Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства (варианты)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей. Резинометаллический шарнир содержит резиновые кольца (1), запрессованные на пальце (2) шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации колец (1), установленные на палец (2) в промежутках между кольцами (1). Толщина элементов меньше толщины колец (1) на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира. Элементы выполнены из двух напрессованных на палец (2) втулок (3; 4) с обращенными в противоположные стороны галтелями (5; 6) на торцевых поверхностях, и кольца (7), установленного на втулках (3, 4) и свободно вращающегося относительно них. На внутренней поверхности кольца (7) выполнена симметричная относительно ее вертикальной оси кольцевая канавка (8), в которой между втулками (3; 4) установлен пружинный кольцевой элемент (9), являющийся ограничителем осевого перемещения кольца (7) относительно втулок (3; 4). Отличиями шарнира по второму варианту является то, что металлические элементы выполнены в виде посадочных мест поверхности пальца (2), причем диаметр поверхности посадочных мест больше диаметра остальной поверхности пальца (2), и кольца (7), установленного на посадочных местах и свободно вращающегося относительно них. На внутренней поверхности кольца (7) выполнена симметричная относительно ее вертикальной оси кольцевая канавка, ответная кольцевой канавке, выполненной на наружной поверхности пальца (2) между посадочными местами, при этом в канавках установлен пружинный кольцевой элемент (9), являющийся ограничителем осевого перемещения кольца (7) относительно посадочных мест. На участках перехода от диаметра посадочных мест к диаметру остальной поверхности пальца (2) выполнены галтели. Технический результат: увеличение долговечности шарнира при эксплуатации путем снижения износа металлических элементов и внутренней поверхности проушины и уменьшения деформации резиновых колец. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и могут быть использованы для гусеничных цепей.

Известен резинометаллический шарнир преимущественно для гусеничной цепи транспортного средства, содержащий резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, устанавливаемого в отверстия проушин звеньев гусеничной цепи (авторское свидетельство СССР №78594, кл. 63 d, 23).

Недостатком резинометаллического шарнира является низкая долговечность при эксплуатации, так как резиновые кольца работают на скручивание и одновременно нагружены в радиальном направлении и в результате сложного нагружения они подвержены большим нагрузкам, вследствие чего быстро выходят из строя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату, принятым за прототип является резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства, содержащий резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец, толщина которых меньше толщины резиновых колец на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, напрессованные на палец шарнира в промежутках между резиновыми кольцами. Металлические элементы выполнены в виде втулок. Металлический палец в сборе с резиновыми кольцами и металлическими элементами устанавливается в отверстия проушин звеньев гусеничной цепи (авторское свидетельство СССР №101389, кл. 63 d, 23).

Недостатком описанного резинометаллического шарнира является пониженная долговечность при эксплуатации, так как с момента достижения эксцентриситета резиновых колец величины радиального зазора между поверхностью металлической втулки и поверхностью отверстия проушины металлическая втулка контактирует с поверхностью отверстия проушины, что приводит к повышенному износу контактирующих внешней поверхности металлической втулки и внутренней поверхности проушины, причем интенсивность износа зависит от контактного давления, величина которого, в свою очередь, зависит от разности диаметров металлической втулки и отверстия проушины, а износ металлической втулки и внутренней поверхности проушины приводит к увеличению указанного радиального зазора, в результате чего резиновые кольца подвергаются большей деформации и интенсивно разрушаются.

Предлагаемыми изобретениями решается задача увеличения долговечности при эксплуатации резинометаллического шарнира гусеничной цепи путем снижения износа металлических элементов и внутренней поверхности проушины и уменьшения деформации резиновых колец.

Поставленная задача по первому варианту достигается тем, что в резинометаллическом шарнире для гусеничной цепи транспортного средства, содержащем резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец, толщина которых меньше толщины резиновых колец на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, напрессованные на палец шарнира в промежутках между резиновыми кольцами, согласно изобретению металлические элементы выполнены из двух напрессованных на палец шарнира втулок с обращенными в противоположные стороны галтелями на торцевых поверхностях, уменьшающими концентрацию действующих в пальце напряжений в крайних точках поверхности контакта втулки с поверхностью пальца, и кольца, установленного на напрессованных на палец шарнира втулках свободно вращающимся относительно этих втулок, на внутренней поверхности которого выполнена симметричная относительно ее вертикальной оси кольцевая канавка, в которой между втулками установлен пружинный кольцевой элемент, являющийся ограничителем осевого перемещения кольца относительно втулок.

