Автомобильное колесо

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам. Колесо содержит в качестве несущего диска каркасную герметичную заполненную газом под давлением металлическую цилиндрическую конструкцию с пневмоклапанами, а также пневматические шины. Обод колеса выполнен в виде отдельной съемной конструкции в форме полого цилиндра с установленными на нем шинами, закрепленного на внешней поверхности каркасной конструкции. Технический результат - повышение безопасности движения автомобиля и удобства его обслуживания, а также снижение веса колеса. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам.

Известно автомобильное колесо, содержащее два или несколько несущих дисков, объединенных в каркасную цилиндрическую конструкцию с несколькими герметичными секциями, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины разной конструкции требуемого назначения, при этом форма рабочей поверхности колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением воздуха, запасенного в герметичных секциях колеса (см. Патент РФ №230155, МПК В60В 11/06, 15/18, 17/02. Автомобильное колесо. / В.И.Столбов, С.В.Столбов, Ю.Н.Ляченков, Д.Т.Ахмедьянов (РФ). - №2005133567; заявлено 31.10.2005; опубл. 20.06.2007, - бюл. №17.), принято за прототип.

Недостатком данного автомобильного колеса является то, что оно имеет большой вес и неудобно в обслуживании за счет наличия жестко соединенных между собой герметичных секций, на внешней стороне которых смонтированы пневматические шины, и при необходимости замены хотя бы одной шины требуется демонтаж всего колеса.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача - усовершенствовать конструкцию автомобильного колеса.

Технический результат - повышение безопасности движения автомобиля и удобства его обслуживания при монтаже и демонтаже колеса и снижение веса колеса в целом за счет усовершенствования конструкции колеса.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в отличие от известного автомобильного колеса, которое имеет несколько малоразмерных по высоте пневматических шин разной конструкции в зависимости от функционального назначения, смонтированных на ободе, опирающемся на металлическую каркасную цилиндрическую конструкцию, когда форма колеса в целом и каждой пневматической шины в отдельности регулируется давлением содержащегося в шинах и опорном цилиндре воздуха, обод колеса выполнен в виде отдельной съемной конструкции в форме полого цилиндра с установленными на нем шинами, закрепленного на внешней поверхности каркасной конструкции, а между шинами расположены ребра жесткости в виде металлических колец.

Выполнение обода колеса в виде полого цилиндра вместо отдельных герметичных соединенных между собой секций в известном колесе уменьшает вес конструкции и облегчает демонтаж колеса при необходимости замены шины в случае повреждения, а использование ребер жесткости в виде металлических колец повышает несущую способность колеса, а также предотвращает скольжение колеса по обледенелой или мокрой дороге, что повышает безопасность движения автомобиля.

На чертеже изображена схема автомобильного колеса в сборе.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

Автомобильное колесо содержит каркасную герметичную заполненную газом под давлением металлическую цилиндрическую конструкцию 1, установленный на ней съемный полый цилиндрический обод 2, на котором закреплены пневматические малоразмерные шины 3 различной конструкции и назначения, причем давление в каждой отдельной шине регулируется с помощью пневмоклапанов 4, установленных в ободе и связанных с каркасной конструкцией, за счет чего меняется общий профиль рабочей поверхности колеса и, соответственно, характер взаимодействия шин с дорогой.

Для лучшего сцепления колеса с дорогой в гололед, при снежных заносах, при движении по песку, по жидкой грязи и тому подобное, во внешнюю, меньшую по диаметру толстостенную упругую шину, вмонтированы шипы 5 таким образом, что при движении автомобиля они соприкасаются с дорогой, причем, благодаря повышенной упругости шины, шипы не оказывают разрушающего воздействия на полотно дороги из асфальта.

Для повышения несущей способности колеса между шинами располагаются ребра жесткости 6 в виде металлических колец, которые также способствуют предотвращению скольжения колеса по обледенелой или мокрой дороге и сопротивлению ударам шин о невысокое препятствие (металлический прут, болт, гайка), что повышает безопасность движения автомобиля. Более высокое препятствие (кирпич, труба, выемка на дороге) преодолевается за счет рессорно-пружинной подвески колеса.

Каркасная конструкция 1 является постоянно работающей деталью колеса. Она изготавливается из металла с помощью сварки, пайки и механической обработки с высокой точностью геометрии для исключения дисбаланса и увеличения работоспособности автомобиля и его комфортности. Каркасная конструкция крепится на ступице с помощью оси 7 и фланца 8. На оси крепится ниппель 9 для подачи газа под давлением в каркасную конструкцию через отверстия 10 в оси.

Автомобильное колесо эксплуатируется обычным образом. После установки съемного обода с шинами на каркасную конструкцию в нее подается газ под давлением, что способствует ее расширению и, соответственно, более плотной посадке обода. При необходимости демонтажа колеса газ из каркасной конструкции удаляют, что обеспечивает быстрый и удобный съем обода.

Автомобильное колесо предполагается применять в транспортных средствах, требующих высокой проходимости широких функциональных возможностей, в том числе военного назначения.

В настоящее время известны все материалы, средства и методы, обеспечивающие возможность осуществления изобретения.

Использование изобретения за счет усовершенствования конструкции ведет к расширению функциональных возможностей колеса, повышению удобства обслуживания автомобиля при монтаже и демонтаже колеса и обеспечивает безопасность движения.

1. Автомобильное колесо, содержащее в качестве несущего диска каркасную герметичную заполненную газом под давлением металлическую цилиндрическую конструкцию с пневмоклапанами, а также пневматические шины, отличающееся тем, что обод колеса выполнен в виде отдельной съемной конструкции в форме полого цилиндра с установленными на нем шинами, закрепленного на внешней поверхности каркасной конструкции.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что между шинами расположены ребра жесткости в виде металлических колец.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что во внешнюю, меньшую по диаметру толстостенную упругую шину, вмонтированы шипы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на спец. .

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и, в частности, к колесам транспортных средств высокой проходимости. .

Колесо // 2414360
Изобретение относится к области техники и может быть использовано преимущественно в производстве игрушек и средств развлечений. .

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам. .

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к конструкциям сдвоенных бездисковых колес грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации средств передвижения, используемых на грунтах с низкой несущей способностью. Движитель транспортного средства включает бортовой приводной вал, на котором смонтирована ступица с установленными на ней соосными ободами. Ободы представляют собой пакет из двух пластин, установленных с осевым зазором одна относительно другой. В каждой пластине выполнен полый конусный выступ. Выступы смежных пластин вставлены один в другой и скреплены, образуя соосно геометрической оси пластин ступичное отверстие для монтажа сборки смежных пластин на приводном валу. Достигается унификация технологии производства и эксплуатации средств передвижения с соосными ободами. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам, повышающим тягово-сцепные свойства движителя сельскохозяйственного агрегата в условиях междурядья. Способ осуществляют за счет взаимодействия зацепа с почвой в соседнем ряду междурядья. Устройство содержит ось, закрепленную в диск обода колеса, стойку, зацеп. Ось разделена на две части, которые соединены между собой при помощи втулки оси и закреплены к осям при помощи болтов и равномерно расположенных по длине глухих отверстий. На рабочей поверхности зацепа равномерно просверлены два ряда по три сквозных отверстия. Технический результат - повышение функциональных качеств движителя, увеличение диапазона сельскохозяйственных работ в условиях междурядья. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Устройство выполнено в виде, по крайней мере, двух жестких полых призматических конструкций с поперечным сечением в форме треугольника, с плоскими и/или рельефными боковыми поверхностями, с прямолинейными и/или криволинейными ребрами, каждая из которых расположена на соответствующей стороне движителя транспортного средства. Также устройство имеет опорную боковую поверхность, сочлененную посредством кинематических связей с внешней поверхностью взаимодействующего с грунтом элемента движителя, упорную боковую поверхность, контактирующую при самовытаскивании с грунтом, выполненную сплошной и/или перфорированной, третью боковую поверхность, образованную распорным элементом или элементами. При этом длина боковых ребер каждой призматической конструкции соизмерима с шириной взаимодействующих с грунтом соответствующих элементов движителя. Технический результат - уменьшение габаритов и массы устройства, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх