Фильтр-отстойник

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам. Фильтр-отстойник включает крышку с отверстием для подвода топлива, с центральным стержнем, имеющим отверстие внутри стержня для отвода очищенного топлива, стакан со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой. Успокоитель и отражатель топлива выполнены за одно целое с крышкой. Фильтр снабжен успокоителем, установленным на дне стакана, сетчатым фильтрующим элементом, который расположен на центральном стержне фильтра. Внутри сетчатого фильтрующего элемента расположен влагопоглощающий материал. Сетчатый фильтрующий элемент вместе с влагопоглощающим материалом выполнены съемными. Конструкция фильтра-отстойника позволяет повысить качество очистки топлива, а также предотвращение осевших механических примесей за счет установки успокоителя. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам.

Известен топливный фильтр-отстойник, включающий крышку с отверстиями для подвода и отвода топлива, стакан, центральный стержень, закрепленный на крышке, сетчатый фильтрующий элемент, отражатель и успокоитель топлива [1].

Известный топливный фильтр-отстойник обладает недостатками, к которым можно отнести следующие:

- низкая фильтрация топлива сетчатым элементом;

- вымывание осевших механических примесей;

- трудность в обслуживании.

Цель изобретения - улучшение качества очистки топлива, предотвращение вымывания осевших механических примесей.

Указанная цель достигается тем, что фильтр снабжают успокоителем, установленным на дне стакана, сетчатым фильтрующим элементом, расположенным на центральном стержне фильтра. Внутри сетчатого фильтрующего элемента располагают влагопоглощающий материал, причем сетчатый фильтрующий элемент вместе с влагопоглощающим материалом выполняют съемными.

На фиг.1 представлен продольный разрез фильтра-отстойника, фиг.2 - разрез по линии А-А.

Фильтр-отстойник включает крышку 1 с отверстием 2 для подвода топлива, с центральным стержнем 3, имеющим отверстие 4 для отвода очищенного топлива, стакан 5 со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой 6, успокоитель 7 и отражатель 8 топлива выполнены за одно целое с крышкой 1, успокоителем 9, установленным на дне стакана 5, сетчатым фильтрующим элементом 10, расположенным на центральном стержне 3 фильтра, внутри которого расположен влагопоглощаюший материал 11, причем сетчатый фильтрующий элемент вместе с влагопоглощающим материалом сделаны съемными.

Работает фильтр-отстойник следующим образом. Топливо поступает в фильтр через отверстие 2 для подвода топлива в крышке 1, при этом попадание неотстоявшегося топлива к сетке фильтрующего элемента предохраняется отражателем 8. Далее топливо стекает по конусной поверхности успокоителя 7 через щель между внутренней стенкой стакана и наружной кромкой успокоителя. Конусная поверхность успокоителя обеспечивает равномерное распределение стока топлива по периметру стакана. Вследствие потери скорости потока топлива крупные частицы примесей оседают на дне стакана. Вымывание осевших механических примесей предотвращается успокоителем 9, установленным на дне стакана. Затем топливо проходит к сетчатому фильтрующему элементу 10, зафиксированному на центральном стержне 3. Далее топливо попадает в полость, где находится влагопоглощающий материал 11, установленный внутри сетчатого фильтрующего элемента. Проходя через оба фильтра, топливо очищается от мелких механических примесей и от воды. Затем топливо через отверстие в стержне 4 поступает в топливную систему. Слив отстоя осуществляется через отверстие в стакане посредством отворачивания сливной пробки 6. Для очистки фильтрующего элемента он сделан съемным.

Наличие у фильтра-отстойника дополнительного влагопоглощающего материала, поглощающего влагу из топлива, увеличивает тем самым качество топлива. Кроме того, во время обслуживания необходимо проверять загрязненность сетчатого элемента и влагопоглощающего материала, для удобства проверки они сделаны съемными. Вымывание осевших механических примесей предотвращается успокоителем топлива. Срок службы двигателя увеличивается за счет качественной очистки топлива от загрязнений.

Источники информации

1. Авторское свидетельство RU 2118199, кл. В01D 27/00, 36/04, F02М 37/22.

Фильтр-отстойник, включающий крышку с отверстием для подвода топлива, с центральным стержнем, имеющим отверстие внутри стержня для отвода очищенного топлива, стакан со сливным отверстием, закрытым сливной пробкой, успокоитель и отражатель топлива выполнены за одно целое с крышкой, отличающийся тем, что фильтр снабжен успокоителем, установленным на дне стакана, сетчатым фильтрующим элементом, который расположен на центральном стержне фильтра, внутри сетчатого фильтрующего элемента расположен влагопоглощающий материал, причем сетчатый фильтрующий элемент вместе с влагопоглощающим материалом выполнены съемными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам деаэрации для топливных фильтрующих систем. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к топливному фильтру и способу изготовления топливного фильтра. .

Изобретение относится к защитной конструкции для компонента топливной системы. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к оборудованию для двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в автомобилестроении, на железнодорожном транспорте, судостроении, тракторо- и танкостроении, в тепловых агрегатах, передвижных и стационарных энергетических системах с целью предварительной обработки жидкого углеводородного топлива перед его непосредственной подачей в двигатель внутреннего сгорания.

Изобретение относится к фильтрующему блоку, предназначенному для использования с дизельными двигателями внутреннего сгорания, и, в частности, к фильтрующему блоку, снабженному комбинированным устройством для измерения параметров, которое позволяет контролировать и/или регулировать функциональные параметры двигателя.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. .

Изобретение относится к способу определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности фильтра систем подачи топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к фильтрам, предназначенным для очистки топлив

Изобретение относится к области топливно-энергетического комплекса и может быть использовано при нефтепереработке и нефтепродуктообеспечении для глубокого обезвоживания и очистки от механических загрязнений нефтяных топлив и газа с одновременным удалением остаточной воды и механических загрязнений из сепарирующе-фильтрующего элемента с помощью вакуума

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливному фильтру двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к фильтрам магнитной очистки и обработки автомобильного и авиационного топлива. Предложенный фильтр содержит полый цилиндрической формы корпус (1), на наружном торце которого имеется штуцер (17) с внутренним входным каналом, разделитель (3) в виде цилиндрической пространственной решетки, имеющий поперечные пазы с расположенными в них постоянными магнитами (4) С-образной формы, крышку (2) цилиндрической формы, на внешнем торце которой расположен штуцер (18) с внутренним выходным каналом, на внутреннем ее торце расположен полый цилиндрической формы стержень (5), а во внутренней цилиндрической расточке стержня расположены постоянные магниты (6) цилиндрической формы. Кроме того, предложен способ сборки фильтра. Технический результат заключается в повышении теплотворной способности топлива и повышении полноты и скорости сгорания. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил., 2 табл.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен фильтр очистки биотоплива, содержащий корпус 1, имеющий основание, соединенное с наружной стенкой спицами 4 и 5, в которых расположены впускной и выпускной каналы, имеющие коленчатую форму. На корпусе 1 сверху под колпаком 10 установлен патронный фильтрующий элемент 9, а снизу расположена чаша 15, на дне которой установлен датчик 26 уровня накопившейся воды. Над дном чаши 15 установлен завихритель потока биотоплива, состоящий из верхней детали 20, сделанной в виде воронки, соединенной с основанием корпуса, и тарельчатой нижней детали 17 с тангенциально расположенными канавками. Детали 17 и 20 соединены между собой трубчатыми крепежными элементами, образующими каналы для прохода биотоплива из-под завихрителя к патронному фильтрующему элементу. На дне чаши 15 установлен клапан 27 для автоматического слива накопившейся воды, имеющий электромагнитное управление от датчика 26. Над датчиком 26 установлен зонт, выполненный в виде сетки, имеющей форму полутора. Технический результат заключается в снижении трудоемкости обслуживания фильтра. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство 8 для подачи жидкой присадки в контур 1 циркуляции топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащее головку 10 и сменную кассету 11, образующую камеру 22 для присадки, в которой расположен резервуар 12 с жидкой присадкой. Головка 10 содержит впуск 13 топлива, выпуск 14 топлива, трубку 21 Вентури, линию 18 для прохода топлива между впуском топлива и камерой 22 для присадки, расположенной внутри сменной кассеты 11, и линию 16 подачи присадки, которая позволяет жидкой присадке проходить от резервуара 12 к отверстию 17 подачи присадки в трубке 21 Вентури. Кассета 11 съемно установлена на распределительной головке 10. 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам

Наверх