Мебельная петля



Мебельная петля
Мебельная петля
Мебельная петля
Мебельная петля

 


Владельцы патента RU 2427697:

ХЕТТИХ-ОНИ ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Изобретение относится к мебельной петле и направлено на достижение такого технического результата, как упрощение монтажа. Мебельная петля (1), содержащая монтажную пластину (2), на которой расположен боковой элемент (3), и шарнирный элемент (4), который закреплен с возможностью поворота на боковом элементе (3) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6). Для амортизации перемещения шарнирного элемента (4) относительно бокового элемента (3) предусмотрен линейный амортизатор, выполненный в виде гидравлического амортизатора или газонаполненного амортизатора и содержащий корпус (18) и перемещаемый поршневой шток (19). На боковом элементе (3) установлен рычаг (12), который опирается на поверхность скольжения (24) на амортизаторе (18, 19) и обеспечивает связь между амортизатором (18, 19) с одной стороны и опорным рычагом (5), направляющим рычагом (6) или шарнирным элементом (4) с другой стороны. Рычаг (12) установлен с возможностью свободного перемещения противоположных концов и только опирается на поверхности скольжения или контакта, а боковой элемент (3) имеет поворотную крышку (21), на которой закреплен амортизатор (18, 19). 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к мебельной петле, содержащей монтажную пластину, на которой установлен боковой элемент, и шарнирный элемент, закрепленный с возможностью поворота на боковом элементе посредством опорного рычага и направляющего рычага, причем для амортизации перемещения шарнирного элемента относительно бокового элемента предусмотрен амортизатор.

Из документа EP 1555372 известна мебельная петля, в которой шарнирный элемент с возможностью поворота закреплен на боковом элементе. Для этого предусмотрены опорный рычаг и направляющий рычаг. Эти рычаги в виде параллельного рычага поворачивают шарнирный элемент, прикрепленный на подвижном элементе мебели, например дверце. Для амортизации перемещения на боковом элементе предусмотрен линейный амортизатор, связанный с выступом на направляющем рычаге посредством соединительного звена. Таким образом, при повороте направляющего рычага происходит амортизация. Связь при этом является жесткой, так что есть возможность компенсации допусков, в частности, если дверцу выравнивают и регулируют шарнирный элемент относительно бокового элемента или монтажной пластины. К тому же связь посредством соединительных звеньев относительно сложная и вызывает трудности при монтаже.

Поэтому целью данного изобретения является мебельная петля, которая обеспечивает возможность компенсации допусков и легко монтируется.

Эта задача решается благодаря мебельной петле с признаками пункта 1 заявленной формулы изобретения.

Согласно изобретению на боковом элементе закреплен рычаг, который упирается в амортизатор и обеспечивает связь между амортизатором с одной стороны и опорным рычагом, направляющим рычагом или шарнирным элементом с другой стороны. Таким образом, этот рычаг образует промежуточное звено, которое на противоположных концах жестко не связано с амортизатором посредством осевого соединения, а только лишь может прилегать к поверхности скольжения, непосредственно или косвенно соединенной с амортизатором. Таким образом, мебельную петлю можно легко установить, так как рычаг крепится к боковому элементу только на одной оси, что позволяет обеспечить определенную компенсацию допусков, поскольку поверхность скольжения не является жестким соединением.

Согласно предпочтительному варианту реализации изобретения рычаг закреплен с возможностью свободного перемещения противоположных концов и только опирается на поверхности скольжения или контакта. В этом случае рычаг можно установить независимо от других деталей, и он будет действовать только тогда, когда поверхности скольжения или контакта поворачивают рычаг соответствующим образом.

Предпочтительно рычаг прилегает к выступу опорного или направляющего рычага. При этом рычаг на стороне, обращенной к выступу, в качестве криволинейной направляющей может иметь криволинейную поверхность контакта, при этом при повороте мебельной петли рычаг целенаправленно воздействует на амортизатор, например, только на участке около закрытия мебельной петли или соединенной с ней мебельной дверцы. Предпочтительно рычаг выполнен таким образом, что амортизатор действует менее чем на половине траектории поворота шарнирного элемента, что упрощает эксплуатацию, так как шарнирный элемент можно повернуть без применения силы. Шарнирный элемент может быть предварительно напряжен в закрытое положение посредством по меньшей мере одной пружины, при этом мебельная дверца, соединенная с шарнирным элементом, надежно удерживается в закрытом положении.

Амортизатор, предпочтительно, выполнен в виде линейного амортизатора и предварительно напряжен относительно рычага посредством пружины, при этом при открывании шарнирного элемента пружина отжимает амортизатор или корпус амортизатора в выдвинутое положение. Сила пружины, действующей на амортизатор, меньше силы пружины, предварительно напрягающей шарнирный элемент в закрытое положение.

Для простоты монтажа боковой элемент может иметь поворотную крышку с закрепленным на ней амортизатором. В этом случае амортизатор можно закрепить на крышке посредством фиксаторов или других крепежных элементов.

Далее изобретение раскрывается более подробно на примере одного из вариантов реализации со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 представлен вид сбоку с разрезом мебельной петли согласно изобретению в открытом положении;

на фиг.2 представлена мебельная петля, показанная на фиг.1, с шарнирным элементом в полуоткрытом положении;

на фиг.3 представлена мебельная петля, показанная на фиг.1, с шарнирным элементом в закрытом положении;

на фиг.4 показана мебельная петля, представленная на фиг.1, во время монтажа.

Мебельная петля 1, выполненная из металла и/или пластмассы, содержит монтажную пластину 2, которая крепится к корпусу мебели и на которой неподвижно или с возможностью регулировки установлен боковой элемент 3. К боковому элементу 3 с возможностью поворота прикреплен шарнирный элемент 4 в виде чашки, который вставляется в углубление на мебельной дверце, причем для обеспечения поворотного перемещения предусмотрены опорный рычаг 5 и направляющий рычаг 6. Опорный рычаг 5 шарнирно соединен с шарнирным элементом 4 посредством оси 7 и с боковым элементом 3 - посредством оси 8. Направляющий рычаг 6 соединен с шарнирным элементом 4 посредством оси 9 и с боковым элементом 3 - посредством оси 10.

На направляющем рычаге 6 выполнен выступ 11, который обращен к боковому элементу 3 и может быть механически связан с рычагом 12, выполненным с возможностью вращения вокруг оси 13. Рычаг 12 также закреплен на боковине 3.

Рычаг 12 имеет первое плечо 14, выполненное со стороны выступа 11, и противоположное ему плечо 15, которое обращено к амортизатору. На плече 14 предусмотрена криволинейная направляющая поверхность 16, по которой может скользить выступ 11, чтобы поворачивать рычаг 12.

На боковом элементе 3 предусмотрен линейный амортизатор, имеющий корпус 18 и подвижный поршневой шток 19. Амортизатор может быть выполнен как гидравлический амортизатор или газонаполненный амортизатор. Корпус 18 амортизатора закреплен на поворотной крышке 21, на которой выполнен упор 22. К упору 22 прилегает конец поршневого штока 19, а также конец пружины 20, которая с противоположной стороны опирается на корпус 18. Таким образом, корпус 18 предварительно напряжен в направлении рычага 12.

На фиг.1 мебельная петля 1 показана в открытом положении, в котором деталь, соединенная с шарнирным элементом 4, например мебельная дверца, открыта.

На фиг.2 шарнирный элемент 4 повернут в направлении закрытого положения, причем угол α между изображенным положением и закрытым положением составляет приблизительно 45°. При повороте шарнирного элемента 4 опорный рычаг 5 и направляющий рычаг 6 также были повернуты, при этом выступ 11 в результате поворота упирается в поверхность 16 контакта на плече 14 рычага 12.

Если шарнирный элемент 4 повернуть дальше в закрытое положение, то выступ 11 через поверхность 16 контакта прижмет рычаг 12 к корпусу 18 амортизатора, нажатие на который будет осуществляться до достижения положения, показанного на фиг.3. Шарнирный элемент 4 может быть предварительно напряжен пружиной из закрытого положения, причем сила этой пружины больше силы пружины 20.

При повороте рычага 12 с одной стороны по поверхности 16 контакта скользит выступ 11, а с противоположной стороны на плече 15 имеется поверхность 17 контакта, которая ведется по поверхности скольжения 24 на корпусе 18 поршня. Таким образом, корпус 18 движется только линейно, причем на боковом элементе предусмотрены соответствующие направляющие средства, и корпус 18 перемещается только линейно.

При открывании шарнирного элемента 4 выступ 11 снова скользит по поверхности 16 скольжения на рычаге 12, который снова поворачивается под действием силы пружины 20, при этом корпус 18 опять перемещается от поршня 19.

На фиг.4 изображено монтажное положение мебельной петли 1, причем крышка 21 показана в открытом положении. Таким образом, амортизатор с корпусом 18, штоком 19 и пружиной 20 можно простым способом закрепить на боковине 3. При этом крышка 21 установлена на боковине 3 с возможностью поворота вокруг оси 23. Посредством соответствующих регулирующих средств боковой элемент 3 может быть закреплен с возможностью перемещения относительно монтажной пластины 2. При открытой крышке 21 рычаг 12, закрепленный на боковом элементе 3 посредством оси 13, устанавливается особенно просто. При этом можно выбрать такую форму рычага 12, что амортизатор будет действовать только в требуемом интервале перемещения поворота шарнирного элемента 4. Кроме того, рычаг 12 обеспечивает возможность определенной компенсации допусков при выравнивании мебельной дверцы, если шарнирный элемент 4 регулируют относительно монтажной пластины 2.

1. Мебельная петля (1), содержащая монтажную пластину (2), на которой расположен боковой элемент (3), и шарнирный элемент (4), который закреплен с возможностью поворота на боковом элементе (3) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6), при этом для амортизации перемещения шарнирного элемента (4) относительно бокового элемента (3) предусмотрен линейный амортизатор, выполненный в виде гидравлического амортизатора или газонаполненного амортизатора и содержащий корпус (18) и перемещаемый поршневой шток (19), отличающаяся тем, что на боковом элементе (3) установлен рычаг (12), который опирается на поверхность скольжения (24) на амортизаторе (18, 19) и обеспечивает связь между амортизатором (18, 19) с одной стороны и опорным рычагом (5), направляющим рычагом (6) или шарнирным элементом (4) с другой стороны, при этом рычаг (12) установлен с возможностью свободного перемещения противоположных концов и только опирается на поверхности скольжения или контакта, а боковой элемент (3) имеет поворотную крышку (21), на которой закреплен амортизатор (18, 19).

2. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что рычаг (12) опирается на выступ (11) опорного рычага (5) или направляющего рычага (6).

3. Мебельная петля по п.2, отличающаяся тем, что рычаг (12) на стороне, обращенной к выступу (11), в качестве криволинейной направляющей содержит криволинейную поверхность (16) контакта.

4. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что ось (13) рычага (12) установлена рядом с осями (7, 8, 9, 10) опорного рычага (5) и направляющего рычага (6) и параллельно им.

5. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что рычаг (12) выполнен таким образом, что амортизатор (18, 19) действует только на части перемещения закрывания шарнирного элемента (4), предпочтительно менее чем на половине максимальной траектории поворота шарнирного элемента (4).

6. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что шарнирный элемент (4) предварительно напряжен в закрытое положение посредством по меньшей мере одной пружины.

7. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что амортизатор (18, 19) выполнен как линейный амортизатор и посредством пружины (20) предварительно напряжен в направлении рычага (12).

8. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что на боковом элементе (3) предусмотрены направляющие средства, и корпус (18) амортизатора перемещается только линейно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям, в частности к дверным петлям с двумя и более стержнями. .

Изобретение относится к петле для скрытого расположения между рамой и створкой, в частности двери или окна, соответствующей ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Петля // 2083789
Изобретение относится к шарнирным устройствам, в частности к петлям, устанавливаемым на окнах, дверях, створках мебели, а также используемым для шарнирного соединения деталей и узлов.

Изобретение относится к мебельной фурнитуре для навешивания створок. .

Изобретение относится к механике, а именно к механическим устройствам для навеса створок дверей, рам, крышек и т.д., и может быть использовано при изготовлении различных дверных проемов, ниш, шкафов, в том числе шкафов для электрооборудования.

Изобретение относится к шарниру (1), предназначенному для крепления открывающейся в сторону двери (2) шкафа (3), в особенности холодильника, содержащему систему (4) шарнирных рычагов, имеющую один несущий элемент (10) со стороны двери и один несущий элемент (9) со стороны шкафа, причем несущий элемент со стороны двери (10) при открытии шарнира (1) относительно несущего элемента (9) со стороны шкафа поворачивается из закрытого положения (8) на угол ( ) открытия в открытое положение (7), причем несущий элемент (9) со стороны двери при угле открытия ( ), равном 90°, смещается минимум на 65 мм, в особенности минимум на 85 мм, предпочтительно минимум на 95 мм; изобретение относится также к шкафу (30) и к холодильному аппарату (31), причем дверь (2), в особенности с помощью соответствующим образом смонтированного шарнира (1) по настоящему изобретению, простым образом может быть широко открыта также и в случае выступов (5) со стороны шарнира, например в случае находящейся в непосредственной близости от шарнира (1) дверной ручки или в случае выступающей рабочей панели, и таким образом по существу создается доступ ко внутреннему пространству шкафа (3)

Изобретение относится к многорычажной мебельной петле

Изобретение относится к мебельной фурнитуре для поворота створок

Изобретение относится к приводному устройству для мебельной фурнитуры

Изобретение относится к дверной петле для потайной установки между дверной панелью и дверной рамой

Изобретение относится к мебельной петле

Изобретение относится к охлаждающему и/или замораживающему агрегату

Изобретение относится к дверной петле (3) для потайного размещения между дверной коробкой (1) и дверным полотном (2), содержащей приемный корпус (5) дверного полотна, который может вставляться в паз узкой стороны дверного полотна (2), приемный корпус (6) дверной коробки, который может вставляться в паз откоса дверной коробки (1), первое и второе шарнирно-бугельные устройства (8a, 8b), которые шарнирно соединены друг с другом относительно вертикальной оси соединения (9), причем первое шарнирно-бугельное устройство (8a) на одном конце поворачивается относительно вертикальной оси (10a) со стороны дверной коробки на приемном корпусе (6) дверной коробки и на его другом конце поворачивается и перемещается в направляющей планке (11a) приемного корпуса (5) дверного полотна, причем второе шарнирно-бугельное устройство (8b) на одном конце поворачивается относительно вертикальной оси (10b) со стороны дверного полотна на приемном корпусе (5) дверного полотна и на его другом конце поворачивается и перемещается в направляющей планке (11b) приемного корпуса (6) дверной коробки, причем приемный корпус (6) дверной коробки и приемный корпус (5) дверного полотна в первом горизонтальном направлении (x), которое проходит перпендикулярно к фронтальным поверхностям (7a, 7b) дверного полотна (2) в его закрытом положении, имеют смещение. В соответствии с изобретением направляющая планка (11b) приемного корпуса дверной коробки или проходит прямо и расположена напротив фронтальных поверхностей (7a, 7b) дверного полотна (2) в его закрытом положении под углом, по меньшей мере, 45°, или (6) имеет форму дуги, причем определяемая при закрытом дверном полотне (2) вертикально к первому горизонтальному направлению (x), во втором горизонтальном направлении (у) глубина приемного корпуса (6) дверной коробки составляет меньше 80% глубины приемного корпуса (5) дверного полотна. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству открывания и закрывания крышки, выполненному в корпусе транспортного средства. Устройство содержит шарнирный четырехзвенник, снабженый механизмом поддержания открытого положения, который содержит: сцепной штырь, выступающий от задней концевой части второго шарнирного рычага; опорный штифт, выступающий от области основания удлиненного элемента кронштейна многозвенного механизма; собачку, имеющую центральную область, в которой эта собачка с возможностью поворота установлена на опорный штифт; и силовую пружину, которая тянет собачку в одном направлении относительно опорного штифта, как центра. Собачка имеет направляющую поверхность; вогнутую область сцепления, вводимую в сопряжение со сцепным штырем. Направляющая поверхность контактирует со сцепным штырем при выполнении операции открывания крышки, и положение контакта между ними перемещается в направлении центра в соответствии с поворотом относительно опорного штифта, как центра, выполняемым против действия тянущей силы, действующей со стороны силовой пружины. Обеспечивается удобство пользования. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к дверной петле для скрытого расположения между полотном двери и дверной коробкой с двумя установочными деталями (1a, 1b), которые могут вставляться в выемки дверной коробки и узкой стороны полотна двери и с двумя шарнирно соединенными шарнирными скобами (2а, 2b), причем становочные детали (1а, 1b) имеют соответственно два направляющих элемента (3), служащих опорой для концов шарнирных скоб (2а, 2b). Согласно изобретению направляющие элементы (3) имеют на направляющем участке (4) соответственно две направляющие кулисы (5) и два установочных элемента (6) для вращения, причем соответственно только на одной направляющей кулисе (5) и установочном элементе (6) для вращения закреплен конец шарнирной скобы (2а, 2b). Другая направляющая кулиса (5) соответственно другой установочный элемент (6) для вращения остаются соответственно свободны. 20 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх