Система беспроводной связи, способ распределения пилотных сигналов (варианты) и пилотная модель (варианты)

Изобретение относится к системе беспроводной связи, в которой используется распределение пилотных сигналов, способ и пилотная модель. Техническим результатом является повышение скорости передачи в системе антенн со многими входами-выходами (MIMO). Способ применим для распределения пилотных сигналов для передачи множества пилотных потоков через систему антенн со многими входами-выходами (MIMO), используя модуляцию, известную как мультиплексирование с ортогональным делением частот (OFDM). В примере осуществления изобретения распределение пилотных сигналов применено к структуре смежных кадров, и два пилотных сигнала размещены для каждого пилотного потока в структуре кадров, включающей 18 поднесущих и 6 символов OFDM. Эти 8 пилотных потоков сгруппированы в два кластера пилотных потоков, и пилотные сигналы для каждого кластера пилотных потоков сгруппированы в два пилотных кластера. Четыре пилотных кластера размещены в структуре первого кадра, и размещение пилотных кластеров в структуре второго кадра соответствует размещению в структуре первого кадра. В результате достигается высокая скорость передачи в такой системе беспроводной связи. 6 н. и 36 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение, в основном, относится к системе беспроводной связи, где используется распределение пилотных сигналов, к способу и его пилотной модели; более конкретно изобретение относится к способу распределения пилотной поднесущей для многократных пилотных потоков данных в системе антенн со многими входами-выходами (МIМО), используя модуляцию, известную как мультиплексирование с ортогональным делением частот (OFDM).

Предпосылки создания изобретения

Последние научно-исследовательские работы в области систем беспроводной связи следующего поколения направлены на обеспечение намного более высоких скоростей передачи данных, чем в существующих системах. В основном опорные сигналы или пилотные символы, которые обычно используются в высокоскоростных устройствах и системах беспроводной передачи данных, служат для задания начального временного интервала, синхронизации частоты, идентификации ячейки и оценки канала. Оценка канала указывает на процесс компенсации искажений сигнала, которые происходят из-за быстрого изменения окружающей обстановки при замирании и восстановлении сигнала. В системе мультиплексирования с ортогональным делением частот (OFDM), в частности опорный или пилотный сигнал, относящийся к предопределенной последовательности сигналов, вставляется в предопределенное место во временном интервале или частотной области потока данных, и устройство связи может обнаружить опорный или пилотный сигнал после получения потока данных с последующей синхронизацией по времени и частоте, чтобы измерить информацию канала и выполнить ослабление или подавление помех.

Система антенн со многими входами-выходами (МIМО), используется для передачи и приема данных, увеличения скорости передачи данных и повышения эффективности приема. В системе МIМО сигнал проходит по каналу, соответствующему каждой антенне. Большое количество антенн требует большего количества опорных или пилотных сигналов, но «припуск» на размещение пилотных сигналов занимает больше служебных каналов и уменьшает количество каналов для передачи данных. Имеют место серьезные потери пилотных сигналов и снижение скорости передачи. Соответственно, необходимо организовать распределение пилотных сигналов, принимая во внимание наличие множества антенн.

В известном уровне техники разработаны и используются различные структуры распределения пилотных сигналов, например в системе 802.16е Института инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) пилотные сигналы отделены друг от друга во временном интервале. Однако, хотя были рассмотрены несколько схем пилотных структур, в настоящее время ощущается недостаток в систематическом подходе к проектированию пилотных структур или шаблонов, используемых в системах антенн с многократными входами-выходами (MIMO), используя мультиплексирование с ортогональным делением частот (OFDM).

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является создание способа эффективного распределения пилотных сигналов для передачи многократных пилотных потоков, увеличения скорости передачи в системе антенн со многими входами-выходами (MIMO), используя мультиплексирование с ортогональным делением частот (OFDM).

Цель настоящего изобретения может быть достигнута путем создания способа распределения пилотных сигналов для передачи многократных пилотных потоков через систему антенн MIMO, используя модуляцию, известную как мультиплексирование с ортогональным делением частот (OFDM), при этом способ включает следующую стадию. Создаются две структуры смежных кадров, и каждая структура кадра включает символы OFDM во временном интервале и поднесущие в частотной области. В структуре одного кадра имеются два пилотных сигнала для каждого пилотного потока. Затем пилотные сигналы в пилотном потоке размещаются в структуре первого кадра, и пилотные сигналы для пилотного потока в структуре второго кадра на основе распределения пилотных сигналов в структуре первого кадра.

Цель настоящего изобретения может быть достигнута, обеспечивая способ распределения пилотных сигналов для передачи многократных пилотных потоков через антенную систему MIMO, используя модуляцию OFDM, при этом указанный способ включает следующие стадии. Во-первых, создаются две структуры смежных кадров, и каждая структура кадров содержит символы OFDM во временном интервале и поднесущие в частотной области. Пилотные потоки сгруппированы в два кластера пилотных потоков. Предусмотрены два пилотных сигнала в каждом пилотном потоке в структуре одного кадра и пилотные поднесущие для каждого кластера пилотных потоков, формируя два пилотных кластера. Первый пилотный кластер для первого кластера пилотных потоков размещен в первой части поднесущих на первой части символов OFDM, а второй пилотный кластер для первого кластера пилотных потоков размещен во второй части поднесущих на второй части символов OFDM в структуре первого кадра. Первый пилотный кластер для второго кластера пилотных потоков размещен в первой части поднесущих на второй части символов OFDM, и второй пилотный кластер для второго кластера пилотных потоков размещен во второй части поднесущих на первой части символов OFDM в структуре первого кадра. Размещение пилотных сигналов в структуре второго кадра аналогично размещению пилотных сигналов в структуре первого кадра. Второй пилотный кластер для второго кластера пилотных потоков в структуре первого кадра и первый пилотный кластер для первого кластера пилотных потоков в структуре второго кадра разделены четным числом поднесущих.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Приложенные чертежи обеспечивают лучшее понимание изобретения и иллюстрируют примеры осуществления изобретения, и вместе с описанием служат для разъяснения принципа изобретения.

Фигура 1 - блок-схема примерного передатчика и приемника в соответствии с настоящим изобретением;

Фигура 2 - примерная структура кадров в схеме OFDM;

Фигура 3 - технологическая схема способа распределения пилотных сигналов для передачи многократных пилотных потоков через антенную систему MIMO, используя модуляцию OFDM по настоящему изобретению;

Фигура 4 - пример осуществления технологического процесса способа распределения пилотных сигналов для передачи многократных пилотных потоков через антенную систему MIMO, используя модуляцию OFDM по настоящему изобретению;

Фигура 5 - примерный набор резервируемых частей для распределения пилотных сигналов в структурах смежных кадров в схеме модуляции OFDM;

Фигура 6 - схема определения местоположения резервируемых частей для распределения пилотных сигналов в структурах смежных кадров в схеме модуляции OFDM;

Фигура 7 - пилотная модель 8 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM;

Фигура 8 - пилотные символы для 8 пилотных потоков в подкадре с пятью символами OFDM и семью символами OFDM;

Фигура 9 - другие примерные наборы резервируемых частей для распределения пилотных сигналов в структурах смежных кадров в схеме модуляции OFDM;

Фигура 10 - еще одна пилотная модель 8 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM;

Фигура 11 - еще одна пилотная модель 8 пилотных потоков в подкадре с пятью символами OFDM;

Фигура 12 - еще одна пилотная модель 8 пилотных потоков в подкадре с семью символами OFDM;

Фигура 13 - еще одна пилотная модель 8 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM;

Фигура 14 - пилотная модель 7 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM;

Фигура 15 - пилотная модель 6 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM; и

Фигура 16 - пилотная модель 5 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В последующем подробном описании делаются ссылки на приложенные чертежи, которые являются частью этого описания и иллюстрируют конкретные примеры осуществления изобретения. Специалистам понятно, что могут быть использованы другие примеры осуществления, и что могут быть сделаны структурные, электрические или процедурные изменения, не выходя из объема настоящего изобретения. Везде, где возможно, на чертежах будут использованы одинаковые номера позиций для обозначения одних и тех же или аналогичных компонентов и узлов.

На фигуре 1 представлена блок-схема примерного передатчика и приемника по настоящему изобретению. Передатчик 100 включает процессор данных 101, распределитель поднесущих 102 и модулятор 103 системы мультиплексирования с ортогональным делением частот (OFDM), при этом приемник 120 включает процессор данных 121, блок оценки канала 122 и демодулятор OFDM 123. В беспроводной сети связи могут быть использованы различные системы, такие как кодовое разделение каналов с многостанционным доступом (CDMA), широкополосный многостанционный доступ с кодовым разделением каналов (WCDMA), беспроводная локальная сеть (WLAN), общемировая совместимая сеть широкополосного беспроводного доступа (WiMAX) и мультиплексирование с ортогональным делением частот (OFDM), причем эти системы могут включать, по меньшей мере, базовую станцию и, по меньшей мере, один терминал. Терминал, основанный на передаче сигнала между передатчиком 100 и приемником 120, получает сигналы или данные от базовой станции по каналу нисходящей связи (DL), устанавливает канал связи между терминалом и базовой станцией и передает сигналы или данные на базовую станцию через канал восходящей связи (UL) между терминалом и базовой станцией.

Процессор данных 101 может включать различные схемные решения, предназначенный для выполнения различных функций, например, процессор данных 101 может кодировать входные данных 111 по предопределенному способу кодирования и создания закодированного слова с последующим преобразованием закодированного слова в символ, представляющий положение сигнала в группе, и обработку входного символа способом MIMO, используя множество антенн 104. Предпочтительно, чтобы схема модуляции в такой системе, основанная на процессоре данных 101, включала бы схему фазовой модуляции (m-PSK) или квадратурной амплитудной манипуляции (QAM).

Распределитель поднесущих 150 распределяет обработанные входные символы и пилотные сигналы 112 в поднесущих. Пилотные сигналы распределяются по передающим антеннам 104. Пилотные сигналы поступают от передатчика 100 в приемник 120 и могут использоваться для оценки канала, времени и синхронизации частоты и ошибки сдвига фаз поднесущих. Пилотный сигнал также называется опорным сигналом.

Модулятор OFDM 160 может модулировать входной символ и формировать символы OFDM. Модулятор OFDM 160 может осуществить быстрое обратное преобразование Фурье (IFFT) входного символа и последующую вставку циклический префикс (CP) после выполнения IFFT. Символы OFDM передаются через антенны 104.

Приемник 120 получает сигналы с антенн 124, которые подвергаются быстрому преобразованию Фурье (FFT) демодулятором OFDM 123. Блок оценки канала 220 оценивает использование каналов по принятым пилотным сигналам 112. Процессор данных 121 может преобразовать входной символ в кодированное слово и затем расшифровать кодированное слово и восстановить оригинальные данные.

Предпочтительно процессор данных 101 и распределитель поднесущих 102 формируются как отдельные модули или распределитель поднесущих 150 и процессор данных 101 могут быть встроены в процессор. Предпочтительно блок оценки канала 122 и процессор данных 121 формируются как отдельные модули, или блок оценки канала 122 и процессор данных 121 могут быть встроены в процессор.

Передатчик 100 и приемник 120 могут связываться друг с другом, используя схему OFDM. Далее, передатчик 100 и приемник 120 могут использовать объединенные пилотные символы или пилотные структуры для связи по протоколу OFDM. Объединенные пилотные структуры, как они используется здесь, могут относиться к тем же самым пилотным структурам, используемым для общих пилотных сигналов, т.е. все пользователи могут использовать специализированные пилотные сигналы, т.е. сигналы, ограниченные конкретным пользователем или пользователями. Объединенные пилотные структуры могут также относиться к тем же самым пилотным структурам, используемым как для передачи DL, так и для передачи UL. Далее, объединенные пилотные структуры могут относиться к ряду пилотных сигналов, систематически используемых при различных рабочих режимах, например различные числа используемых потоков данных, различные размеры используемого ресурса (RU) и/или различные конфигурации базовой станции и беспроводной ячейки.

На фигуре 2 показана примерная структура кадров в схеме OFDM. Как показано на фигуре 2, передача данных OFDM может быть представлена по времени и частоте, где вертикальная ось представляет частоту, а горизонтальная ось представляет время. Структура кадров 200, которая также называется блоком ресурса (RU), включает 18 поднесущих (вертикальная ось)×шесть символов OFDM (горизонтальная ось), в которой подкадр включает шесть символов OFDM. Данные OFDM могут быть переданы элементом ресурса 201 структуры кадров 200 на поднесущей (полоса частот) во времени (символ OFDM). Структура кадров 200 может относиться к базовому блоку для размещения ресурса, который включает предопределенное число смежных поднесущих предопределенным на число смежных символов OFDMA. Основной блок ресурса - 18 поднесущих и 6 символов (18х6) блока данных, однако, способ размещения пилотных сигналов согласно настоящему изобретению также применим к другим блокам ресурса, например, блок ресурса может быть блоком данных с 18 поднесущими и 5 символами (18х5) или блоком данных с 18 поднесущими и 7 символами (18х7), как показано на фигуре 8.

Каждый символ (небольшой прямоугольник в RU 200) может использоваться для передачи любого типа информации. Например, символ данных несет данные, а пилотный символ несет пилотный сигнал. Однако, поскольку добавление пилотных сигналов может уменьшить количество символов данных, здесь может быть желательный компромисс между добавлением минимального заголовка, чтобы обеспечить надежную оценку канала, используя пилотные символы, чтобы не влиять на спектральные характеристики и скорость передачи данных. Обмен может стать более сложным в схемах MIMO, потому что может использоваться несколько антенн и множество потоков данных, или проводные и беспроводные сигналы могут сосуществовать в конкретном времени и местоположении.

В основном пропускная способность η линии связи определена как следующая формула в стандарте беспроводной связи

H Пропускная способность
NSC, RU число поднесущих в частотной области, включенной в каждый блок RU
NOFDMA, RU число символов OFDA временной области, включенной в каждый блок RU
NP, RU число пилотных сигналов, включенных в каждый блок RU
NRU, SF число блоков RU в подкадре
Rc скорость кодирования канала
m порядок модуляции
M число потоков данных
TSF время передачи подкадра
BW диапазон рабочих частот

В системе беспроводной связи, используя систему антенн 8×8 MIMO, способную передавать восемь потоков данных (M=8) одновременно, когда предоставленная ширина полосы частот составляет 10 МГц (BW=10 MHz), время передачи подкадра составляет (5×10-3)/8 секунд (TSF=(5×10-3)/8), обеспечиваемый порядок модуляции составляет шесть (m=6) и скорость кодирования канала, обеспечиваемая для каждого потока данных, равна 237/256 (Rc=237/256), 48 RU обеспечиваются для каждого подкадра (NRU, SF =48). Блок RU представляет собой 18 поднесущих и 6 символов (18×6), блока данных и 3 пилотных сигнала в каждом потоке данных (NP,RU=3×8), пропускная способность канала нисходящей связи в такой беспроводной системе может быть вычислена следующим образом:

Если имеются два пилотных сигнала в каждом потоке данных (Np, RU=2x8), пропускная способность канала нисходящей связи в такой беспроводной системе вычисляется следующим образом:

Размещение 3 пилотных сигналов в потоке данных уменьшает пропускную способность, требуемую по стандарту беспроводной связи, такому как стандарт беспроводной связи 4G канала нисходящей связи, до менее чем 30 бит в секунду/Гц. Когда 2 пилотных сигнала используются для каждого потока данных в одном блоке RU, пропускная способность канала нисходящей связи по передаче может отвечать требованию стандарта беспроводной связи.

Чтобы удовлетворить требование высокой пропускной способности, скорости передачи и оценки работы канала, два пилотных сигнала используются для каждого потока данных в каждой из двух структур смежных кадров.

На фигуре 3 представлена технологическая схема способа распределения пилотных сигналов для передачи многократных пилотных потоков через антенную систему МIМО, используя модуляцию OFDM по настоящему изобретению. Способ включает следующие стадии. На стадии 31 обеспечиваются две структуры смежных кадров, и каждая структура кадров включает символы OFDM во временном интервале и поднесущие в частотной области, как показано на фигуре 2. На стадии 32 предусмотрены два пилотных сигнала на каждый пилотный поток, которые размещены в структуре первого кадра. Например, когда антенная система MIMO с модуляцией OFDM используется для передачи 8 потоков данных одновременно, в одну структуру кадра вводится 16 пилотных сигналов.

На стадии 33 два пилотных сигнала, предусмотренные для каждого пилотного потока, размещены в структуре второго кадра, основанной на распределения пилотных сигналов в структуре первого кадра. Например, относительные местоположения между пилотными сигналами в структуре второго кадра могут быть, в основном, подобны с местоположениям пилотных сигналов в структуре первого кадра. Предпочтительно, если пилотные сигналы сгруппированы в несколько пилотных кластеров для распределения, относительные местоположения пилотных кластеров в структуре второго кадра могут быть копией или зеркалом относительных местоположений пилотных кластеров в структуре первого кадра.

Предпочтительно такой способ распределения пилотных сигналов может быть выполнен распределителем поднесущих 102, показанным на фигуре 1, или процессором, способным распределять пилотные сигналы.

На фигуре 4 представлена технологическая схема примера осуществления способа распределения пилотных сигналов для передачи многократных пилотных потоков через антенную систему MIMO, используя модуляцию OFDM по настоящему изобретению, а фигура 5 иллюстрирует примерный набор резервируемых частей для распределения пилотных сигналов в структурах смежных кадров в схеме модуляции OFDM.

На стадии 41 предоставлены две структуры смежных кадров, и каждая структура кадров включает символ OFDM во временном интервале и поднесущие в частотной области, такой как структура кадров 50 и структура кадров 51, показанные на фигуре 5, где эти 6 колонок представляют собой 6 символов OFDM, и 36 рядов представляют 36 поднесущих.

На стадии 42 пилотные потоки сгруппированы в два кластера пилотных потоков. Например, пилотный поток 1, пилотный поток 2, пилотный поток 5 и пилотный поток 6 сгруппирован в один кластер пилотных потоков, а пилотный поток 3, пилотный поток 4, пилотный поток 7 и пилотный поток 8 сгруппированы в другой кластер пилотных потоков.

На стадии 43 для каждого пилотного потока в структуре одного кадра обеспечиваются два пилотных сигнала, и пилотные сигналы для каждого кластера пилотных потоков формируют два пилотных кластера. Например, пилотные сигналы для пилотного потока 1, пилотного потока 2, пилотного потока 5 и пилотного потока 6 формируют пилотный кластер 531 и пилотный кластер 532, а пилотные сигналы для пилотного потока 3, пилотного потока 4, пилотного потока 7 и пилотного потока 8 формируют пилотный кластер 533 и пилотный кластер 534, как показано на фигуре 5, где 'Г представляет пилотную модель пилотного потока 1; '2' представляет пилотную модель пилотного потока 2; '3' представляет пилотная модель пилотного потока 3; '4' представляет пилотную модель пилотного потока 4; '5' представляет пилотную модель пилотного потока 5; '6' представляет пилотную модель пилотного потока 6; '7' представляет пилотную модель пилотного потока 7; '8' представляет пилотную модель пилотного потока 8.

На стадии 44 первый пилотный кластер для первого кластера пилотных потоков размещены в первой части поднесущих на первой части символов OFDM, и второй пилотный кластер для первого кластера пилотных потоков во второй части поднесущих на второй части символов OFDM в структуре первого кадра. Например, пилотный кластер 531 может быть размещен в части 501, сформированной четырьмя элементами ресурса, и пилотный кластер 532 может быть размещен в части 504, сформированной четырьмя элементами ресурса.

На стадии 45 первый пилотный кластер для второго кластера пилотных потоков размещен в первой части поднесущих на второй части символов OFDM, и второй пилотный кластер для второго кластера пилотных потоков размещен во второй части поднесущих на первой части символов OFDM в структуре первого кадра. Например, пилотный кластер 531 может быть размещен в части 501, и пилотный кластер 533 может быть размещен в части 502. Например, пилотный кластер 533 может быть размещен в части 502, сформированный четырьмя элементами ресурса, и пилотный кластер 534 может быть размещен в части 503, сформированный четырьмя элементами ресурса.

