Планетарная коробка передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Планетарная коробка передач содержит соединенные между собой солнечные шестерни (5), водила (2, 3) первой и второй ступени с сателлитами, коронные шестерни (6) первой и второй ступени, жестко соединенные между собой и с внешним зубчатым венцом (7). Выходной вал (4) соединен с водилом (3) второй ступени. Первый фрикционный механизм (8) в закрытом положении исключает вращение водила (2) первой ступени относительно корпуса (1). Второй фрикционный механизм (9) в закрытом положении исключает вращение водила (2) первой ступени относительно коронных шестерен (6). Третий фрикционный механизм (10) в закрытом положении исключает вращение солнечных шестерен (5) относительно корпуса (1). Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность коробки передач в процессе эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям коробок передач.

Широко известно использование планетарных редукторов, состоящих из двух ступеней.

Известно техническое решение переключаемая планетарная передача по авторскому свидетельству СССР №1791650, F16H 3/54, 1978. Переключаемая планетарная передача содержит корпус, планетарный редуктор, фрикционную муфту, связывающую корпус с центральным колесом, а также дополнительную фрикционную муфту, соединяющую водило с его солнечным колесом.

К недостаткам известной передачи следует отнести низкое передаточное отношение понижающей передачи, а также расположение входного вала на одной оси с выходным, что делает невозможным использование нескольких выходных валов.

Задача, решаемая авторами заявленного решения, состоит в создании коробки передач, лишенной вышеперечисленных недостатков, при этом технический результат, достигаемый при использовании такой коробки, состоит в повышении ее эффективности и надежности в процессе эксплуатации, в частности, за счет существенного увеличения (до 400) диапазона передаточных отношений.

Заявленный технический результат достигается следующим образом.

Планетарная коробка передач содержит корпус, входной вал или несколько входных валов, жестко соединенные между собой солнечные шестерни, сателлиты, установленные соответственно на водиле первой и второй ступени, коронные шестерни первой и второй ступени, жестко соединенные между собой и с внешним зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с входным валом. Выходной вал установлен на водиле второй ступени.

Солнечные шестерни находятся в постоянном зацеплении с венцами сателлитов. При этом солнечная шестерня первой ступени имеет больший диаметр по отношению к солнечной шестерне второй ступени, а сателлиты первой ступени - меньший диаметр, чем сателлиты второй ступени.

Механизм оснащен тремя фрикционными механизмами, выполненными таким образом, что первый фрикционный механизм в закрытом положении исключает вращение водила первой ступени относительно корпуса, второй фрикционный механизм в закрытом положении исключает вращение водила первой ступени относительно коронных шестерен, третий фрикционный механизм в закрытом положении исключает вращение солнечных шестерен относительно корпуса.

Заявленное техническое решение иллюстрируется кинематической схемой планетарной коробки передач.

Механизм содержит следующие элементы. По меньшей мере один входной вал 1; два планетарных редуктора в составе: водило первой ступени 2; водило второй ступени 3, на котором расположен выходной вал 4, солнечные шестерни первой и второй ступени 5, коронные шестерни первой и второй ступени 6, жестко соединенные между собой и с внешним зубчатым венцом 7, входящим в зацепление с входным валом 1, фрикционные механизмы 8, 9 и 10. Механизм размещен в корпусе 11.

Фрикционный механизм 8 в закрытом положении исключает вращение водила 2 относительно корпуса 11. Фрикционный механизм 9 в закрытом положении исключает вращение водила 2 относительно коронных шестерен 4. Фрикционный механизм 10 в закрытом положении исключает вращение солнечных шестерен 5 относительно корпуса 11.

Работа механизма осуществляется следующим образом.

При закрытых фрикционных механизмах 8 и 9 все элементы системы находятся в стационарном состоянии и механизм работает как стояночный тормоз.

При закрытом фрикционном механизме 8 и открытых фрикционных механизмах 9 и 10 механизм работает как дифференциально-планетарный редуктор с приводом через коронные шестерни 4 и с неподвижным водилом первой ступени 2. Это передача с максимальным передаточным отношением.

При закрытом фрикционном механизме 10 и открытых фрикционных механизмах 8 и 9 механизм работает как одноступенчатый планетарный редуктор с приводом через коронные шестерни 4 и с неподвижными солнечными шестернями 5. В этом случае водило первой ступени 2 исключено из работы и находится в свободном вращении. Это вторая передача со средним передаточным отношением.

При закрытом фрикционном механизме 9 и открытых фрикционных механизмах 8 и 10 механизм работает как одноступенчатая зубчатая передача с ведущим входным валом 1 и ведомым механизмом, состоящим из зафиксированных относительно друг друга водила первой ступени 2, водила второй ступени 3, коронных шестерен 4 и солнечных шестерен 5. В этом случае исключается вращение планетарных передач относительно друг друга. Эта третья передача с минимальным передаточным отношением.

Применение предложенного технического решения позволяет осуществлять переключение передач без вывода из зацепления зубчатых передач. При этом фрикционные механизмы выполняют функцию сцепления.

Планетарная коробка передач, содержащая корпус и установленные в нем, по меньшей мере, один входной вал, жестко соединенные между собой солнечные шестерни, сателлиты, установленные соответственно на водиле первой и второй ступени, коронные шестерни первой и второй ступени, жестко соединенные между собой и с внешним зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с входным валом, выходной вал, установленный на водиле второй ступени, а также три фрикционных механизма, один из которых служит для обеспечения жесткой связи водила первой ступени с корпусом, второй - жесткой связи водила первой ступени с коронными шестернями, третий - жесткой связи солнечной шестерни с корпусом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач для транспортных средств. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. .

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач планетарного типа

Изобретение относится к планетарным коробкам передач

Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач планетарного типа, прежде всего дополнительной коробке передач рабочей машины, с корпусом (1), в котором размещены четыре планетарных ряда (4, 5, 6, 7) и несколько валов, и с переключающими элементами, которые образованы по меньшей мере одним тормозом и сцеплениями, и посредством целенаправленного приведения в действие которых являются выбираемыми разные передаточные отношения между ведущим валом (2) и ведомым валом (3). Ведущий вал (2) соединен с водилом второго планетарного ряда (5), солнечная шестерня которого соединена с третьим валом (14), а коронная шестерня которого соединена с четвертым валом (15). Ведомый вал (3) находится в соединении с водилом четвертого планетарного ряда (7). Пятый вал (16) посредством первого тормоза (8) выполнен с возможностью неподвижного соединения с корпусом (1). В результате может быть реализовано большое число передаточных отношений при небольшом числе деталей. 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач. Коробка передач содержит ведущий элемент (5), ведомый элемент (35), планетарный механизм Симпсона (30), повышающую планетарную передачу (10), содержащую солнечную шестерню (S1), водило (P1) и коронную шестерню (R1) и последовательно соединенную с планетарным механизмом Симпсона (30). Механизм Симпсона содержит общую солнечную шестерню (S2b, S3), две коронные шестерни (R2b, R3) и два водила (Р2b, P3). Коробка передач также содержит понижающую планетарную передачу (20), имеющую солнечную шестерню (S2), водило (P2) и коронную шестерню (R2) и последовательно соединенную с планетарным механизмом Симпсона (30) и повышающей планетарной передачей (10). Достигается повышение универсальности коробки передач. 31 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач планетарного типа. Коробка передач содержит корпус (1), в котором размещены четыре планетарных ряда (4, 5, 6, 7) и несколько валов с переключающими элементами, которые образованы по меньшей мере одним тормозом (8,9) и сцеплениями. Ведущий вал (2) соединен с водилом третьего планетарного ряда (6) и через первое сцепление (10) является соединяемым с третьим валом (14), который соединен с коронной шестерней второго планетарного ряда (5) и посредством второго сцепления (11) является соединяемым с возможностью разъединения с четвертым валом (15; 27; 37; 39), который находится в соединении с солнечной шестерней третьего планетарного ряда (6). Пятый вал (16; 24) соединен с солнечной шестерней второго планетарного ряда (5) и посредством первого тормоза (8) является неподвижно соединяемым с корпусом (1). Шестой вал (17; 20) соединяет коронную шестерню третьего планетарного ряда (6) с водилом второго планетарного ряда (5) и причем ведомый вал (3; 23; 30; 31; 34; 38; 41) соединен с водилом четвертого планетарного ряда (7). Достигается упрощение конструкции коробки передач. 19 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к конструкциям планетарных трансмиссий. Трансмиссия содержит первую составную планетарную передачу, имеющую первый тормоз (16), сцепленный с солнечным зубчатым колесом, вторую составную планетарную передачу, имеющую второй тормоз (27), сцепленный с эпициклическим зубчатым колесом. Первая и вторая планетарные передачи выполнены с возможностью сцепления в осевом направлении посредством первой муфты (17) и второй муфты (28). Вход (14) трансмиссии и выход (100) трансмиссии размещены соосно и выполнены с возможностью ввода и вывода крутящего момента с одной и той же стороны трансмиссии. Трансмиссия используется во вспомогательном приводе, при этом вспомогательный привод содержит генератор (1302); маховик (1200), соединенный с трансмиссией и вспомогательным приводом. Вспомогательный привод выполнен с возможностью избирательного приведения в действие посредством маховика или двигателя. Достигается возможность остановки двигателя при торможении и его запуск посредством мощности, накопленной маховиком. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 табл., 9 ил.

Изобретение относится к мотор-колесам. Колесо содержит средство для выработки и передачи энергии, вращающееся кольцо, неподвижную пластину, первый и второй вспомогательные приводные механизмы и колпаки колеса. Вращающееся кольцо установлено на внутренней окружности обода колеса. Кольцо содержит корпус магнитов, включающий несколько магнитов, расположенных в отделениях, образованных внутри кольца с постоянным промежутком. Неподвижная пластина прикреплена к валу и содержит корпус обмоток, включающий несколько обмоток, расположенных в отделениях, соответствующих магнитам корпуса магнитов. Вспомогательные приводные механизмы выполнены с возможностью обеспечения увеличения движущей силы посредством снижения вращательного усилия колеса. Колпаки колеса установлены с возможностью вращения на валу с использованием подшипников на обеих сторонах обода. Колпаки выполнены с возможностью передачи движущей силы, вырабатываемой вспомогательными приводными механизмами, на колесо. Технический результат изобретения заключается в обеспечении широкого диапазона регулирования крутящего момента и скорости вращения колеса. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх