Способ вызова такси и передачи заказов водителю


 


Владельцы патента RU 2429538:

Леонтьев Михаил Владимирович (RU)

Изобретение относится к технике управления и контроля перевозок. Способ заключается в использовании средства связи и отправки сообщений в центральную вычислительную систему (ЦВС) такси. При этом ЦВС в автоматическом режиме выбирает машину, соответствующую заказу, и направляет водителю машины информацию о заказе. Сообщения посылают с помощью программы мгновенного обмена, например ICQ, Mail.ru-агента. Обмен сообщениями производят путем отправки в ЦВС символа или набора символов, соответствующих необходимой команде или ответу. Заказчик направляет на известный номер ICQ или аккаунт Mail.ru-агента любой символ. ЦВС в автоматическом режиме направляет текстовое сообщение заказчику с предложением ввести номер телефона. После получения номера телефона заказчика ЦВС направляет заказчику текстовые информационные сообщения с перечнем действий, каждому из которых соответствует свой символ, с предложением выбрать из этого перечня необходимое для заказчика действие. Заказчик направляет символ, соответствующий необходимому действию, в ЦВС. ЦВС воспринимает эти команды в автоматическом режиме и уведомляет заказчика о времени подачи автомобиля. Водитель, находящийся на линии, поддерживает связь с ЦВС путем обмена стандартными сообщениями, каждому из которых соответствует определенный символ или группа символов, путем отправления в ЦВС сообщения, состоящего из набора символов, разделенных запятой. Каждому набору символов между запятыми соответствует информация о параметре заказа либо параметре работы водителя, которую воспринимает ЦВС. Изобретение обеспечивает доступный и надежный процесс вызова такси и передачи заказов водителю. При этом осуществляются контроль перевозок пассажиров на такси во время выполнения заказа и учет различных показателей работы каждого такси и всего парка по обслуживанию пассажиров.

 

Настоящее изобретение относится к управлению и контролю перевозок и предназначено для вызова такси и передачи заказов водителю.

Известен способ, описанный в патенте РФ на изобретение №2303854, опубл. 27.07.2007 г., бюл. №21, который представляет собой способ радиопередачи голосовой информации и информации о местонахождении по сотовой телефонной сети, имеющей голосовой сотовый радиоканал, взаимодействующий с центром управления работой сети, и радиоканал передачи данных, независимо взаимодействующий с центром управления работой сети. Способ включает голосовой вызов пользователем центра управления с портативного сотового телефона через сотовый голосовой канал, запрос информации о своем местонахождении, после идентификации пользователя посылку радиосигнала из центра управления по информационному каналу для приема по месту нахождения пользователя, при условии наличия радиоретранслятора и приемника GPS, а также микропроцессорного модуля по месту нахождения пользователя, активацию (включение) приемника GPS в ответ на прием сигнала для приема и обработки информации о местонахождении, поступившей со спутниковой станции GPS, а также активацию ретранслятора для передачи обработанной информации о местонахождении по информационному каналу на центр управления, который сопоставляет переданную информацию о местонахождении с голосовым запросом пользователя и передает пользователю получившуюся сервисную информацию о местонахождении из центра управления.

К недостаткам этого способа можно отнести то, что используется дорогостоящее GPS оборудование. Кроме того, при осуществлении способа задействована голосовая связь, что ограничивается пропускной способностью каналов голосовой связи.

Наиболее близким является выбранный в качестве прототипа (ближайший аналог) способ диспетчеризации перевозки пассажиров на такси, описанный в заявке РФ на изобретение №2006132810, опубл. 20.03.2008 г.

Способ диспетчеризации перевозки пассажиров на такси включает определение данных о координатах такси и введение этих данных в центральную вычислительную систему (ЦВС), получение от заказчика данных о заказе, содержащих данные о времени подачи такси, адресе места подачи такси и адресе пункта конечного назначения, и введение этих данных в ЦВС, сравнение в ЦВС данных о координатах такси с данными о заказе и выдачу заказа такси, координаты которого наиболее соответствуют конкретному заказу. В процессе принятия и выполнения заказа осуществляют обмен сообщениями между водителями такси и ЦВС. Обслуживаемую территорию разбивают на секторы и каждому сектору присваивают порядковый номер. С ЦВС водителю направляют SMS-сообщение о количестве машин в очередях в секторах, номере очереди в секторе, данные о заказе, а также сообщение всем водителям в соседние секторы о заказе в случае, если в нужном секторе ни одно такси не зарегистрировалось. Звуковую связь между диспетчером и водителями осуществляют для передачи нестандартных сообщений.

К недостаткам этого способа можно отнести небольшое количество информации, которое можно передать в одном сообщении, т.к. количество символов, которые можно передать в одном SMS-сообщении, ограничено.

Техническим результатом изобретения является создание недорогого доступного и надежного и простого автоматизированного процесса вызова такси и передачи заказов водителю, обеспечение контроля перевозок пассажиров на такси во время выполнения заказов и учета различных показателей работы каждого такси и всего парка такси по обслуживанию пассажиров.

Указанный технический результат достигается тем, что способ вызова такси и передачи заказов водителю заключается в использовании средства связи, такого как ICQ, Mail.ru-агент и их аналоги. Сообщения посылают при помощи сотового телефона, компьютера или иного аналогичного средства, имеющего выход в Интернет, с помощью ICQ, Mail.ru-агента и их аналогов в центральную вычислительную систему такси путем отправки сообщений. Обмен сообщениями производят в режиме диалога путем отправки в центральную вычислительную систему символа, соответствующего необходимой команде или ответу. Заказчик направляет на известный номер ICQ или аккаунт Mail.ru-агента или аналога любой символ. Центральная вычислительная система расценивает это сообщение как желание заказчика воспользоваться услугами такси, в автоматическом режиме направляет сообщение заказчику с предложением ввести номер телефона. Заказчик вводит номер телефона и направляет его центральной вычислительной системе. После этого центральная вычислительная система направляет заказчику информационные сообщения с перечнем действий, каждому из которых соответствует свой символ, с предложением выбрать из этого перечня необходимое для заказчика действие. Заказчик направляет символ, соответствующий необходимому действию, центральной вычислительной системе. Центральная вычислительная система воспринимает эту команду, в автоматическом режиме выбирает машину, соответствующую заказу, направляет водителю этой машины на ICQ запрос подтверждения нахождения на связи. Водитель подтверждает нахождение на связи путем отправки любого символа центральной вычислительной системе, после чего центральная вычислительная система, в зависимости от желания заказчика, направляет водителю в сообщении номер телефона заказчика или адрес подачи автомобиля. Затем водитель связывается по телефону с заказчиком, узнает адрес и подает ему машину, а в случае получения от ЦВС адреса подачи автомобиля направляет в ЦВС информацию о времени подачи автомобиля на этот адрес. После этого ЦВС, в зависимости от желания заказчика, сообщает ему о времени подачи автомобиля путем отправки ему информационного сообщения либо звонком. После выполнения заказа водитель сообщает центральной вычислительной системе о своем местонахождении, стоимости выполненного заказа и других параметрах работы путем отправления центральной вычислительной системе сообщения, состоящего из набора символов, разделенных запятой, при этом каждому набору символов между запятыми соответствует информация о параметре заказа либо о параметре работы водителя, которую воспринимает центральная вычислительная система. Водитель, который находится на линии, поддерживает связь с ЦВС путем обмена стандартными сообщениями, например, такими как «закрытие заказа», «стоимость поездки», «район освобождения», «выход на линию», «район», «до свидания», «перерыв», «баланс на счете водителя», «положение в очереди» и другими, каждому из которых соответствует какой-либо определенный символ или группа символов.

Предложенный способ недорог и доступен для клиентов, процесс вызова такси и передачи заказов водителю надежен, удобен и автоматизирован, позволяет передавать в одном сообщении неограниченное количество информации, что ускоряет весь процесс вызова такси и передачи заказов водителю и создает дополнительное удобство для пассажира и водителя, обеспечивает контроль перевозок пассажиров на такси во время выполнения заказов и учет различных показателей работы каждого такси и всего парка такси по обслуживанию пассажиров.

Способ вызова такси и передачи заказов водителю представляет собой следующее.

Способ включает определение данных о местонахождении автомобиля в определенном секторе и введение этих данных в центральную вычислительную систему (ЦВС) при помощи протокола доставки или иного аналогичного сообщения, получение от заказчика данных о заказе, содержащих сведения о времени подачи такси, адресе места подачи такси и адресе пункта конечного назначения, и введение этих данных в ЦВС при помощи протокола доставки или иного аналогичного сообщения, сравнение в ЦВС данных о местонахождении автомобиля в определенном секторе с данными о заказе и выдачу заказа водителю автомобиля такси, место нахождения которого наиболее соответствуют конкретному заказу, причем в процессе принятия и выполнения заказа осуществляют обмен сообщениями между водителями такси и ЦВС. Обслуживаемую территорию разбивают на сектора, при этом каждому сектору соответствует какой-либо символ либо группа символов с клавиатуры устройства, с которого осуществляют передачу этого сообщения. Координаты такси вводят в ЦВС путем набора соответствующего символа либо группы символов. Каждому из стандартных сообщений, которые водители направляют ЦВС, также соответствует какой-либо символ либо группа символов с клавиатуры устройства, с которого осуществляют передачу этого сообщения.

При приеме и выполнении заказа водители направляют в ЦВС стандартные сообщения при помощи протокола доставки или иного аналогичного сообщения на известный номер ICQ или аккаунт Mail.ru-агента или аналога, ЦВС также направляет сообщения водителям в виде информационного текстового сообщения.

Звуковую связь между диспетчером и водителями осуществляют для передачи нестандартных сообщений.

Заказчик направляет на известный номер ICQ или аккаунт Mail.ru-агента или аналога любой символ. ЦВС расценивает это сообщение как желание заказчика воспользоваться услугами такси и в автоматическом режиме направляет сообщение заказчику с предложением ввести номер телефона.. Заказчик вводит номер телефона и направляет его ЦВС, после этого ЦВС направляет заказчику информационные сообщения с перечнем действий, каждому из которых соответствует свой символ, с предложением выбрать из этого перечня необходимое для заказчика действие. Заказчик направляет символ, соответствующий необходимому действию, центральной вычислительной системе, ЦВС воспринимает эту команду, в автоматическом режиме выбирает машину, соответствующую заказу, направляет водителю этой машины на ICQ запрос подтверждения нахождения на связи, водитель подтверждает нахождение на связи путем отправки соответствующего символа центральной вычислительной системе, после чего центральная вычислительная система, в зависимости от желания заказчика, направляет водителю в сообщении номер телефона заказчика или адрес подачи автомобиля, затем водитель связывается по телефону с заказчиком и подает ему машину, а в случае получения от ЦВС адреса подачи автомобиля направляет ЦВС информацию о времени подачи автомобиля на этот адрес, ЦВС уведомляет заказчика об этом времени подачи автомобиля, после этого ЦВС, в зависимости от желания заказчика, сообщает ему о времени подачи автомобиля путем отправки ему информационного сообщения либо звонком, после выполнения заказа водитель сообщает центральной вычислительной системе о своем местонахождении, стоимости выполненного заказа и других параметрах работы путем отправления центральной вычислительной системе сообщения, состоящего из набора символов, разделенных запятой, при этом каждому набору символов между запятыми соответствует информация о параметре заказа либо параметре работы водителя, которую воспринимает центральная вычислительная система. Водитель, который находится на линии, поддерживает связь с ЦВС путем обмена стандартными сообщениями, например, такими как «закрытие заказа», «стоимость поездки», «район освобождения», «выход на линию», «район», «до свидания», «перерыв», «баланс на счете водителя», «положение в очереди» и другими, каждому из которых соответствует какой-либо определенный символ или группа символов.

Пример осуществления способа.

Заказчик предварительно регистрируется в одном из сервисов по обмену короткими сообщениями, такими как ICQ, Mail.ru-агент и их аналогами, и получает индивидуальный номер или аккаунт. При регистрации заказчик добавляет в свой контактный лист известный номер для вызова такси, либо аккаунт, либо номер ICQ.

Заказчик при помощи любого сервиса по обмену короткими сообщениями, такими как ICQ, Mail.ru-агент и их аналогами, направляет сообщение на известный номер ICQ, являющийся номером ЦВС такси. Это сообщение поступает ЦВС. ЦВС, после обработки сообщения, посылает на номер, с которого поступил сигнал, текстовое сообщение в виде перечня действий или команд, которые он предлагает выполнить клиенту. Каждой из команд присвоен символ или группа символов (буквы или цифры), которые указаны в этом сообщении. Клиент выбирает необходимую ему команду и направляет ЦВС сообщение в виде набора символов, которые соответствуют этой команде, используя любой сервис по обмену короткими сообщениями.

Обмен сообщениями ведется в режиме диалога. При этом заказчик либо водитель отправляют какой-либо символ, соответствующий той информации, которую клиент либо водитель хотели бы довести до ЦВС. Перечень команд при этом предлагает ЦВС.

Для вызова такси заказчик посылает с аккаунта при помощи компьютера, сотового телефона или любого другого оборудования, имеющего выход в Интернет и возможность работать с сервисами по обмену короткими сообщениями, такими как ICQ, Mail.ru-агент и их аналогами, любой символ. При этом этот вызов попадает в ЦВС такси ICQ, который воспринимает его как желание заказчика воспользоваться услугами такси и в автоматическом режиме отправляет информационное сообщение заказчику с просьбой ввести номер своего телефона. Заказчик вводит номер своего телефона в федеральном или местном формате и отправляет сообщение с этим номером в ЦВС. Далее ЦВС в автоматическом режиме также при помощи сообщения предлагает заказчику список районов и предлагает выбрать район, в который надо отправить такси. При этом каждому району соответствует какой-либо символ, который указан в списке, направленному заказчику. После отправления заказчиком символа, соответствующего выбранному району, ЦВС в автоматическом режиме определяет наличие свободного автомобиля такси и направляет заказчику текстовое сообщение с данными об автомобиле - марку и номер, а водителю направляет номер телефона заказчика. В случае отсутствия в момент заказа свободного автомобиля в подходящем секторе ЦВС предлагает заказчику ввести возможное время ожидания автомобиля направлением ему сообщения «введите время ожидания». Заказчик отправляет время на ЦВС. ЦВС сообщает о заказе всем свободным автомобилям во всех секторах, а затем передает заказ первому водителю, проявившему желание выполнить этот заказ, либо первому стоящему в очереди водителю. При этом ЦВС направляет текстовые сообщения, а водитель направляет на ЦВС ответ, которому соответствует какой-либо символ либо группа символов. ЦВС отправляет сообщение водителю с номером телефона заказчика, предварительно убедившись, что водитель на связи. Для этого ЦВС направляет водителю запрос подтверждения его нахождения на связи отправкой ему любого символа. Водитель направляет на ЦВС подтверждение своего нахождения на связи. После этого ЦВС направляет ему номер телефона, указанный заказчиком, а заказчику направляет информация об автомобиле, который к нему направлен. Водитель звонит по телефону заказчику, узнает его точный адрес и сообщает, через какой промежуток времени он прибудет по этому адресу.

В каждом сообщении, направляемом заказчику, предусмотрена возможность отказа от вызова путем отправки на ЦВС символа, соответствующего отказу от вызова такси. Если заказчик хочет отказаться от вызова такси, то он направляет соответствующий символ на сервер на любом этапе заказа. ЦВС воспринимает этот символ как отказ заказчика, подтверждает его принятие и не направляет ему такси.

Водитель, который находится на линии, поддерживает связь с ЦВС также путем обмена стандартными сообщениями, например, такими как «закрытие заказа», «стоимость поездки», «район освобождения», «выход на линию», «район», «до свидания», «перерыв», «баланс на счете водителя», «положение в очереди» и другими, каждой из которых соответствует какой-либо определенный символ. Водитель набирает символы через запятую в установленном порядке, воспринимаемом ЦВС. Каждому символу или группе символов между запятыми соответствует определенный параметр заказа либо параметр работы водителя. Например, сообщение 4,100,8 означат, что 4 - заказ выполнен, 100 - стоимость заказа, 8 - район освобождения такси. Водитель, таким образом, отправляет в одном коротком сообщении всю информацию, которую ему необходимо сообщить в данный момент.

ЦВС формирует безналичные счета каждого водителя и каждого заказчика, зарегистрированного в ЦВС. ЦВС осуществляет перевод средств со счета клиента на счет водителя при безналичной оплате поездки и наоборот в случае сдачи водителем денег после получения соответствующего сообщения от водителя или заказчика.

Предложенный способ позволяет при помощи любого сервиса по обмену короткими сообщениями, такими как ICQ, Mail.ru-агент и их аналогами, связывать потребителя и продавца транспортной услуги без участия третьих лиц полностью в автоматическом режиме.

Предложенный способ имеет ряд преимуществ. Все сообщения открывают в одном окне. Это исключает возможность ошибки. В одном районе одновременно могут заявиться несколько машин. В одном сообщении можно отправлять неограниченное число стандартных сообщений. ЦВС подтверждает принятие заказов водителем, чем повышает надежность работы системы.

Предложенный способ прост в осуществлении. Он может быть осуществлен при помощи имеющего оборудования. Для его осуществления не требуется компьютер высокой мощности или специальные средства связи. Способ осуществляется при помощи общедоступных недорогих средств связи.

Способ вызова такси и передачи заказов водителю, заключающийся в использовании средства связи и отправки сообщений в центральную вычислительную систему (ЦВС) такси, при этом ЦВС в автоматическом режиме выбирает машину, соответствующую заказу, и направляет водителю этой машины информацию о заказе, отличающийся тем, что сообщения посылают с помощью программы мгновенного обмена, например ICQ, Mail.ru-агента, обмен сообщениями производят путем отправки в ЦВС символа или набора символов, соответствующих необходимой команде или ответу, при этом заказчик направляет на известный номер ICQ или аккаунт Mail.ru-агента любой символ, ЦВС в автоматическом режиме направляет текстовое сообщение заказчику с предложением ввести номер телефона, после получения номера телефона заказчика ЦВС направляет заказчику текстовые информационные сообщения с перечнем действий, каждому из которых соответствует свой символ, с предложением выбрать из этого перечня необходимое для заказчика действие, заказчик направляет символ, соответствующий необходимому действию, в ЦВС, ЦВС воспринимает эти команды в автоматическом режиме, ЦВС уведомляет заказчика о времени подачи автомобиля, водитель, находящийся на линии, поддерживает связь с ЦВС путем обмена стандартными сообщениями, каждому из которых соответствует какой-либо определенный символ или группа символов, путем отправления в ЦВС сообщения, состоящего из набора символов, разделенных запятой, при этом каждому набору символов между запятыми соответствует информация о параметре заказа либо параметре работы водителя, которую воспринимает ЦВС.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике дистанционного контроля за передвижением машин скорой помощи. .

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в охранной технике. .

Изобретение относится к технике управления движением надводного и наземного транспорта в районах с интенсивным движением. .

Изобретение относится к охранной технике. .
Изобретение относится к области контроля и регулирования безрельсовых транспортных средств и может быть использовано для объективного контроля местонахождения маршрутного или школьного автобуса.

Изобретение относится к области приборостроения систем программного измерения и контроля состояния параметров контейнеров на пути их следования и отстоя и может найти применение для повышения уровня безопасности транспортировки и хранения ценных и взрывоопасных грузов и посылок в контейнерах, в том числе в помещениях с узкими проходами и дверными проемами.

Изобретение относится к радиоэлектронным системам, обеспечивающим возможности поиска, обнаружения, определения текущего местоположения, а также слежения за перемещением и местонахождением людей, домашних животных, предметов движимого имущества, угнанных транспортных средств.

Изобретение относится к системам охранной сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов.

Изобретение относится к способам управления снабжением и логистическим планированием при поставке услуг, выполняемой сторонними исполнителями по соглашению об уровне обслуживания (SLA).

Изобретение относится к средствам предоставления товаров и услуг с использованием сетевых технологий. .

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к системе и устройствам сокращения времени взаимодействия при бесконтактной транзакции. .

Изобретение относится к вычислительной технике, а именно к системе и устройствам сокращения времени взаимодействия при бесконтактной транзакции. .

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано для определения расхода электроэнергии на тягу поездов и для коммерческих расчетов за нее.

Изобретение относится к способам электронных платежей и доставки электронных товаров. .

Изобретение относится к области сетей передачи данных. .

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе электронного дистанционного SMS-голосования. .

Изобретение относится к способам и системе для автоматического сбора платы за проезд в транспортной системе. .

Изобретение относится к услуге, которая может обеспечиваться сетевым сервером или где услуга может быть запрошена клиентом для определения, был ли аннулирован конкретный цифровой сертификат
Наверх