Прицеп

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп содержит шасси и подкатную тележку, связанную с рамой прицепа при помощи поворотного круга. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, на которых установлена оболочка криволинейной формы круглого сечения и стержень с телом сферической формы. Стержень снабжен обратными клапанами. В стенке оболочки криволинейной формы круглого сечения, жестко закрепленной на верхнем кольце поворотного круга, выполнен по ее длине паз, в котором подвижно размещен палец. Палец жестко связан с нижним кольцом поворотного круга и также жестко присоединен к желобчатого сечения кольцу. Кольцо контактирует своими поверхностями с внутренними поверхностями оболочки криволинейной формы. Кольцо снабжено поперечно расположенной перегородкой, снабженной каналами, с установленными в них обратными клапанами. Достигается снижение виляния прицепа. 4 ил.

 

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобильных и тракторных прицепов.

Известен автомобильный прицеп модели ИАП3-754Е (см. книгу М.С.Высоцкий и др. Автомобильные и тракторные прицепы. Машгиз, М., 1962), который состоит (см. стр.39-48, фиг.32) из рамы прицепа, взаимосвязанной с подкатной тележкой с дышлом через поворотный круг. Такой круг представляет собой два кольца (нижнее и верхнее), связанных между собой замковым кольцом (соединительная проволока, фиг.32) и перекатываемых относительно друг друга через шаровый погон (шарики, фиг.32). Существенным недостатком такого прицепа является то, что в процессе его движения в составе автопоезда последний подвержен значительным колебаниям виляния, которые снижают безопасность движения, повышают износ деталей прицепа, а следовательно, приводят к снижению его надежности (см., например, книгу М.М.Щукин. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. Машгиз, М., 1961 г., стр 131-134).

Известен также тракторный самосвальный прицеп, описанный в техническом описании и инструкции по эксплуатации. «Прицеп тракторный 2ПТС-4-793-01 ПО Ташкентский тракторный завод имени 50-летия СССР, Ташкент, 1983 г.». В конструкции такого прицепа может быть, например, установлено устройство для демпфирования колебаний виляния, выполненное по патенту RU 2258018, которое состоит из пустотелой оболочки круглого сечения, закрепленной на верхнем кольце поворотного круга, внутри которой подвижно размещено тело сферической формы, снабженное каналами с обратными клапанами и жестко установленное на криволинейном стержне, жестко закрепленном на нижнем кольце поворотного круга. При угловых поворотах подкатной тележки рабочая жидкость, находящаяся в пустотелой оболочке круглого сечения, перетекает с сопротивлением через дроссельные каналы тела сферической формы и тем самым создается момент сопротивления угловых поворотов подкатной тележки. Несмотря на эффективность использования такой конструкции, последняя обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при маневрировании прицепа указанное устройство ограничивает повороты тележки, что крайне не желательно, так как в практике подкатная тележка совместно с дышлом может на серийном прицепе получать угловые повороты на углы более 180°.

Поэтому, целью предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей прицепов, снабженных устройствами гидравлического типа, выполненными по патенту RU 2258018, и предназначенными для снижения их влияния.

Поставленная цель достигается тем, что в стенке оболочки криволинейной формы круглого сечения, жестко закрепленной на верхнем кольце поворотного круга, выполнен по ее круговой образующей длине паз, в котором подвижно размещен палец, жестко связанный с нижним кольцом поворотного круга и также жестко присоединенный к желобчатого сечения кольцу, контактирующему своими поверхностями с внутренними поверхностями упомянутой оболочки криволинейной формы круглого сечения, причем желобчатого сечения кольцо снабжено поперечно расположенной перегородкой, снабженной каналами, с установленными в них обратными клапанами.

На чертежах фиг.1 показан общий вид прицепа, на фиг.2 - сечение его поворотного круга по А-А, на фиг.3 - укрепленная часть сечения по А-А и на фиг.4 - вид на сечение по А-А по стрелке В.

Прицеп состоит из шасси 1, на котором установлен кузов 2 и подкатная тележка 3. Подкатная тележка 3 жестко присоединена к нижнему кольцу 4 поворотного круга, которое через шаровый погон 5 связано с верхним кольцом 6 поворотного круга и зафиксировано относительно последнего замком 7. Верхнее кольцо 6 поворотного круга закреплено на шасси 1 прицепа. На верхнем кольце 6 с помощью кронштейнов 8 установлена оболочка криволинейной формы 9, снабженная пазом 10, выполненная на ее круговой образующей по всей длине, и в нем размещен палец 11, с одной стороны жестко соединенный с нижним кольцом 4 поворотного круга, а с другой - с кольцом желобчатого сечения 12, причем последнее снабжено поперечной перегородкой 13, снабженной обратными клапанами 14 и 15, подпружиненными соответственно пружинами сжатия 15 и 17. В оболочке криволинейной формы 9 находится рабочая жидкость 18. Между оболочкой криволинейной формы 9 и кольцом желобчатого сечения 12 установлено плотнительное кольцо 19.

Работает прицеп следующим образом. При движении прицепа совместно с тягачом (на чертежах он не показан) по прямолинейной траектории по стрелке С детали поворотного круга находятся в таком положении, как это показано на фиг.1, фиг.2, фиг.3 и фиг.4. В случае возникновения колебаний виляния прицепа его подкатная тележка 3 получает, например, угловой поворот вправо относительно направления стрелки С при этом, нижнее кольцо 4 поворотного круга также поворачивается в эту же сторону. Но так как последнее жестко при помощи пальца 11 соединено с поперечной перегородкой 13, то и она совместно с кольцом желобчатого сечения 12 получает движение вправо относительно оболочки криволинейной формы 9. Такое движение кольца желобчатого сечения 12 по стрелке Е происходит с сопротивлением создаваемым рабочей жидкостью 18, расход которой ограничен клапаном 14 и закрытым клапаном 15. Следовательно, указанное угловое перемещение подкатной тележки 3, создаваемое динамической нагрузкой, вызывающей виляние прицепа, будет демпфироваться. После прекращения действия такой динамической нагрузки, вызванной преодолением микро- и макронеровностей колесами прицепа дорожного полотна, а также других возмущений, под действием тягового усилия тягача, который продолжает движение по прямолинейной траектории, подкатная тележка 3 перемещается влево относительно направления стрелки С, что также способствует угловому повороту кольца желобчатого сечения 12 по стрелке G. В этом случае клапан 15 открывается, а клапан 14 остается закрытым, и поэтому возврат подкатной тележки 3 также происходит с сопротивлением, а следовательно, и гашением колебаний виляния. Процесс поворота подкатной тележки 3 вправо относительно движения прицепа по стрелке С аналогичен вышеописанному, и за счет перепуска рабочей жидкости 18 через клапаны 14 и 15 происходит демпфирование колебаний прицепа и в этом угловом направлении. Далее работа устройства может повторяться неоднократно как при малых значениях амплитуд виляния, так и при значительных.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения, в сравнении с известными, очевидно, так как оно не ограничивает угловые повороты и позволяет, например, повернуть подкатную тележку на углы, близкие к 360°, а также успешно гасить колебания виляний прицепа.

Прицеп, включающий шасси и подкатную тележку, связанную с рамой прицепа при помощи поворотного круга, состоящего из верхнего и нижнего колец, на которых установлена оболочка криволинейной формы круглого сечения и стержень с телом сферической формы, снабженный обратными клапанами, отличающийся тем, что в стенке оболочки криволинейной формы круглого сечения, жестко закрепленной на верхнем кольце поворотного круга, выполнен по ее круговой образующей длине паз, в котором подвижно размещен палец, жестко связанный с нижним кольцом поворотного круга и также жестко присоединенный к желобчатого сечения кольцу, контактирующему своими поверхностями с внутренними поверхностями упомянутой оболочки криволинейной формы круглого сечения, причем желобчатого сечения кольцо снабжено поперечно расположенной перегородкой, снабженной каналами, с установленными в них обратными клапанами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к регулирующему устройству для седельно-сцепного устройства. .

Изобретение относится к стыковочной системе для соединения, по меньшей мере, одной питающей линии между тягачом и полуприцепом, причем, по меньшей мере, одна питающая линия своим первым концом неподвижно расположена на тягаче, а на своем втором конце содержит разъем, выполненный с возможностью подключения к питающей консоли полуприцепа.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Наверх