Способ закладки доз густой смазки


 


Владельцы патента RU 2428618:

Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)

Способ предназначен для закладки доз густой смазки в узлы и детали машин. Способ заключается в разделении ниппеля с каналом 4 выхода смазки и магистрали 6 ее подвода - внутренней полостью с изменяемым объемом 2 кожуха 1. Закладку смазки производят при минимальном объеме внутренней полости, после чего объем увеличивают до первоначального и отсасывают смазку из канала 4 с образованием воздушной полости в объеме смазки внутри кожуха 1. Площадь поперечного сечения канала 6 подвода смазки выполняют меньше площади поперечного сечения канала 4 ее выхода. Технический результат - предотвращение стекания смазки и загрязнения рабочего места. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при закладке смазки в узлы и детали машин.

Известен наконечник для ввода доз густой смазки по патенту RU №1286864, МПК F16N 21/04, 30.01.1987 г., способ смазки, который принят в качестве прототипа и в котором ниппель с каналом подвода смазки помещают в эластичный кожух, с изменяемым объемом внутренней полости и отверстием для выхода смазки. Способ закладки смазки в прототипе осуществляется следующим образом. Уменьшают внутренний объем кожуха (сжимают кожух) до упора ниппеля в деталь, после чего в нее подают смазку под давлением, отводят ниппель, одновременно увеличивая внутренний объем кожуха и отсасывая в этот объем смазку из зоны отверстия.

Недостатком этого процесса является возможность стекания смазки из выходного отверстия кожуха при отведенном от детали положении. Это возможно из-за вытеснения смазки из канала ниппеля, по причине изменения объема каналов гибких трубопроводов подвода смазки на их перегибах, при отводе наконечника от детали, а также по причине наличия в смазке сжатых давлением подачи пузырьков воздуха, увеличивающихся в объеме по мере выхода из канала ниппеля. Возможны также перетечки в аппаратуре подачи и распределения смазки. Стекание смазки приводит к ее потерям и загрязнению рабочего места.

Техническая задача, решаемая данным изобретением, - предотвращение стекания смазки и загрязнения рабочего места.

Решить поставленную задачу позволяет способ закладки доз густой смазки с использованием ниппеля с каналом выхода смазки и кожуха с изменяемым объемом внутренней полости и отверстием, включающий уменьшение объема внутренней полости кожуха при подводе ниппеля к смазываемой детали, прокачку смазки по каналу ниппеля и ее отсос из зоны отверстия кожуха при отводе ниппеля, при этом ниппель с каналом выхода смазки совмещают с отверстием кожуха с изменяемым объемом внутренней полости, а прокачку смазки ведут через эту полость, при ее минимальном объеме, из канала подвода смазки, причем величину изменения объема внутренней полости формируют значительно большей объема выходного канала ниппеля, величину площади поперечного сечения и длину которого выбирают в зависимости от текучести смазки такими, что давление в одну атмосферу обеспечивает свободное протекание смазки через это отверстие, кроме того, площадь поперечного сечения канала подвода смазки в изменяемый объем внутренней полости выполняют меньшей площади поперечного сечения канала выхода смазки ниппеля.

Способ отличает: функциональное совмещение выходного канала ниппеля с выходным отверстием кожуха; разделение канала подвода смазки и выходного канала ниппеля изменяемым объемом внутренней полости эластичного кожуха; формирование этого объема, значительно большим объема выходного канала ниппеля. Совмещение выходного канала ниппеля с выходным отверстием кожуха дает возможность разделить канал подвода и канал выхода смазки изменяемым объемом внутренней полости кожуха, что позволяет производить отсос смазки из выходного отверстия ниппеля и образовывать полость, не заполненную смазкой, внутри кожуха, поскольку объем выходного отверстия ниппеля меньше изменяемого объема внутренней полости кожуха.

Возможное вытеснение смазки из канала подвода приводит сначала к заполнению образованной полости внутри кожуха, затем к заполнению выходного отверстия ниппеля. Лишь при дальнейшем вытеснении смазки избыточным давлением, что возможно только при нарушении работоспособности системы подачи и распределения смазки, становится возможным ее стекание и засорение рабочего места. Кроме того, выполнение площади поперечного сечения канала подвода смазки меньшей площади поперечного сечения канала ниппеля позволит снизить давление в изменяемом объеме внутренней полости кожуха и канале выхода смазки ниппеля по отношению к давлению в канале подвода смазки. Это позволит уменьшить усилие, необходимое для удержания минимального объема внутренней полости кожуха при закладке смазки в деталь. Таким образом, новые признаки в заявляемом способе обеспечивают получение новых свойств и позволяют решить поставленную задачу.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что новые признаки в заявляемом способе обеспечивают получение новых свойств и позволяют решить поставленную задачу.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволило сделать вывод о соответствии решения изобретательскому уровню.

Для иллюстрации способа на чертеже показан наконечник с изменяемым объемом внутренней полости (например, за счет упругости эластичных стенок кожуха) в момент ожидания закладки смазки.

Наконечник содержит эластичный кожух 1 с изменяемым объемом внутренней полости 2, выполненный в кожухе ниппель 3 с каналом 4 выхода смазки и контактной поверхностью 5, а также канал 6 подвода смазки под давлением, выполненный во фланце 7. Эластичный кожух 1 закреплен на фланце 7 хомутом 8. Закладка смазки производится в деталь 9. На поверхности 5 имеются каналы 10 для сообщения замкнутой полости детали с атмосферой.

Реализуется способ следующим образом. Наконечник подводят к смазываемой детали 9. После контакта поверхности 5 с деталью эластичные стенки кожуха 1 деформируются, уменьшая изменяемый объем внутренней полости 2, а смазка вытесняется в канал 4. После чего из канала 6, под давлением, через полость 2 прокачивают смазку в деталь 9. Вытесняемый при этом воздух из полости детали выходит по каналам 10. При отводе наконечника стенки кожуха 1 за счет упругости принимают свою первоначальную форму и объем полости 2 увеличивается. Смазка под действием атмосферного давления засасывается внутрь кожуха 1 с образованием воздушной полости в смазке, заполняющей внутренний объем кожуха 1. При вытеснении смазки из канала 6 во время ожидания ее закладки в деталь 9, она будет заполнять образованную ранее пустоту и, лишь после этого, будет формировать каплю на выходе из канала 4.

Преимуществом предлагаемого метода является возможность образования внутри кожуха полости, не заполненной смазкой, любого объема, а это исключает потери смазки и загрязнение рабочего места в течение продолжительного времени.

Способ закладки доз густой смазки с использованием ниппеля с каналом выхода смазки и кожуха с изменяемым объемом внутренней полости и отверстием, включающий уменьшение объема внутренней полости кожуха при подводе ниппеля к смазываемой детали, прокачку смазки по каналу ниппеля и ее отсос из зоны отверстия кожуха при отводе ниппеля, отличающийся тем, что ниппель с каналом выхода смазки совмещают с отверстием кожуха с изменяемым объемом внутренней полости, а прокачку смазки ведут через эту полость при ее минимальном объеме из канала подвода смазки, причем величину изменения объема внутренней полости формируют значительно большей объема выходного канала ниппеля, величину площади поперечного сечения и длину которого выбирают в зависимости от текучести смазки такими, что давление в одну атмосферу обеспечивает свободное протекание смазки через это отверстие, кроме того, площадь поперечного сечения канала подвода смазки в изменяемый объем внутренней полости выполняют меньшей площади поперечного сечения канала выхода смазки ниппеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для закладки смазки в узлы и детали машин и позволяет повысить надежиость в работе устройства. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закладки смазки в узлы и детали машин. .

Наконечник предназначен для закладки доз, в том числе больших, густой смазки в узлы и детали машин. Наконечник содержит эластичный кожух с изменяемым объемом внутренней полости, установленный на фланце с отверстием выхода магистрали подвода смазки и оснащенный ниппелем с каналом отвода смазки, при этом эластичный кожух выполнен гофрированным, с перпендикулярным относительно оси наконечника расположением гофр, выдерживающих нагрузку в одну избыточную атмосферу без деформации в радиальном направлении, а в изменяемом объеме внутренней полости кожуха установлена витая пружина, концы которой помещены в гнезда, выполненные во фланце и ниппеле и расположенные на одной оси с отверстием выхода магистрали подвода смазки фланца и каналом отвода ниппеля. Технический результат - повышение надежности и динамичность работы наконечника. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх