Колесо транспортного средства

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, и может быть использовано в конструкциях военной автомобильной техники. Колесо транспортного средства содержит пневматическую шину, смонтированную на обод, и имеет резиновую кольцевую опору. Резиновая кольцевая опора жестко закреплена на ободе, имеет сквозные диагональные отверстия. Наружная цилиндрическая поверхность опоры покрыта изнашиваемым слоем антифрикционного материала с высоким коэффициентом скольжения по резине, а боковые поверхности - слоем материала с низким коэффициентом теплового излучения, позволяющим повысить живучесть автомобиля путем сохранения подвижности и снижения тепловой заметности при полном разрушении шины. Технический результат - возможность продолжать движение автомобиля после полного разрушения шины, снижение тепловой заметности автомобиля при движении с полностью разрушенными шинами, увеличение плавности хода при движении с разрушенными шинами. 1 ил.

 

Изобретение относится к области конструкций шин автомобильной техники, позволяющим продолжать движение после повреждения, и может быть использовано в конструкциях военной автомобильной техники и техники двойного назначения для повышения безопасности движения и увеличения живучести автомобиля при повреждениях пневматической шины.

Известно бескамерное автомобильное колесо, состоящее из пневматической шины, смонтированной на обод, и заполненное сжатым воздухом [1].

Недостатками данной конструкции в случае повреждения (нарушения герметичности) шины являются:

- обездвиживание автомобиля;

- снижение безопасности движения из-за большого бокового увода автомобиля при разнице давления в шинах одной оси, влекущего полную или частичную потерю управляемости автомобиля.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является опора, расположенная внутри пневматической шины, обеспечивающая движение автомобиля при спущенной шине [2]. Опорное кольцо внутри шины монтируется в ручье центральной части обода. Оно включает основное тело, имеющее высокую жесткость и низкий удельный вес, и покрытие из резинового материала с высоким коэффициентом скольжения и сопротивления нагреванию. Это тело контактирует с поверхностью ручья обода. При падении давления в шине внутренняя поверхность шины опускается на опорное кольцо и оно, в свою очередь, начинает скользить по поверхности обода, компенсируя относительное вращение спущенной шины.

Недостатками данной конструкции являются:

1. Относительно высокая масса и приведенная жесткость опоры.

2. В случае полного разрушения шины:

- полная или частичная потеря подвижности автомобиля за счет проскальзывания опоры по ручью обода ведущего колеса;

- высокий нагрев кольцевой опоры, увеличивающий тепловую заметность автомобиля.

Технический результат направлен на приобретение возможности движения автомобиля при полном разрушении (отсутствии) шины, снижение его тепловой заметности, а также улучшение показателей плавности хода.

Технический результат достигается тем, что резиновая кольцевая опора имеет жесткое (без возможности проскальзывания) соединение с ободом. Опора снабжена сквозными диагональными отверстиями. Наружная цилиндрическая поверхность опоры покрыта слоем изнашиваемого (разрушаемого) антифрикционного материала с высоким коэффициентом скольжения по резине, а боковые поверхности - материалом с низким коэффициентом теплового излучения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено колесо с опорой.

Кольцевая опора 1 внутри шины выполнена из резины и монтируется в центральной части обода без возможности проскальзывания. Слой антифрикционного материала 2 с высоким коэффициентом скольжения по резине нанесен на наружную цилиндрическую поверхность основания кольцевой опоры 1. Опора снабжена сквозными диагональными отверстиями 3, выполненными в ее основании. Боковые поверхности опоры покрыты материалом 4 с низким коэффициентом теплового излучения.

Колесо работает следующим образом.

В штатном режиме при движении автомобиля с герметичными шинами кольцевая опора 1 в работу не включена.

В случае нарушения герметичности шины происходит ее прогиб, ограничиваемый в радиальном направлении высотой кольцевой опоры. Ограничением прогиба обеспечивается управляемость, достаточная для безопасного движения. В этом случае передача тягового усилия производится через боковину шины, а необходимое проскальзывание, вызванное колебанием частоты вращения шины относительно обода, обеспечивается высоким коэффициентом скольжения наружного антифрикционного слоя 2 опоры 1.

При полном разрушении или саморазбортировании шины, когда кольцевая опора 1 контактирует с дорожным полотном, происходит истирание ее наружного антифрикционного слоя 2 до резинового основания опоры 1. Передача тягового усилия на дорожное полотно в этом случае производится через кольцевую опору. Вследствие гистерезисных потерь внутри резинового основания кольцевой опоры и трения его о дорожное полотно происходит ее нагрев, который отрицательно сказывается на тепловой заметности автомобиля и работоспособности устройства. Для снижения нагрева предусмотрено принудительное охлаждение воздухом, для чего в основании опоры 1 выполнены сквозные диагональные отверстия 3, выполняющие роль вентиляционных каналов и работающие при вращении колеса по принципу центробежного вентилятора. Эти же сквозные диагональные отверстия 3, кроме того, позволяют снизить жесткость и массу кольца, что положительно влияет на плавность хода автомобиля. Снижение теплового излучения кольцевой опоры обеспечивается применением на ее внешней поверхности покрытия материалом 4 с низким коэффициентом теплового излучения.

Предлагаемое колесо транспортного средства позволит увеличить живучесть автомобиля путем повышения подвижности и снижения тепловой заметности при его движении с разрушенными шинами.

Источники информации

1. Кнороз В.И. Работа автомобильной шины. - М.: Транспорт, 1976. - 238 с.

2. Патент США 5194104, В60С 17/04 (152-152, 158, 520).

Колесо транспортного средства, содержащее пневматическую шину, смонтированную на обод и имеющее резиновую кольцевую опору, отличающееся тем, что резиновая кольцевая опора жестко закреплена на ободе, имеет сквозные диагональные отверстия, наружная цилиндрическая поверхность которой покрыта изнашиваемым слоем антифрикционного материала с высоким коэффициентом скольжения по резине, а боковые поверхности - слоем материала с низким коэффициентом теплового излучения, позволяющее повысить живучесть автомобиля путем сохранения подвижности и снижения тепловой заметности при полном разрушении шины.



 

Похожие патенты:

Колесо // 2344945
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, касается колеса с моноблочным ободом, пневматической шиной и опорным телом в полости последней. .

Изобретение относится к области дорожного, строительного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в конструкции пневматической шины с кольцевой поддерживающей опорой. .

Изобретение относится к автомобильному колесу с опорным телом аварийного движения для укрепленной на ободе колеса пневматической шины, которая имеет в основном протектор, две боковые стенки, каркас, усилительные элементы, а также снабженные бортовыми крыльями борта покрышки, в котором опорное тело аварийного движения выполнено в виде оболочкообразного кольцевого элемента внутри пневматической шины, которое имеет аварийную беговую поверхность для опоры шины в случае повреждения и которое своими обеими наружными в осевом направлении зонами стенки опирается на обод колеса через кольцеобразные опорные элементы, при этом опорные элементы имеют различную упругость в радиальном и осевом направлениях нагрузки.

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам транспортных средств высокой проходимости. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесному производству. .

Изобретение относится к пневматическим колесам с бескамерной шиной, имеющим вставку безопасности, и может быть использовано, например, в большегрузных и внедорожных автомобилях.

Шина // 1766713

Изобретение относится к автомобильным шинам для решения проблем, возникающих в пневматических шинах, вызванных ударом о препятствия на дороге, например, при встрече с рытвиной или бордюром тротуара

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности для колес автомобилей, позволяющих продолжать движение при отсутствии в шинах избыточного давления воздуха

Изобретение относится к автомобильным пневматическим шинам. Устройство (10) содержит дугообразные части (12), выполненные с возможностью взаимного соединения для крепления вокруг колеса транспортного средства. Каждая часть (12) содержит резиновый корпус (14), внутри которого расположен стальной поддерживающий элемент, который, будучи установленным на колесе, образует поддерживающее кольцо вокруг колеса. Технический результат - улучшение характеристик движения шины в ненакачанном состоянии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к резиновой смеси для усиливающего слоя боковины или боковины самонесущей шины. Резиновая смесь для армирующего слоя боковины или боковины включает диеновый каучук, содержащий от 10 до 80 масс.% бутадиенового каучука, и углеродное волокно на основе каменноугольной смолы. Изобретение позволяет получить резиновую смесь для усиливающего слоя боковины или для боковины, которая обладает удовлетворительной теплопроводностью и низким тепловыделением, а также превосходной жесткостью и износостойкостью при эксплуатации шины в спущенном состоянии, а также получить пневматическую шину, такую как самонесущая шина, которая содержит усиливающий слой боковины или боковину, выполненные с применением резиновой смеси. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 табл., 7 пр.

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле. Отогнутые внутрь концы контура связаны между собой разъемным болтовым соединением. Между наружной поверхностью указанного выше контура и внутренней поверхностью шины размещена приклеенная к контуру сплошная по длине прокладка или примыкающие друг к другу отдельные резиновые прокладки. Ширина единственной или примыкающих друг к другу прокладок равны ширине замкнутого контура, которая принята равной 60÷70% ширины шины. Технический результат - повышение допустимой нагрузки на шины колес шахтного большегрузного автомобиля-самосвала и соответствующее увеличение срока их эксплуатации. 2 ил.

Изобретение относится к колесным боевым машинам и касается конструкции колеса, сохраняющей несущую способность при повреждении покрышки. По первому варианту изобретения колесо содержит диск, шину и эластичную вставку/вставки внутри шины. При этом периферийная и обращённая к центру колеса поверхности эластичного элемента имеют рельеф для лучшего трения об обод и шину. По второму варианту изобретения эластичные вставки внутри шины чередуются с кольцевыми вставками, выполненными в виде эластичного армированного ремня с наклеенными жесткими сегментами. Технический результат - сохранение несущей способности колеса при больших повреждениях шины без ухудшения ездовых качеств колеса в накачанном состоянии. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к колесам автомобилей, позволяющим продолжить движение при отсутствии избыточного внутреннего давления воздуха в шинах. Колесо состоит из разъемного герметичного обода и пневматической бескамерной шины, в полость которой устанавливается упругая внутренняя опора, ограничивающая радиальную деформацию шины и состоящая из сегментов (например, четырех). Сегменты соединены между собой посредством замка типа «пазл». Опора фиксируется от смещений на разъемном ободе в полости пневматической шины посредством внутренних напряжений, возникающих при сборке колеса (стягивании элементов разъемного обода). Технический результат - обеспечение возможности монтажа (демонтажа) внутренней опоры в полевых условиях и сохранение подвижности транспортного средства при повреждении шин при резком падении внутреннего избыточного давления воздуха в них. 4 ил.

Колесо // 2550391
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена упругая разборная поддерживающая опора, выполненная в виде кольцевых фрагментов, дискретно-равномерно установленных и зафиксированных на опорной поверхности диска. Технический результат - повышение надежности, упрощение монтажа колеса. 3 ил.

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности к ходовым системам колесных автомобилей, а именно к средствам, позволяющим машине продолжать движение в течение некоторого времени после потери давления в шинах. Трехкольцевая колесная вставка состоит из демпфирующего кольца и несущего кольцевого основания в виде двух кольцевых опор с проточками на внешних поверхностях со стороны линии сопряжения, которые при сопряжении образуют общую канавку, в которой располагается демпфирующее кольцо. Кольцевые опоры обеспечивают также распор боковин шины. Демпфирующее кольцо может фиксироваться в общей канавке замковым соединением, например, ласточкин хвост, выступ-впадина или шип-паз, а поверхность внешнего диаметра демпфирующего кольца может оснащаться грунтозацепами. Технический результат - простота конструкции, надежность работы, а также упрощение ее технологии сборки на колесе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Колесо // 2622733
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесо содержит герметичный обод и пневматическую бескамерную шину, в полости которой установлена разборная поддерживающая опора, зафиксированная на поверхности обода с образованием кольцевого занижения. Опорное тело выполнено в виде эластомерной торообразной оболочки с кольцевым выступом на внутреннем диаметре конгруэнтным кольцевому занижению разборной поддерживающей опоры. Технический результат - простота, надежность, упрощение монтажа колеса. 4 ил.
Наверх