Устройство управления сбросом глубинных бомб на кораблях вмф и погранвойск


 


Владельцы патента RU 2426673:

Шмигирилов Евгений Станиславович (RU)

Изобретение относится к области военной промышленности и может быть использовано при сбросе глубинных бомб на кораблях ВМФ и погранвойск. Устройство содержит воздушный баллон, установленный в ахтерпике. Воздушный баллон имеет манометр и автоматически управляемый шаровой кран, который через воздуховод и пневмоцилиндр соединен с запирающим устройством глубинных бомб, а также реле времени и кнопку «пуск». Устройство работает в двух режимах: «одиночная» и «серия». В режиме «одиночная» автоматически управляемый шаровой кран соединен с кнопкой «пуск» через реле времени. В режиме «серия» шаровой кран соединен с кнопкой «пуск», минуя реле времени. Ликвидируются человеческие потери во время боевых действий при сбросе глубинных бомб. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области военной промышленности. Известно, что сейчас на кораблях дистанционное управление сбросом глубинных бомб осуществляется посредством электрической схемы управления.

Недостаток этого устройства в том, что контакты электрической схемы находятся на открытой палубе, ржавеют от воды и дают сбой при работе. При наступлении настоящей боевой обстановки личный состав вынужден сбрасывать глубинные бомбы вручную и становится боевыми потерями.

Задача изобретения - ликвидация человеческих потерь во время боевых действий при сбросе глубинных бомб.

Поставленная задача решается путем замены части электросхемы дистанционного управления сбросом глубинных бомб пневмосистемой.

Изобретение поясняется схемой на чертеже, где позициями обозначены:

1 - воздушный баллон (10-12 атм) в ахтерпике (защищено от влаги),

2 - автоматически управляемый шаровой кран для подачи воздуха к запирающему устройству бомб, удерживающему их,

3 - манометр,

4 - реле времени (позволяющее обеспечить очень высокую задержку срабатывания),

5 - электрическая цепь, а - линия «одиночная», В - линия «серия»,

6 - кнопка «пуск»,

7 - воздуховод,

8 - запирающее устройство (открывает его пневмоцилиндр),

9 - пневмоцилиндр.

Устройство управления пуском глубинных бомб на кораблях ВМФ и морских частях погранвойск состоит из воздушного баллона 1 (см. чертеж), на котором установлен манометр 2, с автоматически управляемым шаровым краном 3.

К шаровому крану 3 подведена через реле времени часть электрической цепи 5 (линия «одиночная» - а) с кнопкой «пуск» 6.

Вторая часть электрической цепи 5 (линия «серия» - В), минуя реле времени, подведена к шаровому крану 3.

С левой стороны воздушного баллона 1 через манометр 2 подведен воздуховод 7 к запирающему устройству 8, открываемому пневмоцилиндром 9.

Работает устройство управления пуском глубинных бомб следующим образом.

При включении кнопки «пуск» 6 (при сбрасывании глубинных бомб в режиме «одиночная») происходит включение части электрической цепи 5 - а и через реле времени 4 сигнал подается через манометр 2 к шаровому крану 3, который открывает воздушный баллон 1, и воздух под давлением через воздуховод 7 открывает через пневмоцилиндр 9 запирающее устройство 8.

Происходит одиночный сброс глубинных бомб.

Время задержки реле времени 4 определяют опытным путем, то есть пока одна бомба не скатится.

В случае сброса глубинных бомб в режиме «серия» при включении кнопки «пуск» 6 происходит включение части электрической цепи 5 - В и, минуя реле времени 4, электрический сигнал подается через манометр 2 к шаровому крану 3, который открывает воздушный баллон 1, и воздух, пройдя через воздуховод 7, открывает через пневмоцилиндр 9 запирающее устройство 8.

Происходит серийный сброс глубинных бомб.

Воздуховод должен быть выполнен из бронзы или нержавеющей стали.

Предлагаемое изобретение гарантирует работу устройства сброса глубинных бомб в боевой обстановке без выхода личного состава на верхнюю палубу корабля, что ведет к сохранению личного состава, то есть к уменьшению боевых потерь.

Устройство управления сбросом глубинных бомб на кораблях ВМФ и погранвойск, характеризующееся тем, что содержит воздушный баллон, установленный в ахтерпике, имеющий манометр и автоматически управляемый шаровой кран, который через воздуховод и пневмоцилиндр соединен с запирающим устройством глубинных бомб, а также реле времени и кнопку «пуск», причем устройство работает в двух режимах: «одиночная» и «серия», в режиме «одиночная» автоматически управляемый шаровой кран соединен с кнопкой «пуск» через реле времени, а в режиме «серия» шаровой кран соединен с кнопкой «пуск», минуя реле времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для постановки морских мин надводными судами. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для наблюдения за подводной средой. .

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания корабля водоизмещением класса фрегата. .

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания корабля класса эсминец. .

Изобретение относится к плавучим средствам и может быть использовано в устройствах дистанционного управления подводными объектами. Реактивный шифровой заряд (РШЗ) содержит корпус, батарею, парашютную систему, запоминающее устройство, механизм автоотцепа, трос, блок управления, часовой механизм, датчик приводнения, поплавок, газогенератор, заряды взрывчатого вещества, устройство самоликвидации, ракетные двигатели, стабилизатор, механизм отделения, устройство ввода данных, антенну, кабель-трос, счетно-решающий прибор, приборы управления стрельбой и пусковую установку (ПУ). Счетно-решающий прибор, приборы управления стрельбой и ПУ используются для выстреливания. Изобретение позволяет повысить оперативность управления подводными объектами. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил.
Изобретение относится к способам постановки мин надводным кораблем. Способ постановки мин надводным кораблем заключается в том, что применяют сборный минный носитель, представляющий собой контейнер, который помещают на плавучее средство (баржу), которое устанавливают на отделяемую колесную платформу, оборудованную сцепным устройством, минные партии заблаговременно загружают в контейнер и закрепляют их на палубе, производят окончательную подготовку мин к постановке, хранят сборный минный носитель, по команде минные партии транспортируют в сборный минный носитель и автомобилем-тягачом в назначенное место на берег, оборудованный для его спуска в воду, где с корабля (судна) заводят на плавучее средство носителя буксирный трос и начинают буксировку плавучего средства, с погружением его в воду отделяют колесную платформу и буксируют плавучее средство в район постановки мин, где в определенной последовательности освобождают мины от креплений в контейнере и производят их скатывание (сброс) в воду, для точной регистрации координат каждой поставленной мины используют систему географического позиционирования. Достигается создание способа постановки мин любым кораблем. 2 табл.

Изобретение относится к способам применения морских мин. Способ применения мины заключается в том, что в противодесантном минном заграждении применяют реактивную донную противодесантную мину, для чего производят расчет требуемого числа мин и их координат. Заряжают мину в пусковую установку (ПУ), рассчитывают на счетно-решающем приборе угол наведения ПУ для стрельбы миной в расчетную точку. Перед выстрелом устанавливают состояние мины, наводят ПУ, выполняют стрельбу миной путем подачи электрического напряжения на пиропатроны воспламенителя ракетного двигателя (РД) и одновременно на замедлитель механизма отделения РД. После приводнения и удара головной части с миной о воду отделяют стабилизатор-парашют, управляют состоянием мины в минном заграждении, переводя ее в положение «опасно», «безопасно», «ликвидация подрывом» или «ликвидация без подрыва». Для передачи кодированных сигналов управления используют носитель, доставляющий в зону действия мины звукопередающее устройство, подрывают мину либо устанавливают мины в положение «безопасно», ожидают входа в зону минного заграждения десанта и по команде с КП в нужный момент подрывают все мины разом сигналом «ликвидация подрывом». Достигается повышение эффективности минного заграждения. 2 табл.
Наверх