Центральный коллектор экскаватора

Изобретение относится области машиностроения, а именно к экскаваторам, и касается центрального коллектора. Технический результат - расширение функциональных возможностей пневмосистемы. Центральный коллектор экскаватора содержит неподвижную и подвижную части. Подвижная часть выполнена с центральным воздушным каналом, в котором установлен внутренний трубопровод, на одном конце которого смонтирован двухканальный воздушный разветвитель, а другой снабжен дополнительным воздушным коллектором, выполненным в виде соединенных между собой с возможностью полноповоротного вращения одного относительно другого двух элементов, первый из которых закреплен на подвижной части и выполнен с осевым и продольными каналами, а второй, закрепленный на неподвижной части, выполнен с двумя выходными каналами. При этом один из каналов двухканального воздушного разветвителя соединен с центральным воздушным каналом, а другой - с внутренним трубопроводом. При этом осевой канал первого элемента соединен с внутренним трубопроводом и одним из выходных каналов второго элемента, а продольный - с центральным воздушным каналом и другим выходным каналом второго элемента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к экскаваторам, и касается центрального коллектора.

Известна конструкция центрального коллектора экскаватора (патент РФ №2130530), содержащая подвижную и неподвижную части (соответственно колонку и втулки).

Недостатком известной конструкции является отсутствие центрального воздушного канала, т.е. все каналы проходят по периферии - между наружной поверхностью колонки и внутренней поверхностью втулок, отделяясь друг от друга уплотнениями. Поскольку соединение колонки и втулок является подвижным, то уплотнения не обеспечивают 100% герметичности. Причем при длительной эксплуатации, приводящей к износу уплотнений, вероятность просачивания масла и/или воздуха из одного канала в другой увеличивается. Пары масла, попадающие в воздушный канал, являются опасными, т.к. могут привести к поломке пневмосистемы или к возгоранию экскаватора.

Также известна конструкция центрального коллектора экскаватора (см. Раннев А.В. Одноковшовые экскаваторы. М.: Высшая школа, 1991 г., Экскаватор ЭО-4321Б, стр.147-148), выбранная в качестве прототипа, содержащая неподвижную и подвижную части, причем последняя выполнена с центральным воздушным каналом.

Существенным недостатком прототипа является то, что наличие только одного воздушного канала приводит к ограничению функциональных возможностей пневмосистемы. По данному каналу сжатый воздух поступает к тормозам колес экскаватора (команда на включение/выключение тормоза хода). Для расширения функциональных возможностей пневмосистемы необходим еще один воздушный канал в центральном коллекторе для дополнительной команды (например, для включения/выключения стояночного тормоза).

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание конструкции центрального коллектора экскаватора, свободной от вышеуказанного недостатка.

Указанная задача решается тем, что центральный коллектор экскаватора, содержащий неподвижную и подвижную части, причем последняя выполнена с центральным воздушным каналом, согласно изобретению снабжен герметично установленным в центральном воздушном канале подвижной части внутренним трубопроводом, на одном конце которого смонтирован двухканальный воздушный разветвитель, а другой снабжен дополнительным воздушным коллектором, выполненным в виде соединенных между собой с возможностью полноповоротного вращения одного относительно другого двух элементов, первый из которых, закрепленный на подвижной части, выполнен с осевым и продольным каналами, а второй, закрепленный на неподвижной части, выполнен с двумя выходными каналами, причем один из каналов двухканального воздушного разветвителя соединен с центральным воздушным каналом, а другой - с внутренним трубопроводом, при этом осевой канал первого элемента соединен с внутренним трубопроводом и одним из выходных каналов второго элемента, а продольный - с центральным воздушным каналом и другим выходным каналом второго элемента.

Кроме того, второй упомянутый элемент дополнительного воздушного коллектора может быть выполнен с возможностью осевого перемещения относительно первого упомянутого элемента.

Заявленные технические признаки существенны, так как они влияют на достигаемый технический результат.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное техническое решение обладает новизной и не следует явным образом из существующего уровня техники.

Предлагаемое техническое решение может быть применено при производстве экскаваторов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен центральный коллектор экскаватора.

В конкретном исполнении центральный коллектор экскаватора содержит неподвижную часть 1 и подвижную часть 2, причем подвижная часть 2 выполнена с центральным воздушным каналом 3.

В центральном воздушном канале 3 подвижной части 2 герметично установлен внутренний трубопровод 4, на одном конце которого смонтирован двухканальный воздушный разветвитель 5, а другой снабжен дополнительным воздушным коллектором, выполненным в виде соединенных между собой с возможностью полноповоротного вращения одного относительно другого двух элементов 6 и 7.

Первый элемент 6, закрепленный на подвижной части 2, выполнен с осевым каналом 8 и продольным каналом 9, а второй элемент 7, закрепленный на неподвижной части 1, выполнен с двумя выходными каналами 10 и 11, причем канал 12 двухканального воздушного разветвителя 5 соединен с центральным воздушным каналом 3, а канал 13 - с внутренним трубопроводом 4, при этом осевой канал 8 первого элемента 6 соединен с внутренним трубопроводом 4 и выходным каналом 10 второго элемента 7, а продольный канал 9 - с центральным воздушным каналом 3 и выходным каналом 11 второго элемента 7.

Второй элемент 7 дополнительного воздушного коллектора может быть выполнен с возможностью осевого перемещения относительно первого элемента 6.

Работа центрального коллектора экскаватора осуществляется следующим образом.

Двухканальный воздушный разветвитель 5 разделяет подаваемые от пневмосистемы команды на два канала 12 и 13, чем обеспечивает возможность одновременного или раздельного включения двух пневматических команд. Пневмосистема подает сжатый воздух к каналам 12 и/или 13, которые соответственно через внутренний трубопровод 4 и центральный воздушный канал 3, проходя соответственно через осевой канал 8 и продольный канал 9, передают давление воздуха к выходным каналам 10 и 11, откуда оно поступает к пневматическим агрегатам, расположенным на ходовой раме экскаватора.

При повороте платформы экскаватора неподвижная часть 1 центрального коллектора вместе со вторым элементом 7 дополнительного воздушного коллектора остается на месте относительно ходовой рамы экскаватора, а подвижная часть 2 вместе с двухканальным воздушным разветвителем 5, внутренним трубопроводом 4 и первым элементом 6 дополнительного воздушного коллектора поворачивается вместе с платформой. Однако за счет вышеописанных связей подача давления воздуха от каналов 12, 13 до выходных каналов 10, 11 осуществляется при любом угле поворота подвижной части 2 центрального коллектора относительно неподвижной части 1. При этом сохраняется возможность передачи двух пневматических команд (раздельно или одновременно).

Во время поворота платформы относительно ходовой рамы на центральный коллектор передаются вибрации, возникающие при работе экскаватора. При этом подвижная часть 2 центрального коллектора вместе с первым элементом 6 дополнительного воздушного коллектора совершает осевые перемещения относительно неподвижной части 1 и второго элемента 7 дополнительного воздушного коллектора. В случае если подводимые к каналам 10, 11 пневмотрассы выполнены в виде гибких рукавов, то эти перемещения компенсируются в пределах податливости материала гибких рукавов. Если же подводимые к каналам 10, 11 пневмотрассы выполнены в виде металлических трубопроводов, то для предотвращения их разрушения и компенсации вибрации второй элемент 7 дополнительного воздушного коллектора требуется выполнить с возможностью осевого перемещения относительно первого элемента 6.

Таким образом, применение данного изобретения позволит расширить функциональные возможности пневмосистемы экскаватора путем увеличения количества возможных пневматических команд.

1. Центральный коллектор экскаватора, содержащий неподвижную и подвижную части, причем последняя выполнена с центральным воздушным каналом, отличающийся тем, что в центральном воздушном канале подвижной части герметично установлен внутренний трубопровод, на одном конце которого смонтирован двухканальный воздушный разветвитель, а другой снабжен дополнительным воздушным коллектором, выполненным в виде соединенных между собой с возможностью полноповоротного вращения одного относительно другого двух элементов, первый из которых, закрепленный на подвижной части, выполнен с осевым и продольным каналами, а второй, закрепленный на неподвижной части, выполнен с двумя выходными каналами, причем один из каналов двухканального воздушного разветвителя соединен с центральным воздушным каналом, а другой - с внутренним трубопроводом, при этом осевой канал первого элемента соединен с внутренним трубопроводом и одним из выходных каналов второго элемента, а продольный - с центральным воздушным каналом и другим выходным каналом второго элемента.

2. Центральный коллектор экскаватора по п.1, отличающийся тем, что второй упомянутый элемент дополнительного воздушного коллектора выполнен с возможностью осевого перемещения относительно первого упомянутого элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного дела, в частности к одноковшовым экскаваторам, имеющим сочлененную стрелу. .

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении. .

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к опорно-поворотным устройствам карьерных экскаваторов, также может быть использовано в подъемниках и выемочно-погрузочных машинах.

Изобретение относится к области горного дела и строительства, в частности к строительным машинам - одноковшовым экскаваторам. .

Изобретение относится к системам управления строительных и дорожных машин, предназначено для использования в строительных и дорожных машинах (бульдозеры, автогрейдеры, асфальтоукладчики и т.д.).

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам на поворотной колонке. .

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах.

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в многопоточных гидроприводах. .

Изобретение относится к одноковшовым универсальным гидравлическим экскаваторам прямая лопата

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при строительстве на землеройной и дорожно-строительной технике, на лесозаготовительных машинах, в машинах инженерного вооружения МО РФ, а также в других отраслях промышленности при эксплуатации машин с гидроприводом в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к системам управления строительных и дорожных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах крупногабаритных механизмов

Изобретение относится к электрооборудованию горнодобывающих машин и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов электрооборудования горнодобывающих машин

Изобретение относится к горным машинам, дорожно-фрезерным машинам и тому подобным машинам, в частности к хвостовым долотам этих машин
Наверх