Управляемый доступ к кабине лифта

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности технического обслуживания лифтов. Способ управляемого доступа к кабине лифта, в частности к ее потолку и/или нижней стороне, содержит отдельные этапы. Сначала переключают систему управления лифтом в режим техобслуживания, который управляет кабиной, чтобы она перемещалась к заранее заданному положению останова, обеспечивающему доступ. Далее открывают дверь этажной площадки в лифтовую шахту, в которой движется кабина. Система управления лифтом переключается в упомянутый режим техобслуживания, только если срабатывание принимающего вызов с этажа средства происходит по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации, которая отличается от кодовой комбинации вызова для вызова лифта. Изобретение обеспечивает упрощенный и безопасный доступ к кабине лифта для ее технического обслуживания. 22 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу управляемого доступа к кабине лифта, в частности для техобслуживания и (или) инспекции.

Для того чтобы выполнять инспекцию и (или) техобслуживание в лифте (что будет в дальнейшем именоваться собирательно техобслуживанием без потери общности), необходимо получать доступ к отдельным кабинам лифта, в частности к их потолку и (или) нижней части.

Традиционно, обслуживающий лифт механик вызывает кабину на свой этаж и останавливает кабину путем открывания двери лифтовой шахты треугольным ключом, когда потолок кабины находится на уровне, который доступен с упомянутого этажа. Наоборот, он может остановить кабину путем открывания двери лифтовой шахты, когда днище кабины находится на уровне, который делает возможным визуальный осмотр компонентов, размещенных в области днища кабины, или получение доступа к нижней части кабины. На фиг.1, например, обслуживающий механик 6 может вызвать кабину лифта нажатием кнопки вызова лифта на уровень Е4. В момент, в который кабина 5, прибывающая в ответ на вызов, находится на полпути между уровнем Е3 и следующим уровнем Е4, механик открывает треугольным ключом дверь Т4 этажной площадки. Открытая дверь автоматически останавливает движущуюся кабину, так что механик 6 получает доступ к потолку 7 кабины из двери Т4. Закончив обслуживание, механик 6 покидает потолок кабины и лифтовую шахту 1 и закрывает дверь Е4, так что лифт возобновляет свой нормальный режим работы. С другой стороны, как показано на фиг.2, механик 6 может вызвать кабину лифта на самый нижний уровень Е1. Открывая дверь Т1 уровня Е1, он останавливает кабину на уровне между Е2 и Е1, чтобы можно было войти в шахтный колодец и получить доступ к нижней части кабины со дна шахтного колодца. Закончив обслуживание, механик 6 покидает шахтный колодец 2 и закрывает дверь Т1, так что лифт может возобновить свой нормальный режим работы.

Однако этот традиционный способ, хотя и достаточно прост, имеет некоторые недостатки. Если имеется группа параллельных лифтов, обслуживающий механик не может выборочно вызывать кабину, подлежащую техобслуживанию, но система управления группой лифтов пошлет одну кабину из группы в ответ на эго вызов согласно заранее заданной программе (к примеру, на основе зарегистрированных вызовов, расстояний между кабинами и вызывающим этажом и т.п.). Таким образом, механик не может выбрать конкретную кабину, чтобы выполнить работы по техобслуживанию на конкретном лифте из группы лифтов.

Далее, весьма затруднительно остановить кабину в желательном положении между двумя этажными уровнями путем открывания двери вручную, в частности, когда требуется точное совпадение между потолком или нижней частью кабины и дверью этажной площадки (если, например, тяжелый механизм нужно переместить на потолок кабины, или тому подобное). Для этого механик должен учитывать инерцию кабины, расстояние до останова и т.п.

Еще далее, традиционный способ могут освоить посторонние лица. Т.е. простой треугольный ключ обеспечивает доступ к потолку кабины и зачастую используется не по назначению для так называемого лифтового серфинга.

Принимая во внимание эти проблемы, заявка Японии JP 02-225278 А предлагает выдающее зашифрованный сигнал средство, выдающее зашифрованный сигнал, заставляющий систему управления передвигать кабину лифта к положению останова кабины, так что ее потолочный уровень совпадает с уровнем выбранной площадки. После открывания двери этажной площадки механик затем имеет доступ к потолку кабины.

Однако этот способ требует регистрации зашифрованного сигнала системой управления и тем самым специфического средства для ввода и приема этого сигнала. Кроме того, зашифрованный сигнал должен также указывать подлежащую техобслуживанию кабину, а также этаж, с которого механик хочет получить доступ. Этот способ подразумевает дополнительные требования на аппаратуру, а также сложные сигналы, чтобы преодолеть описанные выше проблемы. Поэтому данный способ сложен и дорог.

Задача настоящего изобретения состоит в обеспечении способа управляемого доступа к кабине лифта, в частности к ее потолку и (или) нижней части, простым образом.

Эта задача достигается способом согласно п.1 формулы изобретения.

Согласно одному объекту настоящего изобретения, способ управляемого доступа к кабине лифта, в частности, к ее потолку и (или) нижней стороне, содержит этапы, на которых:

- переключают систему управления лифтом в режим техобслуживания, который управляет кабиной, чтобы она перемещалась к заранее заданному положению останова, в котором доступ разрешается из двери этажной площадки, в частности, к ее потолку и (или) нижней части; и

- открывают упомянутую дверь этажной площадки в лифтовую шахту, в которой движется кабина.

При этом система управления лифтом переключается в упомянутый режим техобслуживания, по меньшей мере, срабатыванием принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации, которая отличается от нормальной кодовой комбинации вызова лифта. Иными словами, срабатывание принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации является необходимым условием для переключения в режим техобслуживания. Срабатывание принимающего вызов с этажа средства в одной лишь заранее заданной идентификационной кодовой комбинации может быть уже достаточным для переключения в режим техобслуживания. Альтернативно, переключение в режим техобслуживания может требовать выполнения дополнительных условий, наподобие открывания двери этажной площадки.

При использовании принимающего вызов с этажа средства для переключения в режим техобслуживания путем его срабатывания по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации нет необходимости в дополнительном излишнем средстве для отправки и приема требуемых сигналов. Вместо этого можно использовать аппаратуру, которая в любом случае включается в традиционные лифты. Должны быть добавлены только связанные с этим функции системы управления. Помимо этого, этаж, с которого обслуживающий механик хочет получить доступ к кабине, автоматически распознается путем идентификации соответствующего принимающего вызов с этажа средства.

Кроме того, эффективно предотвращается лифтовый серфинг, поскольку нужно знать заранее заданную кодовую комбинацию, чтобы дать команду системе управления лифтом переместить кабину в заранее заданное положение останова, которое обеспечивает доступ из двери этажной площадки к потолку кабины. При сохранении упомянутой заранее заданной идентификационной кодовой комбинации в секрете доступ к потолку кабины посторонними лицами исключается.

В частности, принимающее вызов с этажа средство может содержать кнопку вызова, считыватель карточек и (или) средство речевого вызова. Если принимающее вызов с этажа средство содержит кнопку вызова, заранее заданная идентификационная кодовая комбинация может характеризоваться заранее заданной последовательностью нажатия этой кнопки. В одном варианте осуществления эта последовательность может быть определена как некоторое число нажатий в заранее заданный временной интервал, например, три нажатия в течение трех секунд, или тому подобное. В другом варианте осуществления эта последовательность может быть определена как сигнал Морзе, например, двумя короткими нажатиями, за которым следует одно долгое нажатие и другие четыре коротких нажатия (обеспечивая «INS» в коде Морзе в качестве аббревиатуры слова «INSPECTION» («Инспекция»)). В другом варианте осуществления последовательность может содержать нажатия кнопки «вверх» и «вниз» по заранее заданной кодовой комбинации. Посредством этого идентификационная кодовая комбинация может различаться от нормальной комбинации вызова, наподобие одного нажатия и повторяющихся нажатий в случайной последовательности, к примеру, от нажатий, вводимых разными пассажирами или одним нетерпеливым пассажиром.

Если, например, принимающее вызов с этажа средство содержит считыватель карточек, может быть предусмотрена специальная карточка техобслуживания, содержащая заранее заданную идентификационную кодовую комбинацию, либо заранее заданная идентификационная кодовая комбинация может определяться введением нормальной карточки различное число раз в заранее заданной последовательности и (или) направлении (к примеру, введением карточки дважды в первом направлении, а затем введением один раз в противоположном направлении).

Если, например, принимающее вызов с этажа средство содержит средство речевого вызова, обслуживающий механик может проговорить кодовое слово или тому подобное в качестве заранее заданной идентификационной кодовой комбинации.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения далее дверь этажной площадки должна отпираться или открываться на короткое время для переключения в упомянутый режим техобслуживания. Таким образом, это требует, чтобы аппаратное оборудование открывало дверь этажной площадки и криптографического знания идентификационной кодовой комбинации для вызова кабины в положение останова, разрешающее доступ.

Кроме того, путем открывания двери этажной площадки конкретной лифтовой шахты одна из группы кабин лифта может быть выбрана простым образом. Альтернативно, кабина может также выбираться путем срабатывания принимающего вызов с этажа средства по отличным зависящим от кабины заранее заданным идентификационным кодовым комбинациям, т.е. различным заранее заданным кодовым комбинациям, идентифицирующим различные кабины.

Преимущественно, дверь этажной площадки должна отпираться или открываться в заранее заданный временной интервал перед срабатыванием или после срабатывания принимающего вызов с этажа средства для переключения в упомянутый режим техобслуживания. Таким образом, только если уполномоченный механик открывает дверь этажной площадки и вводит идентификационную кодовую комбинацию в упомянутый заранее заданный временной интервал, эта кодовая комбинация будет распознана как идентификационная кодовая комбинация. Если же, напротив, принимающее вызов с этажа средство срабатывает по заранее заданной кодовой комбинации случайно, она не будет воспринята как идентификационная кодовая комбинация, поскольку дверь этажной площадки не отперта и не открыта в этом же случае.

Согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения систему управления лифтом переключают в упомянутый режим техобслуживания сначала за счет отпирания или открывания двери этажной площадки и, вслед за этим, срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации. Система управления лифтом переключается в состояние блокировки, запрещающее перемещение соответствующей кабины при упомянутой отпертой или открытой двери этажной площадки. Если - и только если - вслед за этим принимающее вызов с этажа средство срабатывает по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации, система управления лифтом затем переключается из состояния блокировки в режим техобслуживания для кабины, соответствующей отпертой или открытой двери этажной площадки, обеспечивая движение этой кабины до заранее заданного положения останова.

Согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения систему управления лифтом переключают в упомянутый режим техобслуживания, наоборот, сначала за счет срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации, а вслед за этим открывания или отпирания двери этажной площадки. Таким образом, систему управления лифтом переключают в предваряющий техобслуживание режим путем срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации и не переключают в состояние блокировки, когда после этого дверь этажной площадки отпирается или открывается, а переключают в режим техобслуживания. Во всех остальных случаях, т.е. когда систему управления лифтом не переключают в предваряющий техобслуживание режим, ее будут переключать в состояние блокировки, когда дверь этажной площадки открывается, тем самым также предотвращая ненадлежащее использование в виде лифтового серфинга, а также прочие опасные ситуации, вызванные ненамеренным открыванием двери этажной площадки.

Дверь этажной площадки можно открывать вручную, активируя систему аварийного отпирания, предпочтительно посредством треугольного ключа. Традиционные треугольные ключи могут использоваться для системы аварийного отпирания, тогда как в то же время ненадлежащее использование предотвращается, поскольку для переключения в режим техобслуживания, т.е. для обеспечения доступа к потолку или нижней части кабины, дополнительно необходим заранее заданный идентификационный код. Если только дверь этажной площадки открывается без срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации, система управления лифтом может автоматически переключиться в состояние блокировки, предотвращая перемещение кабины.

Предпочтительно, положение останова для техобслуживания может определяться этажом сработавшего принимающего вызов с этажа средства, т.е. уровнем, на котором находится упомянутое средство. В преимущественном варианте осуществления настоящего изобретения доступ к нижней части кабины возможен только из шахтного колодца на дне лифтовой шахты, т.е. когда кабина находится в положении, где ее нижняя часть располагается на некотором расстоянии над уровнем самого нижнего этажа, обеспечивая доступ обслуживающего механика из двери самой нижней этажной площадки в шахтный колодец. Напротив, доступ к потолку кабины возможен только из уровней над самым нижним уровнем, поскольку кабина не может опуститься так, что ее потолок совпадает с самым нижним уровнем. Таким образом, срабатывание принимающего вызов с этажа средства, расположенного на самом нижнем уровне, будет указывать техобслуживание нижней части кабины, и система управления лифтом будет направлять кабину в положение, обеспечивающее доступ к ее нижней части из шахтного колодца. С другой стороны, срабатывание принимающего вызов с этажа средства, расположенного на уровне другой этажной площадки, будет указывать техобслуживание потолка кабины или с потолка кабины, и система управления лифтом будет передвигать кабину в положение, обеспечивающее доступ к ее потолку с этажного уровня этого принимающего вызов с этажа средства (к примеру, при приблизительном совпадении уровня потолка кабины с уровнем двери этажной площадки).

Согласно другому объекту настоящего изобретения заранее заданная идентификационная кодовая комбинация может также сама указывать положение останова для техобслуживания, в частности положение останова, обеспечивающее доступ к потолку или нижней части кабины или, по меньшей мере, вид потолка или нижней части кабины относительно этажа этого принимающего вызов с этажа средства. В предпочтительном варианте осуществления первая заранее заданная идентификационная кодовая комбинация указывает положение останова, обеспечивающее доступ к потолку, тогда как вторая заранее заданная идентификационная кодовая комбинация, отличная от первой, указывает положение останова, обеспечивающее доступ к нижней части кабины или, по меньшей мере, ее вид с этажа, принимающего вызов с этажа средства.

Например, нажатие кнопки вызова три раза в течение пяти секунд может переключить систему управления лифтом в режим техобслуживания потолка, в котором кабину направляют в положение останова, где ее потолок практически совпадает с уровнем этажной площадки того этажа, на котором располагается принимающее вызов с этажа средство. Открыв соответствующую дверь этажной площадки перед или после срабатывания кнопки вызова соответственно, обслуживающий механик затем легко имеет доступ к потолку выбранной кабины. С другой стороны, нажатие кнопки вызова дважды в течение пяти секунд может переключить систему управления лифтом в режим техобслуживания нижней стороны, в котором кабину направляют в положение останова над уровнем этажной площадки того этажа, на котором располагается принимающее вызов с этажа средство. Отперев или открыв соответствующую дверь этажной площадки перед или после срабатывания кнопки вызова соответственно, обслуживающий механик затем легко имеет доступ к нижней части выбранной кабины или, по меньшей мере, вид нижней части кабины с этажной площадки.

Альтернативно, принимающее вызов с этажа средство может содержать кнопку вызова «вверх», указывающую, что вызывающий хочет перемещаться вверх, и кнопку вызова «вниз», чтобы вызывать лифт для перемещения вниз. Теперь срабатывание кнопки вызова «вверх» в заранее заданной последовательности, как, например, три коротких нажатия, вслед за которыми идут три длинных нажатия, может быть идентифицировано как первая заранее заданная идентификационная кодовая комбинация, указывающая положение останова, обеспечивающее доступ к потолку. Срабатывание кнопки «вниз» в той же самой заранее заданной последовательности из трех коротких и трех длинных нажатий может быть идентифицировано как вторая заранее заданная идентификационная кодовая комбинация, указывающая положение останова, обеспечивающее доступ к нижней части кабины или, по меньшей мере, ее вид.

Согласно предпочтительному варианту осуществления система управления передвигает кабину в заранее заданное положение останова, когда кабина пустая и (или) не имеется необслуженных вызовов кабины. Таким образом, при переключении в режим техобслуживания путем открывания или отпирания двери этажной площадки и срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации, система управления лифтом сначала может определить, пустая ли кабина (к примеру, путем анализа сигнала взвешивания от кабины или после того, как удовлетворены все вызовы кабины). Дополнительно или альтернативно, система управления лифтом может определить, имеются ли необслуженные вызовы этой кабины. На это может быть дан утвердительный ответ, если вообще нет необслуженных вызовов или если на необслуженные вызовы могут ответить другие кабины лифта. Затем, только если кабина пустая и (или) нет необслуженных вызовов, на которые должна ответить эта кабина, система управления лифтом передвигается в заранее заданное положение останова, обеспечивая доступ к ее потолку или нижней части либо, по меньшей мере, вид ее потолка или нижней части.

После окончания техобслуживания механик покидает лифтовую шахту и закрывает дверь этажной площадки. При закрытии двери система управления лифтом переключается обратно в нормальный режим (т.е. отвечая на пассажирские вызовы).

Преимущественно, система управления лифтом переключается обратно в нормальный режим только после того, как дверь этажной площадки закрыта и принимающее вызов с этажа средство сработало в заранее заданной закрывающей идентификационной кодовой комбинации, которая может быть идентична заранее заданной идентификационной кодовой комбинации для переключения в код техобслуживания или отлична от нее. Таким образом, можно обеспечить безопасность тем, что механик намеренно закрыл дверь этажной площадки после того, как покинул лифтовую шахту. Посредством этого может быть предотвращено ненамеренное переключение обратно в нормальную работу, пока механик все еще находится в лифтовой шахте.

Если заранее заданная закрывающая идентификационная кодовая комбинация идентична заранее заданной идентификационной кодовой комбинации для переключения в код техобслуживания, механик должен запомнить только одну кодовую комбинацию, что облегчает ежедневную работу. С другой стороны, если вторая заранее заданная идентификационная кодовая комбинация отличается от заранее заданной идентификационной кодовой комбинации для переключения в код техобслуживания, это дополнительно уменьшает возможность постороннему лицу получить доступ к потолку кабины (что требует знания заранее заданной идентификационной кодовой комбинации для переключения в код техобслуживания) и оставаться там после закрытия двери этажной площадки (поскольку это требует знания заранее заданной закрывающей идентификационной кодовой комбинации для переключения обратно в нормальный режим).

Прочие задачи, признаки и преимущества могут быть выведены из зависимых пунктов формулы изобретения и (или) из описания данных ниже предпочтительных вариантов осуществления со ссылками на чертежи, на которых:

фиг.1 - лифт, которым можно управлять с помощью способа по одному варианту осуществления настоящего изобретения; и

фиг.2 - лифт на фиг.1 в состоянии, обеспечивающем доступ к нижней части кабины.

Как показано на фиг.1, лифт, которым можно управлять с помощью способа по одному варианту осуществления настоящего изобретения, содержит лифтовую шахту 1, в которой, по меньшей мере, одна кабина 5 поднимается и опускается между различными уровнями Е1-Е4. Для этого на каждом уровне Е1-Е4 предусматривается кнопка 10 вызова в качестве принимающего вызов с этажа средства. Нажатие кнопки 10 вызова регистрируется системой управления лифтом, и кабина 5 отправляется к соответствующему этажу, чтобы обслужить вызов.

На фиг.1 не показано, что предусматривается множество кабин в параллельных лифтовых шахтах. Теперь, если кнопка вызова нажата пассажиром, система управления лифтом определяет на основе запомненного алгоритма, какая из множества кабин должна обслужить этот вызов. Например, может быть определена кабина, следующая за этажом, назначенным упомянутой кнопке 10 вызова. Альтернативно, в ответ на этот вызов может отправляться незанятая кабина.

Соответствующая кнопка 10 вызова преимущественно содержит две раздельные кнопки: одну кнопку 10.1 «вверх» и одну кнопку 10.2 «вниз». Как известно из уровня техники, нажатие кнопки «вверх» будет регистрироваться как вызов кабины для подъема, и наоборот. Далее, система управления лифтом будет определять кабину, идущую вверх, уже только в ответ на вызовы кнопки «вверх», тогда как вызовы кнопки «вниз» будут обслуживаться только уже опускающимися кабинами.

Для того чтобы получить доступ к потолку 7 кабины 5 лифта, являющейся одной из группы кабин, обслуживающий механик 6, располагающийся на одном из уровней этажных площадок (уровень Е4 показан на фиг.1 в качестве примера), сначала открывает или отпирает соответствующую дверь Т4 этажной площадки треугольным ключом, активируя ее систему аварийного отпирания. Это переключает систему управления лифтом кабины 5 лифта, которая выбрана открыванием двери этажной площадки соответствующей лифтовой шахты, в состояние блокировки, в котором предотвращается перемещение выбранной кабины 5.

Вслед за этим механик 6 нажимает кнопку 10.1 «вверх» и (или) кнопку 10.2 «вниз» на этом этаже в заранее заданной последовательности. Упомянутая последовательность выбирается так, чтобы ее случайное применение обычными пассажирами было маловероятно. Поскольку пассажир может повторно нажимать кнопку вызова, если он находится в нетерпении, или разные пассажиры могут нажимать одну и ту кнопку, упомянутая последовательность может содержать длинные и короткие нажатия кнопки 10.1 «вверх» и (или) кнопки 10.2 «вниз» в заранее заданной последовательности и в течение заранее заданного временного интервала. Например, такая последовательность может содержать два коротких нажатия, за которыми следует одно долгое нажатие, и все в течение трех секунд. Таким образом, нажимая кнопку 10.1 «вверх» в последовательности, механик 6 вызывает срабатывание принимающего вызов с этажа средства по первой заранее заданной идентификационной кодовой комбинации.

Распознавание первой заранее заданной идентификационной кодовой комбинации переключает систему управления выбранной лифтовой кабины 5 из состояния блокировки в режим техобслуживания. В этом режиме техобслуживания система управления лифтом определяет уровень Е4 этажа, на котором обслуживающий механик 6 ввел вызов, и заставляет выбранную кабину 5 перемещаться в заранее заданное положение W4 останова, связанное с упомянутым определенным уровнем этажа. Поскольку механик вызывает срабатывание принимающего вызов с этажа средства по первой заранее заданной идентификационной кодовой последовательности путем нажатия кнопки 10.1 «вверх», система управления передвигает кабину в положение W4 останова, как показано на фиг.1, в котором потолок 7 кабины 5 легко доступен с определенного этажа Е4 через соответствующую дверь Т4 этажной площадки. Альтернативно, система управления лифтом может передвигать кабину до положения W4 останова, в котором доступен потолок 7 кабины 5, независимо от того, нажата ли кнопка 10.1 «вверх» или кнопка 10.2 «вниз». Это является предпочтительным решением для лифтовых установок, требующих доступа техобслуживания только к потолку кабины на всех уровнях техобслуживания над самым нижним уровнем.

Если, как показано на фиг.1, определенный уровень является самым верхним уровнем, могут инспектироваться и (или) обслуживаться также механизмы, расположенные в верхней части 3 лифтовой шахты 1, в частности приводной блок 4 и (или) тросы.

На фиг.2, если механик 6 хочет обслуживать компоненты, размещенные в области нижней части кабины 5 и (или) в нижней части лифтовой шахты 1, он может открыть или отпереть дверь Т1 этажной площадки самого нижнего этажа, тем самым переключая систему управления кабины 5 лифта в ее состояние блокировки. Нажимая кнопку 10.2 «вниз» на этом этаже в заранее заданной последовательности, содержащей два коротких нажатия, за которыми следует одно долгое нажатие, и все в течение трех секунд, механик 6 вызывает срабатывание принимающего вызов с этажа средства по второй заранее заданной идентификационной кодовой комбинации, тем самым переключая систему управления кабиной 5 лифта из состояния блокировки в режим техобслуживания.

В этом режиме техобслуживания система управления лифтом определяет уровень Е1 этажа, на котором обслуживающий механик 6 ввел вызов, и заставляет выбранную кабину 5 перемещаться в заранее заданное положение W1 останова, связанное с определенным уровнем Е1 этажа. Поскольку механик вызвал срабатывание принимающего вызов с этажа средства по второй заранее заданной идентификационной кодовой комбинации путем нажатия кнопки 10.2 «вниз» в заранее заданной последовательности, система управления передвигает кабину в положение W1 останова, показанное на фиг.2, в котором обслуживающий механик 6 имеет доступ к нижней части кабины 5 или, по меньшей мере, ее вид с определенного этажа Е1 через соответствующую дверь Т1 этажной площадки.

Опять-таки альтернативно, система управления лифтом может передвигать кабину в такое положение W1 останова, что ее нижняя часть доступна, независимо от того, нажата ли кнопка «вверх» или кнопка «вниз» в заранее заданной последовательности. Это является предпочтительным решением для лифтовых установок, требующих доступа техобслуживания только к потолку кабины на всех уровнях техобслуживания над самым нижним уровнем. В этой ситуации положение W1 останова таково, что нижняя часть кабины лифта располагается на некотором расстоянии над уровнем Е1 нижнего этажа, позволяя обслуживающему механику войти с самого нижнего этажа через открытую шахтную дверь Т1 в лифтовый шахтный колодец 2. Стоя на дне шахтного колодца 2, обслуживающий механик способен инспектировать и обслуживать упомянутые компоненты, размещенные в области кабины 5 лифта, а также несколько компонентов, помещенных в самой нижней части лифтовой шахты 1.

Альтернативно, первая и вторая заранее заданные идентификационные кодовые комбинации могут не быть определены как нажатие кнопки «вверх» и кнопки «вниз» соответственно, в одной и той же последовательности нажатий, но могут различаться нажатием одной кнопки вызова в различных последовательностях. Например, вместо нажатия кнопки «вверх» двумя короткими нажатиями, за которыми следует одно долгое нажатие, и все в течение трех секунд, первая заранее заданная идентификационная кодовая комбинация может быть определена нажатием одной кнопки вызова пять раз в течение трех секунд. Тогда вторая заранее заданная идентификационная кодовая комбинация может быть определена нажатием той же самой кнопки вызова три раза в течение трех секунд.

Преимущественно, система управления лифтом обеспечивает информационный сигнал, указывающий обслуживающему механику, что система управления лифтом переключается в режим обслуживания, в котором система управления лифтом направляет кабину перемещаться в заранее заданное положение останова. Если они имеются в наличии, сигнальные световые табло, предусмотренные на уровнях этажных площадок и при нормальной работе лифта заранее оповещающие и указывающие перемещение кабины лифта, используются для указания состояния режима техобслуживания. Например, мигающие сигнальные световые табло сообщают обслуживающему механику, что система управления переключена в упомянутый режим техобслуживания и что кабина находится на пути к требуемому положению обслуживания. Когда кабина достигла требуемого положения обслуживания, сигнальные световые табло переключаются из мигания в постоянное свечение, пока кабина остается в упомянутом положении обслуживания и в режиме техобслуживания. Разумеется, описанная информация может также подаваться иными типами индикаторов, например гудком или любой индикаторной лампой, имеющейся на уровне этажных площадок.

Как известно в уровне техники, например из заявки ЕПВ ЕР 1466853 А1, содержание которой включено в целом в настоящее описание, средства 8, 9 безопасности могут работать от системы управления лифтом в режиме техобслуживания. Т.е. когда система управления лифтом переключается в режим техобслуживания за счет приема первого заранее заданного идентификационного сигнала или приема заранее заданного идентификационного сигнала от принимающего вызов с этажа средства, не соответствующего самому нижнему уровню, индицируя запрос на доступ к потолку 7 кабины, может быть активировано средство 8 безопасности, предотвращающее перемещение кабины 5 лифта выше самого высокого положения W4 останова, показанного на фиг.1. Благодаря этому предотвращается опасное снижение пространства 3 над потолком кабины лифта. Таким же образом, когда система управления лифтом переключается в режим техобслуживания за счет приема второго заранее заданного идентификационного сигнала или приема заранее заданного идентификационного сигнала от принимающего вызов с этажа средства, соответствующего самому низкому уровню, индицируя запрос на доступ к нижней части кабины, может быть активировано средство 9 безопасности, предотвращающее перемещение кабины 5 лифта ниже самого низкого положения W1 останова, показанного на фиг.2, предотвращая тем самым опасное снижение пространства 2 под нижней частью кабины.

1. Способ управляемого доступа к кабине (5) лифта, в частности к ее потолку (7) и/или нижней стороне, содержащий этапы, согласно которым:
- открывают дверь (Т1, Т2, Т3, Т4) этажной площадки в лифтовую шахту (1), в которой движется кабина (5), и
- переключают систему упрарления лифтом в режим техобслуживания, который управляет кабиной (5), чтобы она перемещалась к заранее заданному положению (W1, W4) останова, обеспечивающему доступ,
отличающийся тем, что
система управления лифтом переключается в режим техобслуживания срабатыванием принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации, которая отличается от нормальной кодовой комбинации вызова для вызова лифта при нормальной работе лифта.

2. Способ по п.1, в котором далее дверь этажной площадки должна открываться или отпираться для переключения в режим техобслуживания.

3. Способ по п.2, в котором дверь этажной площадки должна открываться или отпираться в течение заранее заданного временного интервала перед срабатыванием принимающего вызов с этажа средства или после его срабатывания для переключения в режим техобслуживания.

4. Способ по п.2, в котором систему управления лифтом переключают в режим техобслуживания посредством:
- сначала открывания двери этажной площадки и
- вслед за этим срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации.

5. Способ по п.3, в котором систему управления лифтом переключают в режим техобслуживания посредством:
- сначала открывания двери этажной площадки и
- вслед за этим срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации.

6. Способ по п.2, в котором систему управления лифтом переключают в режим техобслуживания посредством:
- сначала срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации и
- вслед за этим открывания двери этажной площадки.

7. Способ по п.3, в котором систему управления лифтом переключают в режим техобслуживания посредством:
- сначала срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной идентификационной кодовой комбинации и
- вслед за этим открывания двери этажной площадки.

8. Способ по любому из предшествующих пп.1-7, в котором дверь этажной площадки открывают вручную путем активации аварийной системы запирания, в частности посредством треугольного ключа.

9. Способ по любому из предшествующих пп.1-7, в котором заранее заданная идентификационная кодовая комбинация и/или этаж (Е1, Е2, Е3, Е4) принимающего вызов с этажа средства указывают положение (W1, W4) останова, в частности, положение останова, обеспечивающее доступ к потолку и/или нижней части кабины лифта относительно этажа (Е1, Е2, Е3, Е4) принимающего вызов с этажа средства.

10. Способ по п.8, в котором заранее заданная идентификационная кодовая комбинация и/или этаж (Е1, Е2, Е3, Е4) принимающего вызов с этажа средства указывают положение (W1, W4) останова, в частности положение останова, обеспечивающее доступ к потолку и/или нижней части кабины лифта относительно этажа (Е1, Е2, Е3, Е4) принимающего вызов с этажа средства.

11. Способ по п.9, в котором первая заранее заданная идентификационная кодовая комбинация и/или заранее заданная идентификационная кодовая комбинация, принятая от принимающего вызов с этажа средства этажа выше самого нижнего этажа, указывает положение (W4) останова, обеспечивающее доступ к потолку, а вторая заранее заданная идентификационная кодовая комбинация, отличная от первой, и/или заранее заданная идентификационная кодовая комбинация, принятая от принимающего вызов с этажа средства этажа самого нижнего этажа, указывает положение (W1) останова, обеспечивающее доступ к нижней части кабины (5) лифта с этажа (E1, E4) принимающего вызов с этажа средства.

12. Способ по п.10, в котором первая заранее заданная идентификационная кодовая комбинация и/или заранее заданная идентификационная кодовая комбинация, принятая от принимающего вызов с этажа средства этажа выше самого нижнего этажа, указывает положение (W4) останова, обеспечивающее доступ к потолку; а вторая заранее заданная идентификационная кодовая комбинация, отличная от первой, и/или заранее заданная идентификационная кодовая комбинация, принятая от принимающего вызов с этажа средства этажа самого нижнего этажа, указывает положение (W1) останова, обеспечивающее доступ к нижней части кабины (5) лифта с этажа (E1, E4) принимающего вызов с этажа средства.

13. Способ по любому из предшествующих пп.1-7, в котором принимающее вызов с этажа средство содержит кнопку (10) вызова, и/или считыватель карточек, и/или средство речевого вызова.

14. Способ по п.9, в котором принимающее вызов с этажа средство содержит кнопку (10) вызова, и/или считыватель карточек, и/или средство речевого вызова.

15. Способ по любому из пп.1-7, в котором принимающее вызов с этажа средство содержит, по меньшей мере, две кнопки вызова (кнопку (10.1) «вверх», кнопку (10.2) «вниз»), и при этом заранее заданная идентификационная кодовая комбинация содержит выбор одной из, по меньшей мере, двух кнопок (10.1, 10.2) вызова.

16. Способ по п.9, в котором принимающее вызов с этажа средство содержит, по меньшей мере, две кнопки вызова (кнопку (10.1) «вверх», кнопку (10.2) «вниз»), и при этом заранее заданная идентификационная кодовая комбинация содержит выбор одной из, по меньшей мере, двух кнопок (10.1, 10.2) вызова.

17. Способ по любому из предшествующих пп.1-7, в котором система управления лифтом передвигает кабину (5) лифта в заранее заданное положение останова, когда кабина (5) пуста и/или нет не обслуженных вызовов кабины.

18. Способ по п.9, в котором система управления лифтом передвигает кабину (5) лифта в заранее заданное положение останова, когда кабина (5) пуста и/или нет не обслуженных вызовов кабины.

19. Способ по любому из предшествующих пп.1-7, в котором систему управления переключают обратно из режима техобслуживания в нормальный режим путем закрывания двери этажной площадки и срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной закрывающей идентификационной кодовой комбинации.

20. Способ по п.9, в котором систему управления переключают обратно из режима техобслуживания в нормальный режим путем закрывания двери этажной площадки и срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной закрывающей идентификационной кодовой комбинации.

21. Способ по п.17, в котором систему управления переключают обратно из режима техобслуживания в нормальный режим путем закрывания двери этажной площадки и срабатывания принимающего вызов с этажа средства по заранее заданной закрывающей идентификационной кодовой комбинации.

22. Способ по п.19, в котором заранее заданная закрывающая идентификационная кодовая комбинация идентична заранее заданной идентификационной кодовой комбинации для переключения в режим техобслуживания или отличается от нее.

23. Способ по п.20, в котором заранее заданная закрывающая идентификационная кодовая комбинация идентична заранее заданной идентификационной кодовой комбинации для переключения в режим техобслуживания или отличается от нее.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемных устройств. .

Изобретение относится к лифтам с устройством управления движением. .

Изобретение относится к устройству аварийного торможения кабины лифта. .

Изобретение относится к области электроэнергетических систем и может быть использовано в электроэнергетических системах лифта, обеспечивающих бесперебойное движение лифта при работе в нормальных условиях и при перебоях в питании.

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками. .

Изобретение относится к конструкции лифта (1), имеющего кабину (4), которая выполнена с возможностью перемещения ее по направляющим рельсам (3), смонтированным внутри шахты (2) лифта.

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к системе управления работой лифта

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Изобретение относится к области подъемников

Изобретение относится к области подъемников

Изобретение относится к области контрольных устройств, обеспечивающих беопасность эксплуатации в подъемниках

Изобретение относится к способу и устройству для предотвращения наезда двух установленных в одной шахте лифтовых кабин
Наверх