Испытательное устройство для динамических испытаний кресел


 


Владельцы патента RU 2428673:

ЭЙРБАС ДОЙЧЛАНД ГМБХ (DE)

Изобретение относится к испытательной технике. Испытательное устройство содержит тензодатчик, направляющую кресла со стойкой и верхней хордой, средство передачи нагрузки, которое входит в контакт с противоположными сторонами стойки направляющей кресла и закреплено на тензодатчике, и плиту настила, которая прикреплена к верхней хорде направляющей кресла и к средству передачи нагрузки. Технический результат: увеличение передачи локальной нагрузки к направляющей кресла за счет использования существующей ситуации установки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение в общем имеет отношение к аэронавтике, более конкретно к испытательному устройству для динамических испытаний кресел.

Предпосылки к созданию изобретения

За счет повышенного веса кресла происходит локальное (местное) повышение нагрузок, которое необходимо определять при приемосдаточных испытаниях, проводимых с использованием первичных направляющих кресел, при помощи динамических испытаний. В частности, необходимо выполнять требования стандарта CS 25.S62/FAR 25.562.

Увеличение веса кресла в результате улучшения комфорта пассажиров приводит к необходимости существенного улучшения передачи локальной нагрузки.

Сущность изобретения

Эта необходимость может быть удовлетворена за счет создания испытательного устройства для динамических испытаний кресла в соответствии с настоящим изобретением.

Испытательное устройство в соответствии с настоящим изобретением содержит тензодатчик, направляющую кресла со стойкой и верхней хордой, средство передачи нагрузки, которое входит в контакт с противоположными сторонами стойки направляющей кресла и прикреплено к тензодатчику, и плиту настила, которая прикреплена к верхней хорде направляющей кресла и к средству передачи нагрузки.

В соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения средство передачи нагрузки содержит два профиля, расположенные с противоположных сторон вдоль стойки направляющей кресла и прикрепленные к ней.

В соответствии с другим вариантом профили представляют собой U-образные профили, ветви которых идут параллельно плите настила и выступают наружу в направлении удаления от стойки направляющей кресла.

В соответствии с еще одним вариантом осуществления настоящего изобретения каждый из указанных здесь выше компонентов, то есть верхняя хорда, средство передачи нагрузки, плита настила и тензодатчик, закреплены соответственно при помощи винтов, скоб и/или канавок.

Для передачи локальной нагрузки в дополнение к венцу направляющей кресла окружающие направляющую кресла компоненты (плиты настила) также введены в испытательное устройство. В частности, это приводит к необходимости приспособления плит настила, которые закрепляют при помощи первичных крепежных элементов. Задачей испытательного устройства в соответствии с настоящим изобретением является увеличение передачи локальной нагрузки к направляющей кресла за счет использования существующей ситуации установки. Это соответствует действительной ситуации установки и приводит к относительно более высокой нагрузочной способности по сравнению с известными испытательными устройствами.

В частности, настоящее изобретение позволяет полностью удовлетворить требования относительно так называемого 10° крена (скручивания).

Подробное описание изобретения

Далее описан примерный вариант испытательного устройства в соответствии с настоящим изобретением со ссылкой на приложенный чертеж, где показано испытательное устройство 1 в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения. Испытательное устройство 1 содержит тензодатчик 2, на котором установлены соответствующие U-образные профили 3а, 3b, таким образом, что соответствующие ветви 4а, 4b U-образных профилей 3а, 3b входят в контакт с поверхностью тензодатчика 2. Ветви 4а, 4b прикреплены к тензодатчику 2 при помощи крепежных элементов 5а, 5b, например, при помощи винтов, скоб, канавок и т.п.

Как это показано на чертеже, U-образные профили 3а, 3b расположены так, что стойка 7 направляющей 8 кресла проходит между их базовыми областями 6а, 6b. Базовые области 6а, 6b U-образных профилей 3а, 3b входят в контакт с боковыми поверхностями стойки 7 на широкой контактной поверхности и соединены друг с другом при помощи крепежного элемента 9, например при помощи винта, скобы, канавки и т.п.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения одна наружная поверхность 10 стойки 7 входит в контакт с поверхностью тензодатчика 2, которая является той же самой, с которой входят в контакт ветви 4а, 4b U-образных профилей 3а, 3b.

Направляющая 8 кресла главным образом имеет Т-образную форму и содержит на конце, противоположном наружной поверхности 10 стойки 7, верхнюю хорду 11, которая расположена главным образом перпендикулярно к стойке 7 и параллельно поверхности тензодатчика 2.

Направляющая 8 кресла также содержит венец 12, который расположен главным образом посредине верхней хорды 11, симметрично относительно стойки 7, и служит для установки соответствующим образом спроектированных компонентов пассажирского кресла (не показаны). Венец 12, верхняя хорда 11 и стойка 7 направляющей 8 кресла преимущественно выполнены в виде одной детали, однако они также могут быть выполнены отдельно и, например, могут быть соединены друг с другом при помощи сварки.

Как это показано на чертеже, плиты 13 а, 13b настила прикреплены с использованием крепежных элементов 14а, 14b к левому и правому венцам 12 верхней хорды 11. Крепежными элементами 14а, 14b могут быть, например, винты, скобы, канавки и т.п., причем плиты 13а, 13b настила прикреплены к поверхности верхней хорды 11, которая не обращена к тензодатчику 2.

Как это показано на фиг.1, плиты 13а, 13b настила прикреплены при помощи крепежных элементов 15а, 15b к соединительным элементам 16а, 16b. Крепежными элементами 15а, 15b могут быть, например, винты, скобы, канавки и т.п.

Соединительные элементы 16а, 16b идут главным образом параллельно стойке 7 от плит 13 а, 13b настила в направлении тензодатчика 2.

Как это показано на чертеже, промежуточное пространство 18 образовано между соответствующими другими ветвями 17а, 17b U-образных профилей 3а, 3b (и хордой 11. - Прим. переводчика).

Соединительные элементы 16а, 16b входят в контакт с соответствующими наружными поверхностями ветвей 4а, 4b, 17а, 17b U-образных профилей 3а, 3b.

Соединительные элементы 16а, 16b также прикреплены при помощи крепежных элементов 19а, 19b к соответствующим наружным поверхностям ветвей 4а, 4b U-образных профилей 3а, 3b. Крепежными элементами 19а, 19b могут быть, например, винты, скобы, канавки и т.п.

Несмотря на то что был описан предпочтительный вариант осуществления изобретения, совершенно ясно, что в него специалистами в данной области могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят, однако, за рамки формулы изобретения.

Кроме того, следует иметь в виду, что испытательное устройство для динамических испытаний кресла не ограничено использованием только в области аэронавтики, а также может быть использовано в других областях, например, в железнодорожных вагонах или на морских и речных судах.

1. Испытательное устройство для динамических испытаний кресел, которое содержит тензодатчик (2), направляющую (8) кресла со стойкой (7) и верхней хордой (11), средство (3а, 3b) передачи нагрузки, которое входит в контакт с противоположными сторонами стойки (7) направляющей (8) кресла и закреплено на тензодатчике (2), и плиту (13) настила, которая прикреплена к верхней хорде (11) направляющей (8) кресла и к средству (3a, 3b) передачи нагрузки.

2. Испытательное устройство по п.1, в котором средство передачи нагрузки содержит два профиля (3а, 3b), которые расположены на противоположных сторонах вдоль стойки (7) направляющей (8) кресла и прикреплены к ней.

3. Испытательное устройство по п.2, в котором профили (3a, 3b) представляют собой U-образные профили, ветви (4а, 4b, 17a, 17b) которых идут параллельно плите (13а, 13b) настила в направлении удаления от стойки (7) направляющей (8) кресла.

4. Испытательное устройство по одному из пп.1-3, в котором плита (13а, 13b) настила прикреплена при помощи соединительных элементов (16а, 16b) к средству (3а, 3b) передачи нагрузки.

5. Испытательное устройство по п.1, в котором крепежные элементы (5, 14, 15, 19, 9) верхней хорды (11), средства (3) передачи нагрузки, плиты (13) настила и тензодатчика (2) выполнены в виде винтов, скоб или канавок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении прочности образцов из бетона. .

Изобретение относится к области исследования гелеобразных продуктов. .

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для измерения скорости распространения фронта трещины в магистральном газопроводе при его испытании на протяженное разрушение.

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность. .

Изобретение относится к ротору машины для превращения кинетической энергии потока в механическую энергию, который в раскрытом состоянии имеет наблюдаемую снаружи контрольную зону, в которой в процессе работы машины возникает относительно некритичная нагрузка, и который в раскрытом состоянии имеет ненаблюдаемую снаружи контрольную зону, в которой в процессе работы машины возникает относительно критичная нагрузка, с расположенным в контрольной зоне заданным ослабленным участком, который выполнен в виде насечки.

Изобретение относится к испытательной технике, предназначенной для моделирования физических процессов в нагруженном массиве горных пород в лабораторных условиях.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности, крыла самолета и может быть использовано для контроля прочностных свойств путем замера вибраций консоли крыла непосредственно в полете.

Изобретение относится к машинам для механических испытаний материалов на сжатие и изгиб, в частности к прессам. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стандартных испытательных машинах с записью диаграмм деформации для определения критической силы.

Изобретение относится к определению механических свойств материалов. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения параметров нестационарных процессов, например вибрационных, при лабораторных исследованиях надежности различных изделий.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания изделий на вибропрочность и виброустойчивость. .

Изобретение относится к анализу сигнатуры сигнала для регистрации событий в установке с вращающимися деталями. .

Изобретение относится к динамическим и статическим испытаниям конструкций: рам, арок, колонн, балок, фундаментов, ростверков и их узлов. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для тестирования конструкций, в частности венца фюзеляжа с продольной и окружной кривизной.

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность. .

Изобретение относится к устройству тестирования венца (10) фюзеляжа, например, летательного аппарата с продольной и окружной кривизной, содержащему набор средств (80) приложения сил к венцу фюзеляжа.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний объектов однократными знакопеременными ударными импульсами перегрузки. .

Изобретение относится к области автоматизированных систем мониторинга безопасности несущих конструкций, конструктивных элементов зданий и сооружений, а также зон вероятных природных чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для испытаний объектов с сосредоточенной инерционной массой, например датчиков линейных ускорений
Наверх