Способ герметизации места течи сердцевины радиатора охлаждения


 


Владельцы патента RU 2430321:

Грибут Игорь Энгельсович (RU)
Никишина Ольга Станиславовна (RU)
Кручер Ирина Леонидовна (RU)
Башкирцев Владимир Иванович (RU)
Башкирцев Юрий Владимирович (RU)
Ушаков Сергей Владимирович (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для восстановления работоспособности радиатора охлаждения за счет герметизации места течи. Способ герметизации места течи сердцевины радиатора охлаждения заключается в том, что предполагаемое место течи радиатора обезжиривают (проливают) ацетоном или бензином, продувают сжатым воздухом, сушат и при необходимости модифицируют. Далее на это место накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. С обратной стороны в поврежденное место радиатора вставляют тонкостенные трубки с повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий) и заполняют формообразующим клеевым составом с наполнителями, имеющими повышенную теплопроводимость. Изобретение обеспечивает повышение теплопроводности отремонтированного участка радиатора, что сохраняет оптимальный тепловой режим работы двигателя автотранспортного средства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано в автосервисах и на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.

Известен «способ ремонта места течи трубок радиатора охлаждения» RU 2262646 С2 опубликовано 20.10.2005 бил. №29, который заключается в том, что на предполагаемое место течи радиатора накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. С обратной стороны, т.е. сверху, заполняют поврежденное место компаундом до полного заполнения им всех ячеек до самого верха. Для обеспечения более полного проникновения компаунда во все полости радиатора необходимо, чтобы температура была в пределах 20-25°С. Если она ниже, следует нагреть радиатор или компаунд. После заполнения поврежденного места компаундом, радиатор оставляют в таком положении до отверждения компаунда.

Недостатком этого способа является то, что полимерная составляющая композиционного материала не позволяет получить необходимую теплопроводность отремонтированного участка, что снижает эффективность работы сердцевины радиатора.

Наиболее близким к предлагаемому способу (прототип) является «способ ремонта сердцевины радиатора охлаждения» RU 2372573 С2 опубликовано 10.11.2009 г. бил. №31, при котором на предполагаемое место течи радиатора накладывают резиновую прокладку, смазанную слоем масла для того, чтобы после отверждения компаунда она легко отделилась, не повреждая покрытие. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку, так чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. С обратной стороны, т.е. сверху, вставляют в поврежденное место радиатора стержни с повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий) и заполняют компаундом до полного заполнения им всех ячеек до самого верха. Для обеспечения более полного проникновения компаунда во все полости радиатора необходимо, чтобы температура была в пределах 20-25°С. Если она ниже, следует нагреть радиатор или компаунд. После заполнения поврежденного места компаундом радиатор оставляют в таком положении до отверждения компаунда.

Недостатком этого способа является ухудшение теплопроводимости отремонтированного участка радиатора из-за уменьшения расхода воздуха, проходящего через радиатор, вследствие заполнения межтрубного пространства полимерным композиционным составом.

Задачей, поставленной в настоящем изобретении, является повышение теплопроводности отремонтированного участка радиатора.

Эта задача достигается тем, что перед заполнением места течи формообразующим клеевым составом в поврежденный участок радиатора вставляют сквозные тонкостенные трубки с повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий), сверху отверстия трубок закрывают заглушками.

Схема ремонта по предлагаемому способу показана на чертеже и осуществляется следующим способом.

На предполагаемое место течи радиатора 1 накладывают резиновую прокладку 2, смазанную слоем масла. Радиатор укладывают горизонтально на деревянную подставку 3 так, чтобы она плотно прижала к радиатору резиновую прокладку. Сверху, в поврежденное место радиатора, вставляют тонкостенные трубки 4 с повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий). Сверху отверстия закрывают заглушками, предотвращающими попадания компаунда внутрь трубок, и заливают формообразующим клеевым составом 5 до полного заполнения им ячеек до самого верха при температуре 20-25°С. Если температура ниже, необходимо нагреть компаунд или радиатор. После отверждения компаунда, радиатор готов к использованию.

Данный способ герметизации места течи сердцевины радиатора охлаждения повышает теплопроводность отремонтированного участка, благодаря циркуляции воздуха через тонкостенные трубки, проходящие насквозь через радиатор.

Таким образом, осуществление данного способа ремонта позволяет повысить теплопроводность отремонтированного участка радиатора, что исключает возможность нарушения теплового режима работы двигателя.

Способ герметизации течи сердцевины радиатора, включающий накладывание резиновой прокладки, смазанной слоем масла на предполагаемое место течи, укладывание радиатора на деревянную подставку для плотного прижатия к радиатору резиновой прокладки, заполнение формообразующим клеевым составом, отличающийся тем, что перед заполнением места течи формообразующим клеевым составом в поврежденный участок радиатора вставляют сквозные тонкостенные трубки с повышенной теплопроводимостью (медь, алюминий), сверху отверстия трубок закрывают заглушками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устойчивым к коррозии, проводящим жидкий поток частям оборудования и оборудованию, включающему в себя одну или более таких частей. .

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания, восстановление которых традиционными способами невозможно или затруднено.

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к уплотнениям, используемым для герметизации соединений пневмо- и гидросистем, связывающих участки трубопроводов, например, для подачи бензина к ДВС через коллектор и др.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств.

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания, восстановление которых традиционными способами невозможно или затруднено.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя. .

Изобретение относится к технике очистки внутренних поверхностей трубопроводов воздушного охлаждения газа. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя. .

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателестроении, а в частности в смазочных системах ДВС. .

Изобретение относится к области ремонта и восстановления изделий, к которым предъявляются требования по герметичности, и может быть использовано на ремонтных машиностроительных предприятиях, а также для самостоятельного ремонта современных радиаторов двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области охлаждения двигателей. .
Наверх