Поставленная задача по второму варианту достигается тем, что в резинометаллическом шарнире для гусеничной цепи транспортного средства, содержащем резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец, толщина которых меньше толщины резиновых колец на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, установленные на палец шарнира в промежутках между резиновыми кольцами, согласно изобретению металлические элементы выполнены в виде посадочных мест поверхности пальца, причем диаметр поверхности посадочных мест больше диаметра остальной поверхности пальца, и кольца, установленного на посадочных местах и свободно вращающегося относительно посадочных мест, при этом на внутренней поверхности кольца выполнена симметричная относительно ее вертикальной оси кольцевая канавка, ответная кольцевой канавке, выполненной на наружной поверхности пальца между посадочными местами, в этих канавках установлен пружинный кольцевой элемент, являющийся ограничителем осевого перемещения кольца относительно посадочных мест, на участках перехода от диаметра посадочных мест к диаметру остальной поверхности пальца выполнены галтели, предназначенные для уменьшения концентрации напряжений, действующих в пальце.

Снижение износа металлических элементов и внутренней поверхности проушины по первому варианту обусловлено введением в металлические элементы кольца, установленного на втулки, напрессованные на палец шарнира, имеющего возможность вращения относительно этих втулок, так как при этом износу подвергаются не внешняя поверхность металлических элементов и внутренняя поверхность проушины, а внутренняя поверхность металлического кольца и внешняя поверхность напрессованных на палец втулок; при этом разность диаметров внутренней поверхности металлического кольца и внешней поверхности втулок значительно меньше, чем разность диаметров внешней поверхности металлического кольца и отверстия проушины, а следовательно, снижается контактное давление и интенсивность износа этих поверхностей, что позволяет стабилизировать величину радиального зазора между металлическим кольцом и поверхностью отверстия проушины, уменьшить деформацию резиновых колец и повысить долговечность.

Снижение износа металлических элементов и внутренней поверхности проушины по второму варианту обусловлено введением в металлические элементы кольца, установленного на посадочные места, которые являются частью поверхности пальца шарнира, имеющего возможность вращения относительно этих посадочных мест, так как при этом износу подвергаются не внешняя поверхность металлических элементов и внутренняя поверхность проушины, а внутренняя поверхность металлического кольца и поверхность посадочных мест; при этом разность диаметров внутренней поверхности металлического кольца и поверхности посадочных мест значительно меньше, чем разность диаметров внешней поверхности металлического кольца и отверстия проушины, а следовательно, снижается контактное давление и интенсивность износа этих поверхностей, что позволяет стабилизировать величину радиального зазора между металлическим кольцом и поверхностью отверстия проушины, уменьшить деформацию резиновых колец и повысить долговечность.

Предлагаемые изобретения поясняются чертежами, где на фиг.1 изображен осевой разрез резинометаллического шарнира для гусеничной цепи транспортного средства по первому варианту; на фиг.2 - пружинный кольцевой элемент; на фиг.3 - осевой разрез резинометаллического шарнира для гусеничной цепи транспортного средства по второму варианту.

Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства по первому варианту содержит резиновые кольца 1, запрессованные на металлическом пальце 2 шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец 1, напрессованные на палец 2 в промежутках между резиновыми кольцами 1. Резиновые кольца 1 одновременно являются уплотнениями.

Металлические элементы выполнены из двух напрессованных на палец 2 втулок 3 и 4 с обращенными в противоположные стороны галтелями 5 и 6 на торцевых поверхностях, уменьшающими концентрацию действующих в пальце 2 напряжений в крайних точках поверхности контакта каждой втулки с поверхностью пальца 2. На втулки 3 и 4 установлено свободно вращающееся относительно этих втулок металлическое кольцо 7, то есть между внутренней поверхностью металлического кольца 7 и внешней поверхностью втулок 3 и 4 существует зазор. Металлическое кольцо 7 на внутренней поверхности имеет кольцевую канавку 8, симметричную относительно ее вертикальной оси, в которой между втулками 3 и 4 установлен пружинный кольцевой элемент 9, являющийся ограничителем осевого перемещения кольца 7 относительно втулок 3 и 4.

Металлический палец 2 в сборе с резиновыми кольцами 1 и металлическими элементами устанавливается в отверстия проушины 10 звеньев гусеничной цепи.

Внешний радиус кольца 7 меньше радиуса отверстия проушины 10 на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира. Таким образом, толщина металлического элемента, а именно толщина установленных рядом с образованием одной поверхности втулок 3 и 4 и толщина кольца 7, размещенного на этих втулках, меньше толщины резиновых колец 1 на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира.

В связи с выполнением металлического кольца 7 с кольцевой канавкой 8 на внутренней поверхности для ограничения осевого перемещения кольца 7 сборка резинометаллического шарнира осуществляется в следующем порядке: вначале на палец 2 напрессовываются втулки 4 и 3, затем устанавливается пружинный кольцевой элемент 9 и в завершении на втулки 3 и 4 устанавливается кольцо 7. Между внутренней поверхностью кольца 7 и поверхностью, образованной втулками 3 и 4, вводится либо жидкая - минеральные и синтетические масла, - либо пластичная, например на основе литиевого мыла и кальция сульфоната, либо твердая, например графит или дисульфид молибдена, смазка.

Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства по второму варианту содержит резиновые кольца 1, запрессованные на металлическом пальце 2 шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец 1, установленные на палец 2 в промежутках между резиновыми кольцами 1. Резиновые кольца 1 одновременно являются уплотнениями.

Металлические элементы выполнены в виде посадочных мест 11 и 12 поверхности пальца 2. Диаметр поверхности посадочных мест 11 и 12 больше диаметра остальной поверхности пальца 2. На посадочные места 11 и 12 установлено свободно вращающееся относительно этих посадочных мест металлическое кольцо 7, то есть между внутренней поверхностью металлического кольца 7 и поверхностью посадочных мест 11 и 12 существует зазор. Металлическое кольцо 7 на внутренней поверхности имеет симметричную относительно ее вертикальной оси кольцевую канавку 8, ответную кольцевой канавке 13, выполненной на наружной поверхности пальца 2 между посадочными местами 11 и 12. В кольцевых канавках 8 и 13 установлен пружинный кольцевой элемент 9, являющийся ограничителем осевого перемещения кольца 7 относительно посадочных мест 11 и 12. На участках перехода от диаметра посадочных мест 11 и 12 к диаметру остальной поверхности пальца 2 выполнены галтели 14, предназначенные для уменьшения концентрации напряжений, действующих в пальце 2.

Металлический палец 2 в сборе с резиновыми кольцами 1 и металлическими элементами устанавливается в отверстия проушины 10 звеньев гусеничной цепи.

Внешний радиус кольца 7 меньше радиуса отверстия проушины 10 на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира. Таким образом, толщина металлического элемента, а именно толщина установленных рядом с образованием одной поверхности посадочных мест 11 и 12 и толщина кольца 7, размещенного на этих посадочных местах, меньше толщины резиновых колец 1 на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира.

В связи с выполнением металлического кольца 7 с кольцевой канавкой 8 на внутренней поверхности для ограничения осевого перемещения кольца 7 сборка резинометаллического шарнира осуществляется в следующем порядке: вначале в кольцевую канавку 13 устанавливается пружинный кольцевой элемент 9, затем на посадочные места 11 и 12 устанавливается кольцо 7. Между внутренней поверхностью кольца 7 и поверхностью, образованной посадочными местами 11 и 12, вводится либо жидкая - минеральные и синтетические масла, - либо пластичная, например на основе литиевого мыла и кальция сульфоната, либо твердая, например графит или дисульфид молибдена, смазка.

Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства по первому варианту работает следующим образом.

Когда деформация резиновых колец 1 меньше величины допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, то в работу включена резиновая часть шарнира. Металлические элементы включаются в действие с того момента, когда упругий эксцентриситет резиновых колец 1 превышает величину радиального зазора между поверхностью проушины 10 и металлическим кольцом 7. В результате в момент контакта поверхности проушины 10 с поверхностью кольца 7 происходит вращение только металлического кольца 7 относительно втулок 3 и 4. Таким образом, сохраняется поверхность проушины 10 и уменьшается износ металлических элементов, являющихся ограничителями радиальной деформации резиновых колец 1.

Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства по второму варианту работает следующим образом.

Когда деформация резиновых колец 1 меньше величины допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, то в работу включена резиновая часть шарнира. Металлические элементы включаются в действие с того момента, когда упругий эксцентриситет резиновых колец 1 превышает величину радиального зазора между поверхностью проушины 10 и металлическим кольцом 7. В результате в момент контакта поверхности проушины 10 с поверхностью кольца 7 происходит вращение только металлического кольца 7 относительно посадочных мест 11 и 12. Таким образом, сохраняется поверхность проушины 10 и уменьшается износ металлических элементов, являющихся ограничителями радиальной деформации резиновых колец 1.

В сравнении с известными техническими решениями такое исполнение резинометаллического шарнира обеспечивает увеличение долговечности.

1. Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства, содержащий резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец, толщина которых меньше толщины резиновых колец на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, установленные на палец шарнира в промежутках между резиновыми кольцами, отличающийся тем, что металлические элементы выполнены из двух напрессованных на палец шарнира втулок с обращенными в противоположные стороны галтелями на торцевых поверхностях, уменьшающими концентрацию действующих в пальце напряжений в крайних точках поверхности контакта втулки с поверхностью пальца, и кольца, установленного на напрессованных на палец шарнира втулках свободно вращающимся относительно этих втулок, на внутренней поверхности которого выполнена симметричная относительно ее вертикальной оси кольцевая канавка, в которой между втулками установлен пружинный кольцевой элемент, являющийся ограничителем осевого перемещения кольца относительно втулок.

2. Резинометаллический шарнир для гусеничной цепи транспортного средства, содержащий резиновые кольца, запрессованные на пальце шарнира, и металлические элементы, являющиеся ограничителями радиальной деформации резиновых колец, толщина которых меньше толщины резиновых колец на величину допускаемого упругого эксцентриситета шарнира, установленные на палец шарнира в промежутках между резиновыми кольцами, отличающийся тем, что металлические элементы выполнены в виде посадочных мест поверхности пальца, причем диаметр поверхности посадочных мест больше диаметра остальной поверхности пальца, и кольца, установленного на посадочных местах свободно вращающимся относительно посадочных мест, при этом на внутренней поверхности кольца выполнена симметричная относительно ее вертикальной оси кольцевая канавка, ответная кольцевой канавке, выполненной на наружной поверхности пальца между посадочными местами, в этих канавках установлен пружинный кольцевой элемент, являющийся ограничителем осевого перемещения кольца относительно посадочных мест, на участках перехода от диаметра посадочных мест к диаметру остальной поверхности пальца выполнены галтели, предназначенные для уменьшения концентрации напряжений, действующих в пальце.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гусеничной цепи быстроходных машин: танка, тягча. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и конкретно касается производства гусеничных тракторов. .

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Группа изобретений относится к узлу ходовой части для гусеничной машины. Гусеничная машина включает в себя узел (10) ходовой части с направляющим колесом (25), оригинальным траком (155) и оригинальной втулкой (137). Узел (10) ходовой части для гусеничной машины (13) содержит два трака (55), скрепленных гильзой (34), направляющее колесо и зазор (76), расположенный между верхней поверхностью направляющего колеса и втулкой. Гильза включает в себя втулку (37), расположенную вокруг и вращательно относительно штифта (43). Один из траков включает в себя поверхность (61) износа беговой дорожки траковой цепи. Направляющее колесо содержит нижнюю поверхность (67), выполненную с возможностью износа о поверхность износа беговой дорожки траковой цепи, а также верхнюю поверхность (70), выполненную с возможностью износа о втулку. Верхняя поверхность расположена радиально снаружи от нижней поверхности на расстоянии, равном первоначальной высоте (85) верхней поверхности. Первоначальная высота верхней поверхности может находиться в диапазоне примерно от 70% до примерно 90% от первоначальной высоты поверхности износа. В течение первого периода времени оригинальный трак соприкасается с направляющим колесом без соприкосновения оригинальной втулки с направляющим колесом. В течение второго периода времени оригинальная втулка соприкасается с направляющим колесом. Достигается снижение шума и износа траков. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к замыкающему звену гусеничной цепи. Замыкающее звено (62, 64) включает в себя тело (66), имеющее первую сторону (68), вторую сторону (70), противоположную первой стороне, поверхность (76) для размещения башмака (24), направляющую поверхность (78), первое и второе отверстия (72, 74), третье и четвертое отверстия (80, 82), подпорный элемент (84), первый зазор (90), второй зазор (92) и третий зазор (94). Первое и второе отверстия (72, 74) продолжаются через тело (66) от первой стороны (68) до второй стороны (70). Третье и четвертое отверстия (80, 82) продолжаются через тело (66) от первой стороны (68) до второй стороны (70) и расположены между первым и вторым отверстиями (72, 74). Подпорный элемент (84) отделяет друг от друга третье и четвертое отверстия (80, 82). Первый зазор (90) расположен в теле (66) и продолжается от первого отверстия (72) до третьего отверстия (80). Второй зазор (92) расположен в теле (66) и продолжается от четвертого отверстия (82) до второго отверстия (74). Третий зазор (94) расположен в подпорном элементе (84) и продолжается от третьего отверстия (80) до четвертого отверстия (82). Обеспечивается снижение напряжений, передающихся от стержней к телу замыкающего звена. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Гусеничная цепь ходовой части содержит соединенные между собой посредством пальцев и скоб с цевками траки. Трак представляет собой опорную плиту с проушинами для пальцев, грунтозацепами, предусмотренными на лицевой ее стороне, поперечно ориентированными и разнесенными по длине, и направляющими гребнями, предусмотренными на ее тыльной стороне, продольно ориентированными и разнесенными по ширине с образованием беговой дорожки для однорядных опорных катков ходовой части, а также парными левым и правым уширителями, выполненными из эластичного материала с армирующим кордом. Опорная плита выполнена в виде металлического поддона с нишей с внешней его стороны, с отогнутыми наружу передней и задней кромками, с образованием упомянутых грунтозацепов, и силовыми элементами. Длина оснований силовых элементов соответствует длине трака. Уширители конструктивно объединены в одно изделие-вставыш, центральная часть которого, образующая общее основание, утоплена в нишу поддона, а левая и правая части расположены за пределами поддона с возможностью взаимодействия с грунтом. Достигается увеличение проходимости, упрощение конструкции гусеничной цепи и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к транспортным средствам для лесного и сельского хозяйства. Цепь противоскольжения предусмотрена, главным образом, для монтажа на двух последовательно установленных с неизменным интервалом колесах с шинами (2), в частности для обоих колес двухосной тележки. Цепь (1) противоскольжения содержит обладающие боковой устойчивостью боковые направляющие цепи (4), расположенные в собранном состоянии по бокам протектора (12) шин (2). Между обеими направляющими цепями проходит беговая сетка (14) с цепными ветвями. Предпочтительно беговая сетка разделена на ведущие участки (16), соединенные между собой только направляющей цепью (4). Шарнирные узлы (9) направляющих цепей располагаются в радиальном положении между радиусом плеча (12) протектора шины и серединой (13) шины. Направляющие цепи (4), в частности, выполнены в виде пластинчатых цепей. Технический результат - обеспечение большой силы тяги при незначительном весе и легкой монтируемости. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к способу буферизации предварительного напряжения звеньевых полозьев в гусеничном колесе, к способу установки звеньевого полоза на эластичное цепное полотно гусеничного колеса с распределением нагрузок между траком и цепью и к колесному мосту разъемного типа. Способ буферизации заключается в том, что комплект звеньевых полозьев равномерно распределен по наружной дуге эластичного цепного полотна. Звеньевые полозья точечно соединены с полотном. Звеньевой полоз включает переднюю часть и заднюю часть, ограниченные точечным соединением. Способ установки заключается в том, что выступающие шипы расположены на эластичном цепном полотне. Утопленные пазы расположены на звеньевых полозьях и служат для приема выступающих шипов на полотне. В шипы введены жесткие шплинты и одно или несколько отверстий под болты звеньевых полозьев. Колесный мост разделен в продольном направлении на верхнюю часть и нижнюю часть в месте расположения отверстий колесного вала. Верхняя часть и нижняя часть жестко соединены между собой, чтобы совместно сформировать отверстия колесного вала. Валы опорных катков установлены в отверстия колесного вала. На боковых поверхностях верхней части и нижней части расположены обжимные муфты в форме паза. Достигается возможность распределения нагрузок между траком и цепью. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Резинометаллический шарнир для соединения звеньев гусениц транспортных средств содержит палец с резиновыми кольцами с наружным диаметром больше диаметра проушин звеньев гусениц и установленным между ними ограничителем радиальной деформации в виде смазываемого участка пальца, равного диаметру проушин звеньев гусеницы. Смазываемый участок пальца выполнен из эпоксидного углепластика с содержанием в связующем дисульфида молибдена от 20 до 50% по массе. Резиновые кольца смежных звеньев соединены между собой цилиндрической эластичной оболочкой. Резиновые кольца дополнительно могут соединяться разрезной втулкой, крайние участки которой заформованы в резиновые кольца. Достигается повышение долговечности шарнира и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх