Способ балансировки роторной детали


 


Владельцы патента RU 2430346:

Боряк Константин Федорович (UA)
Петков Игорь Иванович (UA)

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для балансировки роторных деталей. Способ заключается в следующем. Балансируемую деталь закрепляют в металлообрабатывающем станке (токарном или фрезеровочном) и посредством металлорежущего станка выбирают кольцевой паз в плоскости коррекции, ширину и глубину которого определяют расчетным путем, а удаленная масса металла обеспечивает ликвидацию дисбаланса. После чего деталь помещают в балансировочный станок и по результатам балансировки осуществляют коррекцию массы детали, путем размещения в кольцевом пазу необходимой корректирующей массы в виде грузов. Технический результат заключается в устранении зависимости точности балансировки от наличия свободного пространства для добавления груза, при одновременном сокращении времени процесса балансировки.

 

Изобретение относится к технологии корректировки масс и предназначено для балансировки роторных деталей.

Из существующего уровня техники, который относится к рассматриваемой области, наиболее близким, по совокупности признаков, к заявляемому изобретению является способ балансировки роторной детали, предусматривающий удаление материала с поверхности обрабатываемой детали, достаточного для ликвидации дисбаланса, с образованием выемки в теле детали, которое осуществляется лезвийным и абразивным режущим инструментом, травлением, выжиганием, сверлением, фрезерованием, или другим механическими методами обработки, с последующей корректировкой массы балансируемой детали добавлением балансировочных грузов путем их крепления в плоскости коррекции (М.Е.Левит, В.М. Рыженков. Балансировка деталей и узлов, М.: Машиностроение, 1986 г., стр.174-176).

Заявляемое изобретение совпадает с известным способом балансировки роторной детали по следующей совокупности существенных признаков, а именно: способ осуществляется путем удаления материала с поверхности балансируемой детали с образованием выемки в теле детали в плоскости коррекции, достаточной для ликвидации дисбаланса с последующей его коррекцией добавлением балансировочных грузов.

Однако известный способ не обеспечивает технического результата заявляемого изобретения, что обусловлено совокупностью операций осуществления известного способа, поскольку наличие отверстий в корпусе балансируемой детали приводит к локальным изменениям целостности массива роторной детали: приводит к появлению концентраций напряжения в роторной детали в точке дисбаланса, что особенно существенно для таких роторных деталей, которые в процессе вращения контактируют с другими и несут при этом нагрузку, например вагонная пара и рельса. Наличие таких концентраций напряжения могут приводить к разрушению роторной детали.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в усовершенствовании способа балансировки роторной детали путем устранения появления концентраций напряжения в теле роторной детали при балансировке, что позволит предотвратить разрушение роторной детали.

Поставленная задача решается в способе балансировки роторной детали, осуществляемом путем удаления материала с поверхности балансируемой детали с образованием выемки в теле детали в плоскости коррекции, достаточной для ликвидации дисбаланса с последующей его коррекцией добавления баллансировочных грузов тем, что согласно изобретению выемку в теле роторной детали выполняют в виде кольцевого паза, при этом добавленные балансировочные грузы размещают в указанном кольцевом пазу.

Заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает технический результат, который состоит в устранении появления концентраций напряжения в теле роторной детали при балансировке, что позволит предотвратить разрушение роторной детали.

Предложенный способ балансировки осуществляют следующим образом.

Балансируемую деталь закрепляют в металлообрабатывающем станке (токарном или фрезеровочном) и посредством металлорежущего инструмента выбирают кольцевой паз в плоскости коррекции, ширину и глубину которого определяют расчетным путем, а удаляемая масса соответствует величине дисбаланса. После чего деталь помещают в балансировочный станок и по результатам балансировки осуществляют коррекцию массы детали путем добавления балансировочных грузов, которые размещают в полученном ранее кольцевом пазу.

Способ балансировки роторной детали, осуществляемый путем удаления материала с поверхности балансируемой детали с образованием выемки в теле детали в плоскости коррекции, достаточного для ликвидации дисбаланса, с последующей его коррекцией добавлением балансировочных грузов, отличающийся тем, что выемку в теле роторной детали выполняют в виде кольцевого паза, при этом добавленные балансировочные грузы размещают в указанном кольцевом пазу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах электропневматических тормозов пассажирских поездов с локомотивной тягой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей. .

Изобретение относится к способам бестормозных испытаний паротурбинных и газотурбинных установок и позволяет определить момент инерции паротурбинных и газотурбинных установок без проведения тормозных испытаний.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к диагностированию тормозных систем автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства атомных электрических станций, в частности к испытанию герметичных защитных оболочек реакторных отделений на прочность и герметичность.

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в системах преодоления резонанса роторных систем. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке вращающихся тел. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области динамических средств определения массовых и инерционных характеристик, а именно к балансировочным стендам с вертикальной осью вращения

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к стендовому оборудованию, предназначенному для гидроиспытаний корпусов ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ) на внутреннее давление

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при контроле качества функционирования динамического балансировочного стенда, используемого для прецизионного определения параметров массо-инерционой асимметрии конических роторных изделий машиностроения, предпочтительно тех, конструкция которых исключает возможность их балансировки при больших скоростях вращения и требует вертикального расположения оси вращения, а именно - при проверке низкочастотного динамического вертикального балансировочного стенда на соответствие заданным нормам точности в заданных диапазонах измерений параметров

Изобретение относится к области измерений массовых и инерционных характеристик элементов динамически подобных моделей самолетов, ракет и других тел

Изобретение относится к балансировочной технике, в частности к элементам конструкции балансировочных станков, и может быть использовано для бесконтактного измерения геометрических параметров и указания мест установки грузов при балансировке колес

Изобретение относится к способам испытаний двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к способам определения крутящего момента двигателя колесного транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам, а конкретно к каплеударным испытательным установкам
Наверх