Мебельная петля

Данное изобретение относится к мебельной промышленности, в частности к мебельной петле. Задачей данного изобретения является обеспечение такой мебельной петли, которая обеспечивает возможность компенсации допусков и легко устанавливается. Мебельная петля (1), содержащая монтажную пластину (2), на которой расположен боковой элемент (3), и шарнирный элемент (4), прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу (3) посредством опорного рычага (11) и направляющего рычага (6). Для амортизации движения элемента (4) петли относительно боковины (3) предусмотрен амортизатор (14, 15), при этом к боковине (3) прикреплен ползун (12), который упирается в контактную поверхность амортизатора (14, 15) и обеспечивает связь между амортизатором (14, 15) с одной стороны и опорным рычагом (11), направляющим рычагом (6) или шарнирным элементом (4) с другой стороны. Ползун (12) с головной частью (19) выполнен с возможностью перемещения посредством полки (11) несущего рычага (5). 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Данное изобретение относится к мебельной петле, содержащей монтажную пластину, на которой расположен боковой элемент, и шарнирный элемент, прикрепленный к боковому элементу с возможностью поворота посредством опорного рычага и направляющего рычага, причем для амортизации движения шарнирного элемента относительно бокового элемента предусмотрен амортизатор.

Из документа ЕР 1555372 известна мебельная петля, в которой шарнирный элемент прикреплен к боковому элементу с возможностью поворота. Для этого предусмотрены опорный рычаг и направляющий рычаг. Эти рычаги в виде параллельного рычага поворачивают шарнирный элемент, прикрепленный к подвижному элементу мебели, например к дверце. Для амортизации движения на боковом элементе предусмотрен линейный амортизатор, посредством соединительного звена связанный с выступом на направляющем рычаге. Таким образом, при повороте направляющего рычага происходит амортизация. Связь является жесткой, поэтому возможность компенсации допусков, в частности, когда дверцу выравнивают и при этом регулируют шарнирный элемент относительно бокового элемента или монтажной пластины, ограничена. К тому же соединение посредством соединительных звеньев относительно сложно и вызывает затруднения при монтаже.

Поэтому задачей данного изобретения является обеспечение такой мебельной петли, которая обеспечивает возможность компенсации допусков и легко устанавливается.

Эта задача решена за счет мебельной петли с признаками п.1 формулы заявленного изобретения.

Согласно заявленному изобретению к боковому элементу прикреплен ползун, который упирается в контактную поверхность амортизатора и обеспечивает связь между амортизатором с одной стороны и опорным рычагом, направляющим рычагом или шарнирным элементом с другой стороны. Таким образом, этот ползун образует подвижное промежуточное звено, которое с противоположного конца не связано жестко с амортизатором посредством осевого соединения, но может лишь упираться в контактную поверхность, непосредственно или косвенно связанную с амортизатором. Благодаря этому мебельная петля имеет простую конструкцию, так как ползун удерживается на боковом элементе только посредством одной направляющей. Кроме того, при монтаже возможна определенная компенсация допусков, так как передача усилия осуществляется только через контактную поверхность, а жесткого соединения не существует.

Согласно предпочтительному варианту реализации изобретения ползун прикреплен с возможностью перемещения к боковому элементу посредством направляющей. Ползун может перемещаться линейно в том же направлении, что и поршневой шток амортизатора, поэтому при передаче усилия поперечные силы не возникают.

Для ограничения диапазона перемещения ползун может быть прикреплен с возможностью перемещения между двумя упорами, причем этот диапазон перемещения таков, что амортизация осуществляется только на соответствующем участке, обычно незадолго до положения закрытия шарнирного элемента.

Ползун выполнен таким образом, что амортизатор действует только на части перемещения закрытия элемента петли, предпочтительно менее чем на половине максимального хода при повороте шарнирного элемента.

Чтобы мебельная петля была изготовлена из небольшого количества деталей, ползун может иметь концевой участок, упирающийся непосредственно в корпус амортизатора.

Ползун для направления своего движения может содержать продолговатое отверстие, в которое входит штифт. В этом случае, наряду с направляющей, продолговатое отверстие также образует расположенные друг против друга упоры для ограничения хода.

Предпочтительно, ползун с головной частью могут перемещаться посредством полки опорного рычага, поэтому поворотное перемещение опорного рычага приводит к прямолинейному перемещению ползуна и амортизатора.

Предпочтительно, амортизатор выполнен в виде линейного амортизатора и пружиной предварительно напряжен в сторону ползуна, поэтому при открывании шарнирного элемента пружина отжимает амортизатор или его корпус в выдвинутое положение. Сила действия пружины на амортизатор меньше силы пружины, предварительно напрягающей шарнирный элемент в закрытое положение.

Для простоты монтажа боковой элемент может иметь поворотную крышку с прикрепленным к ней амортизатором. В этом случае амортизатор можно прикрепить к крышке посредством фиксаторов или других крепежных элементов.

Далее изобретение более подробно описывается на основе одного из вариантов реализации. На чертежах показано следующее:

на фиг.1 показан в разрезе вид сбоку мебельной петли согласно заявленному изобретению в открытом положении;

на фиг.2 показана мебельная петля согласно фиг.1 с шарнирным элементом в полуоткрытом положении;

на фиг.3 показана мебельная петля согласно фиг.1 с шарнирным элементом в закрытом положении; и

на фиг.4 показана мебельная петля согласно фиг.1 во время монтажа.

Мебельная петля 1 из металла и/или пластмассы содержит монтажную пластину 2, которую можно прикрепить к корпусу мебели, и к которой неподвижно или с возможностью регулирования прикреплен боковой элемент 3. К боковому элементу 3 с возможностью поворота прикреплен шарнирный элемент 4 в виде чашки, причем для поворотного перемещения предусмотрены опорный рычаг 5 и направляющий рычаг 6. Опорный рычаг 5 шарнирно соединен с шарнирным элементом 4 посредством оси 7 и с боковым элементом 3 - посредством оси 8. Направляющий рычаг 6 закреплен с возможностью вращения на шарнирном элементе 4 посредством оси 9, а на боковом элементе 3 - посредством оси 10. Шарнирный элемент 4 можно установить в углублении мебельной дверцы.

На опорном рычаге 5 выполнена полка 11, образующая с ним одно целое. Эта полка может входить в контакт с загнутой головной частью 19 ползуна 12, выполненного с возможностью линейного перемещения. При этом ползун 12 удерживается на боковом элементе 3 посредством направляющей. С этой целью в ползуне 12 выполнено продолговатое отверстие 18, в которое входит прикрепленный к боковому элементу 3 штифт 17.

С противоположной стороны относительно головной части 19 ползун 12 имеет концевой участок 13, воздействующий на торцевую поверхность корпуса 14 амортизатора в боковом элементе 3. Амортизатор выполнен в виде линейного амортизатора с поршневым штоком 15, который может перемещаться внутрь корпуса 14. Амортизатор может быть выполнен в виде гидравлического или газонаполненного амортизатора.

Корпус 14 амортизатора прикреплен к крышке 20 бокового элемента 3, которая выполнена с возможностью поворота вокруг оси 22, и на которой выполнен упор 21. К упору 21 прилегает один конец поршневого штока 15, а также один конец пружины 16, которая с противоположной стороны упирается в корпус 14. Таким образом, корпус 14 предварительно напряжен в направлении ползуна 12.

На фиг.1 мебельная петля 1 показана в открытом положении, в котором элемент, соединенный с шарнирным элементом 4, например дверца, открыт.

На фиг.2 шарнирный элемент 4 повернут в направлении закрытия, причем угол α между изображенным положением и закрытым положением составляет примерно 45°. При повороте шарнирного элемента 4 поворачиваются также опорный рычаг 5 и направляющий рычаг 6, причем полка 11 опорного рычага 5 давит на ползун 12, который после этого вдавливает поршневой шток 15 внутрь корпуса 16 амортизатора.

На фиг.3 шарнирный элемент 4 изображен в закрытом положении. При этом шарнирный элемент 4 пружиной предварительно напряжен в закрытое положение, причем сила этой пружины больше силы пружины 16.

При открывании шарнирного элемента 4 корпус 14 амортизатора под действием силы пружины 16 перемещается и нажимает на ползун 12 до тех пор, пока штифт 17 не достигнет конца продолговатого отверстия 18.

На фиг.4 изображено установочное положение мебельной петли 1, причем крышка 20 показана в открытом положении. Таким образом, можно простым способом прикрепить к боковому элементу 3 амортизатор с корпусом 14, штоком 15 и пружиной 16. При этом крышка 20 закреплена на боковом элементе 3 с возможностью поворота вокруг оси 22.

При помощи соответствующих регулирующих средств боковой элемент 3 можно установить с возможностью перемещения относительно монтажной пластины 2. Длина тормозного пути ограничена продолговатым отверстием 18, которое выбрано так, что амортизация происходит лишь вблизи закрытого положения элемента 4.

При открытой крышке 20 ползун 12, закрепленный на боковом элементе 3 посредством оси 13, монтируется особенно просто.

1. Мебельная петля (1), содержащая монтажную пластину (2), на которой расположен боковой элемент (3), и шарнирный элемент (4), прикрепленный с возможностью поворота к боковому элементу (3) посредством опорного рычага (11) и направляющего рычага (6), причем для амортизации движения элемента (4) петли относительно боковины (3) предусмотрен амортизатор (14, 15), при этом к боковине (3) прикреплен ползун (12), который упирается в контактную поверхность амортизатора (14, 15) и обеспечивает связь между амортизатором (14, 15) с одной стороны и опорным рычагом (11), направляющим рычагом (6) или шарнирным элементом (4) с другой стороны, отличающаяся тем, что ползун (12) с головной частью (19) выполнен с возможностью перемещения посредством полки (11) несущего рычага (5).

2. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что ползун (12) закреплен с возможностью перемещения на боковом элементе (3) посредством направляющей (17, 18).

3. Мебельная петля по п.1 или 2, отличающаяся тем, что ползун (12) выполнен с возможностью линейного перемещения в том же направлении, что и поршневой шток (15) амортизатора.

4. Мебельная петля по любому из пп.1, 2, отличающаяся тем, что ползун (12) закреплен с возможностью перемещения между двумя упорами.

5. Мебельная петля по любому из пп.1, 2, отличающаяся тем, что ползун (12) имеет концевой участок (13), который упирается в корпус (14) амортизатора.

6. Мебельная петля по любому из пп.1, 2, отличающаяся тем, что ползун (12) выполнен таким образом, что амортизатор (14, 15) действует только на части перемещения закрытия шарнирного элемента (4), предпочтительно менее чем на половине максимального хода при повороте элемента (4) петли.

7. Мебельная петля по любому из пп.1, 2, отличающаяся тем, что ползун (12) имеет продолговатое отверстие (18), в которое входит штифт (17) боковины (3).

8. Мебельная петля по любому из пп.1, 2, отличающаяся тем, что амортизатор (14, 15) выполнен в виде линейного амортизатора и предварительно напряжен в сторону ползуна (12) посредством пружины (16).

9. Мебельная петля по любому из пп.1, 2, отличающаяся тем, что боковина (3) имеет поворотную крышку (20), к которой прикреплен амортизатор (14, 15).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении. .

Настоящее изобретение относится к шарнирному устройству для крышки и/или сиденья туалета в подвижном транспортном средстве, по меньшей мере, с одним удерживающим элементом (107-110), который соединен с возможностью поворота с крепежным фланцем (101, 102) для крепления крышки или сиденья и неразъемно соединен с блокирующей канавкой, которая сформирована в виде выемки и взаимодействует для блокирования крышки в поднятом положении с упругим блокирующим элементом. С целью создания шарнирного устройства, которое имеет блокирующую функцию и может быть собрано простым способом по сравнению с известным уровнем техники без ухудшения свойств в отношении противодействия умышленной порче имущества или попыткам разборки, блокирующий элемент согласно изобретению выполнен в виде блокирующего стержня (106), который выполнен с возможностью поворота относительно своей продольной оси и с возможностью упругого воздействия радиально к оси вращения удерживающих элементов и установлен с возможностью поворота во время блокирования и разблокирования блокирующей канавки на стержне для предотвращения относительного перемещения между поверхностями блокирующего элемента, когда он входит в контакт, и удерживающего элемента. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх