Погрузочно-разгрузочное устройство

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочным устройством для контейнеров. Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством (1) содержит: контейнер (2), оборудованный в своей нижней части захватными приспособлениями (6), дополнительную раму (3), установленную на транспортном средстве (13), откидную раму (4), установленную с возможностью поворота на упомянутой дополнительной раме (3), скользящую платформу (5), перемещающуюся на откидной раме (4) для перемещения контейнера (2) на откидной раме (4) при помощи подающих приспособлений (7), выполненных с возможностью взаимодействия с упомянутыми захватными приспособлениями (6). На краю дополнительной рамы (3) установлена с возможностью поворота траверса (8), оборудованная сцепными приспособлениями (9) для взаимодействия с захватными приспособлениями (6), находящимися в нижней части контейнера (2). Траверса (8) выполнена с возможностью приведения контейнера из положения по существу на земле в положение по существу на уровне откидной рамы (4), или наоборот. Изобретение повышает удобство обслуживания и расширяет функциональные возможности. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Данное изобретение касается погрузочно-разгрузочного устройства для грузовых транспортных средств и прицепов любого типа.

Оно может найти свое применение, в частности, для погрузки и разгрузки любых видов открытых или закрытых контейнеров, таких как баки или ящики, используемые во всех сферах: транспортной, сельскохозяйственной, лесном хозяйстве и т.д.

Под термином «контейнер» в самом широком смысле подразумевается любое оборудование или предмет, оснащенный или устанавливаемый на опорные рамы.

Документ US 3638817 описывает устройство для погрузки контейнеров на полуприцепы посредством главного каната в нижней части вышеупомянутого контейнера.

Неудобство устройства заключается в том, что оператор должен закрепить канат на контейнере.

Данное изобретение направлено на решение этой проблемы, предлагая погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства, которое включает:

- контейнер, оснащенный захватными приспособлениями в нижней части,

- дополнительная рама на транспортном средстве,

- откидная рама, шарнирно установленная на вышеуказанной дополнительной раме,

- скользящая платформа на вышеупомянутой откидной раме, служащая для перемещения вышеуказанного контейнера по вышеупомянутой откидной раме посредством подающих приспособлений, взаимодействующих с захватными приспособлениями вышеуказанного контейнера,

характеризуется тем, что включает шарнирную траверсу, установленную на краю вышеупомянутой дополнительной рамы, данная траверса оснащена сцепными приспособлениями, которые могут взаимодействовать с захватными приспособлениями, расположенными в нижней части вышеуказанного контейнера, вышеупомянутая траверса способна подавать вышеупомянутый контейнер практически с поверхности земли к скользящей платформе, находящейся в положении ожидания.

Данное устройство также имеет преимущество, которое заключается в том, что обеспечивается погрузка и разгрузка контейнеров под потолком, поскольку в положении погрузки максимальный угол, образующийся между дополнительной и откидной рамой, составляет максимум 15°.

В соответствии с вариантом исполнения вышеупомянутая траверса способна вытягиваться в длину.

В соответствии с другим вариантом исполнения вышеупомянутая траверса совершает горизонтальное вращательное движение.

Оба последних описанных варианта исполнения предназначены для подвода сцепных приспособлений на уровень вышеупомянутых захватных приспособлений вышеуказанного контейнера без необходимости выполнения оператором многочисленных маневров грузовым транспортным средством.

Иное назначение и преимущества будут представлены в ходе дальнейшего описания предпочитаемого варианта исполнения изобретения, которое, однако, им не ограничивается.

Следует напомнить, что изобретение касается: погрузочно-разгрузочного устройства для транспортного средства, которое включает:

- контейнер, оснащенный захватными приспособлениями в нижней части,

- дополнительная рама на транспортном средстве,

- откидная рама, шарнирно установленная на вышеуказанной дополнительной раме,

- скользящая платформа на вышеупомянутой откидной раме, служащая для перемещения вышеуказанного контейнера по вышеупомянутой откидной раме посредством подающих приспособлений, взаимодействующих с захватными приспособлениями вышеуказанного контейнера,

характеризуется тем, что включает шарнирную траверсу, установленную на краю вышеупомянутой дополнительной рамы, данная траверса оснащена сцепными приспособлениями, которые могут взаимодействовать с захватными приспособлениями, расположенными в нижней части вышеуказанного контейнера, вышеупомянутая траверса способна подавать вышеупомянутый контейнер практически с поверхности земли к скользящей платформе, находящейся в положении ожидания.

В зависимости от предпочитаемых вариантов изобретения вышеупомянутое устройство может быть в следующих исполнениях:

- вышеупомянутая траверса способна вытягиваться в длину для подвода вышеуказанных сцепных приспособлений на уровень вышеупомянутых захватных приспособлений контейнера,

- вышеупомянутая траверса, совершающая горизонтальное вращательное движение, предназначена для подвода вышеуказанных сцепных приспособлений на уровень вышеупомянутых захватных приспособлений контейнера,

- вышеупомянутая траверса управляется силовым цилиндром, закрепленным с одного края на дополнительной раме и с другого края на вышеуказанной шарнирной траверсе,

- вышеупомянутая L-образная шарнирная траверса включает длинное плечо, представляющее собой вышеуказанные сцепные приспособления, и короткое плечо,

- вышеупомянутая откидная рама в поднятом положении образует с дополнительной рамой угол 15°.

В зависимости от иных предпочитаемых вариантов исполнения, но которые не ограничиваются, вышеупомянутое устройство может быть в следующих исполнениях:

- оно включает основные приспособления для кантования, которые могут изменять угол откидной рамы, устанавливая ее в положение погрузки,

- оно включает вторичные приспособления для кантования, которые могут изменять угол откидной рамы, устанавливая ее в положение разгрузки опрокидыванием,

- вышеупомянутые основные и вторичные приспособления включают, по меньшей мере, один двойной силовой цилиндр, штоки которого являются подвижными и расположены с обеих сторон корпуса силового цилиндра друг против друга.

Другим предметом изобретения является транспортное средство, оборудованное устройством, описанным выше.

Чертежи, которые прилагаются, представлены в качестве примера и изобретение ими не ограничивается. Они представляют собой лишь вариант исполнения изобретения и позволяют легко понять его принцип.

Фиг.1 - вид устройства при перемещении.

Фиг.2 - вид устройства в положении готовности к выполнению погрузки.

Фиг.3 - вид устройства в положении подачи контейнера посредством траверсы к скользящей платформе.

Фиг.4 - вид устройства в промежуточном положении равновесия.

Фиг.5 - вид устройства в максимальном положении.

Погрузочно-разгрузочное устройство 1 для транспортного средства включает:

- контейнер (2), оснащенный захватными приспособлениями (6) в нижней части,

- дополнительная рама (3) или рама, являющаяся частью оригинальной конструкции транспортного средства, термин «дополнительная рама» подразумевает любую приемную конструкцию откидного блока,

- откидная рама (4), шарнирно установленная на вышеуказанной дополнительной раме (3),

- скользящая платформа (5) на вышеупомянутой откидной раме (4), служащая для перемещения вышеуказанного контейнера (2) по вышеупомянутой откидной раме (4) посредством подающих приспособлений (7), взаимодействующих с захватными приспособлениями (6) вышеуказанного контейнера.

Блок изготавливается из любых обычных материалов и может являться конструкцией из механосварных элементов.

Вышеуказанное устройство (1) характеризуется тем, что включает шарнирную траверсу (8), установленную на краю вышеупомянутой дополнительной рамы (3), данная траверса оснащена сцепными приспособлениями (9), которые могут взаимодействовать с захватными приспособлениями (6), расположенными в нижней части вышеуказанного контейнера (2). Вышеупомянутая траверса (8) способна подавать вышеупомянутый контейнер (2) практически с поверхности земли к скользящей платформе, находящейся в положении ожидания.

Преимущество заключается в том, что вышеупомянутая траверса (8) способна вытягиваться в длину для подвода вышеуказанных сцепных приспособлений (9) на уровень вышеупомянутых захватных приспособлений (6) контейнера (2).

Контейнер изначально оснащается захватными приспособлениями (6) или же они устанавливаются дополнительно на контейнер для возможности его применения в соответствии с назначением изобретения. В таком случае речь идет об интерфейсной системе для контейнера, не оборудованного захватом в нижней части.

Преимущество заключается в том, что вышеупомянутая траверса (8) совершает горизонтальное вращательное движение с той же целью.

В зависимости от варианта исполнения траверса (8) управляется силовым цилиндром (10), закрепленным с одного края на дополнительной раме (4) и с другого края на вышеуказанной траверсе (8).

Преимущество заключается в том, что вышеупомянутая траверса (8) имеет L-образную форму и включает длинное плечо, представляющее собой вышеуказанные сцепные приспособления (9), и короткое плечо (12), которое служит рычагом и к которому крепиться силовой цилиндр (10) управления.

На краю траверсы находится крюк, обеспечивающий захват контейнера в нижнем положении и подачу к скользящей платформе в верхнем положении.

Пример использования:

Когда оператор хочет переместить контейнер (2), он подвозит транспортное средство, оборудованное погрузочно-разгрузочным устройством (1), к вышеуказанному контейнеру (2).

Вышеупомянутое транспортное средство может быть любого типа, как, например, грузовик, полуприцеп, прицеп. Оснащаться как автономным двигателем, так и неавтономным.

На данном этапе вышеуказанное устройство (1) находится в транспортном положении, это означает, что откидная рама (4) опущена на дополнительную раму (3), находящуюся в практически горизонтальном положении по отношению к шасси грузового транспортного средства, траверса (8) сложена, сцепные приспособления (9) находятся на уровне дополнительной рамы (3).

Как только транспортное средство подвозится к контейнеру (2), оператор приводит в действие откидную раму (4), которая изменяет угол по отношению к дополнительной раме (3).

Это изменение угла может осуществляться посредством различных уже известных приспособлений, таких как газовые домкраты, гидроцилиндры и т.д.

Платформа (5) перемещается в нижнюю часть откидной рамы (4) посредством уже известных приспособлений, таких как цепи с роликовой передачей, силовые цилиндры, ролики, червячная передача, канат, зубчатая рейка и т.д.

Наконец, траверса (8) раскладывается под действием, что является преимуществом, силового цилиндра (10), закрепленного с одного края на дополнительной раме (3) и с другого края на вышеуказанной траверсе (8) на уровне короткого плеча (12). Сцепные приспособления (9) устанавливаются практически на уровне земли.

Тогда оператор может выравнять положение сцепных приспособлений (9) относительно захватных приспособлений (6) вышеупомянутого контейнера (2), регулируя длину траверсы (8), а также горизонтальность ее положения.

Как только сцепные приспособления (9) установлены на уровне захватных приспособлений (6) вышеупомянутого контейнера (2) (в нижней части), оператор приводит в действие траверсу (8), которая совершает вертикальное вращательное движение, чтобы подать бак (2) практически на уровень скользящей платформы (5).

Платформа (5), оснащенная подающими приспособлениями (7), взаимодействующими с захватными приспособлениями (6) вышеупомянутого контейнера (2), перемещает вышеуказанный контейнер (2) по откидной раме (4).

Откидная рама (4) постепенно возвращается в практически горизонтальное положение по мере продвижения вышеупомянутого контейнера (2) по откидной раме (4).

Или же, в зависимости от варианта исполнения, откидная рама (4) возвращается в практически горизонтальное положение, как только вышеупомянутый контейнер (2) полностью размещается на вышеуказанной откидной раме (4).

Траверса (8) остается в сложенном положении.

При разгрузке этапы выполняются в обратном порядке.

Полезно ограничивать угол наклона рамы (4) в положении погрузки, в частности 15°, чтобы в процессе выполнения данной фазы совершался только небольшой подъем. В частности, это позволяет выполнять погрузку в зданиях, под потолком, а не только на открытых пространствах.

При разгрузке опрокидыванием предпочтителен более значительный угловой наклон. С этой целью устройство включает две группы приспособлений для кантования, из которых только одна приводится в действие при погрузке, в то время как при разгрузке опрокидыванием приводятся в действие обе группы, чтобы увеличить наклон откидной рамы (4).

На примере проиллюстрированного комплекса на фиг.5 представлена возможность исполнения с двойным силовым цилиндром. Этот двойной силовой цилиндр образует первый силовой цилиндр 13, которого достаточно в фазе погрузки (ход его штока 14 позволяет достичь угла не более 15°).

Двойной силовой цилиндр также включает второй силовой цилиндр 15, шток 16 которого выталкивается в том же направлении, что и шток 14, но в противоположном направлении, когда выталкивание обоих штоков увеличивает угол наклона рамы 4.

Один из штоков, например шток (14), шарнирно закреплен на раме (3). Другой шток, которым может быть шток (16), шарнирно закреплен на откидной раме (4).

ОБОЗНАЧЕНИЯ

1. Устройство

2. Контейнер

3. Дополнительная рама

4. Откидная рама

5. Платформа

6. Захватные приспособления

7. Подающие приспособления

8. Траверса

9. Сцепные приспособления

10. Силовой цилиндр

11. Длинное плечо

12. Короткое плечо

13. Силовой цилиндр для погрузки

14. Шток

15. Силовой цилиндр для разгрузки опрокидыванием

16. Шток.

1. Погрузочно-разгрузочное устройство (1) для транспортного средства, которое включает в себя:
контейнер (2), оснащенный захватными приспособлениями (6) в нижней части, дополнительную раму (3) на транспортном средстве (13), откидную раму (4), шарнирно установленную на вышеуказанной дополнительной раме (3),
скользящую платформу (5) на вышеупомянутой откидной раме (4), служащую для перемещения вышеуказанного контейнера (2) по вышеупомянутой откидной раме (4) посредством подающих приспособлений (7), взаимодействующих с захватными приспособлениями (6) вышеуказанного контейнера (2), отличающееся тем, что включает шарнирную траверсу (8), установленную на краю вышеупомянутой дополнительной рамы (3), данная траверса (8) оснащена сцепными приспособлениями (9), которые могут взаимодействовать с захватными приспособлениями (6), расположенными в нижней части вышеуказанного контейнера (2), вышеупомянутая траверса (8) способна подавать вышеупомянутый контейнер (2) практически с поверхности земли к скользящей платформе (5), находящейся в положении ожидания.

2. Устройство (1) по п.1, отличающееся тем, что вышеупомянутая траверса (8) способна вытягиваться в длину для подвода вышеуказанных сцепных приспособлений (9) на уровень вышеупомянутых захватных приспособлений (6) контейнера (2).

3. Устройство (1) по п.1, отличающееся тем, что вышеупомянутая траверса (8), совершающая горизонтальное вращательное движение, предназначена для подвода вышеуказанных сцепных приспособлений (9) на уровень вышеупомянутых захватных приспособлений (6) контейнера (2).

4. Устройство (1) по п.1, отличающееся тем, что вышеупомянутая траверса (8) управляется силовым цилиндром (10), закрепленным с одного края на дополнительной раме (3) и с другого края на вышеуказанной шарнирной траверсе (8).

5. Устройство (1) по п.1, отличающееся тем, что вышеупомянутая шарнирная траверса (8) является L-образной и включает в себя: длинное плечо (11), представляющее собой вышеуказанные сцепные приспособления (9), и короткое плечо (12).

6. Устройство (1) по п.1, отличающееся тем, что вышеупомянутая откидная рама (4) в поднятом положении образует с дополнительной рамой (3) угол 15°.

7. Устройство по любому из пп.1-6 включает в себя основные приспособления для кантования, которые могут изменять угол откидной рамы (4), устанавливая ее в положение погрузки.

8. Устройство по п.7 включает вторичные приспособления для кантования, которые могут изменять угол откидной рамы (4), устанавливая ее в положение разгрузки опрокидыванием.

9. Устройство согласно п.8 оснащено вышеупомянутыми основными и вторичными приспособлениями для кантования, которые включают, по меньшей мере, один двойной силовой цилиндр (13, 15), штоки которого (14, 16) являются подвижными и расположены с обеих сторон корпуса силового цилиндра напротив друг друга.

10. Транспортное средство (13), оборудованное устройством (1) по любому из пп.1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения. .

Изобретение относится к области подъемных устройств. .

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п. .

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным механизмом с крюковой рамой для замены сменных кузовов, приспособленных для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, с устройством для уплотнения в процессе загрузки

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу (5) для установки контейнеров (23) и два грузоподъемных механизма (9), включающих в себя стрелы, выполненные в виде рамных каркасов (12), установленных с возможностью поворота в поперечной плоскости. Поперечины рамных каркасов установлены параллельно продольной оси платформы. Одни концы рамных каркасов установлены на выходные валы приводов поворота, другие концы - в подшипниковые узлы стоек платформы соосно с выходными валами приводов поворота. На поперечинах рамных каркасов установлены с фиксированным шагом и с возможностью вращения вокруг поперечины грузозахваты для контейнеров. По траектории поворота рамных каркасов установлены верхние и нижние путевые выключатели, отключающие электродвигатели приводов поворота. На платформе установлен поддон с перегородкой. Между местом (24) для водителя и платформой установлен защитный экран (25). Транспортное средство подключается к электропитанию. Изобретение сокращает продолжительность погрузочно-разгрузочных работ. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы. Каждое основание (17, 18) содержит петлеобразующую подъемную скобу, с которой захватное устройство грузоподъемной стрелы устройства для смены груза должно войти в зацепление. Основание для подъема открыто снизу в вертикальном направлении. Поперечные балки рамы являются удлиненными с тем, чтобы выступать за пределы продольных балок рамы для установки опор, обращенных к опорной поверхности. Несколько таких грузовых тележек выполнены с возможностью штабелирования одна поверх другой. Способ транспортировки древесины в виде бревен заключается в загрузке взятой из штабеля грузовой тележки (1) машиной для лесозаготовительных работ и ее перемещении устройствами для смены груза с захватным устройством, зацепляемым с подъемной скобой грузовой тележки. Изобретение повышает эффективность. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 32 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлены самосвальный кузов (4), лебедка (16) с приводом и канатом (17), управляемый реверсивный редуктор (7), ведущий вал которого выполнен в виде проходного вала трансмиссии, а ведомый вал кинематически связан с гидронасосом. Самосвальный кузов (4) транспортного средства снабжен тележкой (19) с каркасом и поперечными элементами (23) в виде ложементов с впадинами. На элементах (23) установлены выступы цистерны (27). На наружной торцовой поверхности (30) цистерны (27) установлен насосный узел (31) с гидромотором (32) и помпой (33). Изобретение повышает производительность транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую платформу (10), две траверсы и опорные колеса. Стойки гидравлических домкратов шарнирно прикреплены в задней части рамы, снабжены механизмами разворота стоек на 180° и соединены с опорными балками, которые соединены с грузовой платформой (10). Траверса выполнена в виде двух пластин, шарнирно скрепленных между собой наклонными стяжками. Верхняя пластина выполнена с окнами под фиксирующие скобы суперконтейнера и узлами крепления пластины к скобам. Нижняя пластина выполнена с проушинами на концах и с шарнирно прикрепленным к ней эксцентриком, размещенным между верхней и нижней пластинами траверсы и соединенным с рычагом с проушиной на конце под крюк тягового троса лебедки. Ложемент выполнен по форме и габаритам соответствующим форме и габаритам верхней части суперконтейнера и снабжен узлами крепления к грузоподъемным рымам суперконтейнера и устройством фиксации ложемента к грузовой платформе. Изобретение повышает надежность транспортировки груза. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам со сменными кузовами и может быть использовано в сельском и коммунальном хозяйствах. Транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов состоит из самосвального шасси (1), сменного кузова (2), самосвального гидроподъемника (3) и двуплечего рычага (4), опирающегося на гидроподъемник (3) и шарниры (8, 9) рамы шасси (1). Двуплечий рычаг (4) выполнен с передним (5) и задним поперечными валами с направляющими роликами, установленными на переднем (5) валу. Сменный кузов (2) снабжен передним горизонтальным захватом для переднего (5) вала и задним вертикальным захватом (11) для заднего вала. Захваты выполнены с фиксаторами. Изобретение повышает устойчивость кузова и расширяет функциональные возможности транспортного средства. 8 ил.

Изобретение относится к оборудованию для перевозки грузов. Транспортная платформа с прямоугольной поверхностью нагружения содержит раму, ряд первых стоек (210), первым концом соединенных с рамой на первом расстоянии от продольной средней линии транспортной платформы, и вторым концом выступающих и поворачиваемых вокруг первого конца, и блок для штабелирования, присоединенный к каждой первой стойке и образующий обращенное кверху подъемное приспособление, и ряд вторых стоек. Каждая вторая стойка ближним концом соединена со вторым концом одной из ряда первых стоек. Транспортная платформа может устанавливаться в походное положение, в котором второй конец каждой первой стойки приближен к поверхности нагружения, и обращенное кверху подъемное приспособление находится в точке 20 футов от продольной средней линии транспортной платформы и образует наивысшую точку транспортной платформы и в положение подъема, при котором второй конец каждой первой стойки удален от поверхности нагружения и при котором дальний конец каждой второй стойки прикреплен к раме на втором расстоянии от продольной средней линии транспортной платформы. Изобретение снижает вес и повышает грузоподъемность транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 42 ил.
Наверх