Установочный комплект для крепления оборудования на крыше специализированного автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к креплениям грузов на транспортных средствах. Установочный комплект для крепления оборудования на крыше специализированного автомобиля содержит грузонесушую раму, установленную на крыше автомобиля и образованную траверсами, соединенными между собой опорными площадками, опорные элементы крепления рамы к крыше. Грузонесущая рама выполнена многосекционной, а концы траверс жестко связаны между собой продольными балками. Первая опорная площадка жестко закреплена на траверсах симметрично продольной оси автомобиля, при этом на первой опорной площадке закреплено обрамление с расположенным внутри него установочным фланцем. Вторая опорная площадка жестко закреплена на периферии грузонесущей рамы, при этом на второй опорной площадке закреплен Г-образный кронштейн, который снабжен защитным кожухом. Грузонесущая рама оснащена жестко закрепленными дополнительными консольными опорными площадками, которые симметричны относительно продольной оси автомобиля, при этом на опорных площадках установлен второй защитный кожух. На продольной балке перпендикулярно ей жестко установлена пластина с осью и пазом, под грузонесущей рамой симметрично относительно оси автомобиля на его крыше жестко установлена плита с основанием. На основании закреплен третий защитный кожух, а на наружной поверхности плиты ближе к ее краю по ходу движения размещен второй Г-образный кронштейн, усиленный косынками. Достигается возможность надежно зафиксировать перевозимый груз на крыше транспортного средства. 6 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для установки оборудования на специализированных автотранспортных средствах и может быть использовано в подвижных комплексах вооружений различного назначения, преимущественно на базе легковых автомобилей повышенной проходимости.

Известно устройство для крепления сигнального оборудования на крыше автомобиля (патент RU №202360701, опубл. 30.11.1994), принятое за прототип. Изобретение относится к патрульно-дорожным транспортным средствам и используется для крепления сигнального оборудования. Устройство для крепления сигнального оборудования содержит грузонесущую раму, образованную двумя траверсами, соединенными между собой центральной и двумя боковыми опорными площадками. На концах траверс смонтированы опорные элементы крепления рамы к водосливным желобам крыши. Опорные элементы содержат стойки и прижимные пластины с упорами в верхних частях и отбортовками в нижних. Отбортовки образуют со средней частью пластины тупой угол. В стойке и пластине выполнены соосные отверстия. Расстояние от оси отверстия пластины до вершины тупого угла в рабочем положении рамы меньше расстояния от указанной оси до нижней поверхности водосливного желоба.

Недостатками прототипа являются:

- недостаточная прочность и жесткость конструкции для экстремальных условий эксплуатации военной техники;

- низкая грузоподъемность устройства, не позволяющая разместить необходимое количество единиц оборудования;

- невозможность размещения оптического оборудования для наблюдения за местностью;

- отсутствие возможности совмещения крепления наружного и внутреннего оборудования к единой опорной поверхности;

- недостаточная защищенность оборудования, размещенного на устройстве от внешних факторов.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных информационно-аналитических комплексов вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании установочного комплекта для крепления оборудования на крыше специализированного автомобиля, включающего в себя элементы установки и защиты и обеспечивающего возможность надежного и жесткого размещения оборудования различного функционального назначения, в том числе устанавливаемого с возможностью поворота и изменения углового положения, и его защитных устройств, в том числе имеющих возможность перемещения от ручного привода.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом установочном комплекте для крепления оборудования на крыше специализированного автомобиля, содержащем грузонесущую раму, установленную на крыше автомобиля и образованную траверсами, соединенными между собой опорными площадками, опорные элементы крепления рамы к крыше, новым является то, что грузонесущая рама выполнена многосекционной, а концы траверс, составляющих ее секции, жестко связаны между собой продольными балками, первая опорная площадка жестко закреплена на траверсах симметрично продольной оси автомобиля, на первой опорной площадке закреплено обрамление с расположенным внутри него установочным фланцем, вторая опорная площадка жестко закреплена на периферии грузонесущей рамы, на второй опорной площадке закреплен Г-образный кронштейн, снабженный защитным кожухом, грузонесущая рама оснащена жестко закрепленными дополнительными консольными опорными площадками, симметричными относительно продольной оси автомобиля, на которых установлен второй защитный кожух, оснащенный рифтами, окном и коробом на верхней поверхности и пазом с передней торцевой стороны, на продольной балке перпендикулярно ей жестко установлена пластина с осью и пазом, под грузонесущей рамой симметрично относительно оси автомобиля на его крыше жестко установлена плита с основанием, в которых выполнено отверстие, совпадающее с продольной осью автомобиля, на основании закреплен третий защитный кожух, а на наружной поверхности плиты, ближе к ее краю, по ходу движения размещен второй Г-образный кронштейн, усиленный косынками, на нижней поверхности плиты в салоне автомобиля установлен П-образный установочный кронштейн.

Выполнение грузонесущей рамы многосекционной позволяет:

- обеспечить необходимую площадь для размещаемого оборудования;

- добиться необходимой жесткости при большом количестве оборудования.

Обеспечение жесткой связи концов траверс, составляющих секции грузонесущей рамы, между собой с помощью продольных балок позволяет:

- повысить общую жесткость конструкции рамы;

- обеспечить дальнейшее удобство установки грузонесущей рамы на отбортовке крыши автомобиля за счет стоек, связанных с продольными балками.

Жесткое закрепление первой опорной площадки на траверсах симметрично продольной оси автомобиля позволяет:

- обеспечить симметричное размещение оборудования относительно продольной оси автомобиля;

- повысить жесткость грузонесущей рамы;

- повысить устойчивость автомобиля и оптимальное размещение центра массы.

Размещение на первой опорной площадке обрамления с расположенным внутри него установочным фланцем позволяет:

- надежно закрепить на установочном фланце антенное устройство аппаратуры спутниковой навигации;

- обеспечить защиту от внешних механических воздействий антенного устройства и соединительного кабеля, в том числе при деформации защитного кожуха в экстремальных условиях эксплуатации.

Жесткое размещение второй опорной площадки на периферии грузонесущей рамы и закрепление на ней Г-образного кронштейна, снабженного защитным кожухом, позволяет:

- сформировать дополнительный элемент жесткости грузонесущей рамы;

- установить на Г-образном кронштейне датчик скорости (доплеровский);

- обеспечить защиту от внешних воздействий на датчик и подводящие кабельные системы;

- в соответствии с конструктивными особенностями датчика обеспечить его штатное функционирование.

Оснащение грузонесущей рамы жестко закрепленными дополнительными консольными опорными площадками, симметричными относительно продольной оси автомобиля, позволяет разместить по продольной оси автомобиля дополнительное защитное оборудование.

Установка второго защитного кожуха, оснащенного рифтами, окном и коробом на верхней поверхности и пазом с передней торцевой стороны, позволяет:

- обеспечить защиту от механических и климатических воздействий оборудования и кабельных систем, размещаемых по продольной оси автомобиля;

- при выполнении на кожухе рифтов обеспечить его устойчивость к внешним механическим воздействиям за счет обеспечения требуемой жесткости образующих поверхностей;

- при выполнении окна в верхней части короба обеспечить контроль состояния антенного устройства аппаратуры спутниковой навигации;

- за счет установки короба обеспечить защиту приводного механизма крышки ограждения объектива оптического прибора ориентации, разведки и наблюдения;

- за счет выполнения паза с передней торцевой стороны кожуха установить датчик температуры.

Установка на продольной балке перпендикулярно ей пластины с осью и пазом позволяет:

- установить на пластине рычаг с ручкой привода открытия (закрытия) защитной крышки оптического прибора;

- зафиксировать рычаг в крайних положениях паза;

- обеспечить необходимую жесткость при открытии (закрытии) защитной крышки.

Установка под грузонесущей рамой симметрично оси автомобиля на его крыше плиты с основанием позволяет:

- получить дополнительную грузонесущую поверхность для установки оборудования как снаружи крыши, так и внутри салона автомобиля;

- обеспечить требуемую жесткость размещения для установки оптического оборудования;

- сохранить целостность и жесткость кузова автомобиля.

Выполнение в плите с основанием отверстия, совпадающего с продольной осью автомобиля, позволяет:

- установить оптический прибор ориентирования на продольной оси автомобиля;

- обеспечить в дальнейшем требуемую точность ориентирования специализированного автомобиля.

Установка на основании третьего защитного кожуха позволяет:

- обеспечить защиту, в том числе от метеорологических факторов, корпуса оптического прибора, устанавливаемого с возможностью поворота и изменения углового положения;

- исключить попадание внешней среды внутрь салона автомобиля через установочное отверстие.

Размещение на наружной поверхности плиты, ближе к ее краю, по ходу движения второго Г-образного кронштейна, позволяет произвести жесткое размещение датчика температуры.

Установка на нижней поверхности плиты, в салоне автомобиля, П-образного установочного кронштейна позволяет:

- установить цветной графический индикатор, входящий в состав аппаратуры специализированного автомобиля;

- сформировать при совместной установке с другим оборудованием автоматизированное рабочее место оператора специализированного автомобиля.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, неизвестны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид установочного комплекта для крепления оборудования на крыше специализированного автомобиля; на фиг.2 - установка антенного устройства аппаратуры спутниковой навигации; на фиг.3-установка датчика скорости (доплеровского); на фиг.4 - установка оптического прибора; на фиг.5 - установка датчика температуры; на фиг.6 - установка цветного графического индикатора.

Установочный комплект для крепления оборудования на крыше специализированного автомобиля содержит многосекционную грузонесущую раму 1, установленную на крыше 2 специализированного автомобиля 3. Концы траверс 4, составляющих ее секции, жестко связаны между собой продольными балками 5. Первая опорная площадка 6 жестко закреплена на траверсах 4 симметрично продольной оси автомобиля 3. На первой опорной площадке 6 закреплено обрамление 7 с расположенным внутри него установочным фланцем 8. Вторая опорная площадка 9 жестко закреплена на периферии грузонесущей рамы 1. На второй площадке 9 закреплен Г-образный кронштейн 10, снабженный защитным кожухом 11. Грузонесущая рама 1 оснащена жестко закрепленными дополнительными консольными опорными площадками 12, расположенными симметрично относительно продольной оси автомобиля 3. На опорных площадках 12 установлен второй защитный кожух 13, оснащенный рифтами 14, окном 15 и коробом 16 на верхней поверхности и пазом 17 с передней торцевой стороны. На продольной балке 5 перпендикулярно ей жестко установлена пластина 18 с осью 19 и пазом 20. Под грузонесущей рамой 1 симметрично относительно оси автомобиля 3 на его крыше 2 жестко установлена плита 21 с основанием 22, в которых выполнено отверстие 23, совпадающее с продольной осью автомобиля 3. На основании 22 закреплен третий защитный кожух 24, а на наружной поверхности плиты 21, ближе к ее краю, по ходу движения размещен второй Г-образный кронштейн 25. На нижней поверхности плиты 21, в салоне автомобиля 3, установлен П-образный установочный кронштейн 26.

На установочном комплекте для крепления оборудования на крыше специализированного автомобиля размещается следующее оборудование: на установочном фланце 8 закрепляется антенное устройство 27 аппаратуры спутниковой навигации, на Г-образном кронштейне 10 - датчик скорости (доплеровский) 28 комплекса навигации и топопривязки, на плите, с ее внутренней стороны, закреплен визир ориентирования панорамический 29, уплотненный на выходе из защитного кожуха 24 манжетой 30 на Г-образном кронштейне 25, установлен датчик температуры 31 системы определения высоты, на пластине 18 с осью 19 и пазом 20 и в коробе 16 закреплен ручной привод 32 крышки 33 закрытия визира ориентирования панорамического 29, на П-образном установочном кронштейне 26 размещен цветной графический индикатор 34, предназначенный для ввода управляющих команд и отображения полученной навигационной информации.

Установочный комплект для крепления оборудования на крыше специализированного автомобиля эксплуатируется следующим образом.

После выполнения в крыше 2 автомобиля 3 необходимых отверстий устанавливается плита 21 с основанием 22. Далее необходимо установить грузонесущую раму 1, закрепив ее на отбортовке крыши 2.

На плите 21, с ее внутренней стороны, закрепляется визир ориентирования панорамический 29, объектив которого устанавливается снаружи автомобиля 3 после прохождения через отверстие 23. После установки визира 29 на основании 22 закрепляется защитный кожух 24. Пространство между визиром 29 и защитным кожухом 24 закрывается манжетой 30. На первой опорной площадке 6 закрепляется обрамление 7 с установочным фланцем 8, на котором устанавливается антенное устройство 27 аппаратуры спутниковой навигации. На Г-образном кронштейне 10, размещенном на второй опорной площадке 9, устанавливается датчик скорости (доплеровский) 28. Размещение датчика 28 на периферии грузонесущей рамы 1 позволяет обеспечить его нормальную работу исходя из его конструктивных особенностей. На плите 21 устанавливается датчик температуры 31. После установки аппаратуры устанавливаются ручной привод 32, защитный кожух 13, короб 16 и крышка 33, а также внутри салона автомобиля 3 - цветной графический индикатор 34. Конструкция установочного комплекта, обладающая высокой жесткостью, прочностью и грузоподъемностью позволяет эксплуатировать устанавливаемые элементы, в том числе прецизионные, не только в режиме стационарного размещения, но и в режиме динамического перемещения и фиксации. Рычаг с ручкой ручного привода 32 установлен на оси 19 пластины 18, и при его повороте происходит подъем (опускание) крышки 33 закрытия визира 29. Паз 20 обеспечивает фиксацию в своих крайних положениях ручного привода 32. Визир 29 установлен на плите 21 с возможностью вращения вдоль своей оси и углового отклонения от нее.

Таким образом, в предлагаемом установочном комплекте для крепления наружного оборудования на крыше специализированного автомобиля решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании установочного комплекта для крепления оборудования на крыше специализированного автомобиля, включающего в себя элементы установки и защиты и обеспечивающего возможность надежного и жесткого размещения оборудования различного функционального назначения, в том числе устанавливаемого с возможностью поворота и изменения углового положения, и его защитных устройств, в том числе имеющих возможность перемещения от ручного привода.

Установочный комплект для крепления оборудования на крыше специализированного автомобиля, содержащий грузонесущую раму, установленную на крыше автомобиля и образованную траверсами, соединенными между собой опорными площадками, опорные элементы крепления рамы к крыше, отличающийся тем, что грузонесущая рама выполнена многосекционной, а концы траверс, составляющих ее секции, жестко связаны между собой продольными балками, первая опорная площадка жестко закреплена на траверсах симметрично продольной оси автомобиля, на первой опорной площадке закреплено обрамление с расположенным внутри него установочным фланцем, вторая опорная площадка жестко закреплена на периферии грузонесущей рамы, на второй опорной площадке закреплен Г-образный кронштейн, снабженный защитным кожухом, грузонесущая рама оснащена жестко закрепленными дополнительными консольными опорными площадками, симметричными относительно продольной оси автомобиля, на которых установлен второй защитный кожух, оснащенный рифтами, окном и коробом на верхней поверхности и пазом с передней торцевой стороны, на продольной балке перпендикулярно ей жестко установлена пластина с осью и пазом, под грузонесущей рамой симметрично относительно оси автомобиля на его крыше жестко установлена плита с основанием, в которых выполнено отверстие, совпадающее с продольной осью автомобиля, на основании закреплен третий защитный кожух, а на наружной поверхности плиты ближе к ее краю по ходу движения размещен второй Г-образный кронштейн, усиленный косынками, а на нижней поверхности плиты в салоне автомобиля установлен П-образный установочный кронштейн.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий в зафиксированном положении в подвижных комплексах топогеодезической привязки и навигации или специализированной технике.

Изобретение относится к области штабелирования и перевозки труб или других грузов цилиндрической формы на платформе транспортного средства. .

Изобретение относится к штабелированию и транспортировке длинномерных грузов с различной величиной противоположных торцов. .

Изобретение относится к устройству для закрепления груза. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров.

Изобретение относится к области дорожного строительства и предназначено для перевозки и выгрузки горячих асфальтобетонных смесей от места их изготовления до места укладки.

Изобретение относится к области транспортирования и хранения реактивных снарядов. .

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах.

Изобретение относится к средствам для фиксации объектов в транспортных средствах. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры

Изобретение относится к области систем крепления, предотвращающих нежелательное движение

Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки тяжелых цилиндрических объектов с защитой от атмосферных осадков. В вагоне вдоль на погрузочной площадке расположены ложементы (8) V-образной формы, а на боковых балках (4) несущей рамы (2) установлены две стенки (9) с верхней обвязкой (12) в виде профиля, установленного полками вверх. На внутренних по отношению к продольной оси вагона полках обвязки выполнены отверстия, в которые вставляются пальцы поперечных передвижных упорных балок. Вагон снабжен защитным укрытием (13) в виде двух торцевых стен и подвижных арок, укрытых тентом. Арки сдвигаются в стороны торцевых стен посредством кареток с роликами и фиксируются запорными узлами к торцевым стенам. Угол между наклонными поверхностями ложемента составляет 115°-125°. Каждая верхняя обвязка снабжена по всей длине горизонтально расположенным ребром жесткости, в котором выполнены вертикальные отверстия. Каретки обеих крайних арок для их стопорения снабжены храповиками, взаимодействующими с одним из отверстий горизонтального ребра жесткости. Упорные балки снабжены по краям роликами. Изобретение позволяет быстро подготовить вагон под погрузку или выгрузку, расширяет ассортимент и повышает надежность фиксации объектов. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству стопорения первой конструкции на второй конструкции, расположенной над первой конструкцией, и направлено на упрощение устройства и упрощение соединения конструкций. Устройство содержит замок, закрепленный на первой конструкции и содержащий средство стопорения, выполненный с возможностью захождения в выемку, образованную на второй конструкции, во время относительного перемещения одной из двух конструкций относительно другой и с возможностью стопорения на опорной поверхности, выполненной на периферии выемки, за счет управляемого углового поворота этого средства стопорения, которое содержит привод управления угловым поворотом средства стопорения и возвратную пружину, интегрированную в замок, для управления разблокировкой с целью отсоединения средства стопорения от опорной поверхности. Средство стопорения взаимодействует с возвратной пружиной так, чтобы воздействовать на нее механическим натяжением во время углового поворота, управляемого приводом. Повороту в обратном направлении препятствует блокировка средства стопорения на опорной поверхности под действием веса первой конструкции, подвешенной ко второй конструкции. 2 и 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к подвижным комплексам вооружений. Установочный комплект для крепления оборудования на наружных поверхностях кузова-фургона топопривязчика (6), содержит первую опорную площадку, выполненную в виде плиты, размещенной на крыше кузова-фургона (2). Вторые опорные площадки в количестве четырех единиц выполнены в виде стаканов с фланцами снизу и сверху. Третья опорная площадка выполнена в виде размещенной на периферии крыши кузова-фургона переходной плиты, на которой жестко закреплен стакан, имеющий горизонтальную жесткую внутреннюю перегородку с центральным отверстием. Четвертая опорная площадка установлена в задней части кузова-фургона и выполнена в виде поддона с окном в дне и укомплектована прижимной рамой. Пятые опорные площадки в количестве трех единиц выполнены в виде горизонтальных консольных поверхностей на задней и передней панелях кузова-фургона. Изобретение повышает надежность и жесткость крепления оборудования. 9 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами. Каждый поперечный упор содержит стопор, вертикально расположенный вдоль одной стороны основания. Транспортную технику соединяют с железнодорожной платформой, по меньшей мере, четырьмя растяжимыми растяжками (13) с, по меньшей мере, четырьмя отрезками цепи по числу растяжек. Каждая цепь соединена с концами растяжки узлами с возможностью самофиксации в них цепи от перемещения и образует на концах растяжки по одной цепочечной петле (11, 12). Изобретение повышает надежность закрепления транспортной техники на железнодорожных платформах. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх