Газораспределительный механизм

Изобретение относится к двигателестроению. Газораспределительный механизм состоит из головки блока цилиндров, направляющей вставки, выхлопной трубы, всасывающей трубы, расположенной внутри выхлопной и снабженной запорной поверхностью. Направляющая вставка имеет компрессионные и маслосъемные уплотнения и каналы для снятия давления. Вокруг выхлопной трубы имеются каналы для смазки. Всасывающая труба имеет по всему диаметру масляную рубашку охлаждения и выступы, на которые давят пружины, и ее приводят в движение штанги, которые проходят внутри полых штоков, которые являются приводом выхлопной трубы. Такое выполнение позволит повысить надежность механизма. 14 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в газораспределительных механизмах двигателей внутреннего сгорания (двс).

Известен газораспределительный механизм двс, состоящий из головки блока цилиндров, направляющей вставки, выхлопной трубы, всасывающей трубы с запорной поверхностью, расположенной внутри выхлопной трубы (патентный документ Великобритании №41, F01L 5/06, опубл.1912. Однако известный механизм недостаточно надежен. Задача изобретения - устранение указанного недостатка. Указанная задача достигается тем, что в газораспределительном механизме двс, состоящем из головки блока цилиндров, направляющей вставки, выхлопной трубы, всасывающей трубы с запорной поверхностью, расположенной внутри выхлопной трубы, направляющая вставка имеет компрессионные и маслосъемные уплотнения и каналы для снятия давления, вокруг выхлопной трубы имеются каналы для смазки, всасывающая труба имеет по всему диаметру масляную рубашку охлаждения и выступы, на которые давят пружины, и ее приводят в движение штанги, которые проходят внутри полых штоков, являющихся приводом выхлопной трубы.

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг.1-3 показана головка блока цилиндров, вид сверху; на фиг.4 показан вид сбоку на головку блока цилиндров; на фиг.5 - сечение А-А фиг.1 (такт "сжатие" и "рабочий ход"), на фиг.6 - сечение В-В фиг.3; на фиг.7 - сечение D-D фиг.2; на фиг.8 - сечение А-А фиг.1 (такт "всасывание"); на фиг.9 - сечение А-А фиг.1 (такт "выхлоп"), на фиг.10 - сечение F-F фиг.4; на фиг.11 - сечение Е-Е фиг.4; на фиг.12 - сечение С-С фиг.1; на фиг.13 - сечение S-S фиг.4; на фиг.14 - вид сверху выхлопной и всасывающей труб, а также направляющей всасывающей трубы.

Механизм газораспределения (фиг.5) состоит из головки блока цилиндров 2, которая крепится к блоку цилиндров 1, между которыми находится вставка 3. В гильзу 7 блока цилиндров сверху упирается выхлопная труба 6, прижимаемая пружинами 13, которая имеет направляющие потоков 31, две запорных поверхности формы усеченного конуса 30: нижнюю поверхность прямого закрытия (закрытие к гильзе 7) и верхнюю запорная поверхность обратного закрытия (закрытие от гильзы 7). Верхняя запорная поверхность соприкасается с запорной поверхностью прямого закрытия всасывающей трубы 5. В поперечном сечении всасывающая труба 5 и выхлопная труба 6 имеют разные формы, поэтому и направляющая поверхность всасывающей трубы 5 будет иметь форму цилиндра, а направляющая поверхность выхлопной трубы имеет другую форму. Вокруг выхлопной трубы 6 в головке блока цилиндров 2 имеются два канала 16 для смазки направляющей поверхности выхлопной трубы 6. Каналы 16 соединены между собой двумя каналами 23, которые расположены один напротив другого. Сверху и снизу каналов 16 имеются маслосъемные уплотнения 33 и 25. Всасывающая труба 5 располагается внутри выхлопной трубы 6 и упирается в нее запорной поверхностью 30 при помощи четырех пружин 13, которые давят на четыре выступа 24 всасывающей трубы 5. Всасывающая труба 5 имеет по всему диаметру масляную рубашку охлаждения 15, которая соединяется при помощи четырех отверстий с четырьмя вертикально расположенными каналами 27, расположенными через каждые 90 градусов в направляющей вставке 4. Направляющая вставка 4 имеет два компрессионных уплотнения 26, отверстие 14 для установки форсунки или свечи зажигания, каналы 22 рубашки охлаждения двигателя, два маслосъемных уплотнения 29 и 32. Под верхним маслосъемным уплотнением 32 внизу по диаметру на одном уровне находятся четыре канала 17 (фиг.13) для снятия давления, которое будет образовываться в случае негерметичности компрессионных уплотнений 26 и отвода масла, находящегося между маслосъемными уплотнениями 29 и 32, при дальнейшем их удалении в картер по каналам 21. Всасывающую трубу 5 приводят в движение четыре штанги 8 (фиг.7), которые проходят внутри полых штоков 9, которые, в свою очередь, являются приводом выхлопной трубы 6, а также всасывающей трубы 5, т.к. она прижата пружинами 13 к выхлопной трубе 6. Смазка стенки штанги 8 осуществляется через канал 28, находящийся в стенке выхлопной трубы 6, масло в канал 28 попадает из каналов 16 при движении выхлопной трубы 6. Смазка к стенкам штока 9 поступает через канал 21. Штанга 8 и полый шток 9, проходящий через направляющую втулку 12, имеют маслосъемные сальники 10.

Работает газораспределительный механизм следующим образом. В блоке цилиндров с двух сторон по его длине располагаются два распределительных вала, которые через коромысла приводят в движение штанги 8 и полые штоки 9, которые, в свою очередь, открывают всасывающую трубу 5 и выхлопную трубу 6. На тактах "сжатие" и "рабочий ход" (фиг.5, 6, 7) трубы находятся в закрытом состоянии. На фиг.9 показан такт "выхлоп", всасывающая труба 5 и выхлопная труба 6 находятся в верхнем положении. При переходе на такт "всасывание" (фиг.8) выхлопная труба 6 и всасывающая труба 5, находясь в сомкнутом состоянии между собой, передвигаются вниз. Как только выхлопная труба 6 коснется гильзы 7, всасывающая труба 5 начнет передвигаться вверх. На фиг.8 и 9 стрелками показано направления всасывающих и выхлопных потоков. На фиг.5, 6, 7, 10, 11 и 12 стрелками показаны направления движения смазывающей жидкости в системе смазки и охлаждающей жидкости в системе охлаждения, где канал подачи масла обозначен позицией 18, а канал отвода масла - позицией 20. На фигурах также показаны ребра жесткости и охлаждения 19, которые имеют посадочные места пружин 11.

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания, состоящий из головки блока цилиндров, направляющей вставки, выхлопной трубы, всасывающей трубы с запорной поверхностью, расположенной внутри выхлопной трубы, отличающийся тем, что направляющая вставка имеет компрессионные и маслосъемные уплотнения и каналы для снятия давления, вокруг выхлопной трубы имеются каналы для смазки, всасывающая труба имеет по всему диаметру масляную рубашку охлаждения и выступы, на которые давят пружины, и ее приводят в движение штанги, которые проходят внутри полых штоков, являющихся приводом выхлопной трубы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях электрогидравли еских приводов. .

Изобретение относится к двигателестроению

Наверх