Съемный модуль устройства для покрытия сидений транспортного средства



Съемный модуль устройства для покрытия сидений транспортного средства
Съемный модуль устройства для покрытия сидений транспортного средства
Съемный модуль устройства для покрытия сидений транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2429981:

Пушкарев Александр Сергеевич (RU)
Ефимова Ангелина Юрьевна (RU)
Панов Павел Борисович (RU)
Макеев Борис Лаврович (RU)

Изобретение относится к гигиене труда водителей автотранспорта. Съемный модуль устройства для покрытия сидений транспортного средства содержит элементы электроподогрева, связанные с источником питания и выполнен в виде вкладыша в чехол из эластичного материала. Верхняя часть чехла изготовлена из смесовых тканей или тканей из искусственных волокон с ячейками не менее 5 мм, боковые и нижняя части чехла изготовлены из воздухо- и влагонепроницаемой ткани. Вкладыш изготовлен из синтетического материала, на верхней стороне его выполнены параллельно размещенные ребра прямоугольного профиля. Пространства между ребрами, основанием и покрывающей тканью чехла образуют каналы. Один из концов каждого канала связан с впускным, другой - с выпускным коллекторами. Впускной коллектор через патрубок с впускным клапаном связан с системой вентиляции кузова транспортного средства, а выпускной коллектор через выпускной клапан связан с атмосферой. В каналах между ребрами на основании размещены элементы электроподогрева. Кроме этого в каналах размещены датчики температуры, влажности, скорости движения воздуха, связанные с блоком регистрации, связанным через усилитель сигнала с вычислительным блоком. Вычислительный блок связан с блоком управления, выходы которого связаны с исполнительными органами - впускным, выпускным клапанами, элементами электроподогрева, штатной системой подогрева и вентиляции кузова. Достигается повышение уровня комфорта условий труда водителя. 3 ил.

 

Изобретение относится к гигиене труда, в частности к гигиене труда водителей автотранспорта, и может быть использовано для повышения уровня комфорта условий их труда.

Известно устройство - сидение для транспортного средства, например, сидение автомобиля, содержащее каркасы для подушки, спинки и подголовника со слоем поропласта, смежным с телом потребителя на каркасе подушки, на каркасе спинки, и/или на каркасе подголовника, соответственно, покрытые поверхностным слоем, отличающееся тем, что слой поропласта представляет собой слой в существенной степени энергопоглощающего поропласта, имеющего плотность 30-110 кг/м3, нагрузка при деформации вдавливанием, при вдавливании, составляющем 65%, находится в пределах 100-500 Н, а отскок составляет максимум 10% при определении его в соответствии со стандартом ASTM-D-1564 (Заявка на изобретение №2000124935 Американского общества по испытанию материалов).

Недостатком устройства является его техническая сложность и высокая стоимость.

Известно устройство, которое относится к автомобильным сиденьям с принудительной вентиляцией. Оно представляет собой накидку на кресло автомобиля и состоит из основы, лицевой части, выполненной с перфорированным покрытием, и полости с воздухопроводящими каналами, соединенной гофрированным воздуховодом с блоком нагнетания воздуха, размещенным под креслом автомобиля или на тыльной стороне спинки кресла автомобиля с возможностью подключения к электросети автомобиля для принудительной циркуляции воздуха между тазово-спинной областью тела человека и креслом автомобиля. Технический результат - упрощение конструкции (Патент США №2297342).

Недостатком известных устройств является невозможность оптимизации теплового режима работы водителей транспортной техники.

Цель полезной модели - обеспечить оптимальный уровень комфорта деятельности водителей транспорта.

Цель достигается тем, что устройство представлено в виде модуля для покрытия сидений транспортного средства, содержащего элементы электроподогрева, связанные с источником питания, причем он выполнен в виде вкладыша в чехол из эластичного материала, верхняя часть чехла изготовлена из смесовых тканей или тканей из искусственных волокон с ячейками не менее 5 мм; боковые и нижняя части чехла изготовлены из воздухо- и влагонепроницаемой ткани; вкладыш изготовлен из синтетического материала (например, из изолона), на верхней стороне его выполнены параллельно размещенные ребра прямоугольного профиля, пространства между ребрами, основанием и покрывающей тканью чехла образуют каналы, один из концов каждого канала связан с впускным, другой - с выпускным коллекторами; впускной коллектор через патрубок с впускным клапаном связан с системой вентиляции кузова транспортного средства, выпускной коллектор через выпускной клапан связан с атмосферой; в каналах между ребрами на основании размещены элементы электроподогрева, в каналах размещены датчики температуры, влажности, скорости движения воздуха, связанные с блоком регистрации, связанным через усилитель сигнала с вычислительным блоком, который связан с блоком управления, выходы которого связаны с исполнительными органами - впускным, выпускным клапанами, элементами электроподогрева, штатной системой подогрева и вентиляции кузова.

На фиг.1 представлена схема устройства в разрезе;

на фиг.2 представлена схема устройства, вид сверху;

на фиг.3 представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство представляет собой модуль для покрытия сидений транспортного средства, содержащий элементы электроподогрева (1), связанные с источником питания (2), причем он выполнен в виде вкладыша (3) в чехол (4) из эластичного материала, верхняя часть чехла (5) изготовлена из смесовых тканей или тканей из искусственных волокон с ячейками не менее 5 мм; боковые и нижняя части чехла (6) изготовлены из воздухо- и влагонепроницаемой ткани; вкладыш (3) изготовлен из синтетического материала (например, из изолона), на верхней стороне его выполнены параллельно размещенные ребра (7) прямоугольного профиля, пространства между ребрами, основанием (8) и покрывающей тканью чехла (5) образуют каналы (9), один из концов каждого канала связан с впускным (10), другой - с выпускным (11) коллекторами; впускной коллектор через патрубок с впускным клапаном (12) связан с системой вентиляции кузова транспортного средства, выпускной коллектор (11) через выпускной (13) клапан связан с атмосферой; в каналах (9) между ребрами (7) на основании (8) размещены элементы электроподогрева (1), в каналах (9) размещены датчики (14) температуры, влажности, скорости движения воздуха, связанные с блоком регистрации (15), связанным через усилитель сигнала (16) с вычислительным блоком (17), который связан с блоком управления (18), выходы которого связаны с исполнительными органами - впускным (12), выпускным (13) клапанами, элементами электроподогрева (1), штатной системой подогрева и вентиляции кузова, при этом датчики (14), температуры, влажности, скорости движения воздуха, блок регистрации (15), усилитель сигнала (16), вычислительный блок (17), блок управления (18), впускной (12), выпускной (13) клапаны, как и элементы электроподогрева (1), связаны с источником питания (2).

Устройство работает следующим образом.

Предлагаемые модули, соединенные друг с другом, обеспечивают покрытие поверхности кресла и спинки сидения водителя, сидений пассажиров.

Наличие каналов (9), образованных параллельно размещенными ребрами (7), основанием (8), покрывающей тканью верхней части чехла (5) обеспечивает циркуляцию воздуха в каналах и удалению эндогенного тепла с поверхности тела человека, соприкасающегося с устройством. Датчики температуры, влажности, скорости движения воздуха в каналах (14) (фиг.3) направляют сигнал о гигиеническом состоянии воздуха в каналах (9) в блок регистрации (15), откуда сигнал поступает в блок усиления сигнала (16) и через вычислительный блок (17) поступает в блок управления (18). Команды из блока управления (18) поступают на исполнительные органы - впускной клапан (12), который через патрубок связывает впускной коллектор модуля (10) со штатной системой вентиляции и обогрева кузова автомобиля. Поступивший в каналы (9) воздух заполняет выпускной коллектор (11), а избыток его выводится через выпускной клапан (13). В условиях низких температур включаются элементы электроподогрева (1).

Постоянное соединение контролирующих и исполнительных органов устройства с источником питания (2) обеспечивает надежную работу системы.

В случае необходимости модули могут быть соединены между собой в виде коврика-подстилки для проведения ремонтных работ. Чехол (4), в котором размещен вкладыш (3), обеспечивает возможность проведения работ под автомобилем в непогоду, т.к. боковые и нижняя части чехла (6) изготовлены из воздухо- и влагонепроницаемой ткани. Чехол (4) - съемный и легко подвергается стирке и санитарной обработке.

В зависимости от климато-географических условий водители наземной подвижной техники в процессе профессиональной деятельности могут подвергаться воздействию как высоких, так и низких температур внутри обитаемых отделений (кабин) и вне объекта при проведении каких-либо ремонтных работ. Особенно часто возникает чрезмерное охлаждение поверхности поясницы и ягодиц при вождении техники в сложных дорожных и климатических условиях, когда водитель, испытывая высокое психоэмоциональное напряжение, интенсивно потеет и пот из-за отсутствия эффективной вентиляции в области сидения и спинки кресла сильно увлажняет одежду. Это приводит к существенному увеличению теплоотдачи и охлаждению данных участков тела. Если в оптимальных климатических условиях температура кожи в области поясницы и ягодиц находится в пределах 33-34°С, то при охлаждении ее значения могут снижаться более чем на 5°С, а в супраоптимальных микроклиматических условиях могут достигать температуры окружающей среды. Столь значительные температурные перепады и являются ведущей причиной возникновения острых и обострения хронических воспалительных заболеваний. Наиболее выраженный градиент температур между передней и задней поверхностью тела может возникать при выполнении водителями ремонтных работ лежа на охлажденных (снег, бетон, сырая земля и др.) или нагретых поверхностях (асфальт, песок в летний период).

Съемный модуль устройства для покрытия сидений транспортного средства, содержащий элементы электроподогрева, связанные с источником питания, отличающийся тем, что он выполнен в виде вкладыша в чехол из эластичного материала, верхняя часть чехла изготовлена из смесовых тканей или тканей из искусственных волокон с ячейками не менее 5 мм; боковые и нижняя части чехла изготовлены из воздухо- и влагонепроницаемой ткани; вкладыш изготовлен из синтетического материала (например из изолона), на верхней стороне его выполнены параллельно размещенные ребра прямоугольного профиля, пространства между ребрами, основанием и покрывающей тканью чехла образуют каналы, один из концов каждого канала связан с впускным, другой - с выпускным коллекторами; впускной коллектор через патрубок с впускным клапаном связан с системой вентиляции кузова транспортного средства, выпускной коллектор через выпускной клапан связан с атмосферой; в каналах между ребрами на основании размещены элементы электроподогрева, в каналах размещены датчики температуры, влажности, скорости движения воздуха, связанные с блоком регистрации, связанным через усилитель сигнала с вычислительным блоком, который связан с блоком управления, выходы которого связаны с исполнительными органами - впускным, выпускным клапанами, элементами электроподогрева, штатной системой подогрева и вентиляции кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам, повышающим комфортабельность для пассажиров и водителей транспортных средств. .

Изобретение относится к сиденьям с регулируемой температурой и может найти применение в конструкции кресла водителя или пассажира транспортного средства, преимущественно, автомобиля.

Изобретение относится к автомобильным сиденьям с принудительной вентиляцией. .

Изобретение относится к мебели, в частности к мебели, снабженной обогревом, которая может быть использована как в домашних условиях, так и в качестве лечебно-профилактической мебели.

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева автомобильного сиденья.

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д.

Изобретение относится к сиденью с подогревом с нагревательным устройством
Наверх