На стадии 46 пилотные сигналы размещены в структуре второго кадра на основе распределения пилотных сигналов в структуре первого кадра. Предпочтительно, относительные местоположения пилотных кластеров в структуре второго кадра являются копией относительных местоположений пилотных кластеров в структуре первого кадра. Например, когда пилотные кластеры для первого кластера пилотных потоков в структуре кадров 50 размещены в частях 501 и 504, относительные местоположения пилотных кластеров в структуре кадров 51 могут быть копией относительных местоположений пилотных кластеров в структуре кадров 50, и это означает, что пилотные кластеры для первого кластера пилотных потоков в структуре кадров 51 могут быть размещены в частях 511 и 514, как показано на фигуре 5, и пилотные кластеры для второго кластера пилотных потоков в структуре кадров 51 могут быть размещены в частях 512 и 513.

Предпочтительно, чтобы такой пример осуществления способа распределения пилотных сигналов мог бы быть выполнен распределителем поднесущих 102, показанным на фигуре 1, или процессором, способным распределять пилотные сигналы.

Фигура 6 иллюстрирует схему определения местоположения резервируемых частей для распределения пилотных сигналов в структурах смежных кадров в схеме модуляции OFDM. Отметим, что расстояния между пилотными кластерами, показанными на фигуре 5, могут быть определены по следующим формулам:

Np,f число пилотных сигналов в смежных ресурсных блоках в направлении частоты
SF,S короткий промежуток между пилотными сигналами в поднесущих в направлении частоты
SF,L длинный промежуток между пилотными сигналами в поднесущих в направлении частоты
NSC,f промежуток между первым и последним пилотными сигналами в поднесущих в направлении частоты
NSF,S число единиц в коротком промежутке между пилотными сигналами
NSF,L число единиц в длинном промежутке между пилотными сигналами

Например, число поднесущих в структуре двух смежных кадров равно 36, таким образом, Nac,f может быть определено как 35. Поскольку два пилотных сигнала предусмотрены для каждого пилотного потока в структуре одного кадра, Np,f определяется как 4. Согласно формулам (1-2), SF,S может быть определена как 11

Число единиц в коротком промежутке SF,S определяется как 2(NF,S=4 (35 mode 3)=2), и SF,L определяется как 12(SF,L=11+1=12), NF,L определяется как 1 (NS,L =(35 mode 3)-1=1).

Когда число желательных пилотных потоков превышает 4, например, от 5 до 8, резервные пилотные сигналы включают четыре элемента ресурса в прямоугольном распределении, например, часть 501 и часть 503, часть 503 и часть 511, часть 511 и часть 513, показанные на фигуре 6. Пилотные сигналы, распределенные в структуре одного кадра, сгруппированы в четырех пилотных кластера и соответственно размещены в резервируемых частях. Согласно вышеупомянутым формулам и предопределенным параметрам пространства между частью 501 и частью 503, частью 503 и частью 511, частью 511 и частью 513 для пилотных кластеров в частотной области с индексом поднесущей, увеличивающимся сверху вниз, составляют 9(11-2=9), 10(12-2=9) и 9(11-2=9) элементов ресурса.

На фигурах 7 и 8 показаны примеры создания пилотных символов для 8 пилотных потоков по настоящему изобретению. Фигура 7 иллюстрирует пилотную модель 8 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM, где блок RU составляет 18х5, эти 6 колонок представляют 6 символов OFDM, и 18 рядов представляют 18 поднесущих, при этом '1' представляет пилотную модель пилотного потока 1; '2' представляет пилотную модель пилотного потока 2; '3' представляет пилотную модель пилотного потока 3; '4' представляет пилотную модель пилотного потока 4; '5' представляет пилотную модель потока 5; '6' представляет пилотную модель потока 6; '7' представляет пилотную модель потока 7; '8' представляет пилотную модель потока 8, и '0' представляет собой непилотный символ, такой как символ данных.

Точно так же, пилотная модель (А) и пилотная модель (В), показанные на фигуре 8, представлены, соответственно, для 8 пилотных потоков в подкадре с пятью символами OFDM и семью символами OFDM.

На фигуре 9 показаны другие примерные наборы резервируемых частей для распределения пилотных сигналов в структурах смежных кадров в схеме модуляции OFDM. На основе набора резервируемых частей, показанных на фигуре 6, местоположения резервируемых частей могут быть изменены по требованию. На фигуре 9 части, включающие элемент ресурса, прочерченные пунктиром, резервируются для распределения пилотных сигналов, таких как часть 601~604 и 611~614 в примерном наборе (А), и части 721~724 и часть 731~734 в примерном наборе (В). Предпочтительно, система связи, использующая конфигурацию с 5 потоками, конфигурацию с 6 потоками, конфигурацию с 7 потоками или конфигурацию с 8 потоками, может распределять пилотные сигналы по этим примерным наборам резервируемых частей для распределения пилотных сигналов.

На фигуре 10 показана другая пилотная модель 8 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM. Эта пилотная модель соответствует примерному набору (А), показанному на фигуре 9. Пилотная модель показана с индексом поднесущей, увеличивающимся сверху вниз, и индексом символа OFDM, увеличивающимся слева направо. Пилотные сигналы для 1-го пилотного потока расположены, соответственно, на 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, и на 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 2-го пилотного потока расположены, соответственно, на 3-ьей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, и на 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 3-его пилотного потока расположены, соответственно, на 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, на 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 4-го пилотного потока расположены, соответственно, на 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, на 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 5-го пилотного потока устроены соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 6-ом символе. Пилотные сигналы для 6-го пилотного потока расположены, соответственно, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 2-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 6-ом символе. Пилотные сигналы для 7-го пилотного потока расположены, соответственно, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 2-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 6-ом символе. Пилотные сигналы для 8-го пилотного потока, устроенного соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 2-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 6-ом символе.

На фигуре 11 показана еще одна пилотная модель 8 пилотных потоков в подкадре с пятью символами OFDM. Пилотная модель показана с индексом поднесущей, увеличивающимся сверху вниз, и индексом символа OFDM, увеличивающимся слева направо. Пилотные сигналы для 1-го пилотного потока расположены, соответственно, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 4-ом символе. Пилотные сигналы для 2-го пилотного потока расположены, соответственно, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 4-ом символе. Пилотные сигналы для 3-его пилотного потока расположены, соответственно, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 4-ом символе. Пилотные сигналы для 4-го пилотного потока расположены, соответственно, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 4-ом символе. Пилотные сигналы для 5-го пилотного потока расположены, соответственно, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 6-го пилотного потока расположены, соответственно, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 2-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 7-го пилотного потока расположены, соответственно, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 2-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 8-го пилотного потока расположены, соответственно, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 2-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе.

На фигуре 12 показана еще одна пилотная модель 8 пилотных потоков в подкадре с семью символами OFDM. Пилотные символы показаны с индексом поднесущей, увеличивающимся сверху вниз, и индексом символа OFDM, увеличивающимся слева направо. Пилотные сигналы для 1-го пилотного потока расположены, соответственно, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 2-го пилотного потока расположены, соответственно, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 3-его пилотного потока расположены, соответственно, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 4-го пилотного потока расположены, соответственно, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 5-го пилотного потока расположены, соответственно, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 6-ом символе. Пилотные сигналы для 6-го пилотного потока расположены, соответственно, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 2-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 6-ом символе. Пилотные сигналы для 7-го пилотного потока расположены, соответственно, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 2-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 6-ом символе. Пилотные сигналы для 8-го пилотного потока расположены, соответственно, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 2-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 6-ом символе.

На фигуре 13 показана еще одна пилотная модель 8 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM. Согласно способу распределения пилотных сигналов для передачи многократных пилотных потоков через антенную систему MIMO, используя модуляцию OFDM по настоящему изобретению, пилотные потоки сгруппированы в два кластера пилотных потоков (стадия 42, показанная на фигуре 4) и пилотные сигналы для каждого кластера пилотных потоков затем размещены в резервируемой части. В примере осуществления пилотные сигналы пилотного кластера для первого кластера пилотных потоков могут быть переставлены по требованию.

На фигуре 13 пилотные сигналы пилотного кластера 801, 804, 811 и 814 являются пилотными сигналами для пилотного потока 1, пилотного потока 2, пилотного потока 5 и пилотного потока 6, а пилотные сигналы пилотного кластера 802, 803, 812 и 813 являются пилотными сигналами для пилотного потока 3, пилотного потока 4, пилотного потока 7 и пилотный поток 7. Сравнение пилотной модели, показанной на фигуре 13, с пилотной моделью, показанной на фигуре 10, доказывает, что пилотные сигналы пилотного кластера 804 и 811 перенесены из пилотного кластера 801, и пилотные сигналы пилотного кластера 803 и 812 перенесены из пилотного кластера 802. Предполагается, что такая методика перестановки также применима к другой пилотной модели типа пилотных символов, показанных на фигуре 8, на фигуре 10 или на фигуре 11.

На фигуре 14 показана пилотная модель 7 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM, и пилотные сигналы размещены в резервируемых частях примерного набора (А), показанного на фигуре 9. На фигуре 14 пилотные сигналы для пилотного потока 1, пилотного потока 2, пилотного потока 5 и пилотного потока 6 сгруппированы в пилотные кластеры 821, 824, 831 и 834, соответственно. Пилотные сигналы для пилотного потока 3, пилотного потока 4 и пилотного потока 7 сгруппированы в пилотные кластеры 822, 823, 832 и 833, соответственно. Пилотные кластеры 821, 824, 831 и 834 соответственно размещены в части 601, части 604, части 611 и части 613 примерного набора (А), показанного на фигуре 9, а пилотные кластеры 822, 823, 832 и 833, соответственно размещены в части 602, части 603, части 612 и части 613 примерного набора (А), показанного на фигуре 9.

Пилотная модель показана с индексом поднесущей, увеличивающимся сверху вниз, и индексом символа OFDM, увеличивающимся слева направо. Пилотные сигналы для 1-го пилотного потока расположены, соответственно, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 2-го пилотного потока расположены, соответственно, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 3-его пилотного потока расположены, соответственно, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 4-го пилотного потока расположены, соответственно, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 5-го пилотного потока расположены, соответственно, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 6-ом символе. Пилотные сигналы для 6-го пилотного потока расположены, соответственно, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 2-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 6-ом символе. Пилотные сигналы для 7-го пилотного потока расположены, соответственно, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 2-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 6-ом символе.

Предпочтительно, чтобы такие пилотные кластеры также могли бы быть использованы в резервируемой части примерного набора, показанного на фигуре 6, или примерного набора (В), показанного на фигуре 9. Предпочтительно, чтобы такая пилотная модель 7 пилотных потоков также могла бы быть применима в подкадре с пятью символами OFDM или семью символами OFDM, например, пилотная модель, показанная на фигуре 8, или на фигуре 11, или на фигуре 12. Предпочтительно, чтобы перестановка некоторых пилотных кластеров также могла бы быть выполнена по требованию.

На, фигуре 15 показана пилотная модель передачи 6 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM, и пилотные сигналы размещены в резервируемых частях примерного набора (А), показанного на фигуре 9. На фигуре 15 пилотные сигналы для пилотного потока 1, пилотного потока 2, пилотного потока 5 и пилотного потока 6 сгруппированы в пилотные кластеры 841, 844, 851 и 854, соответственно, и пилотные сигналы для пилотного потока 3 и пилотного потока 4 сгруппированы в пилотные кластеры 842, 843, 852 и 853 соответственно. Пилотные кластеры 841, 844, 851 и 854, соответственно, размещены в части 601, части 604, части 611 и части 613 примерного набора (А), показанного на фигуре 9, а пилотные кластеры 842, 843, 852 и 853, соответственно, размещены в части 602, части 603, части 612 и части 613 примерного набора (А), показанного на фигуре 9.

Пилотная модель показана с индексом поднесущей, увеличивающимся сверху вниз, и индексом символа OFDM, увеличивающимся слева направо. Пилотные сигналы для 1-го пилотного потока расположены, соответственно, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 2-го пилотного потока расположены, соответственно, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 3-его пилотного потока расположены, соответственно, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 4-го пилотного потока расположены, соответственно, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 5-го пилотного потока расположены, соответственно, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 6-ом символе. Пилотные сигналы для 6-го пилотного потока расположены, соответственно, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 2-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 6-ом символе.

Предпочтительно, чтобы такие пилотные кластеры также могли бы быть размещены в резервируемой части примерного набора, показанного на фигуре 6, или примерного набора (В), показанного на фигуре 9. Предпочтительно, чтобы такая пилотная модель 6 пилотных потоков также могла бы быть применима в подкадре с пятью символами OFDM или семью символами OFDM, например, пилотная модель, показанная на фигуре 8, или на фигуре 11, или на фигуре 12. Предпочтительно, чтобы перестановка некоторых пилотных кластеров также могла бы быть выполнена по требованию.

На фигуре 16 показана пилотная модель передачи 5 пилотных потоков в подкадре с шестью символами OFDM, и пилотные сигналы размещены в резервируемых частях примерного набора (А), показанного на фигуре 9. На фигуре 16 пилотные сигналы для пилотного потока 1, пилотного потока 2 и пилотного потока 5 сгруппированы в пилотные кластеры 861, 864, 871 и 874, соответственно, и пилотные сигналы для пилотного потока 3 и пилотного потока 4 сгруппированы в пилотные кластеры 862, 863, 872 и 873, соответственно. Пилотные кластеры 861, 864, 871 и 874 соответственно размещены в части 601, части 604, части 611 и части 613 примерного набора (А), показанного на фигуре 9, а пилотные кластеры 862, 863, 872 и 873, соответственно, размещены в части 602, части 603, части 612 и части 613 примерного набора (А), показанного на фигуре 9.

Пилотная модель показана с индексом поднесущей, увеличивающимся сверху вниз, и индексом символа OFDM, увеличивающимся слева направо. Пилотные сигналы для 1-го пилотного потока расположены, соответственно, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 2-го пилотного потока расположены, соответственно, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 3-его пилотного потока расположены, соответственно, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 4-го пилотного потока расположены, соответственно, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе. Пилотные сигналы для 5-го пилотного потока расположены, соответственно, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 6-ом символе.

Предпочтительно, чтобы такие пилотные кластеры также могли бы быть размещены в резервируемой части примерного набора, показанного на фигуре 6, или примерного набора (В), показанного на фигуре 9. Предпочтительно, чтобы такая пилотная модель 5 пилотных потоков также могла бы быть применима в подкадре с пятью символами OFDM или семью символами OFDM, например пилотная модель, показанная на фигуре 8, или на фигуре 11, или на фигуре 12. Предпочтительно, чтобы перестановка некоторых пилотных кластеров также могла бы быть выполнена по требованию.

Для квалифицированных специалистов очевидно, что в настоящем изобретении могут быть выполнены различные модификации и изменения, не выходя из духа и объема изобретения. Таким образом, настоящее изобретение охватывает все модификации и изменения этого изобретения, если они находятся в пределах приложенных пунктов патентования и их эквивалентов.

1. Способ распределения пилотных сигналов для передачи множества пилотных потоков в системе антенны со многими входами-выходами (MIMO), используя мультиплексирование с ортогональным делением частот (OFDM), содержащий:
обеспечение двух структур смежных кадров, причем каждая структура кадров содержит символы OFDM во временном интервале и поднесущие в частотной области;
размещение двух пилотных сигналов для каждого множества пилотных потоков в структуре первого кадра и
размещение двух пилотных сигналов для каждого множества пилотных потоков в структуре второго кадра на основе распределения пилотных сигналов в структуре первого кадра.

2. Способ по п.1, в котором число поднесущих равно 18.

3. Способ по п.1, в котором число символов OFDM составляет 5, 6 или 7.

4. Способ по п.1, в котором стадия размещения двух пилотных сигналов в структуре первого кадра дополнительно содержит следующие стадии:
группировку множества пилотных потоков в два кластера пилотных потоков;
группировку двух пилотных сигналов для каждого из этих двух кластеров пилотных потоков в два пилотных кластера и размещение двух пилотных кластеров для первого кластера пилотных потоков и второго кластера пилотных потоков по предопределенной модели резервируемых частей для размещения пилотных сигналов.

5. Способ по п.4, в котором стадия размещения двух пилотных кластеров дополнительно содержит следующие стадии:
размещение первого пилотного кластера для первого кластера пилотных потоков в первой части поднесущих на первой части символов OFDM и второго пилотного кластера для первого кластера пилотных потоков во второй части поднесущих на второй части символов OFDM в структуре первого кадра; и
размещение первого пилотного кластера для второго кластера пилотных потоков в первой части поднесущих на второй части символов OFDM и второго пилотного кластера для второго кластера пилотных потоков во второй части поднесущих на первой части символов OFDM в структуре первого кадра.

6. Способ по п.4, в котором, когда множество пилотных потоков составляет 8, один из двух кластеров пилотных потоков включает первый пилотный поток, второй пилотный поток, пятый пилотный поток и шестой пилотный поток и другой из двух кластеров пилотных потоков включает третий пилотный поток, четвертый пилотный поток, седьмой пилотный поток и восьмой пилотный поток.

7. Способ по п.4, в котором, когда число пилотных потоков составляет 7, один из двух кластеров пилотных потоков включает первый пилотный поток, второй пилотный поток, пятый пилотный поток и шестой пилотный поток и другой из двух кластеров пилотных потоков включает третий пилотный поток, четвертый пилотный поток и седьмой пилотный поток.

8. Способ по п.4, в котором, когда число пилотных потоков равно 6, один из двух кластеров пилотных потоков, включает первый пилотный поток, второй пилотный поток, пятый пилотный поток и шестой пилотный поток, а другой из двух кластеров пилотных потоков включает третий пилотный поток и четвертый пилотный поток.

9. Способ по п.4, в котором, когда число пилотных потоков равно 5, один из двух кластеров пилотных потоков включает первый пилотный поток, второй пилотный поток и пятый пилотный поток, а другой из двух кластеров пилотных потоков включает третий пилотный поток и четвертый пилотный поток.

10. Способ по п.4, в котором относительные местоположения между пилотными сигналами в структуре второго кадра в основном аналогичны относительным местоположениям между пилотными сигналами в структуре первого кадра.

11. Способ по п.5, дополнительно содержащий стадию перестановки пилотных сигналов из второго пилотного кластера в первый пилотный кластер.

12. Способ по п.5, дополнительно содержащий стадию перестановки пилотных сигналов второго пилотного кластера для второго кластера пилотных потоков.

13. Способ по п.4, в котором предопределенная модель резервируемых частей определена формулами

в которых NP,f - число пилотных сигналов в смежных блоках ресурсов в направлении частоты, SF,S - короткий пилотный интервал в поднесущих в направлении частоты, SF,L - длинный пилотный интервал в поднесущих в направлении частоты, NSC,f - пилотный интервал в поднесущих между первым и последним пилотными сигналами в направлении частоты, - число элементов короткого пилотного интервала и - число элементов длинного пилотного интервала.

14. Способ по п.5, в котором второй пилотный кластер для второго кластера пилотного потока в структуре первого кадра и первый пилотный кластер для первого кластера пилотного потока в структуре второго кадра разделены четным числом поднесущих.

15. Способ распределения пилотных сигналов для передачи множества пилотных потоков в антенную систему со многими входами-выходами (MIMO), используя систему мультиплексирования с ортогональным делением частот (OFDM), содержащий следующие стадии:
обеспечение двух структур смежных кадров, причем каждая из двух структур кадров включает символы OFDM во временном интервале и поднесущие в частотной области;
группировку множества пилотных потоков в два кластера пилотных потоков;
обеспечение двух пилотных сигналов для каждого множества пилотных потоков в структуре одного кадра и поднесущих для каждого из этих двух кластеров пилотных потоков, формирующих эти два пилотных кластера;
распределение первого пилотного кластера для первого кластера пилотных потоков в первой части поднесущих на первой части символов OFDM и второго пилотного кластера для первого кластера пилотных потоков во второй части поднесущих на второй части символов OFDM в структуре первого кадра;
распределение первого пилотного кластера для второго кластера пилотных потоков в первой части поднесущих на второй части символов OFDM и второго пилотного кластера для второго кластера пилотных потоков во второй части поднесущих на первой части символов OFDM в структуре первого кадра и
внедрение этих двух пилотных сигналов в структуру второго кадра на основе распределения пилотных сигналов в структуре первого кадра.

16. Способ по п.15, в котором второй пилотный кластер для второго кластера пилотных потоков в структуре первого кадра и первый пилотный кластер для первого кластера пилотных потоков в структуре второго кадра разделены четным числом поднесущих.

17. Способ по п.15, в котором, когда число множества пилотных потоков 8, один из этих двух кластеров пилотных потоков включает первый пилотный поток, второй пилотный поток, пятый пилотный поток и шестой пилотный поток, а другой из этих двух кластеров пилотных потоков включает третий пилотный поток, четвертый пилотный поток, седьмой пилотный поток и восьмой пилотный поток.

18. Способ по п.15, в котором, когда число множества пилотных потоков 7, один из этих двух кластеров пилотных потоков включает первый пилотный поток, второй пилотный поток, пятый пилотный поток и шестой пилотный поток, а другой из этих двух кластеров пилотных потоков включает третий пилотный поток, четвертый пилотный поток и седьмой пилотный поток.

19. Способ по п.15, в котором, когда число множества пилотных потоков 6, один из этих двух кластеров пилотных потоков включает первый пилотный поток, второй пилотный поток, пятый пилотный поток и шестой пилотный поток, а другой из этих двух кластеров пилотных потоков включает третий пилотный поток и четвертый пилотный поток.

20. Способ по п.15, в котором, когда число множества пилотных потоков 5, один из этих двух кластеров пилотных потоков включает первый пилотный поток, второй пилотный поток и пятый пилотный поток, а другой из этих двух кластеров пилотных потоков включает третий пилотный поток и четвертый пилотный поток.

21. Способ по п.15, в котором относительные местоположения пилотных сигналов в структуре второго кадра в основном подобны относительным местоположениям пилотных сигналов в структуре первого кадра.

22. Способ по п.15, дополнительно содержащий стадию перестановки пилотных сигналов второго пилотного кластера для первого кластера пилотных потоков.

23. Способ по п.15, дополнительно содержащий стадию перестановки пилотных сигналов второго пилотного кластера для второго кластера пилотных потоков.

24. Способ по п.15, в котором второй пилотный кластер для второго кластера пилотных потоков в структуре первого кадра и первый пилотный кластер для первого кластера пилотных потоков в структуре второго кадра разделены четным числом поднесущих.

25. Пилотная модель передачи 8 пилотных потоков через антенную систему со многими входами-выходами (MIMO), используя мультиплексирование с ортогональным делением частот, включающая 6 символов OFDM во временном интервале и 36 поднесущих в частотной области, и
пилотные сигналы для 1-ого пилотного потока, расположенные соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, и в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе;
пилотные сигналы для 2-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе;
пилотные сигналы для 3-его пилотного потока, расположенные соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе;
пилотные сигналы для 4-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе;
пилотные сигналы для 5-ого пилотного потока, расположенные соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 6-ом символе;
пилотные сигналы для 6-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 2-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 6-ом символе;
пилотные сигналы для 7-го пилотного потока, расположенные соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 2-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 6-ом символе; и
пилотные сигналы для 8-го пилотного потока, расположенные соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 2-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 6-ом символе.

26. Пилотная модель передачи 8 пилотных потоков через антенную систему со многими входами-выходами (MIMO), используя мультиплексирование с ортогональным делением частот, включая 5 символов OFDM во временном интервале, и 36 поднесущих в частотной области, и
пилотные сигналы для 1-ого пилотного потока, расположенные соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 4-ом символе;
пилотные сигналы для 2-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 4-ом символе;
пилотные сигналы для 3-его пилотного потока, расположенные соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 4-ом символе;
пилотные сигналы для 4-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 4-ом символе;
пилотные сигналы для 5-ого пилотного потока, расположенные соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе;
пилотные сигналы для 6-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 2-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе;
пилотные сигналы для 7-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 2-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе; и
пилотные сигналы для 8-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 2-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе.

27. Пилотная модель передачи 8 пилотных потоков через антенную систему со многими входами-выходами (MIMO), используя мультиплексирование с ортогональным делением частот, включая 7 символов OFDM во временном интервале, и 36 поднесущих в частотной области, и
пилотные сигналы для 1-ого пилотного потока, расположенные соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе;
пилотные сигналы для 2-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе;
пилотные сигналы для 3-его пилотного потока, расположенные соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе;
пилотные сигналы для 4-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе;
пилотные сигналы для 5-ого пилотного потока, расположенные соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 6-ом символе;
пилотные сигналы для 6-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 2-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 6-ом символе;
пилотные сигналы для 7-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 2-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 6-ом символе; и
пилотные сигналы для 8-ого пилотного потока, расположенные соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 2-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 6-ом символе.

28. Пилотная модель по пп.25, 26 или 27 в которой эти 36 поднесущих являются смежными поднесущими.

29. Система беспроводной связи, в которой используется мультиплексирование с ортогональным делением частот (OFDM), содержащая:
антенну со многими входами-выходами (MIMO);
модулятор OFDM, оперативно соединенный с антенной MIMO; и
процессор, оперативно соединенный с модулятором OFDM, при этом процессор служит для формирования двух структур смежных кадров и каждая из двух структур кадров содержит символы OFDM во временном интервале и поднесущие в частотной области и распределяет два пилотных сигнала для каждого из множества пилотных потоков в структуре одного кадра, в котором местоположение пилотных сигналов для пилотных потоков в структуре второго кадра соответствует местоположению пилотных сигналов в структуре первого кадра.

30. Система беспроводной связи по п.29, в которой пилотные потоки соответственно передаются антеннами, включенными в систему антенн MIMO.

31. Система беспроводной связи по п.29, в которой процессор дополнительно группирует пилотные потоки в два кластера пилотных потоков, группирует пилотные сигналы для каждого кластера пилотных потоков в два пилотных кластера и распределяет пилотные кластеры для первого кластера пилотных потоков и второго кластера пилотных потоков согласно предопределенной модели резервируемых частей для распределения пилотных сигналов.

32. Система беспроводной связи по п.31, в которой процессор дополнительно распределяет первый пилотный кластер для первого кластера пилотных потоков в первой части поднесущих на первой части символов OFDM и второй пилотный кластер для первого кластера пилотных потоков во второй части поднесущих на второй части символов OFDM в структуре первого кадра и распределяет первый пилотный кластер для второго кластера пилотных потоков в первой части поднесущих на второй части символов OFDM и второй пилотный кластер для второго кластера пилотных потоков во второй части поднесущих на первой части символов OFDM в структуре первого кадра.

33. Система беспроводной связи по п.32, в которой процессор дополнительно переустанавливает пилотные сигналы второго пилотного кластера для первого кластера пилотных потоков.

34. Система беспроводной связи по п.32, в которой процессор дополнительно переустанавливает пилотные сигналы второго пилотного кластера для второго кластера пилотных потоков.

35. Система беспроводной связи по п.31, в которой, когда число пилотных потоков 8, один из этих двух кластеров пилотных потоков включает первый пилотный поток, второй пилотный поток, пятый пилотный поток и шестой пилотный поток, а другой из этих двух кластеров пилотных потоков включает третий пилотный поток, четвертый пилотный поток, седьмой пилотный поток и восьмой пилотный поток.

36. Система беспроводной связи по п.31, в которой, когда число пилотных потоков 7, один из этих двух кластеров пилотных потоков включает первый пилотный поток, второй пилотный поток, пятый пилотный поток и шестой пилотный поток, а другой из этих двух кластеров пилотных потоков включает третий пилотный поток, четвертый пилотный поток и седьмой пилотный поток.

37. Система беспроводной связи по п.31, в которой, когда число пилотных потоков 6, один из этих двух кластеров пилотных потоков включает первый пилотный поток, второй пилотный поток, пятый пилотный поток и шестой пилотный поток, а другой из этих двух кластеров пилотных потоков включает третий пилотный поток и четвертый пилотный поток.

38. Система беспроводной связи по п.31 или 32, в которой относительные местоположения пилотных сигналов в структуре второго кадра в основном подобны относительным местоположениям пилотных сигналов в структуре первого кадра.

39. Система по п.31, в которой предопределенная модель резервируемых частей определяется по формулам

в которых NP,f - число пилотных сигналов в смежных блоках ресурсов в направлении частоты, SF,S - короткий пилотный интервал в поднесущих в направлении частоты, SF,L - длинный пилотный интервал в поднесущих в направлении частоты, NSC,f - пилотный интервал в поднесущих между первым и последним пилотными сигналами в направлении частоты, NSF,S - число элементов короткого пилотного интервала и NSF,L - число элементов длинного пилотного интервала.

40. Система беспроводной связи по п.29, в которой, когда число пилотных потоков 8, число поднесущих каждой структуры кадра 18 и число символов OFDM каждой структуры кадра 6, в которой контрольные сигналы для 1-ого пилотного потока распределены соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 2-ого пилотного потока размещены соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 3-его пилотного потока размещены соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 4-ого пилотного потока размещены соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 5-ого пилотного потока размещены соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 6-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 6-ого пилотного потока размещены соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 2-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 6-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 7-ого пилотного потока размещены соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 2-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 6-ом символе; и в которой контрольные сигналы для 8-ого пилотного потока размещены соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 2-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 6-ом символе.

41. Система беспроводной связи по п.29, в которой, когда число пилотных потоков 8, число поднесущих каждой структуры кадра 18, и число символов OFDM каждой структуры кадра 5, в которой контрольные сигналы для 1-ого пилотного потока размещены соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 4-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 2-ого пилотного потока размещены соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 4-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 3-его пилотного потока размещены соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 4-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 4-ого пилотного потока размещены соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 4-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 5-ого пилотного потока размещены соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 6-ого пилотного потока размещены соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 2-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 7-ого пилотного потока размещены соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 2-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе; и в которой контрольные сигналы для 8-ого пилотного потока размещены соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 2-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе.

42. Система беспроводной связи по п.29, когда число пилотных потоков 8, число поднесущих каждой структуры кадра 18 и число символов OFDM каждой структуры кадра 7, в которой контрольные сигналы для 1-ого пилотного потока размещены соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 1-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 5-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 2-ого пилотного потока размещены соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 1-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 5-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 3-его пилотного потока размещены соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 1-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 5-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 4-ого пилотного потока размещены соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 1-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 5-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 5-ого пилотного потока размещены соответственно во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 2-ом символе, в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 6-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 6-ого пилотного потока размещены соответственно в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 2-ом символе, в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 6-ом символе;
в которой контрольные сигналы для 7-ого пилотного потока размещены соответственно в 13-той поднесущей и 34-той поднесущей на 2-ом символе, во 2-ой поднесущей и 23-ей поднесущей на 6-ом символе; и в которой контрольные сигналы для 8-ого пилотного потока размещены соответственно в 14-той поднесущей и 35-той поднесущей на 2-ом символе, в 3-ей поднесущей и 24-той поднесущей на 6-ом символе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике связи. .

Изобретение относится к области связи и распространения контента (содержания), в частности к организации группы и связи между участниками группы во время группового просмотра контента.

Изобретение относится к области мониторинга сетевой активности. .

Изобретение относится к обработке мультимедийного сигнала, в частности к способу видеокодирования и видеодекодирования кадров переключения каналов (CSF) для разрешения захвата и ресинхронизации видеопотока.

Изобретение относится к телевидению, и в частности к системам для создания виртуальных каналов, используемых персональным видеозаписывающим устройством (PVR), которые содержат заранее определенные установки по умолчанию и порядок действий для различных типов виртуальных каналов, например, новостей, детских программ.

Изобретение относится к системам связи и вещания мультимедийных услуг для портативных терминалов по сетям цифрового видеовещания (DVB). .

Изобретение относится к системам связи и вещания мультимедийных услуг для портативных терминалов по сетям цифрового видеовещания (DVB). .

Изобретение относится к проводному вещанию и может быть использовано для передачи и приема сигналов звукового вещания в период перехода от аналогового к цифровому вещанию.

Изобретение относится к способам распространения файлов по сети. .

Изобретение относится к радиосвязи, а именно к способам и устройствам связи по защищенной линии связи с возможностью изменения уровня безопасности, и может быть использовано для связи между летательным аппаратом и наземной станцией.

Изобретение относится к области передачи управляющей информации от абонентского устройства к устройству беспроводной сети. .

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к способу оценки состояний мобильного устройства пользователя в системе беспроводной связи. .

Изобретение относится к радиосистемам обмена данными и может быть использовано для помехозащищенного информационного обмена между подвижными объектами и наземными комплексами в каналах «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Изобретение относится к связи. .

Изобретение относится к мобильной связи. .

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системе радиосвязи. .

Изобретение относится к контролю и управлению удаленным оборудованием, а более точно к усовершенствованной системе, способу и устройству контроля и управления электрическими скважинными насосами в нефтяных скважинах посредством главной машины-шлюза (хост-машины).
Наверх