Устройство для определения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля при качении по барабанам стенда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей. Устройство содержит в своей конструкции регистрирующую аппаратуру и тормозной балансирный динамометр, ротор которого соединен с беговыми барабанами. Тензометрическая тяга одним концом шарнирно крепится к фланцу статора, а другим - к неподвижному кронштейну. Технический результат - обеспечение возможности измерения и регистрации тяговой силы на ведущих колесах автомобиля устройством в условиях интенсивных колебаний статора без опасности повреждения элементов измерительного комплекса. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей.

Известно, что в лабораторных условиях тяговая сила на ведущих колесах автомобиля может быть определена при испытаниях на стенде с беговыми барабанами [В.Б.Цимбалин, И.Н.Успенский, В.Н.Кравец и др. Испытания автомобилей. - М.: Машиностроение, 1978. - 199 с., ил.]. Существующий способ заключается в том, что ведущие колеса автомобиля устанавливаются на барабаны, соединенные с ротором тормозного динамометра, и приводят их во вращение. Известны электрические и гидравлические тормозные динамометры, основой конструкции которых является качающийся статор и ротор, передающий усилие на статор через электромагнитное поле или жидкость [Енаев А.А., Мазур В.В., Слепенко Е.А. и др. Автомобили. Теория эксплутационных свойств: Лабораторный практикум. - Братск: БрГУ, 2005. - 156 с., ил.]. При качении колес по барабанам стенда под действием электромагнитных или гидравлических сил происходит отклонение статора относительно оси статического равновесия. При этом реактивный момент статора измеряется при помощи гидравлического датчика давления, электрический сигнал с которого поступает на вольтметр, проградуированный в единицах силы. Реактивный момент также можно измерить динамометром сжатия или растяжения. Тяговая сила на ведущих колесах рассчитывается как отношение реактивного крутящего момента к радиусу рабочего барабана.

Тарирование прибора для измерения тяговой силы (вольтметра) осуществляется путем приложения к статору эталонной величины крутящего момента с помощью установки эталонных гирь непосредственно на датчик.

Известный измерительный комплекс имеет недостатки, усложняющие и ограничивающие его применение. В их числе - невозможность регистрации и измерения тяговой силы с высокой точностью при интенсивных ее колебаниях из-за установки на барабаны искусственных неровностей при экспериментальных исследованиях. Кроме того, интенсивные колебания статора тормозного динамометра приводят к отказам стрелочных приборов и повреждению датчика.

Технический результат заключается в обеспечении возможности измерения и регистрации тяговой силы на ведущих колесах автомобиля устройством в условиях интенсивных колебаний статора без опасности повреждения элементов измерительного комплекса.

Технический результат достигается тем, что устройство для измерения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля при качении по барабанам стенда, содержащее в своей конструкции регистрирующую аппаратуру и тормозной балансирный динамометр, ротор которого соединен с беговыми барабанами, согласно изобретению тензометрическая тяга одним концом шарнирно крепится к фланцу статора, а другим - к неподвижному кронштейну.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображено устройство для измерения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля при качении по барабанам стенда, на фиг.2 изображена схема включения тензометрических датчиков.

Устройство содержит в своей конструкции тормозной динамометр 1, установленный на одной оси с рабочими барабанами. Фланец 7 динамометра соединен с неподвижным кронштейном 4 консольного типа тензометрической тягой 6. Для исключения влияния изгибающих напряжений соединение фланца 7 и кронштейна 4 осуществляется через подшипниковые узлы 2 и 3.

Мостовая схема [Енаев А.А. Основы теории колебаний автомобиля при торможении и ее приложения. - М.: Машиностроение, 2002. - 341 с., ил.] собрана из приклеенных к тяге 6 активных тензорезисторов 9 и 11, а также пассивных - 10 и 12. Кроме того, измерительный комплекс содержит тензометрический усилитель 8, аналого-цифровой преобразователь 14 и компьютер 13.

Устройство работает следующим образом, перед проведением испытаний автомобиля на стенде производится тарирование тензометрической тяги путем приложения к фланцу статора эталонного крутящего момента с помощью эталонных гирь 5. Во время испытаний автомобиля крутящий момент при качении ведущих колес по барабанам стенда передается ротору динамометра. Под действием электромагнитных или гидравлических сил статор 1 отклоняется и тензометрическая тяга 6 деформируется в направлении своей продольной оси. Также деформируются приклеенные к ней активные тензометрические датчики 9 и 10, изменяя напряжение электрического сигнала, идущего на тензоусилитель. Усиленный таким образом сигнал регистрируется компьютером с помощью аналого-цифрового преобразователя в виде зависимости напряжения от времени.

Устройство для измерения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля при качении по барабанам стенда, содержащее в своей конструкции регистрирующую аппаратуру и тормозной балансирный динамометр, ротор которого соединен с беговыми барабанами, отличающееся тем, что тензометрическая тяга одним концом шарнирно крепится к фланцу статора, а другим - к неподвижному кронштейну.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бестормозных испытаний паротурбинных и газотурбинных установок и позволяет определить момент инерции паротурбинных и газотурбинных установок без проведения тормозных испытаний.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства атомных электрических станций, в частности к испытанию герметичных защитных оболочек реакторных отделений на прочность и герметичность.

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в системах преодоления резонанса роторных систем. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке вращающихся тел. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической балансировки деталей и узлов машин и агрегатов. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения присоединенных масс и демпфирования тел различной формы при их свободных затухающих колебаниях в жидкости.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения присоединенных масс, моментов инерции и демпфирования моделей судов различной формы при их свободных затухающих колебаниях в жидкости в поперечном и продольном направлениях.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки роторных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области динамических средств определения массовых и инерционных характеристик, а именно к балансировочным стендам с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к стендовому оборудованию, предназначенному для гидроиспытаний корпусов ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ) на внутреннее давление

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при контроле качества функционирования динамического балансировочного стенда, используемого для прецизионного определения параметров массо-инерционой асимметрии конических роторных изделий машиностроения, предпочтительно тех, конструкция которых исключает возможность их балансировки при больших скоростях вращения и требует вертикального расположения оси вращения, а именно - при проверке низкочастотного динамического вертикального балансировочного стенда на соответствие заданным нормам точности в заданных диапазонах измерений параметров

Изобретение относится к области измерений массовых и инерционных характеристик элементов динамически подобных моделей самолетов, ракет и других тел
Наверх