки определяют до и после проведения всех этапов контроля по определению внешних геометрических параметров. Контроль внешних геометрических параметров выполняют поэтапно согласно программе создания избыточного давления внутри защитной оболочки. При поэтапном контроле внешних геометрических параметров гермооболочки положение контролируемых точек 5, расположенных на цилиндрической части на вертикальных сечениях, определяют методом пространственной полярной засечки, например, электронным тахеометром Set 3030 R, положение контролируемых точек 5, расположенных на купольной части гермооболочки, определяют методом геометрического нивелирования, например Dini 12. При этом положения исследуемых точек 5, размещенных в моментной зоне, определяют десятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, положения исследуемых точек 5, размещенных в переходной зоне, определяют пятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне.

Предлагаемое техническое решение способа определения деформационных характеристик сооружения обеспечивает деление поверхностей строительных конструкций на моментные, переходные и безмоментные зоны, величины регистрируемых перемещений точек в которых не одинаковы. При этом выполнение поэтапных измерений с точностью, дифференцированной по данным зонам, обеспечивает надежное определение перемещений исследуемых точек. Это позволяет повысить достоверность получения искомой информации.

Способ определения деформационных характеристик сооружения, заключающийся в маркировании по заданным сечениям сооружения контролируемых точек и выполнении поцикловых определений их положения, при этом контролируемые точки привязывают к геодезическим планово-высотным пунктам, затем выполняют анализ измерительной информации, отличающийся тем, что предварительно формируют многоярусное планово-высотное геодезическое обоснование как вне сооружения, так и внутри него в единой системе координат, причем данная система координат совмещается с системой координат сооружения, затем маркируют исследуемые точки, при этом размещают их в моментной зоне строительных конструкций исследуемого объекта с шагом, равным примерно половине толщины данной строительной конструкции, в переходной зоне - с шагом, равным примерно толщине строительной конструкции, в безмоментной зоне - с шагом, равным двум и более толщинам строительной конструкции, контроль внешних геометрических параметров сооружения выполняют поэтапно, при этом контроль положения точек, расположенных на вертикальных строительных конструкциях, определяют методом пространственной полярной засечки, положение контролируемых точек, расположенных на горизонтальных строительных элементах, определяют методом геометрического нивелирования, при этом положения исследуемых точек, размещенных в моментной зоне, определяют десятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, положения исследуемых точек, размещенных в переходной зоне, определяют пятикратно точнее, чем положения исследуемых точек, размещенных в безмоментной зоне, внутренние геометрические параметры сооружения определяют до и после проведения всех этапов по определению внешних геометрических параметров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в системах преодоления резонанса роторных систем. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке вращающихся тел. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической балансировки деталей и узлов машин и агрегатов. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения присоединенных масс и демпфирования тел различной формы при их свободных затухающих колебаниях в жидкости.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения присоединенных масс, моментов инерции и демпфирования моделей судов различной формы при их свободных затухающих колебаниях в жидкости в поперечном и продольном направлениях.

Изобретение относится к способам бестормозных испытаний электрических двигателей. .

Изобретение относится к способу динамического измерения дебаланса ротора, установленного в корпусе с возможностью вращения с высокой угловой скоростью и расположенного в отдельном опорном корпусе.

Изобретение относится к способам определения биения вращающегося ротора газовой центрифуги (ГЦ) путем анализа сигнала с индуктивного датчика вращения (датчик сигнализации вращения, СВ).

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей

Изобретение относится к способам бестормозных испытаний паротурбинных и газотурбинных установок и позволяет определить момент инерции паротурбинных и газотурбинных установок без проведения тормозных испытаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки роторных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области динамических средств определения массовых и инерционных характеристик, а именно к балансировочным стендам с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к стендовому оборудованию, предназначенному для гидроиспытаний корпусов ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ) на внутреннее давление
Наверх