Подшипник скольжения



Подшипник скольжения
Подшипник скольжения
Подшипник скольжения
Подшипник скольжения
Подшипник скольжения
Подшипник скольжения
Подшипник скольжения

 


Владельцы патента RU 2427732:

Оилс Корпорэйшн (JP)

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства. Подшипник скольжения (1) содержит верхний корпус (3), имеющий нижнюю кольцевую поверхность (2), нижний корпус (5), установленный на корпусе (3) с возможностью вращения вокруг оси (О) корпуса (3) и имеющий верхнюю кольцевую поверхность (4), противолежащую поверхности (2) корпуса (3), кольцевой упорный подшипник (7) скольжения, расположенный в кольцевом пространстве (6) между поверхностью (2) и поверхностью (4), уплотняющее средство (8), расположенное на внешней периферии пространства (6) и уплотняющее средство (9), расположенное на внутренней периферии пространства (6). Уплотняющее средство (8) имеет наружный периферийный уплотняющий участок (61), расположенный между корпусом (3) и корпусом (5) таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию пространства (6), и упругий кольцевой выступ (62), выполненный на нижней поверхности участка (61) и выступающий в направлении сопряженного элемента (гнезда пружины), упирающегося в нижнюю поверхность корпуса (5). Технический результат: обеспечение предотвращения попадания пыли, дождевой воды и т.п., даже при низкой точности изготовления сопряженного элемента, в пространство между нижним корпусом и сопряженным элементом и в пространство между нижним и верхним корпусами. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа (подвески Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Уровень техники

Патентный документ 1: JP-A-8-326758

В патентном документе 1 предложен подшипник скольжения, имеющий изготовленный из синтетической смолы нижний корпус; изготовленный из синтетической смолы верхний корпус, установленный на упомянутом нижнем корпусе; изготовленный из синтетической смолы упорный подшипник скольжения, расположенный между верхним и нижним корпусами; и упругое уплотняющее средство, расположенное на внешней периферии между верхним и нижним корпусами. Упругое уплотняющее средство имеет полый цилиндрический корпус, который прикреплен к внешней периферии нижнего корпуса; загнутый упругий круговой выступ, отходящий от одного конца упомянуто полого цилиндрического корпуса, постепенно увеличивающийся в диаметре и проходящий в направлении другого конца полого цилиндрического корпуса, при этом упругий кольцевой выступ расположен концентрически полому цилиндрическому корпусу с его наружной стороны и упруго прижат к внутренней периферийной поверхности наружного цилиндрического участка верхнего корпуса; и манжету, которая расположена на кольцевой ступенчатой канавке, выполненной на внешней периферии нижней поверхности нижнего корпуса, и за одно целое отходит от другого конца полого цилиндрического корпуса и имеет кольцевой выступ на внутренней периферии.

Раскрытие изобретения

Задачи изобретения

Тем не менее, если в таком подшипнике скольжения сопряженным элементом, упирающимся в нижнюю поверхность нижнего корпуса, является, например, изготовленное волочением гнездо пружины, из-за низкой точности изготовления гнезда пружины волочением между нижним корпусом и гнездом пружины может образовываться нежелательный зазор, в который может попадать пыль, дождевая вода, загрязненная вода и т.п. Кроме того, существует возможность попадания пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. через участок между упругим уплотняющим средством и нижним корпусом в кольцевое пространство между нижним корпусом и верхним корпусом, в котором находится упорный подшипник скольжения.

Настоящее изобретение создано с учетом описанных особенностей, и в его основу положена задача создания подшипника скольжения, который даже при низкой точности изготовления сопряженного элемента, упирающегося в нижний корпус, способен с высокой степенью герметизации предотвращать попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом и сопряженным элементом и тем самым попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом и верхним корпусом.

Средства решения задач

Предложенный в изобретении подшипник скольжения имеет: верхний корпус, имеющий нижнюю кольцевую поверхность; нижний корпус, установленный на верхнем корпусе с возможностью вращения вокруг оси верхнего корпуса и имеющий верхнюю кольцевую поверхность, противолежащую нижней кольцевой поверхности верхнего корпуса; кольцевой упорный подшипник скольжения, расположенный в кольцевом пространстве между нижней кольцевой поверхностью и верхней кольцевой поверхностью; и уплотняющее средство, расположенное на внешней периферии кольцевого пространства, при этом уплотняющее средство имеет наружный периферийный уплотняющий участок, расположенный между верхним корпусом и нижним корпусом таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию кольцевого пространства, и упругий кольцевой выступ, выполненный на нижней поверхности наружного периферийного уплотняющего участка и выступающий в направлении сопряженного элемента, упирающегося в нижнюю поверхность нижнего корпуса.

Уплотняющее средство предложенного в изобретении подшипника скольжения, в частности, имеет упругий кольцевой выступ, выполненный на нижней поверхности наружного периферийного уплотняющего участка и выступающий в направлении сопряженного элемента, упирающегося в нижнюю поверхность нижнего корпуса. За счет этого даже при низкой точности изготовления сопряженного элемента, упирающегося в нижний корпус, за счет того, что упругий выступ упруго упирается в сопряженный элемент, между нижним корпусом и сопряженным элементом не образуется нежелательный зазор, в частности, вызывающий образование зазора между нижним корпусом и верхним корпусом. За счет этого можно с высокой степенью герметизации предотвратить попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом и сопряженным элементом и тем самым попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом и верхним корпусом.

В другом предпочтительном примере осуществления предложенного в изобретении подшипника скольжения верхний корпус имеет верхнюю кольцевую пластину, нижнюю кольцевую поверхность и наружный верхний цилиндрический участок, выполненный за одно целое с нижней поверхностью на наружной периферии верхней кольцевой пластины, а нижний корпус имеет нижнюю кольцевую пластину с верхней кольцевой поверхностью, при этом нижняя кольцевая пластина имеет кольцевую пластину большого диаметра и кольцевую пластину малого диаметра, выполненную за одно целое с нижней поверхностью кольцевой пластины большого диаметра, при этом нижняя поверхность кольцевой пластины большого диаметра и наружная периферийная поверхность кольцевой пластины малого диаметра в сочетании друг с другом образуют кольцевой ступенчатый участок с нижней стороны наружной периферийной поверхности нижнего корпуса, наружный периферийный уплотняющий участок имеет кольцевую сердцевину, которой пригнан или прикреплен к нижней кольцевой пластине и имеет Г-образное поперечное сечение, и упругий кольцевой уплотняющий элемент, который прикреплен к сердцевине и закрывает ее, при этом упругий уплотняющий элемент имеет: кольцевой корпус, прикрепленный к сердцевине и закрывающий ее; гибкий наружный тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок, который расположен на внешней периферии кольцевого корпуса, выполнен за одно целое с верхним концом кольцевого корпуса и входит в скользящий контакт с внутренней периферийной поверхностью наружного верхнего цилиндрического участка, герметизируя наружную периферию кольцевого пространства; и гибкий внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок, который расположен на внутренней периферии кольцевого корпуса, выполнен за одно целое с нижним концом кольцевого корпуса и входит в скользящий контакт с кольцевым ступенчатым участком, герметизируя наружную периферию кольцевого пространства. Согласно такому предпочтительному варианту осуществления упругий выступ позволяет предотвращать попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом и сопряженным элементом, упирающимся в нижнюю поверхность упомянутого нижнего корпуса. Кроме того, внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок позволяет предотвращать попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом и верхним корпусом. Тем самым можно с более высокой степенью герметизации предотвращать попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п.

В еще одном предпочтительном примере осуществления предложенного в изобретении подшипника скольжения наружный тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок наклонен таким образом, что он постепенно удаляется от верхней кольцевой пластины по мере приближения к наружному верхнему цилиндрическому участку, при этом максимальный диаметр наружного тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка больше или равен диаметру внутренней периферийной поверхности наружного верхнего цилиндрического участка. Согласно такому предпочтительному варианту осуществления можно исключить возможность удаления наружного тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка от наружного верхнего цилиндрического участка и тем самым обеспечить высокую степень герметизации.

В дополнительном предпочтительном примере осуществления предложенного в изобретении подшипника скольжения внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок наклонен таким образом, что он постепенно удаляется от верхней кольцевой пластины по мере приближения к наружной периферийной поверхности кольцевой пластины малого диаметра, при этом минимальный диаметр внутреннего тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка меньше или равен диаметру наружной периферийной поверхности кольцевой пластины малого диаметра. Согласно такому предпочтительному варианту осуществления внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок также способен обеспечивать высокую степень герметичности.

В еще одном дополнительном предпочтительном примере осуществления предложенного в изобретении подшипника скольжения упругий выступ имеет кольцевой выступ малого диаметра, выполненный за одно целое на нижней поверхности наружного периферийного уплотняющего участка, и кольцевой выступ большого диаметра, выполненный за одно целое на нижней поверхности наружного периферийного уплотняющего участка и расположенный на более наружной стороне, чем кольцевой выступ малого диаметра. Поскольку согласно такому предпочтительному варианту осуществления каждый кольцевой выступ малого диаметра и каждый кольцевой выступ большого диаметра расположен на более наружной периферии, чем кольцевая пластина малого диаметра, упирающаяся в гнездо пружины, каждый кольцевой выступ малого диаметра и каждый кольцевой выступ большого диаметра предотвращают попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между гнездом пружины и нижней кольцевой пластиной, более точно, в более внутреннюю периферийную область нижней кольцевой пластины, чем кольцевой выступ малого диаметра и кольцевой выступ большого диаметра, а также попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в кольцевое пространство через участок между кольцевым ступенчатым участком и кольцевой пластиной большого диаметра, с одной стороны, и наружным периферийным уплотняющим участком, с другой стороны. Кроме того, согласно такому предпочтительному варианту осуществления кольцевой выступ малого диаметра и кольцевой выступ большого диаметра позволяют на протяжении длительных периодов времени обеспечивать удовлетворительное скольжение между верхним корпусом и упорным подшипником скольжения и/или между нижним корпусом и упорным подшипником скольжения за счет подавления относительного скольжения между гнездом пружины и нижним корпусом.

В одном из предпочтительных примеров осуществления предложенного в изобретении подшипника скольжения наружный периферийный уплотняющий участок и упругий выступ изготовлены из структурированного каучука или термопластичного эластомера.

В одном из предпочтительных примеров осуществления предложенного в изобретении подшипника скольжения, по меньшей мере, верхний корпус и/или нижний корпус изготовлен, по меньшей мере, из одной из синтетических смол, включающих полиацетальную смолу, полиамидную смолу, полиэфирную смолу, полиолефиновую смолу, поликарбонатную смолу и фтористую смолу.

В одном из предпочтительных примеров осуществления предложенного в изобретении подшипника скольжения упорный подшипник скольжения изготовлен, по меньшей мере, из одной из синтетических смол, включающих полиацетальную смолу, полиамидную смолу, полиэфирную смолу, полиолефиновую смолу, поликарбонатную смолу и фтористую смолу.

В одном из предпочтительных примеров осуществления предложенного в изобретении подшипника скольжения он дополнительно имеет уплотняющее средство, расположенное на внутренней периферии кольцевого пространства.

Преимущества изобретения

В настоящем изобретении предложен подшипник скольжения, способный даже при низкой точности изготовления сопряженного элемента, упирающегося в нижний корпус, с высокой степенью герметизации предотвращать попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом и сопряженным элементом и тем самым попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом и верхним корпусом.

Далее более подробно описаны варианты осуществления изобретения со ссылкой на варианты осуществления, проиллюстрированные на чертежах. Следует отметить, что настоящее изобретение не ограничено этими вариантами осуществления.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показан пояснительный вид в поперечном разрезе одного из вариантов осуществления изобретения,

на фиг.2 показан частично увеличенный пояснительный вид в поперечном разрезе варианта осуществления, показанного на фиг.1,

на фиг.3 показан частично увеличенный пояснительный вид в поперечном разрезе варианта осуществления, показанного на фиг.1,

на фиг.4 показан частично увеличенный пояснительный вид нижней поверхности варианта осуществления, показанного на фиг.1,

на фиг.5 показан частично увеличенный пояснительный вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий применение варианта осуществления, показанного на фиг.1,

на фиг.6 показан частично увеличенный пояснительный вид в поперечном разрезе другого варианта осуществления и

на фиг.7 показан частично увеличенный пояснительный вид в поперечном разрезе еще одного варианта осуществления изобретения.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Показанный на фиг.1-5 подшипник 1 скольжения согласно данному варианту осуществления имеет верхний корпус 3, имеющий нижнюю кольцевую поверхность 2; нижний корпус 5, установленный на верхнем корпусе 3 с возможностью вращения вокруг оси О верхнего корпуса 3 и имеющий верхнюю кольцевую поверхность 4, противолежащую нижней кольцевой поверхности 2 верхнего корпуса 3; кольцевой упорный подшипник 7 скольжения, расположенный в кольцевом пространстве 6 между нижней кольцевой поверхностью 2 и верхней кольцевой поверхностью 4; уплотняющее средство 8, расположенное на внешней периферии кольцевого пространства 6; и уплотняющее средство 9, расположенное на внутренней периферии кольцевого пространства 6.

Верхний корпус 3 имеет верхнюю круглую кольцевую пластину 11, имеющую упомянутую нижнюю кольцевую поверхность 2; верхний наружный полый цилиндрический участок 14 большого диаметра, выполненный за одно целое с нижней поверхностью 13 (включая нижнюю кольцевую поверхность 2) на наружной периферийной поверхности 12 верхней кольцевой пластины 11; увеличенный круглый кольцевой участок 18, выполненный за одно целое с участком внутренней периферийной поверхности 15 нижней поверхности 16 наружного верхнего цилиндрического участка 14; и верхний внутренний полый цилиндрический участок 21 малого диаметра, выполненный за одно целое с нижней поверхностью 13 на внутренней периферийной поверхности 19 верхней кольцевой пластины 11.

Нижняя кольцевая поверхность 2 соприкасается с верхней кольцевой поверхностью 26 упорного подшипника 7 скольжения с возможностью скольжения в направлении R.

Внутренняя периферийная поверхность 15 наружного верхнего цилиндрического участка 14 имеет участок, диаметр которого увеличивается с увеличением расстояния от верхней кольцевой пластины 11. В данном варианте осуществления диаметр участка 17 внутренней периферийной поверхности 15 от верхней кольцевой пластины 11 до увеличенного кольцевого участка 18 постепенно увеличивается от верхней кольцевой пластины 11 в направлении увеличенного кольцевого участка 18.

Увеличенный кольцевой участок 18 выполнен с утолщением в радиальном направлении от наружной стороны верхнего корпуса 3 к его внутренней стороне. За счет такого выполнения увеличенного кольцевого участка 18 он имеет участок, диаметр которого постепенно уменьшается от верхней кольцевой пластины 11 к нижней стороне.

Верхний внутренний цилиндрический участок 21 вставлен в нижний цилиндрический участок 34 нижнего корпуса 5, а в центральное отверстие 91, ограниченное верхним внутренним цилиндрическим участком 21, входит вал, образованный стержнем поршня или подобным элементом.

Нижний корпус 5 имеет нижнюю круглую кольцевую пластину 31, имеющую верхнюю кольцевую поверхность 4, а также нижний полый цилиндрический участок 34, выполненный за одно целое с нижней поверхностью 33 внутренней периферийной поверхности 32 нижней кольцевой пластины 31.

Нижняя кольцевая пластина 31 включает кольцевую пластину 36 большого диаметра, а также кольцевую пластину 37 малого диаметра, выполненную за одно целое с нижней поверхностью 33a кольцевой пластины 36 большого диаметра.

На верхней поверхности 41 кольцевой пластины 36 большого диаметра находится круглый кольцевой зубчатый участок 42, имеющий нижнюю поверхность, служащую верхней кольцевой поверхностью 4. На зубчатом участке 42 расположен упорный подшипник 7. Верхняя кольцевая поверхность 4 соприкасается с нижней кольцевой поверхностью 27 упорного подшипника 7 скольжения с возможностью скольжения в направлении R.

Наружная периферийная поверхность 43b кольцевой пластины 37 малого диаметра и нижняя поверхность 33a кольцевой пластины 36 большого диаметра в сочетании друг с другом образуют кольцевой ступенчатый участок 44, при этом на нижней поверхности 33 наружной периферийной поверхности 43 нижнего корпуса 5 расположен нижний участок наружного периферийного уплотняющего участка 61.

Внутренняя периферийная поверхность 51 нижнего цилиндрического участка 34 соприкасается с наружной периферийной поверхностью 25 верхнего внутреннего цилиндрического участка 21 с возможностью скольжения в направлении R. Таким образом, образуется радиальный опорный участок 50 в виде участка, на котором внутренняя периферийная поверхность 51 нижнего цилиндрического участка 34 и наружная периферийная поверхность 25 верхнего внутреннего цилиндрического участка 21 находятся в скользящем контакте друг с другом.

Следует отметить, что, как показано на фиг.5, в узле подвески стоечного типа сопряженный элемент, изготовленный волочением, например, гнездо 53, расположенное наверху цилиндрической пружины, способно упираться в нижнюю поверхность 33 нижней кольцевой пластины 31 и наружную периферийную поверхность 52 нижнего цилиндрического участка 34.

Как показано на фиг.2, упорный подшипник 7 скольжения может иметь смазочную канавку 60 со смазкой, такой как силиконовая смазка. Упорный подшипник 7 скольжения способен входить в скользящий контакт с нижней кольцевой поверхностью 2 у ее верхней кольцевой поверхности 26 и с верхней кольцевой поверхностью 4 у ее нижней кольцевой поверхности 27. Кроме того, как показано на фиг.7, упорный подшипник 7 скольжения может иметь два или более круглых кольцевых выступа 28, выполненных за одно целое с верхней кольцевой поверхностью 26 и входящих в скользящий контакт с нижней кольцевой поверхностью 2, а также два или более круглых кольцевых выступа 38, выполненных за одно целое с нижней кольцевой поверхностью 27 и входящих в скользящий контакт с верхней кольцевой поверхностью 4. Как показано на фиг.7, между упорным подшипником скольжения и верхним корпусом 3 и/или нижним корпусом 5 может быть расположен кольцевой лист 59, входящий в скользящий контакт, по меньшей мере, с упорным подшипником 7 скольжения и/или верхним корпусом 3, и/или нижним корпусом 5. Такой лист имеет толщину, например, от 0,05 до 1,0 мм и изготовлен, по меньшей мере, из одной из синтетических смол, включающих полиацетальную смолу, полиамидную смолу, полиэфирную смолу, полиолефиновую смолу, поликарбонатную смолу и фтористую смолу. Смазка может подаваться в закрытую полость 63, которая закрыта листом 59 и круглыми кольцевыми выступами 28 и/или круглыми кольцевыми выступами 38.

Верхний корпус 3, нижний корпус 5 и упорный подшипник 7 скольжения предпочтительно изготовлены из синтетической смолы, при этом синтетическая смола для изготовления формования упорного подшипника 7 скольжения предпочтительно должна быть, в частности, самосмазывающейся, а синтетическая смола для формования верхнего корпуса 3 и нижнего корпуса 5 предпочтительно должна иметь отличные механические свойства, такие как сопротивление износу, сопротивление удару, сопротивление ползучести и жестокость. В частности, синтетической смолой для формования упорного подшипника 7 скольжения является по меньшей мере одна из смол, включающих полиацетальную смолу, полиамидную смолу, полиэфирную смолу, такую как полибутилентерефталатная смола, полиолефиновую смолу, такую как полиэтиленовая смола и полипропиленовая смола, поликарбонатную смолу и фтористую смолу. В качестве синтетической смолы для формования верхнего корпуса 3 и нижнего корпуса 5 может использоваться синтетическая смола, подобная синтетической смоле для формования упорного подшипника 7 скольжения. Тем не менее особо предпочтительным является сочетание синтетической смолы для формования упорного подшипника 7 скольжения и синтетической смолы, которая отличается хорошими фрикционными свойствами и относительно высокой жесткостью. В качестве примеров предпочтительных сочетаний смол для формования упорного подшипника 7 скольжения, верхнего корпуса 3 и нижнего корпуса 5 можно привести сочетание полиацетальной смолы и полиамидной смолы, сочетание полиэтиленовой смолы и полиацетальной смолы, сочетание полибутилентерефталатной смолы и полиацетальной смолы и сочетание полиацетальной смолы и полиацетальной смолы. Более предпочтительным является сочетание полиэтиленовой смолы и полиацетальной смолы.

Уплотняющее средство 8 имеет наружный периферийный уплотняющий участок 61, расположенный между верхним корпусом 3 и нижним корпусом 5 таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию кольцевого пространства 6, а также упругий кольцевой выступ 62, выступающий вниз в направлении гнезда 53 пружины, упирающегося в нижнюю поверхность 33 нижнего корпуса 5.

Наружный периферийный уплотняющий участок 61 имеет кольцевую сердцевину 71, которая пригнана или прикреплена к нижней кольцевой пластине 31 и имеет Г-образное поперечное сечение, а также упругий кольцевой уплотняющий элемент 75, который прикреплен к сердцевине 71 и закрывает ее.

Сердцевина 71 имеет удлиненный участок 76, который пригнан к наружной периферийной поверхности 43a кольцевой пластины 36 большого диаметра и вытянут в вертикальном направлении, а также короткий участок 77, который расположен на кольцевом ступенчатом участке 44, пригнан к нижней поверхности 33 наружной периферийной поверхности 43 нижнего корпуса 5 и проходит в горизонтальном направлении. Наружная периферийная поверхность 72 сердцевины 71, верхняя торцевая поверхность 73, переходящая в верхний край наружной периферийной поверхности 72, и нижняя торцевая поверхность 74, переходящая в нижний край наружной периферийной поверхности 72, закрыты упругим уплотняющим элементом 75. Сердцевина 71 пригнана или прикреплена к нижней кольцевой пластине 31.

Упругий уплотняющий элемент 75 имеет кольцевой корпус 86, прикрепленный к сердцевине 71 и закрывающий ее; гибкий наружный тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 87, расположенный на внешней периферии кольцевого корпуса 86, выполненный за одно целое с верхним концом или в данном варианте осуществления с описанным далее участком 56 кольцевого корпуса 86 и входящий в скользящий контакт с внутренней периферийной поверхностью 15 наружного верхнего цилиндрического участка 14 таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию кольцевого пространства 6; и гибкий внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 88, расположенный на внутренней периферии кольцевого корпуса 86, выполненный за одно целое с нижним концом или в данном варианте осуществления с описанным далее участком 57 кольцевого корпуса 86 и входящий в скользящий контакт с кольцевым ступенчатым участком 44 нижней кольцевой пластины 31 таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию кольцевого пространства 6. Упругий уплотняющий элемент 75 изготовлен из материала, выбранного из структурированного каучука, такого как нитриловый каучук, хлоропреновый каучук, фторкаучук, уретановый каучук и кремнийорганический каучук, и термопластичного эластомера, такого как сложноэфирный эластомер, олефиновый эластомер, уретановый эластомер и кремнийорганический эластомер.

Кольцевой корпус 86 закрывает наружную периферийную поверхность 72, верхнюю торцевую поверхность 73 и нижнюю торцевую поверхность 74 сердцевины 71. Участок 55 кольцевого корпуса 86, закрывающий наружную периферийную поверхность 72 сердцевины 71, имеет кольцевую форму и преимущественно Г-образное поперечное сечение, а участок 56 кольцевого корпуса 86, закрывающий верхнюю торцевую поверхность 73 сердцевины 71, и участок 57 кольцевого корпуса 86, закрывающий нижнюю торцевую поверхность 74 сердцевины 71, соответственно имеют кольцевую форму. В данном варианте осуществления нижняя поверхность 58 участка 55 кольцевого корпуса 86 выполнена заподлицо с нижней поверхностью 33.

Наружный тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 87 наклонен таким образом, что он постепенно удаляется от верхней кольцевой пластины 11 по мере приближения к наружному верхнему цилиндрическому участку 14. Максимальный диаметр наклоненного таким образом наружного тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка 87 больше или равен диаметру внутренней периферийной поверхности 15 наружного верхнего цилиндрического участка 14 или в данном варианте осуществления больше или равен максимальному диаметру внутренней периферийной поверхности 15. Между кольцевым корпусом 86 и верхним корпусом 3 в радиальном направлении проходит наружный тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 87. Когда нижний корпус 5 вдвинут внутрь наружного верхнего цилиндрического участка 14 верхнего корпуса 3 и находится внутри упомянутого наружного верхнего цилиндрического участка 14, наружный тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 87 сгибается и одновременно входит в скользящий контакт с внутренней периферийной поверхностью 15 только в области верхней поверхности 81 наружного тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка 87, как это показано на фиг.2. За счет такого наружного тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка 87, который входит в скользящий контакт с упомянутой внутренней периферийной поверхностью 15, с высокой степенью герметизации предотвращается попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п.

Внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 88 наклонен таким образом, что он постепенно удаляется от верхней кольцевой пластины 11 по мере приближения к наружной периферийной поверхности 43b кольцевой пластины 37 малого диаметра. Минимальный диаметр наклоненного таким образом внутреннего тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка 88 меньше или равен диаметру наружной периферийной поверхности 43b. Между кольцевой пластиной 37 малого диаметра и кольцевым корпусом 86 в радиальном направлении проходит внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 88. Когда сердцевина 71 во время установки или прикрепления к нижней кольцевой пластине 31 прижимается к кольцевому ступенчатому участку 44 и располагается на этом кольцевом ступенчатом участке 44, гибкий внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 88 согнут, пока приводится в скользящий контакт с периферийной поверхностью 43a, и приводится в скользящий контакт при этом исключительно верхней поверхностью 82 гибкого внутреннего тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка 88, как показано на фиг.2.

Упругий выступ 62 включает кольцевой выступ 95 малого диаметра, выполненный за одно целое с нижней поверхностью 58 кольцевого корпуса 86, а также кольцевой выступ 96 большого диаметра, выполненный за одно целое с нижней поверхностью 58 кольцевого корпуса и расположенный на более наружной стороне, чем кольцевой выступ 95. Соответствующие выступающие концы кольцевых выступов 95 и 96 расположены ниже нижней поверхности 33 нижней кольцевой пластины 31. Упругий выступ 62 изготовлен из того же материала, что и упругий уплотняющий элемент 75.

В данном варианте осуществления кольцевые выступы 95 и 96 выступают в соответствующей равной степени вниз, например, на 0,1 мм или около этого от нижних поверхностей 33 и 58. В данном варианте осуществления каждый из кольцевых выступов 95 и 96 имеет дугообразное поперечное сечение, но может иметь, например, треугольное поперечное сечение, прямоугольное поперечное сечение или трапецеидальное поперечное сечение. Поскольку каждый из таких кольцевых выступов 95 и 96 выполнен за одно целое с нижней поверхностью 58, каждый из кольцевых выступов 95 и 96 расположен на более наружной периферии, чем кольцевая пластина 37 малого диаметра, упирающаяся в гнездо 53 пружины. За счет этого каждый из кольцевых выступов 95 и 96 предотвращает попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между гнездом 53 пружины и нижней кольцевой пластиной 31, более точно, в область со стороны более внутренней периферии нижней кольцевой пластины 31, чем кольцевые выступы 95 и 96, а также попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в кольцевое пространство 6 через участок между кольцевым ступенчатым участком 44 и кольцевой пластиной 36 большого диаметра, с одной стороны, и наружным периферийным уплотняющим участком 61, с другой стороны. Кроме того, за счет каждого из таких кольцевых выступов 95 и 96 можно на протяжении длительных периодов времени обеспечивать удовлетворительное скольжение между верхним корпусом 3 и упорным подшипником 7 скольжения и/или между нижним корпусом 5 и упорным подшипником 7 скольжения путем подавления относительного скольжения между гнездом 53 пружины и нижним корпусом 5. Подшипник 1 скольжения согласно данному варианту осуществления также имеет гибкий внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 88, входящий в скользящий контакт с наружной периферийной поверхностью 43b кольцевой пластины 37 малого диаметра и тем самым способный с более высокой степенью герметизации предотвращать описанное попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. Следует отметить, что кольцевой выступ 95 может выступать вниз больше, чем кольцевой выступ 96, или кольцевой выступ 96 может выступать вниз больше, чем кольцевой выступ 95.

Следует отметить, что, как показано на фиг.6, уплотняющее средство 8 может помимо описанной формы иметь лабиринтную структуру 67, имеющую кольцевое углубление 65, выполненное за одно целое с нижней кольцевой пластиной 31 и углубленное в направлении верхней кольцевой пластины 11, а также кольцевой выступ 66, выполненный за одно целое с верхней кольцевой пластиной 11, выступающий в направлении нижней кольцевой пластины 31 и проходящий в радиальном направлении между наружным периферийным уплотняющим участком 61 и упорным подшипником 7 скольжения.

Как показано на фиг.3, уплотняющее средство 9 имеет углубленное вверх кольцевое углубление 97, выполненное за одно целое с нижним концом нижнего цилиндрического участка 34, и выступающий вниз кольцевой выступ 98, расположенный в пространстве, ограниченном кольцевым углублением 97, и выполненный за одно целое с нижним концом верхнего внутреннего цилиндрического участка 21. Уплотняющее средство 9 имеет лабиринтную структуру 99, которая состоит из кольцевого углубления 97 и кольцевого выступа 98 и способна герметизировать внутреннюю периферию кольцевого пространства 6 между верхним корпусом 3 и нижним корпусом 5. Следует отметить, что, хотя в данном варианте осуществления уплотняющее средство 9 имеет лабиринтную структуру 99, уплотняющее средство 9 может в качестве альтернативы иметь, например, упругое уплотняющее средство (не показано), расположенное между нижним концом верхнего внутреннего цилиндрического участка 21 и нижним концом нижнего цилиндрического участка 34.

Для применения описанного подшипника 1 скольжения его устанавливают между, например, изготовленным волочением гнездом 53, которое расположено сверху цилиндрической пружины узла подвески стоечного типа и монтажным элементом со стороны корпуса транспортного средства, к которому прикреплен стержень поршня гидравлического амортизатора. В этом случае верхний участок стержня поршня вставляют в центральное отверстие 91 подшипника 1 скольжения с возможностью вращения вокруг оси O в направлении R относительно верхнего корпуса 3 и нижнего корпуса 5. Если при сборке узла подвески стоечного использован подшипник 1 скольжения, в процессе работы рулевого управления относительное вращение гнезда 53 пружины вокруг оси O в направлении R с помощью цилиндрической пружины осуществляется за счет относительного вращения нижнего корпуса 5 в том же направлении относительно верхнего корпуса 3. Следует отметить, что, поскольку подвеска стоечного типа расположена в той части транспортного средства, которая в процессе движения транспортного средства подвержена воздействию пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п., условия эксплуатации подшипника 1 скольжения, входящего в подвеску стоечного типа являются крайне суровыми, в связи с чем важно улучшить герметизируемость подшипника 1 скольжения.

Подшипник 1 скольжения согласно данному варианту осуществления имеет верхний корпус 3, имеющий нижнюю кольцевую поверхность 2; нижний корпус 5, установленный на верхнем корпусе 3 с возможностью вращения вокруг оси O в направлении R и имеющий верхнюю кольцевую поверхность 4, противолежащую нижней кольцевой поверхности 2 верхнего корпуса 3; кольцевой упорный подшипник 7 скольжения, расположенный в кольцевом пространстве 6 между нижней кольцевой поверхностью 2 и верхней кольцевой поверхностью 4; и уплотняющее средство 8, расположенное на наружной периферии кольцевого пространства 6. Уплотняющее средство 8 имеет наружный периферийный уплотняющий участок 61, расположенный между верхним корпусом 3 и нижним корпусом 5 таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию кольцевого пространства 6; и упругий кольцевой выступ 62, выполненный на нижней поверхности 58 наружного периферийного уплотняющего участка 61 и выступающий в направлении гнезда 53 пружины, изготовленного волочением и служащего сопряженным элементом, упирающимся в нижнюю поверхность 33 нижнего корпуса 5. За счет этого даже при низкой точности изготовления гнезда 53 пружины, упирающегося в нижний корпус 5, за счет того, что упругий выступ 62 упруго упирается в гнездо 53 пружины, между нижним корпусом 5 и гнездом 53 пружины не образуется нежелательный зазор, в частности, вызывающий образование зазора между нижним корпусом 5 и верхним корпусом 3. Следовательно, можно с высокой степенью герметизации предотвращать попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом 5 и гнездом 53 пружины и тем самым попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом 5 и верхним корпусом 3.

Верхний корпус 3 подшипника 1 скольжения имеет верхнюю кольцевую пластину 11, имеющую нижнюю кольцевую поверхность 2 и наружный верхний цилиндрический участок 14, выполненный за одно целое с нижней поверхностью 13 на наружной периферийной поверхности 12 верхней кольцевой пластины 11, а нижний корпус 5 имеет нижнюю кольцевую пластину 31, имеющую верхнюю кольцевую поверхность 4. Нижняя кольцевая пластина 31 включает кольцевую пластину 36 большого диаметра, а также кольцевую пластину 37 малого диаметра, выполненную за одно целое с нижней поверхностью 33a кольцевой пластины 36 большого диаметра. Нижняя поверхность 33a кольцевой пластины 36 большого диаметра и наружная периферийная поверхность 43b кольцевой пластины 37 малого диаметра в сочетании друг с другом образуют кольцевой ступенчатый участок 44 на нижней поверхности 33 наружной периферийной поверхности 43 нижнего корпуса 5. Наружный периферийный уплотняющий участок 61 имеет кольцевую сердцевину 71, которая пригнана или прикреплена к нижней кольцевой пластине 31 и имеет Г-образное поперечное сечение, а также упругий кольцевой уплотняющий элемент 75, который прикреплен к сердцевине 71 таким образом, чтобы закрывать ее. Упругий уплотняющий элемент 15 имеет кольцевой корпус 86, прикрепленный к сердцевине 71 таким образом, чтобы закрывать ее; гибкий наружный тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 87, расположенный на наружной периферии кольцевого корпуса 86, выполненный за одно целое с верхним концом кольцевого корпуса 86 и входящий в скользящий контакт с внутренней периферийной поверхностью 15 наружного верхнего цилиндрического участка 14 таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию кольцевого пространства 6; и гибкий внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 88, расположенный на внутренней периферии кольцевого корпуса 86, выполненный за одно целое с нижним концом кольцевого корпуса 86 и входящий в скользящий контакт с кольцевым ступенчатым участком 44 таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию кольцевого пространства 6. Таким образом, упругий выступ 62 позволяет предотвращать попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом 5 и гнездом 53 пружины, упирающимся в нижнюю поверхность 33 упомянутого нижнего корпуса 5. Кроме того, внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 88 позволяет предотвращать попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п. в пространство между нижним корпусом 5 и верхним корпусом 3. Следовательно, можно с более высокой степенью герметизации предотвращать попадание пыли, дождевой воды, загрязненной воды и т.п.

Наружный тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 87 подшипника 1 скольжения наклонен таким образом, что он постепенно удаляется от верхней кольцевой пластины 11 по мере приближения к наружному верхнему цилиндрическому участку 14. Кроме того, максимальный диаметр наружного тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка 87 больше или равен диаметру внутренней периферийной поверхности 15 наружного верхнего цилиндрического участка 14. За счет этого можно исключить возможность удаления наружного тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка 87 от наружного верхнего цилиндрического участка 14 и тем самым обеспечить высокую степень герметизации.

Внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок 88 подшипника 1 скольжения наклонен таким образом, что он постепенно удаляется от верхней кольцевой пластины 11 по мере приближения к наружной периферийной поверхности 43b кольцевой пластины 37 малого диаметра. Кроме того, минимальный диаметр внутреннего тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка 88 меньше или равен диаметру наружной периферийной поверхности 43b кольцевой пластины 37 малого диаметра. За счет этого также может быть обеспечена высокая степень герметизации внутреннего тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка 88.

1. Подшипник скольжения, содержащий: верхний корпус, имеющий нижнюю кольцевую поверхность; нижний корпус, установленный на верхнем корпусе с возможностью вращения вокруг оси упомянутого верхнего корпуса и имеющий верхнюю кольцевую поверхность, противолежащую нижней кольцевой поверхности упомянутого верхнего корпуса; кольцевой упорный подшипник скольжения, расположенный в кольцевом пространстве между нижней кольцевой поверхностью и верхней кольцевой поверхностью; и уплотняющее средство, расположенное на внешней периферии кольцевого пространства, при этом упомянутое уплотняющее средство имеет наружный периферийный уплотняющий участок, расположенный между упомянутым верхним корпусом и упомянутым нижним корпусом таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию кольцевого пространства, и упругий кольцевой выступ, выполненный на нижней поверхности наружного периферийного уплотняющего участка и выступающий в направлении сопряженного элемента, упирающегося в нижнюю поверхность упомянутого нижнего корпуса.

2. Подшипник скольжения по п.1, в котором упомянутый верхний корпус имеет верхнюю кольцевую пластину, имеющую нижнюю кольцевую поверхность и наружный верхний цилиндрический участок, выполненный за одно целое с нижней поверхностью на наружной периферийной поверхности верхней кольцевой пластины, а упомянутый нижний корпус имеет нижнюю кольцевую пластину, имеющую верхнюю кольцевую поверхность, нижняя кольцевая пластина включает кольцевую пластину большого диаметра и кольцевую пластину малого диаметра, выполненную за одно целое с нижней поверхностью кольцевой пластины большого диаметра, нижняя поверхность кольцевой пластины большого диаметра и наружная периферийная поверхность кольцевой пластины малого диаметра в сочетании друг с другом образуют кольцевой ступенчатый участок на нижней поверхности наружной периферийной поверхности упомянутого нижнего корпуса, наружный периферийный уплотняющий участок имеет кольцевую сердцевину, пригнанную или прикрепленную к нижней кольцевой пластине, и Г-образное поперечное сечение, и упругий кольцевой уплотняющий элемент, прикрепленный к сердцевине таким образом, чтобы закрывать ее, при этом упругий уплотняющий элемент имеет кольцевой корпус, прикрепленный к сердцевине таким образом, чтобы закрывать ее; гибкий наружный тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок, расположенный на внешней периферии кольцевого корпуса, выполненный за одно целое с верхним концом кольцевого корпуса и входящий в скользящий контакт с внутренней периферийной поверхностью наружного верхнего цилиндрического участка таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию кольцевого пространства; и гибкий внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок, расположенный на внутренней периферии кольцевого корпуса, выполненный за одно целое с нижним концом кольцевого корпуса и входящий в скользящий контакт с кольцевым ступенчатым участком таким образом, чтобы герметизировать наружную периферию кольцевого пространства.

3. Подшипник скольжения по п.2, в котором наружный тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок наклонен таким образом, что он постепенно удаляется от верхней кольцевой пластины по мере приближения к наружному верхнему цилиндрическому участку, при этом максимальный диаметр наружного тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка больше или равен диаметру внутренней периферийной поверхности наружного верхнего цилиндрического участка.

4. Подшипник скольжения по п.2 или 3, в котором внутренний тонкостенный кольцевой выступающий краевой участок наклонен таким образом, что он постепенно удаляется от верхней кольцевой пластины по мере приближения к наружной периферийной поверхности кольцевой пластины малого диаметра, при этом минимальный диаметр внутреннего тонкостенного кольцевого выступающего краевого участка меньше или равен диаметру наружной периферийной поверхности кольцевой пластины малого диаметра.

5. Подшипник скольжения по любому из пп.1-3, в котором упругий выступ включает кольцевой выступ малого диаметра, выполненный за одно целое на нижней поверхности наружного периферийного уплотняющего участка, и кольцевой выступ большого диаметра, выполненный за одно целое на нижней поверхности наружного периферийного уплотняющего участка и расположенный на более наружной стороне, чем кольцевой выступ малого диаметра.

6. Подшипник скольжения по любому из пп.1-3, в котором наружный периферийный уплотняющий участок и упругий выступ изготовлены из структурированного каучука или термопластичного эластомера.

7. Подшипник скольжения по любому из пп.1-3, в котором, по меньшей мере, упомянутый верхний корпус и/или упомянутый нижний корпус изготовлен из синтетической смолы, при этом синтетической смолой для формования, по меньшей мере, упомянутого верхнего корпуса и/или упомянутого нижнего корпуса является, по меньшей мере, одна из смол, включающих полиацетальную смолу, полиамидную смолу, полиэфирную смолу, полиолефиновую смолу, поликарбонатную смолу и фтористую смолу.

8. Подшипник скольжения по любому из пп.1-3, в котором упомянутый упорный подшипник скольжения изготовлен из синтетической смолы, при этом синтетической смолой для формования упомянутого упорного подшипника скольжения является, по меньшей мере, одна из смол, включающих полиацетальную смолу, полиамидную смолу, полиэфирную смолу, полиолефиновую смолу, поликарбонатную смолу и фтористую смолу.

9. Подшипник скольжения по любому из пп.1-3, дополнительно имеющий уплотняющее средство, расположенное на внутренней периферии кольцевого пространства.



 

Похожие патенты:

Подшипник // 2415318
Изобретение относится к подшипнику. .

Изобретение относится к подшипнику для подшипниковой опоры торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка. .

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к уплотнительным узлам опор валков прокатных станов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатном производстве для уплотнения подшипников жидкостного трения. .

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к конструкции уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения. .

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения. .

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в подшипниковых узлах с принудительной смазкой. .

Изобретение относится к калибруемому материалу подшипника скольжения. .

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения из полимерных слоистых композиционных материалов, и может быть использовано в различных узлах трения, работающих как в нормальных условиях, так и в условиях агрессивной среды.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании погружных центробежных насосов для добычи нефти, в частности износостойких погружных насосов, предназначенных для работы в скважинах с осложненными условиями эксплуатации, Создание повышенных депрессий при эксплуатации залежей и форсированный отбор жидкости характеризуется ростом обводненности скважинной продукции, увеличением вибрации, пескопроявлением, кавитацией, увеличением интенсивности накопления продуктов коррозии, увеличением интенсивности отложения солей и минералов, сопровождается повышенными нагрузками и вибрациями и, соответственно, повышенным износом и коррозией деталей насоса.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения, изготавливаемым из неметаллических композиционных материалов, и может быть использовано в парах трения, предназначенных для работы как в нормальных условиях, так и в агрессивных рабочих средах при удельном давлении до 250 МПа, скорости скольжения до 5 м/сек.

Изобретение относится к антифрикционному слою для опорного элемента. .

Изобретение относится к подшипнику скольжения для стойки подвески четырехколесного автомобиля. .

Изобретение относится к подшипниковому элементу с металлическим опорным телом, расположенным на нем слоем подшипникового металла, а также с расположенным поверх него слоем полимера, причем слой полимера включает в себя полиамидимидную смолу, дисульфид молибдена (MoS2) и графит.
Изобретение относится к подшипникам, пластиковым материалам подшипников и способам их получения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям упорных подшипников, работающих в режимах граничного или смешанного режимов смазки и используемых в станкостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности.
Наверх