Устройство уравновешивания шпинделей

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, в частности к приводам их рабочих клетей. Противовес, рычаги и пружинное устройство системы уравновешивания шпинделей приводов размещены по одну сторону от шпинделей. На неподвижной оси, связанной рычагами с противовесом, расположены дополнительно два двуплечих рычага. Один из них связан регулируемой по длине стяжкой с рамой, а другой соединен с опорным кронштейном нижнего шпинделя. Оба рычага соединены пружиной, которая препятствует вращению рычага, связанного с рамой, по часовой стрелке, а рычага, соединенного с опорным кронштейном, - против часовой стрелки. Кроме того, оба рычага снабжены упорами, выполненными с возможностью ограничения вращения рычага, связанного с рамой, по часовой стрелке, а рычага, соединенного с противовесом, - против часовой стрелки. Обеспечивается перевалка в прокатных клетях с различными системами валков дуо-кварто, а также размещение оборудования в условиях ограниченного пространства под нижним шпинделем и с одной из сторон шпинделей. 1 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, преимущественно к приводам рабочих клетей прокатных станов.

Известно шпиндельное устройство прокатной клети, состоящее из установленной в линии рабочей клети рамы с цилиндрическими стойками, на которых расположены регулируемые по высоте при помощи гаек и пружин ложементы для фиксации шпинделей. ("Прокатные станы", А.И.Целиков, В.В.Смирнов, - М. Государственное научно-техническое издательство литературы по черной и цветной металлургии, 1958, стр.166) Недостатком данной конструкции являются значительные затраты времени на установку шпинделей в нужное положение с помощью указанного устройства.

Известно шпиндельное устройство, наиболее близкое по технической сущности к заявляемому, содержащее систему уравновешивания верхнего валка, выполненную в виде противовеса и пружинную систему уравновешивания нижнего валка. (Атлас "Машины и агрегаты металлургических цехов", А.А.Королев, M. 1981, лист VII-68). К недостаткам данной конструкции следует отнести отсутствие возможности перевалки в клетях с различными системами валков типа дуо-кварто, а также отсутствие возможности ее использования в случае ограниченного пространства под нижним шпинделем и с одной из сторон шпинделей.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является расширение возможностей устройства, обеспечение возможности перевалки валков в прокатных клетях с различными системами валков дуо-кварто и обеспечение размещения оборудования устройства уравновешивания в условиях ограниченного пространства под нижним шпинделем и с одной из сторон шпинделей.

Технический результат достигается тем, что устройство уравновешивания шпинделей прокатного стана, содержащее систему уравновешивания верхнего шпинделя в виде противовеса, связанного с опорным кронштейном шпинделя рычагами, имеющими две неподвижные оси, расположенные на раме, и пружинную систему уравновешивания нижнего шпинделя, выполнено таким образом, что система уравновешивания выполнена в виде противовеса, рычагов и пружинного устройства, размещенных по одну сторону от шпинделей. При этом на неподвижной оси, связанной рычагами с противовесом, расположены дополнительно два рычага, один из которых связан с рамой, регулируемой по длине стяжкой, а другой соединен с опорным кронштейном нижнего шпинделя, кроме этого вышеназванные рычаги соединены пружиной, препятствующей взаимному вращению рычагов в одном из направлений. В свою очередь рычаг, связанный с противовесом, и рычаг, соединенный с рамой, снабжены упорами, выполненными с возможностью ограничения взаимного вращения рычагов в одном из направлений, а масса противовеса меньше величины, необходимой для полного уравновешивания верхнего шпинделя.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого изобретения.

Устройство уравновешивания шпинделей прокатной клети содержит раму 1, в которой расположены две неподвижные оси 2 и 3. На оси 2, совпадающей с одной из осей шарнира верхнего шпинделя, шарнирно закреплена опора 4 верхнего шпинделя, которая через систему рычагов 5 шарнирно связана с противовесом 6. В систему рычагов 5 входит двуплечий рычаг 7, который установлен на неподвижной оси 3. Кроме рычага 7 на оси 3 установлены рычаги 8 и 9. Рычаг 8 шарнирно связан с опорой 10 нижнего шпинделя, а также через пружину 11 с рычагом 9. Конструкция пружинного узла выбрана таким образом, что пружина 11 препятствует вращению рычага 8 против часовой стрелки, а рычага 9 - по часовой стрелке. В свою очередь рычаг 9 шарнирно связан с рамой 1, регулируемой по длине стяжкой 12. Регулировка длины может быть осуществлена посредством передачи винт-гайка и конического редуктора 13 с маховиком 14. Для удобства эксплуатации длина стяжки может быть ограничена двумя упорами для крайних положений. На рычаге 9 расположен упор 15, а на рычаге 7 упор 16. Соприкасаясь между собой, упоры ограничивают вращение рычага 7 против часовой стрелки, а рычага 9 по часовой. Противовес 6, рычажная система 5 и пружинный узел с пружиной 11 расположены по одну из сторон от шпинделей. Масса противовеса 6 выбирается ниже того значения, которое необходимо для уравновешивания верхнего шпинделя при нахождении его на опоре 4 без соприкосновения шпинделя с валком.

Устройство работает следующим образом.

В процессе прокатки уравновешивание верхнего шпинделя осуществляется противовесом 6, который через систему рычагов 5 шарнирно связан с опорой 4 верхнего шпинделя. При этом опора 4 вращается относительно оси 2, совпадающей с осью шарнира шпинделя. Уравновешивание нижнего шпинделя осуществляется пружинным устройством с пружиной 11, которая уравновешивает вес шпинделя, расположенного на опоре 10. При этом длина стяжки 12 зависит от системы валков, используемой при прокатке. При системе дуо она минимальна, при кварто - максимальна. Для удобства эксплуатации длина стяжки может быть ограничена упорами 15 и 16. При необходимости перевалки валков дуо (длина стяжки минимальна) валки разводятся в положение перевалки и выводятся из клети. При этом расстояние между валками сохраняется, поскольку масса противовеса выбрана так, что он стремится повернуть опору 4 с верхним шпинделем так, чтобы рычаг 7 повернулся бы против часовой стрелки. Но упор 15, взаимодействуя с упором 16, будет препятствовать этому повороту, и шпиндель останется в положении перевалки. Далее возможно заведение в клеть новых валков.

При завалке валков системы кварто, вращая маховик 14 посредством конического редуктора 13 и передачи винт-гайка, устанавливают максимальную длину стяжки 12. При этом происходит вращение рычага 9 против часовой стрелки и разведение шпинделей до положения перевалки валков кварто (что соответствует максимальной длине стяжки 12), после чего осуществляется завалка валков кварто. Для перехода к системе валков дуо маховик 14 вращают в противоположную сторону.

Таким образом, предлагаемая конструкция устройства уравновешивания шпинделей с системой уравновешивания верхнего шпинделя в виде противовеса, связанного с опорным кронштейном шпинделя рычагами, имеющими две неподвижные оси, расположенные на раме, и пружинной системой уравновешивания нижнего шпинделя по сравнению с известными позволит обеспечить перевалку в прокатных клетях с различными системами валков дуо-кварто, а также размещение оборудования устройства уравновешивания в условиях ограниченного пространства под нижним шпинделем и с одной из сторон шпинделей.

Устройство уравновешивания шпинделей прокатного стана, содержащее систему уравновешивания верхнего шпинделя в виде противовеса, связанного с опорным кронштейном шпинделя рычагами, имеющими две неподвижные оси, расположенные на раме, и пружинную систему уравновешивания нижнего шпинделя, отличающееся тем, что система уравновешивания выполнена в виде противовеса, рычагов и пружинного устройства, размещенных по одну сторону от шпинделей, при этом на неподвижной оси, связанной рычагами с противовесом, расположены дополнительно два рычага, один из которых связан с рамой регулируемой по длине стяжкой, а другой соединен с опорным кронштейном нижнего шпинделя, кроме этого, вышеназванные рычаги соединены пружиной, препятствующей взаимному вращению рычагов в одном из направлений, причем рычаг, связанный с противовесом, и рычаг, соединенный с рамой, снабжены упорами, выполненными с возможностью ограничения взаимного вращения рычагов в одном из направлений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатной клети и способу осевого перемещения валков. .

Изобретение относится к конструкциям прокатных станов, преимущественно к приводам рабочих клетей прокатных станов. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в шпинделях привода валков прокатных станов. .

Изобретение относится к приводному шпинделю для главного привода прокатной клети. .

Изобретение относится к зубчатым шпинделям привода валков прокатных станов. .

Изобретение относится к главным приводам прокатных станов, в частности к универсальным шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей станов винтовой прокатки.

Изобретение относится к области создания уравновешивающих систем шпинделей главных приводов рабочих клетей прокатных станов, в частности к способу уравновешивания шпинделя привода валков клети прокатного стана.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при осуществлении процесса прокатки металлов с периодическим рассогласованием окружных скоростей от крутильных автоколебаний рабочих валков.

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к роликовым шпинделям трансмиссий привода валков прокатных станов. .

Изобретение относится к шпинделям прокатного стана и может быть использовано в трансмиссиях приводов прокатных станов, а также в трансмиссиях других тяжелых машин, в которых передача крутящего момента осуществляется с перекосом осей соединяемых валов.

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее, к роликовым шарнирам универсальных шпинделей главных линий приводов прокатных станов (трубных, сортовых, листовых)

Изобретение относится к тележке для транспортирования, по меньшей мере, одного приводного шпинделя для валка прокатной клети и к способу эксплуатации тележки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей главных линий приводов прокатных станов (трубных, сортовых, листовых), предназначенных для передачи вращения под различными углами от шестеренных клетей или редукторов к рабочим валкам прокатных станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а точнее к шариковым шарнирам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах вращения рабочих валков клетей прокатных станов при передаче широкого диапазона крутящих моментов при значительных углах перекоса в шарнирах универсальных шпинделей. Шариковый шарнир содержит обойму, в расточках которой расположены ползуны со сферическими поверхностями, сферическую головку вала, четыре шара, сферические кольца, защитный кожух и средства от самоотвинчивания. Шары установлены между ползунами, расположенными в обойме, и пазами сферической головки. Сферические кольца установлены в соответствующих расточках обоймы и контактируют со сферической головкой. В расточках обоймы размещены резьбовые втулки. Каждый ползун выполнен в виде опоры с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой втулки, и контактирующей с опорой пяты, имеющей сферическую поверхность. Резьбовые опоры связаны со средствами от самоотвинчивания. Такое конструктивное выполнение шарикового шарнира позволяет повысить его долговечность за счет устранения радиальных зазоров от действия динамических нагрузок путем перемещения ползунов по внутренней резьбе соответствующих втулок, не снимая его из линии стана. 2 ил.

Изобретение относится к зубчатому зацеплению (1) в прокатных станах или установках непрерывного литья и способу его изготовления. Устройство содержит множество зубьев (2), входящее в зацепление со вторым зубчатым венцом по типу шлицевого зубчатого зацепления. Образующая линия (12) боковой поверхности зубьев имеет выпуклость, и между осью вращения второго зубчатого зацепления и осью вращения зубчатого зацепления образован угол отклонения. Зацепление (1) выполнено с одной из следующих модификаций: уменьшением ножки зубьев (2), и/или уменьшением головки зубьев (2), и/или разводом зубьев (2). Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается вала (1) с карданным шарниром (18) и правильной машины. Вал (1) с карданным шарниром (18) включает в себя первый и второй участок (2, 3) вала (1) и прикрепленные, каждая, в частности, посредством винтовых соединений (8) к области крепления (7) первого и второго участка (2, 3) вала (1) опорные проушины (4), которые, каждая, одним концом выступают за соответствующий согласованный первый и второй участок (2, 3) вала (1) и в этой выступающей области (4a) удерживают между собой цельно выполненную крестовину (6) шарнира (18), опирающуюся каждой цапфой (5) в отверстии соответствующей опорной проушины (4). Каждая опорная проушина (4), по меньшей мере, в отдельных областях с геометрическим замыканием, передавая усилие, входит в каждом случае в одну из двух выемок, которые выполнены диаметрально противоположно в области (7) крепления в окружной поверхности первого и второго участка (2, 3) вала (1) и которые выполнены, каждая, в виде открытого шпоночного паза. Не выступающая за соответствующий согласованный первый или второй участок (2, 3) вала (1) область каждой опорной проушины (4) имеет призматическую шпонку, выполненную ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу, или выполнена в виде призматической шпонки, выполненной ответно соответствующей согласованной выемке или шпоночному пазу. Боковые ограничительные стенки каждой выемки (12) или шпоночного паза выполнены слегка клинообразно сходясь навстречу друг другу, начинаясь от соответствующей торцевой поверхности участков (2, 3) вала (1), в осевом направлении выемки в противоположную заднюю стенку. Технический результат: создание решения, которое обеспечит возможность реализации карданного шарнира, имеющего компактную конструкцию и, тем не менее, обеспечивающего передачу больших крутящих моментов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области пластического формообразования заготовок. Устройство (1) для формообразования заготовки содержит вращающийся вокруг оси вращения (а) приводной вал (2) и закрепленный на нем инструмент (3), в частности валок, причем между приводным валом (2) и инструментом (3) имеется соединение (4) с геометрическим замыканием, в частности шлицевое соединение, посредством которого может передаваться вращающий момент от приводного вала (2) инструменту (3). Снижение износа инструмента обеспечивается за счет того, что соединение (4) с геометрическим замыканием располагается в пределах первого аксиального участка (5), причем за пределами первого аксиального участка (5) имеется второй аксиальный участок (6), на котором приводной вал (2) и инструмент (3) имеют взаимодействующие между собой первые цилиндрические опорные поверхности (7, 8), образованные для передачи радиальных усилий. 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области приводов (1) прокатных клетей. Привод содержит зубчатый шарнирный шпиндель (3), установленный с возможностью осевого перемещения и проходящий между зубчатым шарниром (50), находящимся в камере (20) зубчатого зацепления со стороны валков, и зубчатым шарниром (52), находящимся в камере (40) зубчатого зацепления со стороны редуктор. Повышение надежности привода обеспечивается за счет того, что по меньшей мере одна из камер (20, 40) зубчатых зацеплений заполнена смазочной средой, привод выполнен с возможностью предварительного поджатия смазочной средой зубчатого шарнирного шпинделя (3) с осевой силой (FWS), направленной к валковой стороне (WS), при этом зубчатый шарнирный шпиндель (3) имеет первую рабочую поверхность (AWS), расположенную в камере (20) зубчатого зацепления со стороны валков, и вторую рабочую поверхность (AGS), расположенную в камере (40) зубчатого зацепления со стороны редуктора, причем первая и/или вторая рабочая поверхность (AWS, AGS) нагружена смазочной средой, и по меньшей мере камера (40) зубчатого зацепления со стороны редуктора выполнена герметичной для смазочной среды. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к валу привода для передачи движения от электродвигателя или зубчатого редуктора на валок клети прокатного стана, в частности для прокатки труб. Устройство для передачи движения на валок (1) клети прокатного стана содержит телескопический вал (5) привода с двумя телескопическими элементами, скользящими друг в друге в заранее заданных пределах, блокирующий механизм с защелкой для фиксации двух телескопических элементов при достижении заранее заданной рабочей длины, упругое устройство, создающее предварительную нагрузку, направленную в осевом направлении вдоль двух телескопических элементов и действующую в конце хода скольжения, и опору вала привода, имеющую устройство увеличения и уменьшения длины вала привода и механизм раскрепления, выполненный с возможностью дистанционного управления, для перевода блокирующего механизма с защелкой в разблокированное положение. Обеспечивается уменьшение количества операций по извлечению валков из клети, упрощение и ускорение работ по техническому обслуживанию. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области универсальных шарниров, предназначенных для передачи вращения с перекосом осей соединяемых валов от двигателя к рабочим механизмам, например, в прокатном, транспортном и другом оборудовании. Шариковый шарнир содержит обойму и втулку с полуцилиндрическими пазами, в которых установлены вкладыши. Полуцилиндрические пазы концентричны относительно центра шарнира, вкладыши имеют наружную поверхность в форме полуцилиндрических пазов, а между собой контактируют по сферической поверхности, центр которой расположен в центре шарнира, при этом в центре имеют полусферические пазы, в которых установлены шарики. Предложенное конструктивное решение позволяет повысить его нагрузочную способность, долговечность, увеличить угол перекоса и обеспечить передачу вращения с равной угловой скоростью. 2 ил.
Наверх