Устройство контроля натяжения ремня привода


 


Владельцы патента RU 2428667:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия (RU)

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения. Техническим результатом изобретения является бесконтактное измерение усилия натяжения ремня привода во время работы ременной передачи, с использованием ремней, выполненных в любом виде. Устройство контроля натяжения ремня привода содержит механизм измерения натяжения ремня, механизм индикации натяжения ремня, аналого-цифровой преобразователь, блок сравнения и блок индикации. Механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде двух оптических датчиков, один из которых обращен рабочим элементом на шкив привода, а другой - на ремень. Датчики снимают сигнал с точек контакта шкива и ремня привода. 1 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в повышении эффективности использования ременной передачи.

Известно устройство для проверки натяжения ремня, содержащее механизм нагружения, выполненный в виде двуплечего рычага, на одном плече которого закреплена рукоятка, на другом - захват для ремня, а между ними указатель стрелы прогиба ремня - маятниковый угломер и датчик приложенной нагрузки, опирающийся через шариковый упор на шкив проверяемого ремня (см. Авторское свидетельство СССР №433369, кл. G01L 5/08, 19.04.1972).

Известно устройство для контроля натяжения ремня, содержащее механизм нагружения, выполненный в виде двух рычагов, связанных между собой в месте расположения подвижной опоры цилиндрическим шарниром, между подвижной и неподвижной частями которого размещен фрикционный элемент и механизм регулирования силы трения в шарнире, при этом подвижная опора размещена на рычаге, связанном с неподвижной частью шарнира, а указатель прогиба ремня связан с нагрузочным упором и размещен на рычаге, связанном с подвижной частью шарнира между двух указанных опор (см. Авторское свидетельство СССР №881546, кл. G01L 5/08, 29.04.1980).

Недостаток в том, что вышеуказанные устройства требуют обязательного контакта с поверхностью ремня, исключая возможность бесконтактного измерения, характеризуются сложностью конструкции, сложностью регулировки и не позволяют проводить замер натяжения в стесненных условиях.

Известно устройство для контроля натяжения ремня привода, содержащее механизм нагружения ремня, выполненный в виде цилиндрической катушки, обращенной к ремню торцевой частью, установленной с возможностью перемещения вдоль внешней стороны ремня и подключенной к источнику постоянного тока с релейно-изменяемым уровнем выходного сигнала, и ферромагнитного диска, размешенного под катушкой соосно с ней, а механизм индикации натяжения выполнен в виде частотомера, подключенного через разделительный конденсатор к источнику постоянного и дистанционного ключа одновременного включения частотомера и переключения источника постоянного тока на заданные дискретные уровни выходного сигнала (Патент Российской Федерации №2069327, кл. G01L 5/10, 07.08.1992).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для измерения натяжения ремня привода, содержащее механизм измерения натяжения ремня, состоящий из одного витка ферромагнитного шнура, расположенного внутри ремня вдоль одной из его боковых сторон, и индуктивной катушки, обращенной торцевой частью к той же стороне ремня, а также механизм индикации натяжения ремня, состоящий из частотомера и блока индикации (Патент Российской Федерации №2249191, кл. G01L 5/10, 27.03.2005).

Однако недостаток вышеуказанного устройства заключается в том, что измерения производятся на ремне привода, состоящего из ферромагнитного шнура, расположенного внутри ремня вдоль одной из его боковых сторон, исключая возможность контроля усилия натяжения при использовании обычных ремней, которые не оснащены ферромагнитным шнуром.

Технический результат - бесконтактное измерение усилия натяжения ремня привода во время работы ременной передачи с использованием ремней, выполненных в любом виде.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве контроля натяжения ремня привода используются два оптических датчика, замеряющих линейную скорость шкива и ремня привода, расположенных в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения и пересекающей точку контакта шкива и ремня привода. Причем один оптический датчик измеряет линейную скорость вращения шкива, а второй - линейную скорость ремня привода. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) преобразует поступающий сигнал. Блок сравнения сопоставляет полученные результаты, снимаемые с датчиков и преобразованные в цифровой сигнал, с помощью программы. Сигнал поступает на блок индикации.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже показано устройство контроля натяжения ремня привода.

Устройство содержит механизм измерения натяжения ремня (см. чертеж), состоящий из оптических датчиков 1 и 2, расположенных в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения и пересекающей точку контакта шкива 3 и ремня привода 4, аналогово-цифрового преобразователя 5, блока сравнения 6 и блока индикации 7.

Устройство контроля натяжения ремня привода (см. чертеж) работает следующим образом. При вращении шкива 3, который приводит в движение ремень привода 4, оптические датчики 1 и 2, во время работы, фиксируют линейную скорость соответственно шкива 3 и ремня привода 4, сигнал от датчиков 1 и 2 поступает в аналогово-цифровой преобразователь 5 и далее на блок сравнения 6, который обрабатывает и сравнивает результаты измерения линейных скоростей шкива 3 и ремня привода 4 в точке их контакта. При отличие скоростей на величину Δυ на блок индикации 7 поступает сигнал о недостаточном натяжении ремня привода.

Настройка устройства контроля натяжения ремня привода заключается в оптимальном расположении оптических датчиков 1 и 2 в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения, максимально близко к точке их контакта, а также калибровки получаемых результатов блоком сравнения 6 и вводом предельно допустимых значений (в %) проскальзывания ремня привода 3 относительно шкива 4.

Устройство контроля натяжения ремня привода, содержащее механизм измерения натяжения ремня и механизм индикации натяжения ремня, отличающееся тем, что механизм измерения натяжения ремня выполнен в виде двух оптических датчиков, один из которых обращен рабочим элементом на шкив привода, а другой - на ремень, причем датчики снимают сигнал с точек контакта шкива и ремня привода, аналого-цифрового преобразователя, блока сравнения и блока индикации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения нагрузки для подъемников и подобных механизмов. .

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения характеристик передачи с гибкой связью для определения натяжения гибкого ремня в зависимости от угла обхвата шкива.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля за натяжением арматурных канатов и пучков в конструкциях преднапрягаемых строительных объектов (железобетонные защитные оболочки и реакторы АЭС, высотные башни, мостовые сооружения, оболочечные перекрытия спортивных и зрелищных сооружений).

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения лент транспортера, и может быть использовано в ленточных транспортерах.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения приводных ремней, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к технологическому оборудованию обеспечения бурения под нефть и газ, а именно для измерения натяжения троса. .

Изобретение относится к силоизмерительной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к силоизмерительной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения натяжения троса

Техническое решение относится к измерительной технике, в частности к измерениям осевых сил в канатно-пучковой арматуре защитных оболочек ВВЭР АЭС, и может быть использовано для измерения усилий нагружения различных конструкций и определения их массы. Измеритель осевых сил в канатно-пучковой арматуре содержит нижнюю и верхнюю силопередающие плиты с центральным отверстием, между которыми расположено силоизмеряющее устройство с электромагнитной системой. В качестве силоизмеряющего устройства используют несколько автономных струнных динамометров, имеющих корпус и чувствительный элемент в виде пластины с натянутой струной. Техническим эффектом является повышение точности измерения, обеспечение возможности калибровки измерителя на существующем образцовом оборудовании, уменьшение габаритно-массовых характеристик, увеличение надежности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электроприводах общепромышленных механизмов и транспортных средств. Технический результат - расширение функциональных возможностей, повышение надежности и точности работы. В устройстве для измерения электромагнитного момента в электроприводе с синхронным реактивным двигателем в цепь каждой фазной обмотки статора включен последовательно датчик тока, выходные клеммы которого подключены к первой группе входных клемм первого коммутатора сигналов и к первой группе входных клемм второго коммутатора сигналов. Датчик положения ротора механически соединен с валом электродвигателя, а его выходные клеммы соединены со второй группой входов первого и второго коммутаторов сигналов. Выходные клеммы коммутаторов соединены с входными клеммами сумматоров, выходные клеммы которых соединены с входными клеммами блока произведения, напряжение на выходе которого соответствует величине электромагнитного момента двигателя. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно - прочности конструкции корпусов судов ледового плавания, и касается вопросов обеспечения и повышения эксплуатационного ресурса судов арктического плавания. В предлагаемом изобретении у измерительной панели ледового давления в качестве чувствительного элемента используется пьезорезисторная молекулярная пленка, позволяющая проводить измерения с более высокой точностью, чем у тензорезисторных панелей. При измерении ледового давления вследствие высокой чувствительности и хрупкости пленки для редуцирования возникающих напряжений используется полимер-заполнитель с меньшим модулем упругости, чем у материала внешней обшивки панели. Предлагаемая измерительная панель вследствие наличия большого запаса прочности крепится к внешней стороне обшивки корпуса судна, вследствие чего отсутствуют перекрестные помехи, возникающие у тензорезисторных панелей между элементами набора. Техническим результатом является высокая точность измерений. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Измеритель осевых сил относится к измерительной технике, в частности к измерениям осевых сил в цельностальной или канатно-пучковой арматуре защитных оболочек реакторных отделений АЭС, мостов, плотин, высотных зданий и сооружений, и может быть использована для измерений усилий нагружения различных конструкций и определения их массы. Техническим результатом изобретения является повышение точности и надежности измерений и снижение весо-габаритных характеристик. Силоизмеряющее устройство выполнено в виде нескольких струнных динамометров, имеющих корпус и чувствительный элемент, выполненный в виде многогранника, на каждой грани которого закреплена натянутая струна с электромагнитной системой, при этом количество струн составляет не менее трех, а оси струн совпадают с вектором измеряемой силы. 3 ил.

Изобретение относится к датчику для измерения механического напряжения, который адаптируется под тросы разных калибров. Датчик для измерения механического напряжения состоит из корпуса, имеющего полученные механической обработкой штыри, распределенные по передней стороне корпуса, расположенные в верхней части, нижней части и в центральной части корпуса, которые выполняют функцию опор для измеряемого троса. Причем верхний штырь является неподвижным, а нижний штырь является отводимым. При этом центральный штырь присоединен к корпусу с помощью подвижного крепления так, что центральный штырь имеет возможность механического перемещения к любой из двух сторон корпуса перпендикулярно к тросу, расположенному вдоль корпуса. Три штыря придают тросу V-образную форму, регулируя калибр измеряемого троса. Техническим результатом изобретения является повышение точности определения механического напряжения. 3 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх