Ремонтная подвижная единица

Ремонтная подвижная единица (1) состоит из двух расположенных в продольном направлении и отстоящих друг от друга, концами соответственно опирающихся на рельсовые ходовые механизмы, служащих для ограничения открытой в направлении рельсового пути (3) рабочей зоны (6) рамных балок (5). Служащий для разъемной фиксации рельсообрабатывающей машины (10) узел крепления (9) закреплен на рамной балке (5) и посредством привода (14) может перемещаться относительно нее в продольном направлении подвижной единицы. В узле крепления машины (9) имеется расположенная поперечно продольному направлению подвижной единицы первая балка (11) с фиксирующим устройством (18) для разъемного крепления рельсообрабатывающей машины (10). Фиксирующее устройство (18) может перемещаться вдоль поперечной направляющей (19) первой балки (11) поперек продольного направления подвижной единицы. Достигается облегчение применения рельсообрабатывающих машин. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

[0001] Изобретение относится к ремонтной подвижной единице в соответствии с родовым понятием п.1 формулы изобретения.

[0002] Из DE 202004013732 U1 известна ремонтная подвижная единица с открытой по направлению к рельсовому пути рабочей зоной. В области крыши в рабочей зоне имеется продольная балка, образованная изогнутой рамой подвижной единицы и расположенная по центру относительно поперечного направления пути, с направляющей, закрепленной на ее нижней стороне в продольном направлении подвижной единицы. На ней на подвесном крюке размещены тяжелые грузоподъемные и рабочие механизмы с учетом возможности перемещения в продольном направлении относительно рельсового пути.

[0003] В другой подвижной единице для производства путевых работ, представленной в DE 9206335 U1, в кузове, имеющем форму моста, установлена стрела на шарнирах, при помощи которой можно свободно перемещать расположенный на ней инструмент по рабочей зоне.

[0004] Задача предложенного изобретения заключается в создании ремонтной подвижной единицы вышеозначенного вида, посредством которой облегчается применение рельсообрабатывающих машин.

[0005] Эта задача решается согласно изобретению посредством ремонтной подвижной единицы соответствующего роду вида через признаки, приведенные в отличительной части п.1 формулы изобретения.

[0006] Благодаря сконструированному таким образом крепежному узлу упрощается обслуживание тяжелых рельсообрабатывающих машин, избегая затраты сил со стороны оператора, и при этом создается возможность неограниченного использования рабочей зоны, обеспечивающей оптимальную безопасность. Благодаря перемещающемуся в поперечном направлении фиксирующему устройству гарантируется автоматическое центрирование машины над рельсом. Еще одним достоинством является возможность энергоснабжения закрепленной в крепежном узле машины через ремонтную подвижную единицу. Благодаря этому внутри рабочей зоны создаются значительно лучшие условия работы с точки зрения шумности и загазованности.

[0007] Дальнейшие достоинства изобретения вытекают из подпунктов формулы изобретения и описания чертежей.

[0008] Ниже изобретение будет более подробно описано на основании представленного в чертеже варианта выполнения. Показано:

[0009] на Фиг 1 - схема боковой проекции ремонтной подвижной единицы, оснащенной согласно изобретению узлом крепления машины,

[0010] на Фиг.2 и 3 - увеличенное изображение узла крепления машины - соответственно поперек или параллельно продольному направлению рельсового пути.

[0011] Представленная на Фиг.1 ремонтная подвижная единица 1 может посредством рельсовых ходовых механизмов 2 передвигаться по образованному рельсами 7 и шпалами 8 рельсовому пути 3 и для этой цели соединяться с тяговой подвижной единицей 4. Ремонтная подвижная единица 1 состоит из двух рамных балок 5, расположенных в продольном направлении рельсового пути или единицы подвижного состава 21 и отстоящих друг от друга в поперечном направлении. Посредством обеих рамных балок 5, концами опирающихся на рельсовые ходовые механизмы 2, создается боковое ограничение рабочей зоны 6, которая остается открытой в направлении рельсового пути 3 и обеспечивает защиту работающего на рельсовом пути персонала.

[0012] Как далее еще более подробно показывается на Фиг.2 и 3, ремонтная подвижная единица 1 оснащена крепежным узлом 9, служащим для разъемной фиксации рельсообрабатывающей машины 10 (например, в форме агрегата-гайковерта или подобного ему, обозначенного штрихпунктирной линией на Фиг.3). Узел крепления машины 9 состоит по существу из первой балки 11, соединенной со второй балкой 12 с учетом возможности поворачивания вокруг оси 13, проходящей в продольном направлении подвижной единицы 21. Та [вторая], в свою очередь, устанавливается на вертикальной направляющей 24 с учетом возможности перемещения вверх-вниз и соединяется с приводом 25 для регулирования по высоте.

[0013] Вертикальная направляющая 24 закреплена на рамной балке 5 с учетом возможности перемещения относительно нее в продольном направлении единицы подвижного состава 21 посредством привода 14. С этой целью на верхнем конце вертикальной направляющей 24 предусмотрены два ходовых ролика 15, которые находятся в установленном на рамной балке 5 направляющем желобе 16 и могут приводиться в действие или вращаться посредством привода 14. Два предусмотренных на нижнем конце вертикальной направляющей 24 и скатывающихся по рамной балке 5 опорных ролика 17 служат для стабилизации узла крепления машины 9 в поперечном направлении рельсового пути.

[0014] На первой балке 11 с целью разъемного крепления рельсообрабатывающей машины 10 имеется фиксирующее устройство 18, которое устанавливается в поперечной направляющей 19 первой балки 11 с учетом возможности перемещения. Когда первая балка 11 находится - как показано на Фиг.3 - в рабочем положении 20, фиксирующее устройство 18 (а вместе с ним и установленная на нем рельсообрабатывающая машина 10) может перемещаться на первой балке 11 поперечно продольному направлению подвижной единицы 21. Кроме того, фиксирующее устройство 18 связано с предусмотренным для установки на рельс 7 рельсового пути 3, выполненным в виде двухребордного обода направляющим роликом 22, который посредством привода 23 может вместе с фиксирующим устройством 18 перемещаться вдоль поперечной направляющей 19. Во время эксплуатации рельсообрабатывающей машины 10 привод 23 находится в плавающем положении с тем, чтобы направляющий ролик 22 мог без проблем следовать по ходу рельса 7. Привод 23 задействуется лишь в том случае, когда, например, в начале стрелочного перевода требуется поставить на рельсовый путь 3 узел крепления машины 9 и для этого произвести поперечную регулировку.

[0015] Далее, в узле крепления машины 9 имеется соединительная муфта 26 (Фиг.3), которая - в случае, если рельсообрабатывающая машина 10 энергетически не автономна - предусмотрена для подключения рельсообрабатывающей машины 10 к линии энергоснабжения 27.

[0016] При помощи закрепляемого на рельсообрабатывающей машине 10 управляющего устройства 28 могут задействоваться приводы 14, 23 и 25, посредством которых узел крепления машины 9 может перемещаться вдоль, поперек и по вертикали относительно рамной балки 5. Благодаря этому оператор в процессе работы сможет без проблем и, что оптимально с точки зрения эргономики, без затраты сил поставить на рельсовый путь 3 относительно тяжелую рельсообрабатывающую машину 10. В частности, таким образом можно, например, в начале стрелочного перевода быстро и надежно поставить рабочий агрегат на ответвляющийся рельс 7.

[0017] Дополнительный привод 29 предусмотрен для того, чтобы перевести узел крепления машины 9 или первую балку 11 из рабочего положения 20, горизонтального или параллельного уровню рельсового пути 30, в нерабочее положение 31, почти параллельное второй балке 12. В таком положении первая балка 11 может быть зафиксирована посредством стопорного устройства 32 (см. Фиг.3).

1. Ремонтная подвижная единица (1), состоящая из двух расположенных в продольном направлении (21) и отстоящих друг от друга, концами соответственно опирающихся на рельсовые ходовые механизмы (2), служащих для ограничения открытой в направлении рельсового пути (3) рабочей зоны (6) рамных балок (5), отличающаяся следующими признаками:
a) служащий для разъемной фиксации рельсообрабатывающей машины (10) узел крепления (9) закреплен на рамной балке (5) и посредством привода (14) может перемещаться относительно нее в продольном направлении подвижной единицы (21),
b) в узле крепления машины (9) имеется расположенная поперечно продольному направлению подвижной единицы (21) первая балка (11) с фиксирующим устройством (18) для разъемного крепления рельсообрабатывающей машины (10),
c) фиксирующее устройство (18) может перемещаться вдоль поперечной направляющей (19) первой балки (11) поперек продольного направления подвижной единицы (21).

2. Подвижная единица по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство (18) связано с предусмотренным для укладки на рельс (7) рельсового пути (3) направляющим роликом (22) и первая балка (11) располагается параллельно уровню рельсового пути (30).

3. Подвижная единица по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство (18) и направляющий ролик (22) могут посредством привода (23) перемещаться вдоль поперечной направляющей (19).

4. Подвижная единица по п.1, отличающаяся тем, что узел крепления машины (9) может посредством приводов (23, 25, 14) перемещаться поперек, вертикально и вдоль относительно рамной балки (5).

5. Подвижная единица по п.1, отличающаяся тем, что приводы (23, 25, 14) могут быть задействованы для регулировки узла крепления машины (9) посредством фиксируемого на рельсообрабатывающей машине (10) управляющего устройства (28).

6. Подвижная единица по п.1, отличающаяся тем, что первая балка (11) закреплена с учетом возможности поворачивания вокруг оси (13), проходящей в продольном направлении подвижной единицы (21), на второй балке (12), связанной с рамной балкой (5) и перемещаемой в ее продольном направлении.

7. Подвижная единица по п.6, отличающаяся тем, что первая балка (11) может посредством привода (29) из горизонтального или параллельного уровню рельсового пути (30) рабочего положения (20) переводиться в почти параллельное второй балке (12) нерабочее положение (31).

8. Подвижная единица по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что в узле крепления машины (9) имеется соединительная муфта (26) для подключения рельсообрабатывающей машины (10) к линии энергоснабжения (27).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкам, предназначенным для статического упрочнения кромок болтовых отверстий в железнодорожных рельсах типа Р 65 методом поверхностного пластического деформирования, осуществляемого в условиях рельсосварочных поездов (РСП), путевых машинных станций (ПМС), металлургических комбинатов, производящих рельсы, а также в условиях пути при проведении ремонтных работ.

Рельсолом // 2153037
Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте и восстановлении железнодорожного пути. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес. .

Изобретение относится к средствам перемещения транспортных средств при их досмотре. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, предназначенным для размещения машин для обработки рельсов. .

Изобретение относится к мобильным контрольно-измерительным средствам диагностики рельсового пути. .

Изобретение относится к утилизации железобетонных изделий. .

Изобретение относится к железнодорожной технике и предназначено для выправки железобетонных опор контактной сети. .

Изобретение относится к конструкции транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к вагонам для отдыха бригады, сопровождающей самоходный подвижной состав или иные виды подвижного состава.

Изобретение относится к кузову железнодорожного вагона. .

Изобретение относится к пожарному оборудованию, в частности к пожарным поездам для ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на железнодорожном транспорте, в тоннелях, а также на объектах, предприятиях и организациях, не относящихся к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к пожарному оборудованию, в частности, пожарных поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам. Амортизирующий модуль (101) состоит, по меньшей мере, из одного амортизирующего элемента (102), фронтальной отбойной плиты (103) и задней присоединительной плиты (105), причем между фронтальной отбойной плитой (103) и задней присоединительной плитой (105) расположен, по меньшей мере, один плитообразный направляющий элемент (106), ориентированный в продольном направлении рельсового транспортного средства. Достигается эффективное предотвращение транспортного наезда участников столкновения. 16 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх