Модуль управления мобильного комплекса топогеодезической привязки

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в подвижных комплексах топогеодезической привязки или в иной военной или специализированной технике. Модуль управления мобильного комплекса топогеодезической привязки содержит аппаратуру, кресла для боевого расчета и спальное место. Спальное место состоит из основания в виде каркаса Г-образного профиля, изготовленного из труб и жестко прикрепленного к полу и стенке обшивки автошасси мобильного комплекса топогеодезической привязки, связанного с основанием в его нижней части при помощи шарнира дополнительного каркаса-подставки, выполненного из аналогичных труб. Каркас-подставка установлен в шарнире с возможностью поворота на 90°. На верхней части каркаса-подставки установлена крышка-столешница, а на боковых стойках основания накидные фиксаторы. На верхней части основания с возможностью раскладывания установлены шарнирно связанные между собой основная и подушечная части дивана. С обратной стороны подушечной части дивана жестко закреплены сферические фиксаторы, а на прилегающей поверхности стенки мобильного комплекса гнезда, имеющие внутреннюю сферическую поверхность и выполненные из упругого материала. Спальное место оснащено дополнительной подушечной частью, в нижней части которой установлены с возможностью откидывания опорные стойки. Достигается функциональное использование преобразуемой мебели. 5 ил.

 

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в подвижных комплексах топогеодезической привязки или в иной военной или специализированной технике.

Известен универсальный лежак для применения внутри и вне автомобиля (патент RU N 2275830, МПК А47С 17/80, А47С 17/84, A45F 3/22, опубл. 10.05.06 г., N 13). Универсальный лежак с одноместной поверхностью для лежания, образующий поверхность для лежания, свертываемый материал и имеющий разборную раму с перекладинами, размещенными с возможностью извлечения в приемном устройстве, и двумя распорками, разъемно соединенными с перекладинами, предназначен для применения внутри и вне автомобиля, в частности военной машины. Лежак с помощью устройства для подвешивания закрепляется в виде найтовочной или багажной сетки во внутреннем пространстве автомобиля.

Недостатками устройства являются:

- недостаточная прочность конструкции для условий эксплуатации военной техники,

- ограниченные возможности использования,

- сложность конструкции.

Известен модуль управления подвижных комплексов вооружения (патент RU N 2253828, МПК F41H 7/00, А47С 17/80, В60Р 3/38, опубл. 10.06.05 г., N 16), принятый за прототип. Модуль управления содержит аппаратуру, кресла для боевого расчета и спальное место. Спальное место модуля управления подвижных комплексов вооружения состоит из основания в виде короба, жестко установленного в модуле, и дивана, выполненного из основной и подушечной частей, закрепленных на основании с возможностью их откидывания и фиксации в откинутом положении. Основание разделено на ячейки с размерами, соответствующими укладываемому в них имуществу боевого расчета.

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные эксплуатационные возможности модуля, не предусматривающие наличия стола или планшета для работы с документами (схемами, картами и т.п.), приема пищи, что снижает удобство его обслуживания,

- нерациональное использование внутреннего пространства боевой машины из-за недостаточной компактности в сложенном положении,

- высокие массогабаритные показатели.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных комплексов вооружений за счет обеспечения как удобства выполнения служебных обязанностей, так и полноценного отдыха в полевых условиях членов боевого расчета, длительное время осуществляющих боевое дежурство.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании компактного, простого в эксплуатации модуля управления мобильного комплекса топогеодезической привязки, имеющего возможность обеспечения трансформации составных частей с целью придания модулю различной функциональной направленности за счет использования принципа преобразуемой мебели.

Указанный технический результат достигается тем, что в модуле управления мобильного комплекса топогеодезической привязки, содержащем аппаратуру, кресла для боевого расчета и спальное место, состоящее из основания, жестко установленного в модуле, дивана, выполненного из основной и подушечной частей, закрепленных на основании с возможностью их откидывания и фиксации в откинутом положении, новым является то, что основание выполнено в виде каркаса Г-образного профиля, изготовленного из труб, с каркасом в нижней его части посредством шарнира связан аналогично изготовленный дополнительный каркас-подставка, имеющий возможность поворота на 90° и фиксации при помощи накидного фиксатора, на верхней части которого закреплена крышка-столешница, подушечная часть дивана в сложенном положении зафиксирована с помощью сферического фиксатора в гнезде на стенке мобильного комплекса, имеющем внутреннюю сферическую поверхность и выполненном из упругого материала, спальное место оснащено дополнительной подушечной частью, снизу которой установлены с возможностью откидывания две опорные стойки.

Выполнение основания в виде каркаса Г-образного профиля, изготовленного из труб, позволяет:

- во-первых, сформировать прочную и легкую конструкцию основания, имеющую возможность компактного и удобного размещения внутри боевой машины,

- во-вторых, без лишних конструктивных усложнений установить на основании другие составные части спального места,

- в-третьих, обеспечить мобильность (возможность легкой перестановки) внутри пространства мобильного комплекса (при перекомпановке аппаратуры, модификации конструкции и т.п.).

Соединением с основанием в нижней его части посредством шарнира аналогично изготовленного каркаса-подставки, имеющего возможность поворота на 90° и фиксации при помощи накидного фиксатора, в верхней части которого закреплена крышка-столешница, достигается возможность:

- во-первых, трансформировать спальное место модуля из положения "кресло-стол" в положение "кресло" и обратно,

- во-вторых, в положении "кресло" использовать боковые стойки дополнительного каркаса в качестве подлокотников кресла, что повышает удобство использования,

- в-третьих, при откинутом положении дополнительного каркаса со столешницей трансформировать спальное место из положения "кресло" в положение "разложенное кресло(диван)",

- в-четвертых, при помощи накидного фиксатора зафиксировать жесткое положение откинутого дополнительного каркаса, что повышает удобство эксплуатации, особенно во время движения мобильного комплекса по пересеченной местности,

- в-пятых, исходя из вышеизложенного обеспечить расширенные возможности эксплуатации модуля управления, включающие в себя выполнение боевых задач (работа с документами, проведение обслуживания съемных составных частей комплекса, чистка табельного оружия и т.п.), прием пищи, кратковременный отдых, полноценный отдых (сон).

Фиксация подушечной части дивана в сложенном положении с помощью сферического фиксатора в гнезде на стенке мобильного комплекса, имеющем внутреннюю сферическую поверхность и выполненном из упругого материала, позволяет:

- во-первых, исключить люфтовые явления в фиксаторе при эксплуатации и движении мобильного комплекса,

- во-вторых, обеспечить простоту и небольшие усилия при выполнении операции фиксирования (расфиксирования).

Оснащение спального места дополнительной подушечной частью, снизу которой установлены с возможностью откидывания две опорные стойки, позволяет:

- во-первых, компактно разместив дополнительную подушечную часть на стене мобильного комплекса, использовать ее в качестве опоры для затылочной части головы членов экипажа, что снижает утомляемость особенно при движении по пересеченной местности,

- во-вторых, разместив дополнительную подушечную часть в продолжение основной части дивана при откинутых опорных стойках, обеспечить полноценный отдых экипажа во время сна.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где показаны: на

фиг.1 - общая схема размещения модуля управления,

фиг.2 - вид А, модуль управления в положении "кресло-стол",

фиг.3 - вид А, модуль управления в положении "кресло",

фиг.4 - выносной элемент Б, размещение сферического фиксатора в гнезде,

фиг.5 - вид А, модуль управления в положении "разложенного кресла (дивана)".

Модуль управления мобильного комплекса топогеодезической привязки содержит аппаратуру 1, кресла 2 для боевого расчета и спальное место 3. Спальное место 3 состоит из основания 4 в виде каркаса Г-образного профиля, изготовленного из труб и жестко прикрепленного к полу и стенке обшивки автошасси мобильного комплекса топогеодезической привязки, связанного с основанием 4 в его нижней части при помощи шарнира 5 дополнительного каркаса-подставки 6, выполненного из аналогичных труб. Угловые соединения основания и дополнительного каркаса-подставки 6 усилены косынками 7. Каркас-подставка 6 установлен в шарнире 5 с возможностью поворота на 90°. На верхней части каркаса-подставки 6 установлена крышка-столешница 8, а на боковых стойках основания 4 - накидные фиксаторы 9. На боковых стойках каркаса-подставки 6 установлены бобышки 10. На верхней части основания 4 с возможностью раскладывания установлены шарнирно связанные между собой основная 11 и подушечная 12 части дивана. С обратной стороны подушечной части 12 дивана жестко закреплены сферические фиксаторы 13, а на прилегающей поверхности стенки мобильного комплекса - гнезда 14, имеющие внутреннюю сферическую поверхность и выполненные из упругого материала. Спальное место 3 оснащено дополнительной подушечной частью 15, в нижней части которой установлены с возможностью откидывания опорные стойки 16.

Модуль управления мобильного комплекса топогеодезической привязки работает следующим образом. В исходном положении спальное место 3 находится в положении "кресло". Дополнительная подушечная часть 15 со сложенными опорными стойками закреплена на стене мобильного комплекса и служит опорой для головы, повышая комфортность при движении и предохраняя ее от ударов при раскачивании кузова автошасси. Дополнительный каркас-подставка 6, установленный в шарнире 5 основания 4, вместе с крышкой-столешницей 8 повернут на 90° вокруг основной 11 и подушечной 12 частей дивана.

Крышка-столешница 8 заведена за подушечную часть 12 дивана, накидные фиксаторы 9 зафиксированы на бобышках 10. Боковые стойки дополнительного каркаса-подставки 6 используются в данном положении в качестве подлокотников кресла, что повышает удобство использования. В случае возникновения необходимости использования стола дополнительный каркас-подставка 6 откидывается в обратном направлении до соприкосновения с полом автошасси. Для осуществления поворота каркаса-подставки 6 необходимо извлечь сферические фиксаторы 13 из гнезд 14. Спальное место 3 готово в данном положении к использованию как "стол-кресло". При необходимости получения экипажем мобильного комплекса полноценного отдыха спальное место 3 из положения "кресло" трансформируется в положение "разложенное кресло-диван" путем раскладывания основной 11 и подушечной 12 частей дивана. Для размещения нижней части тела дополнительная подушечная часть 15 снимается со стены и устанавливается на откинутых опорных стойках 16 в продолжение основной части 11 дивана.

Таким образом, создана конструкция компактного, простого в эксплуатации модуля управления мобильного комплекса топогеодезической привязки, имеющего возможность обеспечения трансформации составных частей с целью придания модулю различной функциональной направленности за счет использования принципа преобразуемой мебели.

Модуль управления мобильного комплекса топогеодезической привязки, содержащий аппаратуру, кресла для боевого расчета и спальное место, состоящее из основания, жестко установленного в модуле, дивана, выполненного из основной и подушечной частей, закрепленных на основании с возможностью их откидывания и фиксации в откинутом положении, отличающийся тем, что основание выполнено в виде каркаса Г-образного профиля, изготовленного из труб, с каркасом в нижней его части посредством шарнира связан аналогично изготовленный дополнительный каркас-подставка, имеющий возможность поворота на 90° и фиксации при помощи накидного фиксатора, на верхней части которого закреплена крышка-столешница, подушечная часть дивана в сложенном положении зафиксирована с помощью сферического фиксатора в гнезде на стенке мобильного комплекса, имеющем сферическую поверхность и выполненном из упругого материала, спальное место оснащено дополнительной подушечной частью, снизу которой установлены с возможностью откидывания две опорные стойки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов.

Изобретение относится к средствам вооружения и военной техники. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к объектам бронетанковой техники, пушки которых оснащены выстрелами раздельного заряжания. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам повышения контролепригодности боевой машины реактивной системы залпового огня. .
Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, а более конкретно к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах, в частности танках и других боевых машинах.

Изобретение относится к области танкового вооружения. .

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования.

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно, к модулям управления подвижных комплексов вооружения. .

Изобретение относится к универсальному лежаку с одноместной поверхностью для лежания для применения внутри и вне автомобиля, в частности военной машины. .

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно, к модулям управления подвижных комплексов вооружения. .

Изобретение относится к уплотнителю для уменьшения или устранения щели или зазора (15), который имеется между спальным местом (2) и наружным слоем (10) спального места (2). Уплотнитель содержит твердый несущий нагрузку элемент (16) и размещенный на последнем мягкий элемент (17). Уплотнитель (1) выполнен с возможностью крепления к стенке транспортного средства или внутренней панели (12) по длинной стороне или краю (11) спального места таким образом, что он примыкает к спальному месту (2) в разложенном положении последнего. Ширина уплотнителя (1) соответствует по существу ширине зазора (15) между спальным местом (2) и стенкой/внутренней панелью (12), так что он закрывает зазор (15). Уплотнитель (1) выполнен с возможностью при изменении ширины спального места свободного прохода наружного слоя (10) спального места через край (11) длинной стороны спального места, который обращен к стенке/внутренней панели (12). Уплотнитель (1) обеспечивает складывание спального места (2). Достигается создание уплотнителя, который легко и безопасно закрывает зазор и предотвращает полное или частичное падение предметов вниз в зазор. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к системам управления минированием, и может быть использовано в наземных мобильных системах дистанционного минирования, а также в объектах, осуществляющих установку противотанковых, противопехотных или смешанного типа минных полей дистанционного минирования

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности боевых колесных машин и военной автомобильной техники

Изобретение относится к буксировочным устройствам и предназначено для гусеничных и колесных транспортных средств: танков, САУ, БТР, БМП и других

Изобретение относится к области транспортной техники
Наверх