Мебельная петля



Мебельная петля
Мебельная петля
Мебельная петля
Мебельная петля

 


Владельцы патента RU 2429333:

ХЕТТИХ-ОНИ ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Изобретение относится к мебельной петле. Задача настоящего изобретения состоит в обеспечении мебельной петли, которая выполнена простым способом и в которой амортизация происходит только в требуемом диапазоне пути поворота. Мебельная петля (1, 1′) содержит монтажную пластину (2), на которой установлен боковой элемент (3, 3′), и шарнирный элемент (4), который шарнирно прикреплен к боковому элементу (3, 3′) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6) по типу параллельного рычага с возможностью поворота между открытым и закрытым положениями, при этом для амортизации взаимного перемещения бокового элемента (3, 3′) и шарнирного элемента (4) в боковом элементе (3, 3′) предусмотрен линейный амортизатор, содержащий корпус и поршневой шток. Амортизатор (11, 12; 11′, 12′) действует только на угловом расстоянии от 20° до 40° до закрытого положения шарнирного элемента (4). Причем амортизатор (11, 12) связан с реверсивным рычагом (13) посредством криволинейной направляющей (16), при этом поршневой шток (12) выполнен с возможностью аксиального перемещения относительно корпуса (11) для амортизации. 6. з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к мебельной петле, содержащей монтажную пластину, на которой установлен боковой элемент, и шарнирный элемент, который шарнирно прикреплен к боковому элементу посредством опорного рычага и направляющего рычага по типу параллельного рычага с возможностью поворота между открытым и закрытым положениями, причем для амортизации взаимного перемещения бокового элемента и шарнирного элемента предусмотрен амортизатор, содержащий корпус и поршневой шток.

Из документа ЕР 1555372 известна мебельная петля, в которой шарнирный элемент закреплен с возможностью поворота на боковом элементе посредством двух рычагов. На боковом элементе установлен амортизатор с аксиально подвижным поршневым штоком, который выдвигается при закрытии шарнирного элемента. На выступе рычага установлено соединительное звено, при этом при повороте рычага соединительное звено поворачивается, и поршневой шток выходит из корпуса амортизатора. Недостаток такой конструкции состоит в том, что амортизатор задействован на всем диапазоне поворота рычага, поэтому амортизация происходит даже при открывании мебельной дверцы. Кроме того, такая конструкция отличается сравнительно большой сложностью из-за наличия соединительного звена, а компенсация допусков возможна только в заданных пределах из-за фиксированных осей вращения.

Поэтому задача настоящего изобретения состоит в обеспечении мебельной петли, которая выполнена простым способом и в которой амортизация происходит только в требуемом диапазоне пути поворота.

Эта задача решена благодаря мебельной петле с признаками пункта 1 заявленной формулы изобретения.

Согласно настоящему изобретению амортизатор для амортизации взаимного перемещения бокового и шарнирного элементов выполнен таким образом, что он действует только на угловом расстоянии 45° до закрытого положения шарнирного элемента.

Таким образом, устраняется вызывающая затруднения при эксплуатации амортизация при перемещении шарнирного элемента в открытое положение, или когда мебельная дверца уже находится в открытом положении. В частности, заявленный амортизатор должен предотвращать удар при закрывании мебельной дверцы, таким образом, достаточно, чтобы амортизатор действовал только в пределах некоторого угла перед закрытым положением шарнирного элемента.

Согласно предпочтительному варианту реализации заявленного изобретения амортизатор действует только на угловом расстоянии от 20° до 40° до закрытого положения. В результате остается достаточный путь амортизации, при этом затруднений для пользователя при открытии мебельной дверцы не возникает.

Согласно предпочтительному варианту реализации заявленного изобретения предусмотрен реверсивный рычаг, закрепленный с возможностью поворота на боковом элементе и связанный с одной стороны с амортизатором, а с другой стороны - со штанговым механизмом. В результате того, что реверсивный рычаг установлен с возможностью поворота, заданное вращательное перемещение реверсивного рычага происходит как на стороне, обращенной к амортизатору, так и на стороне штангового механизма. Предпочтительно штанговый механизм закреплен с возможностью вращения на опорном рычаге или на направляющем рычаге, при этом обеспечивается компактная конструкция. Штанговый механизм может быть выполнен между осями вращения опорного рычага и направляющего рычага со стороны бокового элемента.

Согласно предпочтительному варианту реализации заявленного изобретения штанговый механизм соединен с опорным рычагом, обращенным к шарнирному элементу рядом с осью опорного рычага, выполненной на боковом элементе так, что во время поворота шарнирного элемента в широко открытое положение, по существу, отсутствует какое-либо перемещение оси штангового механизма. Поворот опорного рычага, а также перемещение штангового механизма могут происходить только при закрытии шарнирного элемента. Штанговый механизм может быть соединен с опорным рычагом таким образом, что ось вращения расположена ближе к оси на боковом элементе, чем к оси на шарнирном элементе, например на расстоянии примерно одной трети расстояния между осями опорного рычага.

С целью устранения действия поперечных сил на поршневой шток амортизатор может быть связан с реверсивным рычагом посредством криволинейной направляющей, и тогда для осуществления амортизации поршневой шток может перемещаться исключительно аксиально относительно корпуса. Криволинейная направляющая может быть выполнена следующим образом: для связи с амортизатором на реверсивном рычаге выполнено продолговатое отверстие, в которое входит штифт, соединенный с поршневым штоком или корпусом амортизатора. При выполнении криволинейной направляющей или продолговатого отверстия можно задать точку, начиная от которой действует амортизатор во время перемещения закрытия шарнирной части. Исходную точку, начиная с которой амортизатор действует при перемещении закрытия, можно задать посредством соответствующего выполнения криволинейной направляющей.

Для простоты монтажа амортизатор может быть прикреплен к монтажной пластине и/или боковому элементу. С целью устранения поперечных сил между поршневым штоком и корпусом амортизатора амортизатор также может быть закреплен с одной стороны на реверсивном рычаге, а с противоположной стороны - с возможностью поворота на боковом элементе.

Далее изобретение раскрывается более подробно на примере двух вариантов реализации со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

на фиг.1А-1С показана в разрезе мебельная петля согласно изобретению в различных положениях; и

на фиг.2А-2С показан в разрезе второй вариант реализации мебельной петли согласно изобретению в различных положениях.

на фиг.1А-1С показана мебельная петля 1, выполненная из металла и/или пластика и содержащая монтажную пластину 2, которая неподвижно прикрепляется к корпусу мебели. На пластине 2 неподвижно или посредством регулирующего механизма закреплен боковой элемент 3, к которому прикреплен с возможностью поворота чашеобразный шарнирный элемент 4. Шарнирный элемент 4 может быть соединен с мебельной дверцей или любым другим элементом.

Для поворота шарнирного элемента 4 предусмотрены опорный рычаг 5, обращенный к шарнирной части 4, и расположенный рядом направляющий рычаг 6, причем опорный рычаг 5 соединен с шарнирным элементом 4 посредством оси 7 и с боковым элементом 3 - посредством оси 8. Направляющий рычаг 6 соединен с шарнирным элементом 4 посредством оси 9 и с боковым элементом 3 - посредством оси 10. В результате шарнирный элемент 4 может перемещаться относительно бокового элемента 3 по заданной траектории поворота, при этом опорный рычаг 5 и направляющий рычаг 6 образуют параллельный рычаг.

Для амортизации перемещения шарнирного элемента 4 вдоль участка траектории поворота предусмотрен амортизатор, содержащий корпус 11 и поршневой шток 12, выполненный с возможностью перемещения относительно корпуса 11. Амортизатор представляет собой линейный амортизатор и может быть, например, жидкостным амортизатором или газонаполненным амортизатором.

Амортизатор соединен с поршневым штоком 12 посредством реверсивного рычага 13, который закреплен на боковом элементе 3 с возможностью поворота вокруг оси 14. На реверсивном рычаге 13 дополнительно выполнена ось 17, с которой связан штанговый механизм 18 или штанга, которая на противоположном конце прикреплена к опорному рычагу посредством оси 19. Ось 19 выполнена на полке 20 опорного рычага 5, которая выполнена с наружной стороны опорного рычага 5 по направлению в сторону шарнирного элемента 4. Между осью 7 на шарнирном элементе 4 и осью 8 на боковом элементе 3 расположена ось 19, при этом расстояние между осью 19 и осью 8 короче расстояния между осью 7 и осью 19. Например, ось 19 может делить линию, соединяющую оси 7 и 8, в соотношении примерно одна треть к двум третям.

На фиг.1А мебельная петля 1 показана в открытом положении, при этом шарнирный элемент 4 повернут так, что мебельная дверца открыта больше, чем на 90°.

При перемещении закрытия шарнирный элемент 4 поворачивают, как показано на фиг.1В. При повороте шарнирного элемента 4 опорный рычаг 5 и направляющий рычаг б поворачиваются, при этом за счет соответствующего выбора положения осей 7-10 ось 19 в начале движения закрытия почти не перемещается. На фиг. 1В показан шарнирный элемент с углом примерно 45° до закрытого положения. До этого положения амортизатор не действует, потому что поршневой шток 12 еще не сместился относительно корпуса 11.

При дальнейшем повороте шарнирного элемента 4 опорный рычаг 5 поворачивается против часовой стрелки и таким образом перемещает штанговый механизм 18 в направлении реверсивного рычага 13, который теперь поворачивается вокруг оси 14. Таким образом, реверсивной рычаг 13 сначала перемещается так, что штифт на оси 15 смещается в продолговатом отверстии 16 на реверсивном рычаге 13 до тех пор, пока указанный штифт не достигнет конца продолговатого отверстия 16. При дальнейшем перемещении шарнирного элемента 4 штанговый механизм 18 и реверсивный рычаг 1 перемещаются так, что поршневой шток 12 вжимается в корпус 11 амортизатора.

На фиг.1С показана мебельная петля 1 в закрытом положении, при этом поршневой шток 12 вошел в корпус 11 амортизатора. Из этого закрытого положения шарнирный элемент 4 снова можно повернуть в открытое положение, при этом амортизатор действует только на начальном участке, или амортизация происходит при движении только в одну сторону так, что процесс открытия происходит, по существу, без амортизации. Шарнирный элемент 4 может быть предварительно напряжен пружиной в закрытое положение.

В варианте реализации, показанном на фиг.1А-1С, продолговатое отверстие 16 выполнено в виде криволинейной направляющей на реверсивном рычаге 13, причем продолговатое отверстие 16 определяет начало действия амортизатора или перемещения поршневого штока 12 относительно корпуса 11. Также вместо продолговатого отверстия 16 можно выполнить другую криволинейную направляющую, в которой длину пути смещения можно задать во время поворотного перемещения реверсивного рычага 13, при этом также задается начало действия амортизатора.

На фиг.2А-2С показан другой вариант реализации мебельной петли 1' согласно изобретению, в котором аналогичные номера позиций обозначают те же детали, что и в первом варианте реализации. Мебельная петля 1' содержит монтажную пластину 2, которая может быть прикреплена к корпусу мебели и на которой предусмотрен или закреплен боковой элемент 3'.

Линейный амортизатор с корпусом 11′ и поршневым штоком 12′ закреплен на боковом элементе 3′ с возможностью поворота вокруг оси 21 вращения.

Поршневой шток 12′ прикреплен к одной стороне реверсивного рычага 13′ посредством оси 15′, при этом реверсивный рычаг закреплен на боковом элементе 3′ с возможностью поворота вокруг оси 14′. Реверсивный рычаг 13′ соединен с опорным рычагом 5 посредством штангового механизма 18, а также соединен с шарнирным элементом 4 с опорным рычагом 5 и направляющим рычагом 6, выполненным как в предыдущем варианте реализации.

Когда шарнирный элемент 4 поворачивают из широкого открытого положения (фиг.2А) в лишь частично открытое положение (рис. 2В), которое образует угол приблизительно 45° с закрытым положением, то реверсивный рычаг 13 не перемещается совсем или почти не перемещается за счет соединения штангового механизма 18 с опорным рычагом 5, который пока еще не оказывает воздействия на амортизатор с корпусом 11′ и поршневым штоком 12′. Штанговый механизм 18 перемещается посредством опорного рычага 5 только на угловом расстоянии от 20° до 40° до закрытого положения, при этом реверсивный рычаг 13′ поворачивается, и поршневой шток 12′ вжимается в корпус 11′, причем корпус 11′ для устранения поперечных нагрузок слегка поворачивается вокруг оси 21 в пределах перемещения поворота реверсивного рычага 13′.

Закрытое положение показано на фиг.2С. Поршневой шток 12′ вжат в корпус 11′.

В проиллюстрированных вариантах реализации поршневой шток 12 или 12′ соответственно связан с реверсивным рычагом 13. Естественно, корпус 11 или 11′ соответственно также может быть связан с реверсивным рычагом 13, а поршневой шток 12 или 12′ соответственно - с боковым элементом 3 или 3′ соответственно.

1. Мебельная петля (1, 1′), содержащая монтажную пластину (2), на которой установлен боковой элемент (3, 3′), и шарнирный элемент (4), который шарнирно прикреплен к боковому элементу (3, 3′) посредством опорного рычага (5) и направляющего рычага (6) по типу параллельного рычага с возможностью поворота между открытым и закрытым положениями, при этом для амортизации взаимного перемещения бокового элемента (3, 3′) и шарнирного элемента (4) в боковом элементе (3, 3′) предусмотрен линейный амортизатор, содержащий корпус и поршневой шток, отличающаяся тем, что амортизатор (11, 12; 11′, 12′) действует только на угловом расстоянии от 20 до 40° до закрытого положения шарнирного элемента (4), причем амортизатор (11, 12) связан с реверсивным рычагом (13) посредством криволинейной направляющей (16), при этом поршневой шток (12) выполнен с возможностью аксиального перемещения относительно корпуса (11) для амортизации.

2. Мебельная петля по п.1, отличающаяся тем, что предусмотрен реверсивный рычаг (13, 13′), который закреплен с возможностью поворота на боковом элементе (3, 3′) и с одной стороны связан с амортизатором (11, 12; 11′, 12′), а с другой стороны - со штанговым механизмом (18).

3. Мебельная петля по п.2, отличающаяся тем, что штанговый механизм (18) закреплен с возможностью поворота на опорном рычаге (5) или на направляющем рычаге (6).

4. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что штанговый механизм (18) соединен с опорным рычагом (5), обращенным к шарнирному элементу (4), рядом с осью (8) опорного рычага (5), расположенной на боковом элементе (3, 3′).

5. Мебельная петля по пп.1-3, отличающаяся тем, что на реверсивном рычаге (13) для связи с амортизатором (11, 12) выполнено продолговатое отверстие (16).

6. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что амортизатор (11, 12) установлен на монтажной пластине (2) и/или боковом элементе (3, 3′).

7. Мебельная петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что амортизатор (11, 12′) с одной стороны связан с реверсивным рычагом (13′), а с противоположной стороны закреплен с возможностью поворота на боковом элементе (2′).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области изготовления устройств для закрывания дверей. .

Изобретение относится к мебельным петлям и направлено на достижение такого технического результата, как обеспечение компактной и простой в установке конструкции

Изобретение относится к автоматическому втягивающему и амортизирующему устройству (5) для подвижных частей (2) мебели, включающему в себя поводок (30), выполненный с возможностью соединения с подвижной частью (2) мебели, амортизатор (18, 35), посредством которого производится торможение поводка (30) по меньшей мере в одном направлении, пружинный элемент (17), ускоряющий перемещение поводка (30) из первого положения во второе положение, и отличающемуся тем, что амортизатор (18, 35), поводок (30) и пружинный элемент (17) соединены друг с другом через шарнирный четырехзвенник (13), задающий линейное направление поводка (30). 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх