Бетоноукладчик

Изобретение относится к области строительной техники для укладки бетона. Силовая установка размещена в корпусе, к которому прикреплена рама с технологическим оборудованием. Опоры корпуса выполнены в виде лыж и установлены попарно с обеих сторон корпуса. Каждая лыжа шарнирно связана со штоками двух гидроцилиндров, обеспечивающих ее подъем. Гидроцилиндры закреплены на отдельных поворотных исполнительных механизмах, установленных на корпусе и обеспечивающих перемещение лыжи. Питание гидроцилиндров каждой лыжи выполнено автономным. Повышается маневренность бетоноукладчика и производительность процесса. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а точнее к строительной технике, предназначенной для укладки и уплотнения бетонных смесей при строительстве полов и дорожных покрытий.

Известен бетоноукладчик (Авт. св-во №586222, МПК Е01С 19/48, опубл. 30.12.1977 г.), содержащий самоходную тележку, на которой смонтированы бункер, вибробрус, скользящие рельсформы, привод, центральная выдвижная и поворотная опора, дополнительные откидные колесные опоры, закрепленные на концах рельсформ, поддерживающие катки, размещенные внутри рельсформ, которые выполнены с механизмом горизонтальных перемещений.

Описанный бетоноукладчик обеспечивает невысокую производительность труда, из-за отсутствия маневренности и необходимости прерывать производственный цикл для его переустановки.

Известен бетоноукладчик (Авт. св-во №874838, МПК Б01С 19/48, опубл. 23.10.1981 г.), содержащий раму, опертую на основание посредством кинематически связанных с приводами центральной выдвижной поворотной опоры и боковых переставных опор. Рама выполнена с горизонтальными направляющими, с которыми контактируют при помощи спаренных роликов каретки, закрепленные на верхних концах опор. На нижних концах опор смонтированы конические упоры. Разравнивающее приспособление в виде вертикально подвижных, поворотных в горизонтальной плоскости шнеков и уплотняющее приспособление в виде виброплиты прикреплены на подвеске к задней части рамы.

К недостаткам описанного бетоноукладчика относятся низкая маневренность в сочетании с высоким удельным давлением опор на основание, что приводит к нарушению целостности арматуры, а также прерывистость процесса из-за необходимости переустановки бетоноукладчика. Вышеперечисленные недостатки затрудняют эксплуатацию устройства и снижают производительность.

Изобретение решает задачу повышения производительности и удобства эксплуатации за счет обеспечения возможности передвижения бетоноукладчика без прерывания производственного процесса и повышения его маневренности при одновременном снижении удельного давления опор на основание при работе бетоноукладчика.

Для обеспечения необходимого технического результата в известном бетоноукладчике, содержащем раму с прикрепленным к ней технологическим оборудованием, выполненным в виде последовательно смонтированных вертикально подвижных шнекового разравнивающего механизма и уплотняющего виброприспособления, опоры, кинематически связанные с приводом, силовую установку, пост управления, предлагается силовую установку разместить в корпусе, к которому прикрепить раму с технологическим оборудованием, опоры корпуса выполнить в виде лыж и установить их попарно с обеих сторон корпуса. Каждую лыжу предлагается шарнирно связать со штоками двух гидроцилиндров, обеспечивающих ее подъем, а гидроцилиндры, в свою очередь, закрепить на отдельных поворотных исполнительных механизмах, установленных на корпусе и обеспечивающих перемещение лыжи, кроме того, питание гидроцилиндров каждой лыжи выполнить автономным.

На прилагаемых графических материалах изображено:

на фиг.1 - схематичное изображение внешнего вида бетоноукладчика, вид спереди;

на фиг.2 - то же, вид сверху;

на фиг.3 - то же, вид слева.

На схемах приняты следующие обозначения:

1 - корпус; 2 - рама; 3, 4 - гидроцилиндры; 5 - шнековый разравнивающий механизм; 6 - двигатель, приводящий в движение шнековый разравнивающий механизм; 7 - уплотняющее приспособление в виде виброрейки; 8 - возбудитель колебаний виброрейки; 9 - место оператора; 10 - пульт управления; 11, 12 - опоры в виде лыж в поднятом положении; 13, 14 - опоры в виде лыж в опущенном положении; 15, 16, 17, 18 - гидроцилиндры, связывающие корпус с опорами; 19 - шток гидроцилиндра; 20 - шарнирное соединение; 21, 22 - поворотные исполнительные механизмы; 23 - подготовленное основание; 24 - арматура; 25 - бетонная смесь.

Бетоноукладчик включает корпус 1 с установленной в нем силовой установкой. К задней части корпуса крепится рама 2, на которой закреплены два гидроцилиндра 3, 4, к штокам которых прикреплены смонтированные последовательно шнековый разравнивающий механизм 5 и виброрейка 7. Шнековый разравнивающий механизм 5 приводится в движение двигателем 6. Виброрейка 7 связана с возбудителем колебаний виброрейки 8. На передней части корпуса установлен пульт управления 10 и оборудовано место оператора 9. Корпус 1 опирается на четыре опоры 11, 12, 13, 14, выполненные в виде лыж, расположенных по две с каждой стороны корпуса. Каждая лыжа, как, например, изображенная в поднятом положении лыжа 11 на фиг.1, связана шарнирным соединением со штоками двух гидроцилиндров 15 и 16. Лыжа 13, находящаяся в опущенном положении, связана шарнирно со штоками гидроцилиндров 17, 18. Гидроцилиндры 15 и 18 жестко закреплены на поворотном исполнительном механизме 21, а гидроцилиндры 16, 17 - на поворотном исполнительном механизме 22. Гидроцилиндры и поворотные исполнительные механизмы связаны с гидравлической силовой установкой, расположенной в корпусе 1. Движение каждой лыжи может осуществляться независимо от движений других лыж. Поворот гидроцилиндров с опорами на обеих сторонах корпуса согласован таким образом, чтобы в любой момент времени бетономешалка опиралась, по крайней мере, на одну лыжу с каждой стороны корпуса.

Бетоноукладчик работает следующим образом.

Готовят основание 23, на которое укладывают арматуру 24 и затем выгружают при помощи бетононасоса бетонную смесь 25. Бетоноукладчик самостоятельно перемещается на выгруженную бетонную смесь, переставляя поочередно опоры-лыжи, которые распределяют вес бетоноукладчика по площади, равной сумме площадей двух опор-лыж, значительно уменьшая нагрузку на арматуру, что исключает ее повреждение. С помощью гидроцилиндров 3 и 4 опускаются на заданную высоту шнековый разравнивающий механизм 5 и виброрейка 7. Технологическое оборудование приводится в рабочее движение при помощи двигателя 6 и возбудителя колебаний 8. После чего бетоноукладчик начинает перемещаться и тянуть за собой технологическое оборудование, которое производит работу по разравниванию и уплотнению бетонной смеси. Двигаясь прямолинейно, бетоноукладчик осуществляет поворот и перемещение всех опор-лыж с одинаковой скоростью. Поворот бетоноукладчика осуществляется путем изменения скорости перемещения пары лыж с одной стороны корпуса относительно другой. Таким образом, предлагаемая конструкция бетоноукладчика обеспечивает необходимую его маневренность во время работы, а кроме того, нет необходимости прерывать производственный процесс укладки бетонного полотна, что позволяет только за счет этого повысить производительность приблизительно на 30%.

Бетоноукладчик, содержащий раму с прикрепленным к ней технологическим оборудованием, выполненным в виде последовательно смонтированных вертикально подвижных шнекового разравнивающего механизма и уплотняющего виброприспособления, опоры, кинематически связанные с приводом, силовую установку, пост управления, отличающийся тем, что силовая установка размещена в корпусе, к которому прикреплена рама с технологическим оборудованием, опоры корпуса выполнены в виде лыж и установлены попарно с обеих сторон корпуса, причем каждая лыжа шарнирно связана со штоками двух гидроцилиндров, обеспечивающих ее подъем, а гидроцилиндры, в свою очередь, закреплены на отдельных поворотных исполнительных механизмах, установленных на корпусе и обеспечивающих перемещение лыжи, кроме того, питание гидроцилиндров каждой лыжи выполнено автономным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительной технике. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для укладки бетонных смесей. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения смесей, например, различных композиций из порошковых материалов или асфальтобетонных смесей при осуществлении непрерывных процессов формования, уплотнения, и может быть применено в различных отраслях промышленности и строительстве для изготовления изделий.

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при работе дорожных асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к дополнительному устройству для отделочной машины, с помощью которой укладывают и уплотняют по меньшей мере один слой дорожного покрытия. .

Изобретение относится к укладчику для прокладки слоев дорожного покрытия, содержащему ходовую часть и шарнирно связанный с ней через тяговые кронштейны плавающий укладочный брус, угол установки которого по отношению к грунту регулируется исполнительными цилиндрами и который содержит основной брус и выдвижные брусья и/или пристраиваемые части бруса, цилиндры транспортирования укладочного бруса, причем между задней в направлении хода укладчика зоной ходовой части и выдвижными брусьями и/или пристраиваемыми частями бруса с каждой стороны расположено, по меньшей мере, по одному опорному цилиндру, которые в момент начала хода укладчика нагружены регулируемым гидравлическим давлением в направлении к грунту.

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к установкам для скоростного строительства жестких аэродромных покрытий. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, а точнее к оборудованию для уплотнения горячих асфальтобетонных смесей в процессе укладки последних на дорожное основание, касается конструкции уплотняющего рабочего органа асфальтоукладчика.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте старых и строительстве новых дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к технологии уплотнения слоев дорожного покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и других подобных битумоминеральных материалов. Сущность изобретения состоит в том, что в способе уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка, который содержит четыре рабочих органа, попарно объединенных в две балансирные тележки, смонтированные на поворотных относительно рамы катка платформах, уплотнение осуществляют в виде ряда циклов. Каждый цикл в своей первой половине состоит в том, что тележки располагают по краям уплотняемой полосы и первым проходом укатывают эти края, а последующие проходы выполняют путем смещения тележек навстречу друг другу с перекрытием ранее уплотненной захватки. Завершают первую половину цикла укаткой центральной части полосы при тандемном расположении балансирных тележек. Вторая половина цикла уплотнения состоит в обратном перемещении тележек к краям полосы. Полное уплотнение полосы осуществляют за 2-3 цикла при соблюдении условия перекрытия. Техническая сущность предлагаемого способа состоит в том, что уплотнение полосы ведут одновременно с ее обоих краев одним дорожным катком, что повышает производительность работ. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов. В устройстве уплотняющий орган выполнен в виде однорядного трамбующего бруса с двумя равными по длине левой L1 и правой L2 частями, составляющими общую длину бруса L=L1+L2, перемещающимися вертикально в противофазах с частотой колебания ƒ=540-720 мин-1 для смесей типа А, Б и ƒ=420-600 мин-1 для смесей типа В, Г, Д, ширина бруса определяется из условия C=(2-3)dmax, где dmax максимальный размера зерна смеси, что позволяет увеличить скорость перемещения асфальтоукладчика до 8,0 м/мин, его опорная поверхность содержит два разных по ширине участка - передний C1=0,55C и задний С2=0,45С, наклоненные к горизонтальной поверхности уплотняемого слоя соответственно под углами где hсл _ толщина слоя, см; КЗ0,8, КЗ0,9, КЗ0,98 - соответствующие коэффициенты запаса на уплотнение асфальтобетонного слоя, соответствующие ky=0,80, ky=0,90 и ky=0,98. 4 ил.

Изобретение предназначено для уплотнения асфальтобетонных смесей до высокой предварительной плотности и обеспечивает снижение общей энергоемкости процесса уплотнения. Уплотняющее устройство асфальтоукладчика содержит трамбующий брус и виброплиту, на переднем торце рамы перед трамбующим брусом размещена высокочастотная виброплита длиной L1=0,55L, где L - общая длина уплотняющего устройства, установленная под углом α к горизонтальной поверхности слоя смеси. Рабочая поверхность трамбующего бруса наклонена к поверхности уплотняемого слоя на заданный угол α, который определяет интенсивность и изменение плотности смеси от начала ее уплотнения КУ=0,80 до окончания КУ=0,90-0,92 и определяется по формуле где hсл. - толщина уплотняемого слоя, см; КЗ0,8, КЗ0,90-0,92 - соответственно коэффициенты запаса на уплотнение слоя от плотности КУ=0,8 до плотности КУ=0,90-0,92. Ширина трамбующего бруса С определяется из условия C=(2-3)dmax, где dmax - максимальный размера зерна уплотняемого слоя, а длина L2 низкочастотной плиты, расположенной за трамбующим брусом, определяется из условия 3 ил., 4 табл.

Вставка для бункера установлена в бункере асфальтоукладчика над бункерным конвейером, транспортирующим битумный материал в направлении транспортировки материала из бункера. Вставка для бункера имеет переднюю сторону и заднюю сторону и нескольких стенок, вместе образующих отверстие, расположенное рядом с бункерным конвейером. Отверстие к бункерному конвейеру увеличивается по ширине от передней стороны вставки для бункера до задней стороны. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано для регулирования частоты вращения двигателей внутреннего сгорания дорожно-строительных машин. Способ регулирования частоты вращения двигателя (1) внутреннего сгорания предназначен для дорожно-строительной машины, которая наряду с приводом (2) движения имеет подключенные к двигателю (1) внутреннего сгорания гидромоторы (3) для приведения в действие рабочих агрегатов и у которой частота вращения регулируется в зависимости от моментальной потребляемой мощности рабочих агрегатов. Гидромоторы (3) эксплуатируют с применением нерегулируемых насосов (5), и снижают отводимые в данный момент остаточные объемные расходы поточных клапанов (6) гидромоторов (3) активных рабочих агрегатов. Частоту вращения двигателя (1) внутреннего сгорания автоматически адаптируют во время рабочего режима. Раскрыта дорожно-строительная машина, имеющая двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении выработки излишней энергии двигателем. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх