Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля



Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля

 


Владельцы патента RU 2426907:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)" (RU)

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и стабильности работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты. Этот результат достигается тем, что муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива содержит ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные инерционные массы с червяками, связанные с ведущей полумуфтой и входящие в зацепление с червячным колесом, связанным с ведомой полумуфтой, причем на корпусе ведущей полумуфты жестко установлен демпфер, состоящий из стакана с крышкой, дроссельными отверстиями и кольцевым клапаном, штока, соединенного с инерционной массой и поршня с дроссельными отверстиями и клапанами, закрепленного на штоке. 4 ил.

 

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя.

Известна муфта автоматического изменения угла впрыскивания топлива (патент №2202706), содержащая ведущую полумуфту, подпружиненные инерционные массы с косозубыми шестернями, которые размещены на пальцах ведомой полумуфты и входят в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на ступице ведущей полумуфты и рычага, подвижно установленного на ступице ведущей полумуфты, с демпфером, состоящим из стакана с крышкой, имеющим дроссельные отверстия с клапаном, соединенным с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями, закрепленного на штоке рычага и разделяющего внутренний объем стакана на две полости.

Эта конструкция не исключает колебательный процесс подпружиненных инерционных масс, а следовательно, и полумуфт от воздействия периодической составляющей момента сопротивления прокручиванию кулачкового вала топливного насоса в периоды нагнетания топлива каждой секцией.

Наиболее близкой по технической сущности является муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива по авт. свид. СССР №1268777, которая состоит из ведущей полумуфты, выполненной заодно с корпусом, и свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты. В корпусе ведущей полумуфты в подшипниках установлены с подпружиненными массами два червяка, входящие в зацепление с червячным колесом, жестко закрепленным на ступице ведомой полумуфты. Применение червячного зацепления для передачи крутящего момента и относительного разворота полумуфт от изменения центробежной силы грузов более надежно обеспечивает стабилизацию взаимного углового положения полумуфт от воздействия периодической составляющей момента сопротивления прокручиванию кулачкового вала топливного насоса в периоды нагнетания топлива каждой секцией. Наличие самоторможения в червячной передаче препятствует обратной передаче движения на грузы со стороны кулачкового вала топливного насоса в периоды впрыска топлива, а следовательно, и разворот полумуфт в противоположную сторону. Однако и такое решение проблемы не устраняет колебательный процесс подпружиненных инерционных масс, обусловленный циклическим характером работы самого двигателя внутреннего сгорания, т.е. пульсирующим характером момента и угловой скорости привода муфты. Это существенно искажает желаемый закон изменения угла опережения впрыскивания топлива, ухудшается надежность и стабильность работы муфты.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности и стабильности работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты.

Этот результат достигается тем, что муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива содержит ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные инерционные массы с червяками, связанные с ведущей полумуфтой и входящие в зацепление с червячным колесом, связанным с ведомой полумуфтой, причем на корпусе ведущей полумуфты жестко установлен по меньшей мере один демпфер, состоящий из стакана с крышкой, дроссельными отверстиями и кольцевым клапаном, штока, соединенного с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями и клапанами, закрепленного на штоке.

На фиг.1 и 2 изображены продольные разрезы, а на фиг.3 и 4 поперечные разрезы заявляемой муфты. Муфта имеет ведущую полумуфту 1, выполненную заодно с корпусом и свободно посаженную на ступице ведомой полумуфты 2. В корпусе ведущей полумуфты 1 в подшипниках установлены с подпружиненными инерционными массами 3 два червяка 4, которые входят в зацепление с червячным колесом 5, жестко установленном на ступице ведомой полумуфты 2. Подпружиненные инерционные массы 3 шарнирно соединены со штоком 6 демпфера 7, жестко установленного на корпусе ведущей полумуфты 1, состоящего из стакана 8 с крышкой 9 и поршня 10 с дроссельными отверстиями 11 и кольцевыми клапанами 12 и 13, закрепленного на штоке 6 с помощью винта 14. Пополнение полости стакана 8 маслом осуществляется через дроссельные отверстия 15 стакана 8 и кольцевой клапан 16 из внутреннего объема корпуса муфты, заполненного маслом. Уплотнение подвижного соединения обеспечивается сальником 17.

Устройство работает следующим образом. При увеличении скоростного режима инерционные массы 3 совместно со штоком 6 и поршнем 10 расходятся, преодолевая усилие пружин 18 и сопротивление дросселированию масла при перетекании его из верхней полости в нижнюю через дроссельные отверстия 11 и клапан 12 поршня 10. Червяки 4 инерционных масс 3 перекатываются по червячному колесу 5 ведомой полумуфты 2, осуществляя разворот ведомой полумуфты 2 относительно ведущей полумуфты 1 в сторону увеличения угла опережения впрыскивания топлива. Наоборот, при уменьшении числа оборотов пружины 18, преодолевая инерционность масс 3 и сопротивление дросселированию масла при перетекании его из нижней полости стакана 8 в верхнюю через дроссельные отверстия 11 и клапан 13 поршня 10, перемещают инерционные массы 3 вместе с червяками 4 в противоположном направлении, уменьшая угол опережения впрыскивания топлива.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива дизеля, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, подпружиненные инерционные массы с червяками, связанные с ведущей полумуфтой и входящие в зацепление с червячным колесом, связанным с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что на корпусе ведущей полумуфты жестко установлен, по меньшей мере, один демпфер, состоящий из стакана с крышкой, дроссельными отверстиями и кольцевым клапаном, штока, шарнирно соединенного с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями и кольцевыми клапанами, закрепленного на штоке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к системам впрыска топлива высокого давления дизеля. .

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления.

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня.

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей.

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей. .

Изобретение может быть использовано в системах регулирования топливоподачи дизельных двигателей. Система регулирования многотопливного дизеля содержит центробежный датчик (1) с подвижной муфтой (2), главный рычаг (3), установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой (2), рычаг (9) управления, связанный через пружину (8) с главным рычагом (3), и орган дозирования топлива. Связь главного рычага (3) с органом дозирования осуществляется через две зубчатые рейки (4) и (5), приводимые в движение шестернями (6) и (7), установленными на дополнительных валах. Передаточное отношение шестерен (6) и (7) равно отношению теплоты сгорания основного и альтернативного топлив. Технический результат заключается в повышении точности регулирования дизельного двигателя, работающего на альтернативных видах топлива. 1 ил.
Наверх